Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 30
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", руководствуясь статьями 23, 58 Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе утвердить (прилагается).
2. Решения Думы Тугулымского городского округа от 18 апреля 2017 года N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе", от 25 декабря 2017 года N 83 "О внесении изменений в решение Думы Тугулымского городского округа от 18 апреля 2017 года N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе", от 25 мая 2018 года N 39 "О внесении изменений в решение Думы Тугулымского городского округа от 18 апреля 2017 года N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе", от 7 сентября 2018 года N 61 "О внесении изменений в решение Думы Тугулымского городского округа от 18 апреля 2017 года N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе", от 15 февраля 2019 года N 5 "О внесении изменений в решение Думы Тугулымского городского округа от 18 апреля 2017 года N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Тугулымского городского округа (Ласкина Т. И.).
Председатель Думы Тугулымского городского округа |
М. А. Коркина |
Исполняющий полномочия главы Тугулымского городского округа |
К. В. Кизеров |
Утверждено
решением Думы
Тугулымского городского округа
от 3 июля 2020 г. N 30
Положение
о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе
Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в Тугулымском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
1) составления проекта бюджета Тугулымского городского округа (далее - местный бюджет);
2) рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
3) исполнения местного бюджета;
4) контроля за исполнением местного бюджета;
5) осуществления бюджетного учета;
6) составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Тугулымском городском округе (далее - городской округ) регулируется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Тугулымского городского округа, настоящим Положением.
Статья 2. Назначение местного бюджета
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
Статья 3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Положения, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяются на органы местного самоуправления городского округа.
Статья 4. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и порядками, установленными администрацией Тугулымского городского округа.
Статья 5. Правовая форма местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Тугулымского городского округа о местном бюджете.
2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Решение о местном бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и не позднее 31 декабря текущего года.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процессе
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) представительный орган местного самоуправления городского округа - Дума Тугулымского городского округа (далее - Дума);
2) высшее должностное лицо муниципального образования - глава Тугулымского городского округа;
3) исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация Тугулымского городского округа (далее - администрация);
4) финансовый орган - отраслевой (функциональный) орган администрации - Финансовое управление администрации Тугулымского городского округа (далее - Финансовое управление);
5) орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа (далее - КРК);
6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы источников (администраторы источников) финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета и годового отчета о его исполнении;
2) принятие решения о внесении изменений в местный бюджет;
3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
8) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
9) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
10) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тугулымского городского округа и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия главы Тугулымского городского округа
К бюджетным полномочиям главы Тугулымского городского округа относятся:
1) принятие решения о проведении публичных слушаний;
2) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом Тугулымского городского округа, нормативных правовых актов, принятых Думой;
3) иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Тугулымского городского округа, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы.
Статья 9. Бюджетные полномочия администрации
1. К бюджетным полномочиям администрации относятся:
1) обеспечение составления проекта местного бюджета;
2) обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) определение порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
4) разработка и одобрение прогноза социально-экономического развития городского округа;
5) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
6) утверждение порядка разработки муниципальных программ городского округа, их формирования и реализации;
7) разработка и утверждение муниципальных программ городского округа;
8) определение критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа, осуществление контроля и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа;
9) утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
10) установление порядка формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
11) утверждение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
12) утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) управление муниципальным долгом;
14) осуществление муниципальных заимствований;
15) предоставление муниципальных гарантий;
16) утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
17) определение порядка расходования средств резервного фонда администрации;
18) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов дохода местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
19) передача бюджетных полномочий финансовому органу, организующему исполнение бюджета городского округа, - Финансовому управлению в соответствии с законодательством;
20) утверждение отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
21) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава Тугулымского городского округа исполняет следующие полномочия главы администрации:
1) определение порядка и срока составления проекта местного бюджета;
2) организация работы по разработке проекта бюджета городского округа (проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана);
3) внесение на рассмотрение в Думу проектов решений о бюджете городского округа (о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений в бюджет городского округа), отчета об исполнении бюджета городского округа за год с необходимыми документами и материалами, проектов муниципальных правовых актов по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
4) внесение в Думу проектов или дача заключений на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
5) установление порядка списания недоимки, пеней, штрафов по местным налогам, неналоговым доходам, взыскание которых оказалось невозможным;
6) управление счетами бюджета и бюджетными средствами;
7) распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете городского округа по смете расходов на содержание аппарата администрации;
8) организация контроля за целевым использованием бюджетных средств;
9) организация исполнения бюджета городского округа;
10) иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Тугулымского городского округа, настоящим Положением.
