Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и(или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и(или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 21 июля 2020 г. N 2270)
1. Настоящий Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и(или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее соответственно - Порядок, бюджетные инвестиции) определяет процедуру принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее соответственно - юридическое лицо, решение).
Бюджетные инвестиции юридическим лицам предоставляются в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - цели бюджетных инвестиций).
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием городского округа "Город Хабаровск" в уставных (складочных) капиталах юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Оформление доли городского округа "Город Хабаровск" в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу "Город Хабаровск", осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Инициатором рассмотрения инвестиционного проекта на предмет возможности предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу выступает структурное подразделение администрации города Хабаровска, ответственное за реализацию инвестиционного проекта, в сфере деятельности которого будет функционировать инвестиционный проект (далее - Главный распорядитель), на основании документов, предоставленных юридическим лицом в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
3. Отбор инвестиционных проектов на цели бюджетных инвестиций производится с учетом следующих критериев:
а) приоритетов и целей развития городского округа "Город Хабаровск", исходя из прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальные программы);
б) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Хабаровского края, поручений мэра города Хабаровска;
в) оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Хабаровск", направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории городского округа "Город Хабаровск";
д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
4. Бюджетные инвестиции не могут быть направлены юридическими лицами на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
5. В целях получения бюджетных инвестиций юридическое лицо предоставляет нарочно или почтовым отправлением Главному распорядителю следующие документы:
- инвестиционный проект с аналитической запиской;
- финансово-экономическое обоснование с исходными данными;
- документы, подтверждающие условия, указанные в абзаце пятом настоящего пункта (предоставляются по инициативе юридического лица).
Обязательным условием предоставления бюджетных инвестиции, предъявляемым к юридическому лицу, является отсутствие задолженности юридического лица по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, подтверждаемое по состоянию не более чем один календарный месяц до даты подачи документов в администрацию города Хабаровска.
В случае, если документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, не представлены юридическим лицом по собственной инициативе, Главный распорядитель самостоятельно в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием государственных автоматизированных информационных систем.
Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня поступления инвестиционного проекта в администрацию города Хабаровска проводит оценку инвестиционного проекта с учетом критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Главный распорядитель принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку, оформление, согласование и подписание постановления администрации города Хабаровска о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу на реализацию инвестиционного проекта в течение 30 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка, (далее - проект постановления);
- при наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку уведомления юридическому лицу об отказе в предоставлении бюджетных инвестиций с указанием оснований отказа и направляет почтовым отправлением указанное уведомление в течение трех календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем седьмым пункта 5 настоящего Порядка.
7. К проекту постановления должна быть приложена пояснительная записка, в которой указывается:
- обоснование необходимости предоставления бюджетных инвестиций с указанием полномочий городского округа "Город Хабаровск", установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Хабаровского края и городского округа "Город Хабаровск", в рамках реализации которых планируется предоставить бюджетные инвестиции юридическому лицу, а также ожидаемый результат их предоставления по каждой цели предоставления бюджетных инвестиций;
- информация в отношении юридического лица, которому планируется предоставить бюджетные инвестиции, включая анализ его финансово-хозяйственной деятельности за последние два года (в случае если юридическое лицо осуществляет свою деятельность менее двух лет - со дня государственной регистрации юридического лица), подготовленный в соответствии с Методологическими рекомендациями по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике 28 ноября 2002 г.
8. Проект постановления подлежит обязательному согласованию с управлением инвестиционного развития администрации города Хабаровска, финансовым департаментом администрации города Хабаровска, управлением экономического развития администрации города Хабаровска, ответственным исполнителем муниципальной программы, в рамках которой предоставляются бюджетные инвестиции юридическому лицу.
9. Проект постановления должен содержать следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости) с указанием параметров объекта (назначение, цель использования, место расположения, площадь, этажность);
в) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции или наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком;
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и(или) приобретения объекта недвижимости;
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
ж) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления бюджетных инвестиций, которые устанавливаются Главным распорядителем в соответствии со значениями показателей (индикаторов) муниципальной программы, в рамках которой планируется предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
10. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы, не должен превышать объема бюджетных ассигнований соответствующего мероприятия муниципальной программы.
11. Структурные подразделения администрации города Хабаровска, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, рассматривают проект постановления в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Хабаровска
12. Основаниями отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в абзацах втором - третьем пункта 5 настоящего Порядка;
- несоответствие юридического лица условию, указанному в абзаце пятом пункта 5 настоящего Порядка;
- несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
- отсутствие источников формирования расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск", направляемых на предоставление бюджетных инвестиций;
- отсутствие в муниципальной программе мероприятия, в рамках которого планируется предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
13. Главный распорядитель включает объем бюджетных инвестиций в расчет предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в рамках формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если проект постановления предусматривает предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу в текущем финансовом году, Главный распорядитель инициирует внесение соответствующих изменений в решение Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на текущий финансовый год и плановый период.
14. Бюджетные инвестиции юридическому лицу предоставляются на основании Договора между администрацией города Хабаровска и юридическим лицом. Оформление и заключение Договора осуществляется Главным распорядителем в течение трех месяцев со дня вступления в силу предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих бюджетных инвестиций решения Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на текущий финансовый год и плановый период либо решения Хабаровской городской Думы о внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Требованиями к договорам, заключаемым между администрацией города Хабаровска и юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, об участии городского округа "Город Хабаровск" в собственности субъектов инвестиций, согласно приложению N 2 к постановлению, которым утвержден настоящий порядок.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
15. Главный распорядитель в соответствии с решением Хабаровской городской Думы и заключенным договором осуществляет предоставление бюджетных инвестиций юридическому лицу.
16. Главный распорядитель обязан:
16.1. Перечислять с лицевого счета главного распорядителя на лицевой счет юридического лица, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, денежные средства в виде бюджетных инвестиций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете городского округа "Город Хабаровск" на текущий финансовый год и плановый период.
16.2. Осуществлять контроль за фактически выполненным объемом работ, объемом перечисленных бюджетных инвестиций и их целевым использованием.
17. Перечисление бюджетных инвестиций носит целевой характер и осуществляется на основании предоставленного юридическим лицом отчета о выполненных работах (затратах) по форме, установленной Договором.
18. Юридическое лицо обязано:
18.1. Представлять Главному распорядителю нарочно не позднее 15-го числа текущего месяца предварительный расчет бюджетных инвестиций на следующий месяц.
18.2. Ежемесячно в срок до 06-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять Главному распорядителю нарочно отчет о выполненных работах с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (счета-фактуры, платежные поручения, унифицированные формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", договор купли-продажи, иные документы, подтверждающие фактическое выполнение работ).
18.3. Осуществлять ведение бюджетного учета, составлять и представлять главному распорядителю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.
19. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями Договора возлагается на Главного распорядителя, отвечающего за реализацию проекта.
Юридическое лицо проверяется органом муниципального финансового контроля в части достоверности финансовых, учетных и отчетных данных, предоставляемых для соблюдения условий и порядка получения бюджетных инвестиций и целевого использования средств бюджетных инвестиций.
20. После завершения реализации инвестиционного проекта производится оформление в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица в порядке, определенном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.