Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 октября 2018 года, N 1001201810080003) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 2 слова "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N 1001201807230002" заменить словами "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 марта 2018 года, N 1001201803150001";
2) Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции:
"Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты
Республики Карелия
от "01" октября 2018 года N 640-П
Порядок
принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.
2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр социальной работы).
4. К сбору сведений для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании Центром социальной работы привлекаются подведомственные Министерству социальной защиты Республики Карелия организации социального обслуживания населения (далее - организации социального обслуживания).
II. Обращение о предоставлении социального обслуживания
5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения Центром социальной работы вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Центр социальной работы, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия Центр социальной работы во взаимодействии с организацией социального обслуживания организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.
В целях организации данной работы Центр социальной работы передает информацию о гражданине, в интересах которого поступило обращение, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина. Организация социального обслуживания осуществляет выход к указанному гражданину, информирует о возможности обратиться за предоставлением социальных услуг и при его согласии оказывает ему содействие в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.
7. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется Центром социальной работы по месту жительства (по месту пребывания) граждан.
8. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
9. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.
В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
10. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении N 1 к Порядку.
11. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом Центра социальной работы.
В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении N 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.
III. Оценка индивидуальной потребности в социальном обслуживании
12. В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется - Центром социальной работы во взаимодействии с организациями социального обслуживания.
Центр социальной работы в день получения заявления о предоставлении социальных услуг передает информацию о гражданине, подавшем заявление, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина, в целях организации сбора необходимой информации для оценки условий его жизнедеятельности. Обмен информацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
При принятии заявления гражданин информируется о необходимости оценки условий его жизнедеятельности и о том, что по месту жительства гражданина будет осуществлен выход специалистов организации социального обслуживания для сбора необходимой информации.
Тип организации социального обслуживания определяется исходя из категории, к которой принадлежит гражданин.
Организация социального обслуживания в течение четырех рабочих дней со дня поступления информации от Центра социальной работы проводит мероприятия по выяснению условий жизнедеятельности гражданина, заполняет акт оценки условий жизнедеятельности и передает его в соответствующее отделение по работе с гражданами Центра социальной работы.
Акты оценки условий жизнедеятельности заполняются по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Порядку.
Акт оценки условий жизнедеятельности составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается гражданину (законному представителю), второй экземпляр направляется в Центр социальной работы.
Центр социальной работы на основе информации, представленной в акте, оценивает условия жизнедеятельности гражданина и устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
13. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах,
14. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия Центром социальной работы объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением N 4 к Порядку.
Заполненные бланки оценки согласно таблицам N 1 и 2 приложения N 4 передаются организацией социального обслуживания в Центр социальной работы вместе с актом оценки условий жизнедеятельности.
Результаты проведенной в соответствии с методикой оценки возможности выполнения сложных и простых действий используются при внесении в акт оценки условий жизнедеятельности перечня услуг, рекомендуемых к включению в индивидуальную программу.
15. Показанием к социальному обслуживанию на дому при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме социального обслуживания является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.
16. Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме является 5-10 степень зависимости от посторонней помощи.
Гражданам, указанным в пункте 14 Порядка, с 1-4 степенью зависимости от посторонней помощи социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется при наличии факта отсутствия либо аварийного состояния жилья.
В данном случае гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме на срок не более 6 месяцев.
IV. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
17. Центр социальной работы принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение трех рабочих дней со дня получения от организации социального обслуживания акта оценки условий жизнедеятельности гражданина.
18. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
19. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:
1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
2) непредставление документа (документов), указанных в приложении N 1 к Порядку;
3) отказ гражданина от представления сведений для оценки индивидуальной потребности в социальном обслуживании и составления акта оценки условий жизнедеятельности.
V. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
20. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Центром социальной работы составляется индивидуальная программа, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.
21. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.
22. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению,
23. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.
24. В индивидуальную программу граждан, указанных в абзаце 2 пункта 16, включаются социальные услуги и мероприятия по социальному сопровождению, направленные на устранение факта отсутствия либо аварийного состояния жилья и восстановление возможности гражданина проживать самостоятельно в домашних условиях.
25. При наличии в акте оценки условий жизнедеятельности сведений о праве гражданина на меры социальной поддержки по приему в организации социального обслуживания во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке, данная информация вносится в индивидуальную программу в раздел 11 "условия предоставления социальных услуг".
