См. справку "Коронавирус COVID-19"
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 02.07.2020 N 131н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", и Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30.06.2020 N 127н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", в дополнение к совместным письмам от 03.07.2020 N 02-06-07/58289/07-04-05/02-13139, N 02-06-07/58288/07-04-05/02-13137 сообщают.
Доходы от концессионной платы в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123), Консолидированном отчете о движении денежных средств (ф. 0503323), Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) отражаются по строке 0409 и подлежат описанию в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) и Пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169), составляемых в 2020 году главными администраторами средств федерального бюджета, учреждениями информация отражается с учетом следующих положений.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности в размере 1 млн. руб. и более.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям в размере 500 млн. руб. и более. При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).
При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие - подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);
81 - смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
82 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
84 - банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
85 - наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
89 - иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие - подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (в размере 1 млрд. руб. и более) по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.
Раздел 2 "Сведения о просроченной задолженности" Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), составляемых бюджетными и автономными учреждениями в 2020 году, заполняется по показателям в размере 1 млн. рублей и более.
При формировании финансовыми органами субъектов Российской Федерации Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) (далее - Сведения (ф. 0503369), в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются коды счетов бюджетного учета. При этом в графах 3, 5 Сведений (ф. 0503369) отражается информация о просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности на основании показателей граф 4, 11 консолидированных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
При формировании органом управления государственным внебюджетным фондом (далее - органы управления ГВБФ РФ) Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета. При этом показатели раздела 2 Сведений (ф. 0503169) подлежат раскрытию органами управления ГВБФ РФ по фактам наличия просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в размере 1 млн. рублей и более в разрезе номеров счетов бюджетного учета и годов ее возникновения.
Заместитель Министра |
А.М. Лавров |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по составлению бюджетной отчетности за II квартал 2020 г. Они касаются отражения и описания доходов от концессионной платы, а также формирования сведений по дебиторской и кредиторской задолженности:
- главными администраторами средств федерального бюджета и ГВБФ (ф. 0503169);
- бюджетными и автономными учреждениями (ф. 0503769);
- финансовыми органами регионов (ф. 0503369).
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 17 июля 2020 г. N 02-06-07/63119/07-04-05/02-14019 "О составлении и представлении бюджетной отчетности за 2 квартал 2020 года"
Текст письма опубликован не был