Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
99. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения Административного регламента установленных административным регламентом последовательности действий и сроков по предоставлению Государственной услуги осуществляется Министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
100. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проверок выполнения требований Административного регламента и иных нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
101. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги Центром и сотрудниками Министерство осуществляется комиссией, состав которой определяется приказом Министерства.
102. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления Государственной услуги (далее - Проверка) носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при установлении обстоятельств, свидетельствующих о нарушении сотрудником(ами) Центра Министерство порядка предоставления Государственной услуги).
103. Внеплановые проверки проводятся в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников Центра и (или) Министерства.
104. Правовой акт о назначении внеплановой Проверки принимается в течение 10 дней со дня поступления обращения Заявителя о нарушении сотрудником или сотрудниками Центра и (или) Министерства порядка предоставления Государственной услуги.
105. Срок проведения Проверки и оформления акта Проверки составляет не более 30 календарных дней со дня ее начала. Днем начала Проверки считается день принятия правового акта о ее назначении.
106. Заявитель уведомляется о результатах Проверки в течение 10 дней со дня подписания акта Проверки.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
107. При выявлении нарушений прав Заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, виновные в нарушении сотрудники Министерства и (или) Центра привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
108. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов закрепляется в должностных инструкциях сотрудников Министерства и Центра.
Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Контроль за исполнением Государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Центр либо в Министерство через Центр о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов Заявителей решением, действием (бездействием) сотрудников Центра и (или) Министерства;
2) некорректного поведения сотрудников Центра и (или) Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении Государственной услуги.
110. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления Государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
111. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Министра, должностных лиц Министерства, Центра в ходе предоставления Государственной услуги, которые могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителями могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении Государственной услуги.
113. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
10) требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 50 административного регламента.
114. Жалоба в Министерство может быть подана в письменном или электронном виде:
1) непосредственно по адресу местонахождения Министерства: 236022 г. Калининград, пер. Желябова, 11;
2) через организации почтовой связи по адресу: 236022, г. Калининград, пер. Желябова, 11;
3) на адрес электронной почты: minobr@edu.gov39.ru;
4) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
5) в ходе личного приема Министром граждан, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону: 8 (4012)59-29-44;
6) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru;
115. Жалоба в Центр может быть подана в письменном или электронном виде:
1) непосредственно по адресу местонахождения Центра: 236022 г. Калининград, ул. Уральская, 18, кабинет 406;
2) через организации почтовой связи по адресу: 236022, г. Калининград, ул. Уральская, 18, кабинет 406;
3) на адрес электронной почты Центра: info@irc39.ru;
4) через Личный кабинет Заявителя на сайте Центра;
5) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
6) в ходе личного приема граждан директором Центра, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону: 8 (4012) 303380;
7) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.
116. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо должностного лица при исполнении конкретных административных процедур, установленных административным регламентом;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа или организации, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа или организации, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего.
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в Министерстве, Центре заявления о получении указанных документов и информации, а также на представление дополнительных материалов.
118. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудников Центра - директору Центра, действия (бездействие) Центра - в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области, а также решения должностных лиц Министерства - Министру образования Калининградской области, действия Министра - Министру или в судебном порядке.
119. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в адрес Министерства, Центра жалоба Заявителя в письменной форме или электронной форме.
120. На жалобу Заявителя, ответ не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы, а также почтовый адрес или адрес электронной почты Заявителя не поддаются прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы.
121. В вышеуказанных случаях Заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление или уведомление в электронной форме об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
122. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
123. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления Государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
124. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
125. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
126. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, Центра в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
127. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
128. Должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалобы в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.