26. В индивидуальной программе в разделе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.
27. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом Центра социальной работы, направляется гражданину (законному представителю) вместе с распорядительным актом (распоряжением, приказом) Центра социальной работы о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Индивидуальная программа должна быть направлена гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг.
Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре социальной работы.
28. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
29. В случае выявления в процессе предоставления социальных услуг несоответствия индивидуальной программы потребностям получателя социальных услуг возможно дополнение индивидуальной программы новыми услугами и увеличение объема предоставляемых услуг в соответствии с заявлением получателя социальных услуг и мотивированным ходатайством поставщика социальных услуг. В данном случае корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером. Срок действия программы не изменяется.
";
3) приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
Перечень
документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании
N п/п |
Наименование документа |
Особенности представления документа |
1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому | ||
1 |
паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
2 |
сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации |
запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина* |
3 |
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов) |
сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов* |
2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме | ||
1 |
паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
2 |
сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации |
запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина* |
3 |
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов) |
сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов* |
4 |
справка медицинской организации о способности гражданина осуществлять самообслуживание (для граждан, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельству, указанному в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, кроме инвалидов и детей-инвалидов) |
|
3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме | ||
1 |
паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
2 |
сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации |
запрашиваются Центром социальной работы в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина* |
3 |
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов) |
сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов* |
4 |
заключение врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (далее - заключение врача-психиатра) (копия) |
|
5 |
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, в случае, если в заключении врача-психиатра содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами |
|
* гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в Центр социальной работы указанные документы";
4) приложение N 2 к Порядку изложить в новой редакции:
"Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
________________________________________________________
(наименование организации, составившей акт)
Акт
оценки условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина<*>
от "___" ____________ 20___ года
Представить сведения для оценки условий жизнедеятельности
СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН __________________________
(нужное подчеркнуть) (подпись гражданина)
1. Сведения о гражданине:
Дата подачи заявления |
|
Ф.И.О. гражданина (полностью) |
|
Дата рождения |
|
Адрес фактического проживания (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом) |
|
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом) |
|
Место работы с указанием должности и адреса (для работающих граждан) |
|
Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
|
Наличие инвалидности (группа) |
|
Наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (да/нет, реквизиты) |
|
Право на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием в организации социального обслуживания в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам поставщиками социальных услуг в Республике Карелия, утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23.05.2018 N 302-П (указать к какой категории относится гражданин и каким документом подтверждено право) * отнесение заявителя к числу одиноких граждан, полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, осуществляется на основании информации, собранной в ходе оценки условий жизнедеятельности. При наличии прикладываются ходатайства органов местного самоуправления, медицинских организаций и т.д. |
Категория: Документ: |
2. Обращение за предоставлением социальных услуг:
/\
\/ впервые
/\
\/ повторно
3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:
|
Дата |
Номер |
Форма социального обслуживания |
Срок действия |
Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Условия проживания
Проживает в стационарном упреждении социального обслуживания, и не
имеет жилья
| |
\-/
Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и
имеет жилье
| |
\-/
- жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное
- состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Жилищные условия:*(1) - отдельная квартира, свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире, барак - жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное - общая, жилая площадь __________, количество комнат __________ - санитарное состояние помещений (хорошее/удовлетворительное/плохое/антисанитарное) - состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания) - жилье в собственности, социальный найм, съемное - жилье отсутствует (причины) | |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Наличие коммунальных удобств: |
