Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 21 июля 2020 г. N 1785
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений МОГО "Ухта"
23 декабря 2020 г., 11 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений МОГО "Ухта".
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом МОГО "Ухта" (далее - Комитет).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
- по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- по контролю в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- соблюдение учреждением требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов учреждения, и целей, предусмотренных его учредительными документами;
- составление и выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметы;
- подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
- полнота и качество выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), полноты и достоверности отчетности о его исполнении;
- эффективное и целевое использование субсидий и иных целевых средств, соблюдение условий и порядка их использования;
- оказание платных услуг и (или) выполнения платных работ;
- выполнение условий гражданско-правовых договоров;
- соблюдение сроков представления статистической отчетности;
- использование имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также обеспечения его сохранности;
- соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение Учредителем и (или) Комитетом проверок деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, при осуществлении качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах камеральной проверки (далее - камеральная проверка) или выездной проверки муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - выездная проверка).
3. Осуществление камеральных и выездных проверок
3.1. Осуществление камеральной проверки муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения
3.1.1. Предметом камеральной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными, автономными учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также отчетах об использовании субсидии на иные цели;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы (форма по ОКУД 0503127);
- размещенной информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
3.1.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Учредителя и (или) Комитета.
Пункт 3.1.3 изменен с 26 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 23 декабря 2020 г. N 3610
3.1.3. Камеральные проверки должны охватывать все муниципальные бюджетные и казенные учреждения. Срок проведения каждой из камеральных проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
3.1.4. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями в форме и сроки, определяемые Учредителем и Комитетом.
3.1.5. В случае если при проведении камеральной проверки Учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки муниципального имущества, а Комитетом выявлены отклонения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой Учредителем, ими направляются соответственно Комитету или Учредителю документы для анализа в ходе осуществления камеральной проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- рассматриваемые Учредителем и (или) Комитетом и содержащиеся в документах муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
- установление Комитетом фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления;
- наблюдение Учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение Учредителем и Комитетом объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем и Комитетом планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями Учредителя и Комитета до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между Учредителем субъекта проверки и Комитетом в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Учредителя в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Исключен с 26 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 23 декабря 2020 г. N 3610
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное муниципальное бюджетное, автономное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения;
- обнаружение Учредителем или Комитетом в представленных муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- не представляется возможным оценить соответствие деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения законодательству Российской Федерации, а деятельности учреждения его уставным целям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений Учредителя и Комитета, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
Пункт 3.2.10 изменен с 26 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 23 декабря 2020 г. N 3610
3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Учредителя и (или) Комитета заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
Пункт 3.2.11 изменен с 15 мая 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 11 мая 2021 г. N 1142
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала выездной проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Учредителя и (или) Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, с даты последнего дня проведения выездной проверки.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения Учредителя и Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Учредителя или Комитета;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов камеральных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов камеральной проверки
4.1.1. По результатам камеральной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Комитету, акт проверки не составляется.
Пункт 4.1.2 изменен с 26 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 23 декабря 2020 г. N 3610
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней после окончания проведения проверки составляет справку, которую руководитель Учредителя или Комитета утверждает в срок, не более, чем 3 рабочих дня после предоставления справки.
Справка приобщается к документам муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение камеральной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения Учредителя для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Пункт 4.1.4 изменен с 26 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Респ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 21 июля 2020 г. N 1785... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.