Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 22 июля 2020 г. N 453
Паспорт
региональной программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области в 2020 году"
Наименование программы |
Региональная программа "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области в 2020 году" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 1726-р. |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент труда и занятости населения Владимирской области. |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, - безработные граждане; - работники организаций, находящиеся под угрозой массового увольнения; организации, организующие общественные работы и временное трудоустройство. |
Цель Программы |
Реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации и содействие занятости населения, в том числе высвобождаемых граждан и находящихся под риском увольнения. |
Задачи Программы |
Обеспечение занятости граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан; обеспечение занятости работников, находящихся под риском увольнения. |
Мероприятия Программы |
Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан; Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников). |
Целевые показатели Программы |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости; численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения коэффициент напряженности на рынке труда. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2020 году в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований, в том числе по источникам |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов бюджету Владимирской области. Общий объем средств на финансирование Программы составит 34155,7 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 33814,1 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 341,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 49 человек; численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан - 214 человек; численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 459 человек; коэффициент напряженности на рынке труда - 1,3 человека на 1 вакансию. |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз развития
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, направленных на поддержку отраслей экономики, обеспечение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Владимирской области.
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 980), распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 1726-р (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1726-р).
В 2019 году ситуация на рынке труда области характеризовалась как стабильная и контролируемая.
По данным Росстата численность рабочей силы на территории Владимирской области в среднем за 2019 года составила 720 тыс. человек. В их числе 691 тыс. человек, или 96% были заняты в экономике и 29 тыс. человек, или 4,0% не имели занятия, но активно его искали и в соответствии со стандартами Международной Организации Труда (МОТ) классифицировались как безработные. По сравнению с 2018 годом численность занятых увеличилась на 0,3%, численность безработных снизилась на 14,2%. Уровень общей безработицы уменьшился с 4,7% экономически активного населения в 2018 году до 4,0%.
На 1 января 2020 года в центрах занятости населения состояли на учете 6533 безработных граждан, что на 86 человек (1,3%) больше, чем годом ранее. Уровень официальной безработицы составил 0,9% экономически активного населения, так же как и в начале 2019 года.
Отмечался рост потребности предприятий в работниках. На 1 января 2020 года центры занятости населения располагали сведениями о 18,2 тыс. вакансий, что на 19,2% больше, чем в начале 2019 года.
Коэффициент напряженности (число незанятых граждан на одну вакансию) остался на прежнем уровне - 0,5.
В 2019 году на 46% сократились объемы неполной занятости. В конце 2019 года в режиме неполной занятости находилось 1061 человек в 20 организациях (в конце 2018 года - 1960 человек в 20 организациях).
Текущая ситуация: социально-экономические последствия распространения коронавирусной инфекции.
Экономическое развитие области, как и России, так и мировой экономики в целом, в первой половине 2020 года определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Главной стратегией борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счет мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу и обучение, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и организаций, длительному периоду нерабочих дней с конца марта по июнь 2020 года.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Владимирской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Губернатора области от 12.05.2020 N 127 "О приостановлении и ограничении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей" была приостановлена или ограничена деятельность организаций по некоторым видам экономической деятельности.
Жесткие ограничения, позволили замедлить распространение эпидемии.
В результате распространения коронавирусной инфекции экономика России и области одновременно столкнулась и с ограничением предложения, и с ограничением спроса.
Принятые на федеральном и региональном уровне меры позволили замедлить высвобождение рабочей силы, но не исключить полностью рост безработицы. На регистрируемом рынке труда Владимирской области в настоящее время отмечается усиление напряженности.
Если на 1 марта 2020 года в центрах занятости населения состояли на учете 6852 безработных гражданина, на 1 апреля зарегистрировано - 7048 человек, то на 1 июля - 25655 безработных граждан - рост в 3,8 раза. Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,0% до 3,6% рабочей силы.
При этом, в некоторых муниципальных образованиях численность безработных выросла гораздо существеннее: в Суздальском районе - в 10,9 раза, в Петушинском - 8,7 раза, Александровском - в 5,6 раза, в Собинском - в 4,8 раза, в г. Коврове и Ковровском районе - в 5,1 раза.
С марта текущего года также отмечается снижение спроса на рабочую силу. На 1 июля 2020 года центры занятости населения области располагали сведениями о 19692 вакансиях. Это на 9,2% меньше, чем годом ранее.
За апрель - июнь текущего года в центры занятости населения поступили сведения о 14148 вакансиях.
В структуре заявленной потребности в кадрах:
- около 35% приходится на организации обрабатывающих производств;
- на учреждения здравоохранения и образования - 13%;
- организации торговли - 6%;
- строительные организации - 4%.