холодная вода |
|
горячая вода |
|
|
канализация |
|
ванная |
|
баня |
|
центральное отопление |
|
печное отопление |
|
потребность в топливе |
|
этаж |
|
лифт |
|
мусоропровод |
|
| |||||
Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе) | |||||
|
5. Барьеры во внешнем окружении:*(1)
- колонка ____ метров
- продуктовый магазин ______ метров
- аптека _______ метров
- транспорт ______ метров
- почтовое отделение, кредитная организация _______ метров
6. Характеристики имущественного положения*(1)
Наличие бытовой техники и предметов первой необходимости (+/-):
- Электрическая/газовая плита
- Стиральная машинка
- Постельные принадлежности, спальное место
- Кухонная утварь
- Одежда, обувь
7. Семейное положение:*(1)
Семейный статус: | |||||||
одинокий(ая) |
|
|
одиноко проживающий(ая) |
|
|
||
одинокая (одиноко проживающая) супружеская пара |
|
|
|||||
проживает в семье близких или иных родственников |
|
|
|||||
иное (указать) | |||||||
|
8. Гражданин признан недееспособным /-\
\-/
Установлено опекунство:
Да /-\
\-/
Ф.И.О., контактные данные опекуна __________________________________
_________________________________________________________________________
Нет /-\
\-/
Функции законного представителя осуществляет стационарное учреждение
социального обслуживания /-\
\-/
9. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином:*(1)
Степень родства |
Ф.И.О. |
Контактный телефон |
Виды и периодичность помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Характеристика ситуации в семье:*(1)
10.1. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с совместно проживающими членами семьи, конфликты в семье: |
да |
|
нет |
|
Причины конфликтов (кратко охарактеризовать): | ||||
| ||||
| ||||
10.2. Наличие ребенка, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации: |
да |
|
нет |
|
В чем выражаются трудности в социальной адаптации ребенка, детей (кратко охарактеризовать) | ||||
| ||||
| ||||
10.3. Иные сведения о членах семьи и ситуации в семье, необходимые для оценки условий жизнедеятельности гражданина | ||||
| ||||
|
11. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:
Ф.И.О. (полностью) |
Степень родства |
Адрес проживания, контактный телефон |
Виды и периодичность помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска*(2)
1. Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты): _____________
2. Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты): ______________
3. Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: ______________
4. Степень зависимости гражданина от посторонней помощи: _________________
Выявлены факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие и использование технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (указать)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Состояние здоровья гражданина (подчеркнуть):
Зрение (зрячий, пользуется очками, слабовидящий, незрячий)
Слух (абсолютный слух и понимание, слабослышащий, глухой)
Способность говорить и выражать мысли на родном языке (способен говорить и выражать мысли, не способен говорить и выражать мысли)
Болевые ощущения при движении (есть, нет)
Иные сведения о состоянии здоровья гражданина, необходимые для
оценки условий его жизнедеятельности ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Использование индивидуальных вспомогательных средств:
Инвалидная коляска /-\
\-/
Трость /-\
\-/
Слуховой аппарат /-\
\-/
Очки
\-/
Костыли
\-/
Ходунки /-\
\-/
другое (указать) ________________________________
15. Потребность гражданина в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать конкретный вид помощи)
медицинской ________________________________________________________
психологической ____________________________________________________
педагогической _____________________________________________________
юридической ________________________________________________________
социальной _________________________________________________________
иной помощи ________________________________________________________
16. Рекомендуемая форма социального обслуживания: стационарная*(3) _________________ полустационарная _________________ на дому _________________
17. Социальные услуги, рекомендуемые гражданину:
п/п |
Наименование социальных услуг*(4) |
Объем предоставления услуги |
Периодичность предоставления услуги |
Срок предоставления услуги |
Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида*(5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:
_________________________________________________________________________
(наименование организации, составившей акт)
________________________ _______________________________ ________________
(Ф.И.О. специалиста) (должность, контактный телефон) (подпись)
Согласовано:
________________________ _________________________________ ______________
(Ф.И.О. руководителя (должность, контактный телефон) (подпись)
(руководителя подразделения)
организации социального
обслуживания)
Акт оценки условий жизнедеятельности принят:
_________________________________________________________________________
(отделение по работе с гражданами Центра социальной работы)
________________________ _______________________________ ________________
(Ф.И.О. специалиста) (должность, контактный телефон) (подпись)
Согласовано:
________________________ _________________________________ ______________
(Ф.И.О. руководителя (должность, контактный телефон) (подпись)
отделения по работе с
гражданами Центра
социальной работы)
С актом оценки условий жизнедеятельности ознакомлен(а),
достоверность сведений подтверждаю, экземпляр акта получен.
Ф.И.О. гражданина __________________________ Подпись _______________
Дата "___" _____________ 20___ г.
