Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 23 июня 2020 г. N 342-рс
"О Положении о бюджетном процессе в Добринском муниципальном районе"
Рассмотрев внесенный администрацией Добринского муниципального района проект Положения о бюджетном процессе в Добринском муниципальном районе, руководствуясь ст. 27 Устава Добринского муниципального района, учитывая решение постоянных комиссий по правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами и по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам, Совет депутатов Добринского муниципального района решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Добринском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 14.11.2007 N 434-рс "О Положении о бюджетном процессе в Добринском районе";
2) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 25.12.2007 N 482-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
3) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 24.04.2008 N 18-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
4) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 27.08.2008 N 45-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
5) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 29.06.2009 N 167-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
6) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 24.11.2009 N 209-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
7) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 16.06.2010 N 250-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
8) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 13.10.2010 N 261-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
9) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 18.11.2011 N 357-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
10) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 17.08.2012 N 418-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
11) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 24.07.2013 N 483-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
12) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 30.08.2013 N 493-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
13) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 18.02.2014 N 35-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
14) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 22.04.2014 N 56-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
15) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 24.12.2014 N 92-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
16) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 22.07.2015 N 121-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
17) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 22.10.2015 N 10-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
18) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 27.11.2017 N 188-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе";
19) Решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 30.10.2018 N 239-рс "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Добринском районе".
3. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Добринского муниципального района для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Добринского муниципального района |
М.Б.Денисов |
Принято
решением Совета депутатов
Добринского муниципального района
от 23.06.2020 N 342-рс
Положение
о бюджетном процессе в Добринском муниципальном районе
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Добринского муниципального района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района
1. Органы местного самоуправления района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов о районном бюджете и настоящим Положением.
2. Решение Совета депутатов о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов о районном бюджете.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Бюджетная система района
Статья 3. Структура бюджетной системы района
К бюджетам бюджетной системы района относятся: бюджет района, бюджеты сельских поселений.
Глава 3. Доходы районного бюджета
Статья 4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 5. Полномочия района по формированию доходов районного бюджета
Решениями Совета депутатов района о налогах и сборах вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 4. Расходы районного бюджета
Статья 6. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном администрацией Добринского муниципального района.
Статья 10. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Резервный фонд администрации муниципального района
1. В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства резервного фонда администрации муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам районного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- оказание финансовой помощи сельским поселениям на финансирование расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- иные непредвиденные мероприятия.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается администрацией муниципального района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Глава 5. Расходные обязательства района
Статья 19. Расходные обязательства района
1. Расходные обязательства района возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и Законами Липецкой области, исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Расходные обязательства района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципального района полномочий исполнительно-распорядительных органов сельских поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы сельских поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
6. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
8. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств района устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.
9. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Глава 6. Дефицит районного бюджета и источники его финансирования
Статья 20. Дефицит районного бюджета
1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета депутатов о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Источники финансирования дефицита районного бюджета
1. Состав источников финансирования дефицита районного бюджета определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года:
на погашение долговых обязательств района;
на покрытие дефицита районного бюджета текущего года;
на формирование Резервного фонда;
на покрытие временных кассовых разрывов;
на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 22. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов о районном бюджете.
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, район представляет управление финансов администрации муниципального района.
4. Реструктуризация денежных обязательств перед районом осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Муниципальный долг района
Статья 23. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района
Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района
Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района, осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Управление муниципальным долгом района
Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией муниципального района в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования района осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований района от имени района принадлежит администрации муниципального района.
Статья 27. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района
Верхний предел муниципального внутреннего долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Программа муниципальных внутренних заимствований района
Программа муниципальных внутренних заимствований района формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются администрацией района в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Муниципальные гарантии района
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Муниципальная гарантия района обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия района не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия района предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии района несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии района указываются:
1) наименование гаранта (Добринский муниципальный район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Добринского муниципального района);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечению окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии района должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии района права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией района.
8. Муниципальная гарантия района подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовыми актами района, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевое использование принципалом кредита (займа);
- введение в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии района (требование об исполнении муниципальной гарантии района) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии района прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга района
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются управлением финансов администрации муниципального района в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется управлением финансов администрации муниципального района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Межбюджетные трансферты
Статья 33. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 34. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав Добринского муниципального района, в соответствии с решениями Совета депутатов Добринского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 45 Закона Липецкой области от 27.12.2019 N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
1. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Совета депутатов Добринского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 4 к Закону Липецкой области от 27.12.2019 N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области".
Статья 35. Субсидии бюджету Липецкой области из бюджета муниципального района
Предоставление бюджету Липецкой области субсидий из районного бюджета, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы районного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Липецкой области, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных действующими законами Липецкой области, принятыми в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 36. Субсидии бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района
Субсидии бюджетам муниципальных образований из районного бюджета предоставляются в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Добринского муниципального района.