Статья 10. Бюджетные полномочия Финансового управления
1. Финансовое управление:
1) составляет проект местного бюджета, представляет его главе Тугулымского городского округа, исполняющему полномочия главы администрации, с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
4) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
6) устанавливает общие требования к порядку составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу и КРК;
8) осуществляет полномочия по исполнению местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством, и в соответствии с настоящим Положением;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении местного бюджета, предоставляет бюджетную отчетность администрации, Думе, КРК;
11) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
12) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством;
14) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
15) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
16) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тугулымского городского округа, Положением о Финансовом управлении администрации Тугулымского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия КРК
КРК:
1) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) осуществляет экспертизу проектов решений Думы о местном бюджете, а также проектов нормативных правовых актов городского округа по бюджетным вопросам, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) проводит экспертизу муниципальных программ;
4) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса городского округа, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
6) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
7) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения обязательств другими способами по сделкам, совершаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности местного бюджета;
8) осуществляет бюджетные полномочия, не перечисленные выше, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета городского округа, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета городского округа;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий;
10) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
12) несение от имени муниципального образования субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель средств бюджета городского округа выступает в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
4) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
5) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 16. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств местного бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
5. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
6. Главный администратор средств местного бюджета вправе внести на рассмотрение Финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с Финансовым управлением передать Финансовому управлению указанные полномочия.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 17. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
2. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы.
4. Проект решения о бюджете городского округа рассматривается и утверждается Думой до начала очередного финансового года.
Статья 18. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета обеспечивается администрацией.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от органов государственной власти и местного самоуправления.
2. В ходе составления проекта местного бюджета должны применяться следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития городского округа;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
3) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, изменения указанных муниципальных программ).
Статья 20. Реестры расходных обязательств
1. Ведение реестра расходных обязательств осуществляется Финансовым управлением.
2. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном администрацией.
Статья 21. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета, утверждение этой методики
1. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета, осуществляется Финансовым управлением.
2. Проект методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета, разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки разработки проекта методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета, устанавливаются администрацией.
4. Методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета, утверждается Финансовым управлением.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 22. Требования к содержанию проекта решения Думы о местном бюджете
1. В проекте решения Думы о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит местного бюджета или профицит местного бюджета;
2) процентная доля зачисляемых в местный бюджет налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
3) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа, выраженным в валюте Российской Федерации;
9) цели, на которые разрешено получать бюджетные кредиты из областного бюджета, размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами, объем бюджетных кредитов, которые разрешено получать из областного бюджета в пределах финансового года, и бюджетных кредитов, которые получаются из областного бюджета на срок, выходящий за пределы финансового года, - в случае, если планируется получение бюджетных кредитов из областного бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
10) иные положения, которые должны содержаться в решении Думы о местном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения Думы о бюджете могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов местного бюджета, а также с особенностями расходования средств местного бюджета.
2. В виде проектов приложений к решению Думы о местном бюджете должны быть оформлены:
1) нормативы зачисления доходов в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) дифференцированные нормативы зачисления в бюджет городского округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
3) свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в очередном финансовом году и в плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году и в плановом периоде;
8) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
10) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и (или) плановый период - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
11) программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и (или) плановый период - в случаях, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде планируется предоставление муниципальных гарантий городского округа и (или) предоставление бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа по возможным гарантийным случаям.
В случае, если в очередном финансовом году и (или) плановом периоде планируется предоставление муниципальных гарантий городского округа, в проекте приложения к решению Думы о местном бюджете, указанного в подпункте 11 части первой настоящего пункта, должны быть указаны следующие условия предоставления муниципальных гарантий городского округа:
1) безотзывность муниципальной гарантии городского округа или условия ее отзыва;
2) срок вступления в силу муниципальной гарантии городского округа;
3) наличие солидарной или субсидиарной ответственности городского округа перед кредиторами по обеспеченным муниципальными гарантиями городского округа обязательствам субъектов, которым предоставлены такие муниципальной гарантии городского округа;
4) иные условия предоставления муниципальной гарантии городского округа.
Составной частью проекта решения Думы о местном бюджете могут быть иные проекты приложений к решению Думы о местном бюджете, в которых предусматриваются положения, связанные с особенностями, указанными в части второй пункта 1 настоящей статьи.
