Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики края
от 20 июля 2020 N 57-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
16 декабря 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальные отделения) (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
пользователи жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
иные граждане - по решению комиссии, созданной исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района для решения спорных вопросов по предоставлению субсидий и действующей в соответствии с Положением, утвержденным Правительством края.
Субсидии заявителям предоставляются с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного представителя или уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, уполномоченным учреждением, краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ").
Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в министерство, уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
3) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, уполномоченного органа, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
5) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень территориальных отделений уполномоченного учреждения размещен на официальном сайте министерства: https://szn24.ru/node/14294.
6. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.szn24.ru.;
2) на сайте КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.24mfc.ru;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края -https://www.gosuslugi.krskstate.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением в части приема документов, назначения и выплаты (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. При представлении заявителем требуемых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
11. Уполномоченное учреждение принимает решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.
12. Выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется уполномоченным учреждением ежемесячно путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителем в российской кредитной организации, либо через отделение почтовой связи.
13. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru/node/14057.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства согласно Приложению N 1 к Административному регламенту с указанием всех членов семьи и степени родства, реквизитов счета, открытого гражданином в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, о перерасчете размера субсидий, о прекращении предоставления субсидий, или о приостановлении предоставления субсидий, о возобновлении предоставления субсидий, о продлении срока предоставления субсидий (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи и представителя (в случае представления документов представителем);
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 16 декабря 2020 г. N 189-Н
в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные сведения требуются за 6 календарных месяцев, при этом, отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) граждане, указанные в абзаце 6 пункта 3 Административного регламента, представляют документы, определенные комиссией;
з) заявление (я) заявителя, а также гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
3) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
5) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
6) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанные сведения требуются за 6 календарных месяцев, при этом, отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
7) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
Пункт 16 дополнен подпунктом 9 с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 16 декабря 2020 г. N 189-Н
9) информация о наличии (отсутствии) у заявителей подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
В случае если заявителем, представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-7 настоящего пункта, уполномоченное учреждение запрашивает данные документы в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, не был представлен заявителем, представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, не был представлен заявителем, представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае, если заявителем, представителем не представлена по собственной инициативе информация, указанная в подпункте 9 настоящего пункта, уполномоченное учреждение запрашивает указанную информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информацию о наличии (отсутствии) у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уполномоченное учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
17. Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться органом, предоставляющим государственную услугу, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на порталах государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Рассмотрение уполномоченным учреждением заявления о предоставлении государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, за исключением документов, которые могут быть получены уполномоченным учреждением с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
Уполномоченное учреждение уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, днем подачи заявления о предоставлении государственной услуги считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 15 Административного регламента.
Если в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем не представлены в уполномоченное учреждение требуемые документы, уполномоченное учреждение принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
25. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
26. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
27. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
28. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
30. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
31. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
32. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
33. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
35. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов,
б) межведомственный запрос документов;
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) осуществление выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием заявления и документов
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
38. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
в) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
39. В случае представления документов лично заявителем (представителем) представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 23 Административного регламента.
40. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
41. Заявители могут направить заявление и документы в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
42. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя либо его уполномоченного представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо его уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (уполномоченному представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя заявителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (уполномоченный представитель заявителя) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
43. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в АСП.
Межведомственный запрос документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
Пункт 46 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 16 декабря 2020 г. N 189-Н
46. В случае если заявителем (представителем) не представлены по собственной инициативе документы (сведения, содержащиеся в документах), указанные в подпункте 9 пункта 16 Административного регламента, уполномоченное учреждение запрашивает данные документы в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информацию о наличии (отсутствии) у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уполномоченное учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
47. В случае самостоятельного представления заявителем (представителем) документов, поименованных в пункте 16 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
48. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.
Рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа, предоставляющего государственную услугу, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
51. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
52. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.
53. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, протокола о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении
55. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
56. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, установленных пунктом 15 Административного регламента (согласно Приложению N 2).
57. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
58. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
59. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
Осуществление выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
60. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом, предоставляющим государственную услугу, решения о предоставлении государственной услуги.
61. Выплата субсидий осуществляется уполномоченным учреждением ежемесячно путем перечисления денежных средств до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на счета, открытые гражданами в российских кредитных организациях, либо путем выплаты денежных средств через отделения почтовой связи.
62. Результатом выполнения административной процедуры является осуществление выплаты.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка об осуществлении выплаты.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных органом, предоставляющим государственную услугу, документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство, (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
65. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей на предоставление государственной услуги в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственной услуги требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок ее предоставления.
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы, предоставляющие государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Технологическая схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
V. Формы контроля за исполнением Административного регламента
66. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу, - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
68. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
70. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверок уполномоченного учреждения.
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов, предоставляющих государственную услугу, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц уполномоченного учреждения, осуществляющих проверки.
71. Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющими государственную услугу, государственных полномочий проводятся на основании приказа уполномоченного учреждения при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
72. Контроль исполнения уполномоченным учреждением переданных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в АСП, документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц, специалистов органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
73. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственную услугу, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
74. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
75. Жалобу вправе подать заявитель либо его законный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
77. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
78. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
80. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
81. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра, в месте его фактического нахождения.
82. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
83. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
84. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
86. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
87. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
88. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
89. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
91. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
92. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
93. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
94. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
97. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
98. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
99. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
100. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
101. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.