Цели и условия предоставления, указанных в настоящей статье субсидий, устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением Совета депутатов Добринского муниципального района.
Статья 37. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района
Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из районного бюджета предоставляются в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и их объем утверждается Решением о районном бюджете.
Статья 38. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений бюджету муниципального района
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений бюджету муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 9. Участники бюджетного процесса района и их полномочия
Статья 39. Участники бюджетного процесса района
Участниками бюджетного процесса района являются:
Совет депутатов Добринского муниципального района (далее - Совет депутатов района);
глава администрации района;
администрация муниципального района;
управление финансов администрации муниципального района;
контрольно-счетная комиссия;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели средств районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
органы местного самоуправления.
Статья 40. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов
Совет депутатов Добринского муниципального района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
рассматривает проекты решений о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и налоговые льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 41. Бюджетные полномочия главы администрации района
Глава администрации района:
представляет в районный Совет депутатов проект решения о районном бюджете, о внесении изменений в него, об исполнении районного бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района, отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района;
назначает представителей от администрации муниципального района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту районного бюджета;
определяет представителя в районном Совете депутатов по проектам решений, указанных в абзаце втором настоящей статьи;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация муниципального района:
организует работу органов местного самоуправления района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;
разрабатывает для представления главой администрации района в районный Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение районного Совета депутатов;
утверждает муниципальные программы Добринского муниципального района;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального района, образуемого в составе районного бюджета;
определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления района
Органы местного самоуправления района: обеспечивают составление проекта бюджета муниципального района в пределах установленных полномочий;
обеспечивают исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44. Бюджетные полномочия управления финансов администрации района
Управление финансов администрации района:
составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального района;
осуществляет методическое руководство по составлению районного бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного районного бюджета; получает от органов местного самоуправления района и поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и проекта консолидированного бюджета района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
ведет реестр расходных обязательств района;
ведет муниципальную долговую книгу района;
учитывает предоставляемую органами местного самоуправления поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения районного бюджета;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
организует исполнение районного бюджета;
устанавливает порядок представления в управление финансов администрации муниципального района утвержденных бюджетов сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 45. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетная комиссия района и управление финансов администрации муниципального района, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 46. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей средств районного бюджета осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 10. Составление проекта бюджета
Статья 47. Порядок и сроки составления проекта бюджета
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией муниципального района не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 48. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района
Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет управление финансов администрации муниципального района.
В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета управление финансов администрации района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления района и поселений.
Статья 50. Прогноз социально-экономического развития района
Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 51. Прогнозирование доходов районного бюджета
Прогнозирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 52. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 53. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов района формируется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в разрезе муниципальных программ района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам района.
Оценка налоговых расходов района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.
Статья 54. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы района утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ района определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района утверждается решением Совета депутатов о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы района подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы района.
Статья 55. Дорожный фонд района
1. В расходной части районного бюджета создается дорожный фонд района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. В объеме Дорожного фонда учитываются доходы районного бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда;
поступления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контракта или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
иных поступлений в районный бюджет, утвержденных решением районного Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.
Глава 11. Рассмотрение, утверждение бюджета. Внесение изменений в бюджет
Статья 56. Показатели бюджета муниципального района, подлежащие утверждению решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами муниципального района и сельскими поселениями, входящих в состав района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами;
перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам сельских поселений района;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Статья 57. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения Совета депутатов о районном бюджете в районный Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов района и контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета муниципального района;
сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.
Статья 58. Внесение проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в районный Совет депутатов
1. Глава администрации района не позднее 15 ноября текущего года вносит в районный Совет депутатов проект решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 57 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов района принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и направить в комиссии и контрольно-счетную комиссию района для подготовки заключений;
- в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не соответствует требованиям настоящего Решения, вернуть главе администрации района.
Проект решения Совета депутатов с необходимым пакетом документов повторно представляется в районный Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственным по проекту решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам районного Совета депутатов.
3. Проект решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте администрации района в течение пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов и не менее чем за десять рабочих дней до рассмотрения проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов.
4. До начала обсуждения проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 59 настоящего Положения.
5. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в течение 30 календарных дней.
6. Проектом решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного районного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 64 настоящего Положения, проектом решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 59. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. После внесения проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в Совете депутатов района по проекту районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является проект районного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития района.
2. Проект районного бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 3 календарных дня после дня официального опубликования проекта районного бюджета.
Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний является постоянная депутатская комиссия по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам.
Организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет аппарат Совета депутатов.
4. Дата, место и время проведения публичных слушаний определяются распоряжением председателя Совета депутатов.
Информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний размещается в средствах массовой информации не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения публичных слушаний. Указанная информация может быть доведена до сведения участников публичных слушаний и лиц, приглашенных на публичные слушания (далее - приглашенные лица), также иным способом, в том числе путем индивидуального уведомления.