-----------------------------
*(1) не заполняется в отношении граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания
*(2) заполняется в отношении граждан, указанных в пункте 14 Порядка
*(3) с учетом сведений, представленных в пункте 12 приложения 2
*(4) в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2014 года N 1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия"
*(5) только в части услуг по повышению коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
<*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует"
";
5) приложение N 4 изложить в новой редакции:
"Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
Методика
определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи
Определение степени зависимости гражданина от любой посторонней помощи (физической, вербальной, наблюдения), способности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи осуществляется путем изучения возможности выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности с использованием 2-х шкал:
шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее - Шкала 1)
шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) (далее - Шкала 2).
Изучение возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса гражданина (его законного представителя), родственников или других лиц, осуществляющих уход, под непосредственным наблюдением специалиста организации, проводящей оценку условий жизнедеятельности гражданина.
При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные, а не предполагаемые действия гражданина.
В целях получения объективных данных оценка проводится на основании информации о гражданине за предшествующие 1-2 суток, но при необходимости может использоваться и более продолжительный период.
С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается способность гражданина к самообслуживанию и его мобильность (таблица N 1). Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, выставленных по каждому из разделов Шкалы 1. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0. Показатели от 0 до 20 баллов означают полную, от 21 до 60 баллов - выраженную; от 61 до 90 баллов - умеренную, от 91 до 99 баллов - легкую зависимость гражданина от посторонней помощи в повседневной жизни.
С помощью Шкалы 2 оцениваются более сложные действия гражданина по 9 критериям (таблица N 2).
Оценка уровня сложных действий производится по сумме баллов каждого из разделов Шкалы 2. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.
Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможно выполнить действие), "2" (требуется помощь в выполнении) и "3" (полная независимость в выполнении действия).
При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.
При изучении возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности оценивается не только физическая способность гражданина выполнить то или иное действие, но и его способность осознавать значение своих действий и возможность руководить ими при их выполнении.
Необходимость в наблюдении и словесной помощи, в том числе при наличии у гражданина психического заболевания, означает, что гражданин относится к категории тех, кто нуждается в помощи (зависим).
Таблица N 1
Шкала
оценки возможности выполнения элементарной деятельности
Критерий |
Характеристика |
Количество баллов |
1. Прием пищи |
Прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений |
10 |
Приготовление к приему пищи, и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом |
7 |
|
При приеме пищи нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов |
5 |
|
Самостоятельный прием пищи невозможен |
0 |
|
2. Купание |
Принимает ванну или душ, купается в частной бане без посторонней помощи |
5 |
Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом |
4 |
|
При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи |
Э |
|
Без посторонней помощи купание невозможно |
0 |
|
3. Умывание (персональный туалет) |
Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется (или пользуется косметикой) самостоятельно без затруднений |
5 |
Самостоятельно с трудом |
4 |
|
Нуждается в посторонней помощи |
3 |
|
Самостоятельно не может |
0 |
|
4. Одевание и обувание |
Одевается (и обувается) полностью самостоятельно |
10 |
Одевается и обувается самостоятельно или с применением технических средств реабилитации с трудом |
7 |
|
При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи |
5 |
|
Самостоятельно одеваться и обуваться не может |
0 |
|
5. Контроль акта дефекации |
Полностью контролирует |
10 |
Не всегда контролирует (например, ночью) |
5 |
|
Не контролирует |
0 |
|
6. Контроль акта мочеиспускания |
Полностью контролирует |
10 |
Не всегда контролирует (например, ночью) |
5 |
|
Не контролирует |
0 |
|
7. Использование туалета |
Пользуется туалетом самостоятельно без затруднений. |
10 |
Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, технических средств реабилитации с трудом без посторонней помощи |
7 |
|
При посещении туалета, применении кресла-туалета нуждается в посторонней помощи (например, для сохранения равновесия, при одевании и раздевании, других действиях) |
5 |
|
Не в состоянии пользоваться туалетом самостоятельно. Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели. |
0 |
|
8. Переход с кровати на стул |
Переходит самостоятельно без затруднений |
15 |
Переходит самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом |
12 |
|
При переходе нуждается в наблюдении или минимальной посторонней помощи |
10 |
|
Может сидеть в постели, однако при переходе нуждается в посторонней помощи |
5 |
|
Не может встать с постели даже с посторонней помощью |
0 |
|
9. Передвижение |
Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 м |
15 |
Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м. По дому способен ходить без посторонней помощи |
10 |
|
Может пройти самостоятельно до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. По дому передвигается медленно с перерывами на отдых |
5 |
|
Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью |
2 |
|
Не может самостоятельно передвигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению |
0 |
|
10. Подъем по лестнице |
Может подниматься самостоятельно |
10 |
Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъёма по лестнице требуются значительные затраты времени |