Статья 23. Внесение проекта местного бюджета
1. Внесение проекта решения Думы о местном бюджете на рассмотрение администрации осуществляется Финансовым управлением.
2. Проект решения Думы о местном бюджете вносится на рассмотрение администрации в срок, установленный администрацией.
3. По итогам рассмотрения проекта решения Думы о местном бюджете администрация вправе принять одно из следующих решений:
1) направить проект решения Думы о местном бюджете для рассмотрения в Думу и КРК;
2) поручить Финансовому управлению доработать проект решения Думы о местном бюджете с учетом замечаний, высказанных в ходе его рассмотрения, и внести его на дополнительное рассмотрение администрацией.
4. Администрация не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение одновременно в Думу и КРК проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития территории городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методика (проекты методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой, КРК проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная Финансовым управлением;
11) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
12) проекты нормативных правовых актов городского округа о внесении изменений в муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) муниципальные программы, утвержденные администрацией и предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, и (или) проекты таких программ;
14) реестр источников доходов местного бюджета;
15) иные документы и материалы.
Проекты документов, указанных в подпунктах 1 - 3 части первой настоящего пункта, разрабатываются в порядке и сроки, установленные администрацией.
6. В случае если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
7. Проект решения Думы о бюджете в течение трех календарных дней со дня его внесения в Думу направляется администрацией для официального опубликования в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
8. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тугулымском городском округе, утвержденным решением Думы, с соблюдением требований бюджетного законодательства до рассмотрения представленного проекта решения о бюджете Думой.
Статья 24. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета
1. Председатель Думы организует работу по рассмотрению проекта бюджета городского округа в комиссиях Думы.
2. КРК организует работу по проведению экспертизы проекта решения Думы о бюджете (проекта местного бюджета).
Экспертиза проекта местного бюджета, проводимая КРК, начинается в день, в который проект поступил в КРК, и завершается в день, в который письменное заключение КРК, подготовленное по результатам экспертизы проекта местного бюджета, направлено в Думу. Продолжительность экспертизы проекта местного бюджета, проводимой КРК, не может превышать 14 дней. Экспертиза проводится в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля, утвержденными в порядке, предусмотренном федеральным законом. Подготовка заключения осуществляется в соответствии с Положением о КРК и Регламентом КРК.
В ходе экспертизы проекта местного бюджета, проводимой КРК, рассматриваются следующие вопросы:
1) соблюдены ли при составлении проекта местного бюджета установленные федеральным законом принципы бюджетной системы Российской Федерации;
2) согласуются ли показатели, предусмотренные в проекте местного бюджета, с показателями, предусмотренными в документах, указанных в статьях 17, 19 настоящего Положения;
3) предусмотрены ли в проекте местного бюджета все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте местного бюджета;
4) соблюдено ли в проекте местного бюджета установленное федеральным законом предельное значение дефицита местного бюджета - в случае если в проекте местного бюджета предусмотрен дефицит местного бюджета;
5) соблюдены ли в проекте местного бюджета установленные федеральным законом предельные значения предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
6) соблюдено ли в проекте местного бюджета установленное федеральным законом предельное значение верхнего предела муниципального долга;
7) соблюден ли в проекте местного бюджета установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований;
8) соблюдены ли при определении размера резервного фонда администрации ограничения, установленные федеральным законом;
9) иные вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта местного бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете в КРК направляется прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской к нему.
3. Комиссии Думы в течение двух недель готовят свои заключения с замечаниями и предложениями на представленный проект бюджета городского округа и документы к нему.
4. Постоянная комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Тугулымского городского округа (далее - комиссия по бюджету) анализирует, обобщает заключения и готовит сводное заключение по проекту бюджета городского округа, а также:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления городского округа в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете;
2) рассматривает муниципальные программы городского округа, утвержденные администрацией и предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, проекты нормативных правовых актов городского округа о внесении изменений в муниципальные программы городского округа, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, проекты муниципальных программ городского округа, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года;
3) вырабатывает мнение по предложениям, содержащимся в проектах нормативных правовых актов городского округа о внесении изменений в муниципальные программы городского округа, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, по проектам муниципальных программ городского округа, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года;
4) рассматривает поступившие в Думу обращения, в том числе поступившие на официальный сайт Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанные с формированием доходов и (или) расходов местного бюджета;
5) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете.