5. Участниками публичных слушаний являются:
- депутаты районного Совета депутатов;
- глава администрации Добринского муниципального района (его представитель);
- заместители главы администрации Добринского муниципального района;
- руководители органов местного самоуправления;
- председатель контрольно-счетной комиссии.
6. Приглашенными лицами являются:
- прокурор района (его представитель);
- председатель районного суда (его представитель);
- представители средств массовой информации;
- иные лица, приглашенные постоянной депутатской комиссией по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам.
7. Со дня официального опубликования проекта районного бюджета до дня, предшествующего дню проведения соответствующих публичных слушаний, в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам могут направляться замечания и предложения по проекту районного бюджета.
8. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов либо уполномоченный им депутат.
9. По результатам публичных слушаний открытым голосованием большинством голосов участников публичных слушаний принимаются рекомендации публичных слушаний.
Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, не позднее 5 календарных дней после проведения публичных слушаний.
10. Рекомендации публичных слушаний оформляются в районном Совете депутатов и подписываются лицом, председательствовавшим на публичных слушаниях, после чего направляются главе администрации Добринского муниципального района, а также подлежат обсуждению на заседании постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в которых был официально опубликован проект районного бюджета.
Статья 60. Согласительная комиссия
1. В случаях, указанных в статье 61 настоящего Положения, на основании распоряжений председателя Совета депутатов и главы администрации района создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители районного Совета депутатов и представители администрации муниципального района в равных количествах.
Со стороны Совета депутатов в состав согласительной комиссии должны быть включены представители всех его фракций (депутатских объединений).
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и от администрации муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение районной сессии Совета депутатов.
Статья 61. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Контрольно-счетная комиссия района в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению готовит заключение и направляет в районный Совет депутатов.
Заключение Контрольно-счетной комиссии подлежит размещению на официальном сайте администрации района не позднее дня рассмотрения проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов района и не позднее 15 декабря.
В течение 20 рабочих дней со дня регистрации проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянная депутатская комиссия по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам принимает решение с предложением о принятии (непринятии) решения и готовит замечания и предложения к нормативному правовому акту.
2. Если постоянной депутатской комиссией по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам рекомендовано не принимать проект решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то в течение 3 рабочих дней предложения постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 60 настоящего Положения.
3. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на районной сессии Совет депутатов заслушивается доклад главы администрации района или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам.
4. В случае неутверждения расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленного главой администрации района, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае отклонения отдельных статей бюджета районный Совет депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов районного бюджета.
Статья 62. Временное управление районным бюджетом
Временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 63. Внесение изменений в решения Совета депутатов о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решения Совета депутатов о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Внесение изменений в решения Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Администрация муниципального района разрабатывает для представления главой администрации района в районный Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов.
Одновременно с проектом указанного решения Совета депутатов администрацией муниципального района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономике, бюджету, муниципальной собственности и социальным вопросам и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов в течение 10 календарных дней со дня его внесения.
Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению в открытом доступе на сайте администрации муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период к рассмотрению готовит заключение и направляет в районный Совет депутатов. Заключение контрольно-счетной комиссии подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально - экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения Совета депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 12. Исполнение бюджетов
Статья 65. Основы исполнения бюджета
Исполнение районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 66. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя управления финансов администрации муниципального района устанавливаются решением Совета депутатов о районном бюджете.
Статья 67. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 69. Исполнение районного бюджета по расходам
Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 71. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 72. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Статья 73. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 74. Порядок представления информации о реализации районом права регресса
Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию районом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств районного бюджета в управление финансов администрации муниципального района ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Глава 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 75. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 76. Формирование отчетности об исполнении консолидированного районного бюджета
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 77. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета
После внесения проекта решения Совета депутатов об исполнении районного бюджета и до начала его обсуждения в Совете депутатов района по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Подготовка и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета осуществляются в порядке, установленном статьей 59 настоящего Положения.
Статья 78. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном Решением Совета депутатов Добринского муниципального района от 10.02.2017 N 132-рс "О Контрольно-счетной комиссии Добринского муниципального района Липецкой области", в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 79. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Районный Совет депутатов представляются:
проект решения Совета депутатов об исполнении районного бюджета;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании резервного фонда администрации муниципального района;
сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района;
отчет об использовании Дорожного фонда.
3. Решением Совета депутатов об исполнении районного бюджета утверждаются:
отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов заслушивает доклад руководителя управления финансов администрации муниципального района об исполнении районного бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов района решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 15. Муниципальный финансовый контроль
Статья 80. Осуществление муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 81. Введение в действие настоящего Решения
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Добринского муниципального района |
С.П.Москворецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 23 июня 2020 г. N 342-рс "О Положении о бюджетном процессе в Добринском муниципальном районе"
Вступает в силу с 2 июля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете Добринского района "Добринские вести" от 2 июля 2020 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2022 г. N 164-рс
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 3 декабря 2021 г. N 87-рс
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.