7 |
|
Нуждается в посторонней помощи (или наблюдении) |
5 |
|
Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью |
0 |
|
Сумма баллов |
|
|
Таблица N 2
Шкала оценки
возможности выполнения сложных действий
Критерий |
Уровень активности |
Баллы |
1. Использование телефона |
Может пользоваться самостоятельно |
3 |
Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера |
2 |
|
Не может пользоваться телефоном |
1 |
|
2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком |
Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси |
3 |
Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно, на общественном транспорте или на такси |
2 |
|
Не передвигается |
1 |
|
3. Мелкие покупки в магазине |
Может делать самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью |
2 |
|
Не в состоянии делать покупки |
1 |
|
4. Приготовление пищи |
Может готовить самостоятельно |
3 |
Может готовить с незначительной помощью |
2 |
|
Самостоятельно готовить не в состоянии |
1 |
|
5. Ведение домашнего хозяйства |
Может вести самостоятельно |
3 |
Может вести с незначительной помощью |
2 |
|
Домашнее хозяйство вести не в состоянии |
1 |
|
6. Рукоделие (ремесло, ручной труд) |
Может заниматься им самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью |
2 |
|
Заниматься рукоделием (ручным трудом) не в состоянии |
1 |
|
7. Стирка |
Может стирать самостоятельно |
3 |
С незначительной помощью |
2 |
|
Заниматься стиркой не в состоянии |
1 |
|
8. Прием медикаментов |
Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее время) |
3 |
С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу или напоминает о лекарствах) |
2 |
|
Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии. |
1 |
|
9. Использование личных финансов |
Распоряжается ими самостоятельно |
3 |
Распоряжается с незначительной помощью |
2 |
|
Распоряжаться деньгами не в состоянии |
1 |
|
Сумма баллов |
|
|
Для определения способности гражданина к самообслуживанию и степени зависимости от посторонней помощи используют сумму количества баллов по шкале оценки возможности выполнения элементарной деятельности и шкале оценки возможности выполнения сложных действий.
Таблица N 3
Определение
индивидуальной нуждаемости граждан в посторонней помощи
Сумма баллов по двум шкалам |
Степень зависимости от посторонней помощи |
Характеристика степеней зависимости от посторонней помощи |
127 баллов и более |
0 |
В посторонней помощи не нуждается |
100 - 126 баллов |
1 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, купание, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия ручным трудом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице. Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания. Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска гражданин может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение гражданином менее 10% простых и сложных действий) |
88 - 99 баллов |
2 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице. Купается самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм). Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятии рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение гражданином до 20% простых и сложных действий) |
76 - 87 баллов |
3 |
Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением, пешком или на транспорте. Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. При купании может нуждаться в частичной посторонней помощи. Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящимися не вблизи места проживания. Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 40% простых и сложных действий) |
63 - 75 балла |
4 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 50% простых и сложных действий) |
54 - 62 балла |
5 |
Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме. Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме. Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице. Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна. При купании, одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 90% простых и сложных действий) |
43 - 53 балла |
6 |
Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации. Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением. Купается с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии. Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. Может пользоваться телефоном. Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами. Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них не менее 40% требуют полной посторонней помощи). |
32 - 42 балла |
7 |
Прием пищи, купание, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании). Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении. Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны. Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение. Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии. Может пользоваться телефоном с небольшой помощью. Гражданин имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них около 50% требуют полной посторонней помощи) |
25 - 31 балл |
8 |
Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, купается, одевается, обувается с посторонней помощью. При приеме пищи нуждается в частичной помощи. Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично. Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно). Использует телефон или имеет затруднения при его использовании. Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны. Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий. |
12 - 24 балла |
9 |
Постоянно находится в постели. Переход с кровати на стул требует посторонней помощи. Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Необходим постоянный уход в течение суток. |
0 - 11 баллов |
10 |
Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью. Питание, умывание, купание, одевание возможны только с посторонней помощью. Не садится самостоятельно и не может сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания. Необходим постоянный уход в течение суток. У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. |
".
Министр |
О.А. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20 июля 2020 г. N 510-П "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П"
Вступает в силу с 20 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2020 г. N 1001202007220002