За этот же период были сняты с учета 13430 вакансий. Наибольшее количество снятых вакансий отмечается у организаций обрабатывающих предприятий, государственного управления и обеспечения военной безопасности, в области здравоохранения и социальных услуг.
Коэффициент напряженности на рынке труда области увеличился с 0,5 человека на вакансию в начале 2020 года до 1,4 на 1 июля 2020 года.
В целях осуществления контроля ситуации на рынке труда через портал "Работа в России" организован оперативный мониторинг высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. На 1 июля 2020 года 3210 предприятий и организаций региона разместили информацию на портале (42,3% от занятых в экономике области).
По результатам мониторинга от 1 июля:
- численность граждан, предполагаемых к высвобождению - 885 человек из 12 предприятий;
- численность работников, находящихся в режиме неполной занятости- 11 тыс. человек, около 70% - работники предприятий, находящиеся в режиме неполной занятости по причинам, связанным с ограничительными мерами.
Контроль состояния рынка труда осуществляется в ежедневном режиме.
Реализация прав граждан на защиту от безработицы осуществляется через выполнение мероприятий государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области".
В условиях ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией, стало затруднительнее проводить мероприятия активной политики занятости. Тем не менее, гражданам оказываются государственные услуги в сфере занятости населения.
С начала года:
- нашли работу 6880 человек, обратившихся в центры занятости населения, из них 2054 человека в апреле - июне;
- получили государственные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию - 838 безработных граждан, из них 136 - в апреле - июне;
- в оплачиваемых общественных работах приняли участие 761 человек, из них 206 - в апреле - июне.
- организована временная занятость 145 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, 44 человека в апреле - июне;
- численность граждан, которым оказана государственная услуга по содействию самозанятости, составила 438 человек (апрель - июнь - 158 человек), единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве предпринимателей получили 26 безработных граждан (апрель - июнь - 9 человек).
- услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации получили свыше 13,6 тыс. граждан, из них свыше 4,3 тыс. человек в апреле - июне.
Однако данных мер недостаточно для поддержания стабильности в сфере занятости.
Обострение ситуации на рынке труда, выраженное в снижении уровня занятости населения, росте численности работников, находящихся под риском увольнения, а также уменьшении количества вакантных рабочих мест, обусловило необходимость принятия дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на региональном рынке труда.
В период сокращения деловой активности хозяйствующих субъектов повышается актуальность государственной поддержки работников, находящихся под риском увольнения.
Программно-целевой метод позволит направить дополнительные финансовые средства для решения указанных проблем, а также скоординировать действия всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из положений:
Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации N 980;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от N 1726-р
Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10;
Государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 23.09.2016 N 840.
Целью настоящей Программы является реализация комплекса мер, направленных на обеспечение стабильной ситуации на рынке труда и поддержку эффективной занятости.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
поддержка отраслей экономики в условиях проводимых мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, обеспечение занятости граждан, находящихся под риском увольнения;
содействие временному трудоустройству граждан, обратившихся в органы службы занятости и безработным гражданам;
Основными показателями, характеризующими результаты реализации Программы, являются:
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
коэффициент напряженности на рынке труда.
Сведения о показателях Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Целевые показатели носят открытый характер и предусматривают возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда, изменения направления финансовых ресурсов на мероприятия Программы.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, - 49 человек;
численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан - 214 человек.
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 459 человек;
коэффициент напряженности на рынке труда - 1,3 человека на 1 вакансию;
Программа носит оперативный характер, реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2020 года в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на решение поставленных задач и содержат следующие характеристики.
Основное мероприятие 1. Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
В рамках данного мероприятия, исходя из текущей и прогнозной ситуации на рынке труда, будет осуществляться организация общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
Программой предусмотрена организация общественных работ для 263 человек.
Основное мероприятие 2. Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения.
В рамках данного мероприятия, исходя из текущей и прогнозной ситуации на рынке труда, будет осуществляться трудоустройство на временные рабочие места работников организаций, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в режиме временной приостановки работ и (или) в отпусках без сохранения заработной платы, предупрежденных о предстоящем увольнении по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата работников организации.
Программой предусмотрено участие 459 человек.
Перечень мероприятий программы приведен в Приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете.
Департамент труда и занятости населения Владимирской области (далее - Департамент) перечисляет бюджетные средства государственным казенным учреждениям Владимирской области - центрам занятости населения (далее - ГКУ ВО ЦЗН) в соответствии с бюджетной росписью.
Расчет объема затрат на реализацию Программы проводился в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2020 году (далее - иные межбюджетные трансферты), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 980.
