Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом министра
социального развития
Московской области
от 23.06.2020 N 21П-300
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социального развития Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социального развития Московской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции (далее - антимонопольное законодательство).
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве;
сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве уполномоченное должностное лицо осуществляет следующие функции:
подготовка и представление министру социального развития Московской области (далее - министр) проектов правовых актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников структурных подразделений Министерства и передача материалов по ним в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве и урегулированию конфликта интересов, разработка предложений по их исключению;
организация взаимодействия со структурными и территориальными структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирование министра о нормативных правовых актах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, является Общественный совет при Министерстве социального развития Московской области (далее - коллегиальный орган).
К функциям Общественного совета относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса
Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет министр, который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Министерства настоящего положения;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4. Выявление и анализ рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов Министерства;
анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
анализ результатов реализации мероприятий по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства и подготовка предложений по повышению их эффективности.
4.2. При проведении ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных и территориальных структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, содержащего классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении ежегодного анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства с приложением к перечню актов текстов таких нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении анализа результатов реализации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и подготовки предложений по повышению их эффективности реализуются следующие мероприятия:
подготовка информации об осуществлении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
включение в доклад об антимонопольном комплаенсе информации об осуществлении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве реализуются следующие мероприятия:
сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
подготовка по итогам сбора информации, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
проведение ежегодных рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа для обсуждения результатов правоприменительной практики в Министерстве.
5. Оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
5.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
5.2. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства (Приложение 1 к настоящему Положению).
5.3. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства (Приложение 2 к настоящему Положению), в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.4. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
7.1. Формы организации обучения:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с антимонопольным законодательством проводятся при поступлении государственных гражданских служащих Московской области в Министерстве (далее - государственных гражданских служащих) на государственную гражданскую службу и при приеме работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники) на работу в Министерстве.
Инструктаж осуществляется сотрудником управления исполнения и мониторинга государственного заказа Министерства по поручению уполномоченного должностного лица.
Цель инструктажа - ознакомление государственных гражданских служащих (работников), принимаемых на работу в Министерство, с основами антимонопольного законодательства, понятием антимонопольного комплаенса и принципами его организации в Министерстве.
Подтверждение инструктажа должно подтверждаться соответствующей отметкой в журнале регистрации инструктажей, подписью инструктора и самого работника, а также записью с номером приказа о приеме на работу.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
Необходимость проведения целевого (внепланового) инструктажа определяется уполномоченным должностным лицом по результатам постоянного мониторинга изменений антимонопольного законодательства, а также анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в текущей деятельности Министерства.
Целевой (внеплановый) инструктаж осуществляется в форме доведения до сотрудников Министерства служебных записок или проведением совещаний.
7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется не реже одного раза в три года.
7.5. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве
8.1. Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется комиссией по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве.
8.2. Порядок проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве, также состав комиссии по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве утверждается приказом министра.
8.3. Результаты внутреннего расследования отражаются в ежегодном докладе об антимонопольном комплаенсе Министерства.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
9.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, рассчитанные согласно Порядку расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве (Приложение 3 к настоящему Положению);
о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
о результате внутреннего расследования.
9.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства формируется уполномоченным должностным лицом и представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
9.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
9.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, после его утверждения коллегиальным органом направляется в адрес Комитета по конкурентной политике Московской области для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Московской области, подготавливаемый в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р.
Приложение 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве социального развития
Московской области
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства социального развития Московской области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи министерству социального развития Московской области предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи министерству социального развития Московской области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи министерству социального развития Московской области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве социального развития
Московской области
Карта рисков
нарушения антимонопольного законодательства
N |
Процедура |
Риск (краткое описание) |
Причины (условия) возникновения риска |
Уровень риска |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
в Министерстве социального развития
Московской области
Порядок
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве социального развития Московской области
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности в Министерстве социального развития Московской области
Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве социального развития Московской области (далее - Министерство) являются:
1.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом).
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с 2017 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в 2017 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.
1.2. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
КНпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
1.3. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (отчетном периоде).
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитывается следующий ключевой показатель эффективности:
доля сотрудников Министерства социального развития Московской области, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Доля сотрудников Министерства социального развития Московской области, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников Министерства социального развития Московской области, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Министерства социального развития Московской области, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Министерства социального развития Московской области, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра социального развития Московской области от 23 июня 2020 г. N 21П-300 "О внесении изменений в приказ министра... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.