Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Федерального агентства
по делам национальностей
от 23.06.2020 N 78
Положение
о реестре бюджетных рисков в Федеральном агентстве по делам национальностей
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с пунктом 8 стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" для:
1.1. Оценки бюджетного риска как осуществляемых субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявления (обнаружения) бюджетного риска, а также определения значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
1.2. Ведения реестра бюджетных рисков (далее - реестр) - документа, используемого для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащего следующую информацию:
выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;
значимость (уровень) бюджетного риска;
владельцы бюджетного риска;
необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
1.3. Выработки предложений по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
1.4. Актуализации реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимой переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
II. Оценка бюджетных рисков
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки в Федеральном агентстве по делам национальностей ведется реестр бюджетных рисков, (согласно Приложению к настоящему Положению) который включает следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска;
б) описание бюджетного риска;
в) наименование владельца бюджетного риска;
г) оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
д) оценка вероятности бюджетного риска;
е) оценка степени влияния бюджетного риска;
ж) описание последствий бюджетного риска;
з) описание причин бюджетного риска;
и) меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска.
2.2. Информация, указанная в подпункте и) настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия главным администратором (администратором) бюджетных средств мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
2.3. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.
3. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
4. При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.
5. Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) бюджетных средств;
б) мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
в) контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.
6. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
7. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
а) отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
б) искажения бюджетной отчетности;
в) потенциальный ущерб публично правовому образованию;
г) отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
д) санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
е) потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию главного администратора (администратора) бюджетных средств.
8. Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
9. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.