Общий объем средств на реализацию Программы определялся по формуле:
S = S1 + S2, где:
S1 - объем финансирования затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан.
S1 - объем финансирования затрат работодателей на частичную оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Объем финансирования затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, получающих пособие, рассчитывался по формуле:
S1 = Nор х Cзор х Pор ,
где:
Nор - прогнозируемая численность участников общественных работ;
Cзор - минимальный размер оплаты труда (12130 руб.), увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30%). Размер возмещения - 15769,0 руб;
Pор - период занятости на общественных работах, не превышающий 3 месяца.
263 чел. х 15,769 тыс. руб. х 3 мес. = 12441,8 тыс. руб.
Объем финансирования затрат работодателей на частичную оплату труда работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) рассчитывался по формуле:
S1 =Nвр x Cзп x Pвр,
где:
Nвр - прогнозируемая численность трудоустроенных на временную работу граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
Cзп - минимальный размер оплаты труда (12130 руб.), увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30%). Размер возмещения - 15769,0 руб.;
Pвр - период возмещения затрат работодателю на частичную оплату труда работников на соответствующем рабочем месте, не превышающий 3 месяцев.
459 чел. х 15,769 тыс. руб. х 3 мес. = 21713,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы - 34155,7 тыс. рублей.
Из них:
- средства федерального бюджета - 33814,1 тыс. рублей,
- средства областного бюджета - 341,6 тыс. рублей.
Доля предоставляемых федеральных средств в общем объеме финансирования составит 99%.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы и организациям может меняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях области.
Предприятиям, участвующим в реализации Программы, средства предоставляются в виде субсидий на безвозмездной основе. Порядок предоставления субсидий определяется постановлением администрации области.
В реализации мероприятий Программы могут принимать участие муниципальные образования. Муниципальным образованиям средства предоставляются в виде иных межбюджетных трансфертов. Порядок предоставления и распределение иных межбюджетных трансфертов устанавливается постановлением администрации области.
V. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать снижению напряженности на рынке труда и обеспечению социальной стабильности в обществе. К концу 2020 года по итогам выполнения Программы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение участия в общественных работах 49 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости,
обеспечение участия в общественных работах 214 безработных граждан;
обеспечение временной занятости 459 работников организаций, находящихся под риском увольнения;
Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации следующих значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта:
а) численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
б) численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;
в) численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
г) коэффициент напряженности на рынке труда.
VI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с экономическими, финансовыми, социальными и организационными рисками.
Макроэкономические риски: ухудшение экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, массовые высвобождения работников в объемах выше планируемых. При этом организация трудовой деятельности граждан в рамках дополнительных мероприятий будет возможна при завершении ограничительных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы.
Финансовые риски связаны с недостаточностью объемов финансирования из федерального бюджета и областного бюджета. К финансовым рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.
Кроме того существуют организационные риски реализации Программы: несвоевременное, недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, недостатки в процедурах управления и контроля.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
анализ и прогнозирование рынка труда и сферы занятости населения;
проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей программы в зависимости от объемов финансирования;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере содействия занятости населения;
своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты.
VII. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы, а также текущий контроль за ходом ее выполнения осуществляется ответственным исполнителем Программы - Департаментом.
Участниками Программы являются:
- граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости;
- безработные граждане;
- работники организаций, находящиеся под угрозой массового увольнения;
- организации, организующие общественные работы и временное трудоустройство.
Организации, организующие общественные и временные работы в рамках Программы, должны соответствовать критерию отсутствия ограничительных мер, принятых Указом Губернатора области от 12.05.2020 N 127 "О приостановлении и ограничении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей".
Департамент является органом исполнительной власти Владимирской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам предоставления межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Владимирской области на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Департамент является главным получателем и распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета, и обеспечивает реализацию Программы, координацию деятельности центров занятости и других исполнителей Программы.
Мероприятия Программы планируется реализовывать через заключение договоров между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения и работодателями.
С учетом изменения ситуации в экономике и на рынке труда Владимирской области могут вноситься изменения в Программу.
Департаментом организуется мониторинг выполнения показателей Программы на основе государственной и ведомственной отчетности государственных казенных учреждений центров занятости населения и других источников.
Мониторинг осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки информации об использовании финансовых ресурсов, о достижении запланированных показателей Программы, о выявлении отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий, а также об эффективности реализации Программы.
Также Департамент представляет отчет о реализации Программы в Федеральную службу по труду и занятости, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области в установленные сроки.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения Владимирской области.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы)
В рамках реализации Программы не предусматривается установление государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.