Деятельность комиссии по бюджету осуществляется в соответствии с Положением о ней, утверждаемым Думой.
В случае если проект решения не отвечает требованиям настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требованиям настоящего Положения, председатель Думы на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете на доработку.
5. Глава Тугулымского городского округа в срок до 15 декабря обеспечивает доработку проекта бюджета городского округа с учетом сводного заключения комиссии по бюджету, КРК и вносит проект решения об утверждении бюджета городского округа на утверждение Думы.
6. Утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период происходит на заседании Думы в декабре текущего года. Доклад проекта решения Думы об утверждении бюджета городского округа представляет глава Тугулымского городского округа или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад представляет комиссия по бюджету, КРК.
7. Решение об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Решение о местном бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Думой, подписано главой Тугулымского городского округа и обнародовано путем опубликования в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике" до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о местном бюджете.
Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение Думы о местном бюджете
1. Основаниями для внесения в Думу проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение Думы о местном бюджете (далее - решение о внесении изменений в решение о бюджете) являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита более чем на 10%;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) наличие остатков на счете местного бюджета на начало финансового года.
2. Финансовое управление разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляет в администрацию.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется администрацией в Думу и КРК с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Предварительное рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется комиссией по бюджету.
4. КРК осуществляет работу по проведению экспертизы представленного проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете и проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы КРК подготавливает заключение по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляет его в Думу и администрацию.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете заслушивается доклад начальника Финансового управления, содоклад председателя комиссии по бюджету и заключение КРК.
Статья 26. Временное управление бюджетом городского округа
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Проект решения о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 28. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.
Исполнение местного бюджета осуществляют участники бюджетного процесса в городском округе в пределах их бюджетных полномочий.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.
По соглашению с администрацией полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета переданы администрации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета и наличия в собственности (пользовании, управлении) необходимого для их осуществления имущества.
3. Организация исполнения местного бюджета, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета организуется на основе документов, указанных в статьях 31 и 32 настоящего Положения, составление и ведение которых осуществляется Финансовым управлением.
Статья 29. Использование остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа;
2) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов местного бюджета текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы о местном бюджете.
Статья 30. Возврат остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям городского округа, муниципальным автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в местный бюджет
Остатки не использованных в текущем финансовом году субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям городского округа, муниципальным автономным учреждениям городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в очередном финансовом году, подлежат возврату указанными учреждениями в местный бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания такими учреждениями, в порядке, установленном администрацией.
Статья 31. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается Финансовым управлением.
2. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение Думы о местном бюджете в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Свердловской области, а также по следующим основаниям:
1) в случае необходимости предоставления муниципальным служащим городского округа выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, за исключением выплат, осуществляемых за счет фонда оплаты труда муниципальных служащих городского округа и при направлении муниципальных служащих городского округа в служебные командировки, на основании правовых актов органов государственной власти Свердловской области;
2) в случае необходимости изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по предоставлению этих субсидий у главного распорядителя средств местного бюджета;
3) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы городского округа, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы городского округа;
4) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа, между муниципальными учреждениями городского округа различных типов;
5) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по соответствующей целевой статье бюджета (муниципальной программе городского округа и непрограммному направлению деятельности), между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программы городского округа и непрограммного направления деятельности) при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе городского округа и непрограммному направлению деятельности);
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
7) в случае направления доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Думы о местном бюджете общего объема доходов, на погашение муниципального долга городского округа;
8) в случае изменения состава главных распорядителей средств местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
9) в случае возврата бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета;
10) в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых местному бюджету предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из областного бюджета в течение финансового года;
11) в случае необходимости возврата в соответствии с федеральным и областным законодательством в федеральный и областной бюджеты средств, ранее предоставленных на основании соглашений между главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов и администрацией о предоставлении субсидий;
12) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по непрограммным направлениям деятельности, между разделами (подразделами), целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета;
13) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятия муниципальной программы городского округа, между разделами (подразделами), целевыми статьями классификации расходов бюджета при изменении муниципального учреждения городского округа, являющегося исполнителем соответствующего мероприятия этой муниципальной программы городского округа;
14) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между муниципальными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных и областных проектов, и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год;
15) в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Думы о местном бюджете, помимо дополнительных оснований, предусмотренных в части первой настоящего пункта, могут устанавливаться решением Думы о местном бюджете.
Статья 32. Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета
Порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в Финансовое управление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, устанавливается Финансовым управлением.
Статья 33. Порядок представления главным распорядителем средств местного бюджета в Финансовое управление информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
Главные распорядители средств местного бюджета ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Финансовое управление информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Порядок принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящего пункта, устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Свердловской области, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета Свердловской области.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 6. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, ее утверждение Думой
Статья 35. Общий порядок составления и рассмотрения участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
1. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными федеральным законодательством.
Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют в Финансовое управление бюджетную отчетность в установленные им сроки.
Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют в КРК годовую бюджетную отчетность не позднее 1 апреля текущего финансового года.
2. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Составление и рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основе бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год разрабатывается проект решения Думы об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность городского округа осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах местного бюджета на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
6. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
7. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
8. Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
9. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
10. Бюджетная отчетность городского округа представляется Финансовым управлением в администрацию.
11. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и КРК.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы.
Статья 36. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и представляется в администрацию.
2. Администрация утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период и направляет не позднее пяти рабочих дней после утверждения в Думу и КРК для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.
3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и КРК предоставляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный период.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) администрации по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года после утверждения подлежит опубликованию в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
Статья 37. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в КРК
1. Главные администраторы и главные распорядители средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленный им срок.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет в администрацию.
3. Администрация направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в КРК не позднее 1 апреля текущего финансового года для проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Статья 38. Порядок проведения КРК внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, поступившего ей от администрации
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КРК в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, поступившего КРК от администрации, начинается КРК в день, в который ей поступил этот отчет, и завершается в день, в который письменное заключение КРК, подготовленное по результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, поступившего КРК от администрации, направлено в Думу и администрацию.
Продолжительность внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не может превышать один месяц.
3. В ходе внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, поступившего КРК от администрации, КРК проводится внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета. При этом КРК рассматривает вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется КРК в Думу с одновременным направлением в администрацию.
Статья 39. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу
1. Администрация представляет на рассмотрение в Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны предусматриваться:
1) положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, включая положения об утверждении общего объема доходов местного бюджета, поступивших в отчетном финансовом году, общего объема расходов местного бюджета, осуществленных в отчетном финансовом году, размера дефицита местного бюджета - в случае, если расходы местного бюджета превысили его доходы, размера профицита местного бюджета - в случае, если доходы местного бюджета превысили его расходы;
2) объем муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в том числе объем долга по муниципальным гарантиям городского округа.
3. Составной частью проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год являются проекты приложений к нему, в которых должно быть предусмотрено утверждение следующих показателей:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. В приложении к решению об исполнении местного бюджета, указанном в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка к отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
3) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
4) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный финансовый год;
6) отчет о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах за отчетный финансовый год;
7) другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ городского округа составляется в порядке и сроки, установленные администрацией.
Статья 40. Порядок подготовки проекта решения об исполнении местного бюджета для рассмотрения Думой
1. Проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ним документы и материалы направляются главой Тугулымского городского округа в Думу и в КРК.
2. КРК проводит экспертизу представленного проекта решения. По результатам экспертизы, проведенной КРК, подготавливается письменное заключение КРК, которое направляется в Думу, главе Тугулымского городского округа.
3. На основании заключения КРК, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета комиссия по бюджету подготавливает:
1) сводное заключение по годовому отчету об исполнении местного бюджета;
2) проект решения об исполнении местного бюджета или проект решения Думы об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
Статья 41. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Тугулымском городском округе, утвержденным решением Думы, с соблюдением требований бюджетного законодательства до рассмотрения представленного проекта решения об исполнении местного бюджета Думой.
Статья 42. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета, рассмотрение и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Думой в соответствии с Уставом Тугулымского городского округа и Регламентом Думы Тугулымского городского округа с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета на заседании в срок, не превышающий 1 месяц со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета с проектом решения об исполнении местного бюджета.
3. Принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета на заседании Думы заслушивается доклад главы Тугулымского городского округа, исполняющего полномочия главы администрации, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также содоклад председателя КРК.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 7. Осуществление участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля
Статья 43. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КРК (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), Финансового управления.
Статья 44. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций
1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Статья 45. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания в соответствии с требованиями статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тугулымском городском округе"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Тугулымского городского округа Свердловской области (http://tugulym-duma.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 25 ноября 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения