Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 21.07.2020 N 508
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2014-2022 годы" субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта (далее - субсидии), а именно на:
а) финансовое обеспечение муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, не являющихся образовательными организациями, реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
б) осуществление в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки;
в) закупку спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва;
г) обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не являющихся образовательными организациями, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством спорта Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
Распределение субсидий предусматривается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанное в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
3. Показателем результативности предоставления субсидии является соотношение фактически достигнутых результатов использования субсидий в отчетном финансовом году с плановыми значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в сроки, установленные пунктом 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), по следующим показателям результативности (результатам) использования субсидий:
доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (процентов);
доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (процентов).
4. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований устанавливается приказом министерства.
В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (), на софинансирование расходных обязательств, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 1 настоящего Порядка определяется по формуле
,
где:
- вклад i-го муниципального образования в подготовку спортивного резерва;
- вклад муниципальных образований, заявки которых отобраны для предоставления субсидий, в подготовку спортивного резерва;
- предельная доля софинансирования, определяемая в соответствии с требованиями к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, установленные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 1 настоящего Порядка.
Вклад i-го муниципального образования в подготовку спортивного резерва () определяется по формуле
,
где:
- численность спортсменов i-го муниципального образования, входящих в списки кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта;
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих спортивные разряды по базовым видам спорта;
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих спортивные звания, почетные спортивные звания по базовым видам спорта, в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (далее - форма N 5-ФК) за год, предшествующий году получения субсидии.
Численность спортсменов i-го муниципального образования, входящих в списки кандидатов в спортивные сборные команды по базовым видам спорта (), определяется по формуле
,
где:
- численность спортсменов i-го муниципального образования, входящих в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по базовым видам спорта, за год, предшествующий году получения субсидии;
- численность спортсменов i-го муниципального образования, входящих в списки кандидатов в спортивные сборные команды Самарской области по базовым видам спорта, за год, предшествующий году получения субсидии.
Численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих спортивные разряды по базовым видам спорта (), определяется по формуле
,
где:
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих третий юношеский спортивный разряд, второй юношеский спортивный разряд, первый юношеский спортивный разряд, третий спортивный разряд, второй спортивный разряд по базовым видам спорта, в соответствии с формой N 5-ФК за год, предшествующий году получения субсидии;
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих первый спортивный разряд по базовым видам спорта, в соответствии с формой N 5-ФК за год, предшествующий году получения субсидии;
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих спортивный разряд "Кандидат в мастера спорта" по базовым видам спорта, в соответствии с формой N 5-ФК за год, предшествующий году получения субсидии.
Численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих спортивные звания, почетные спортивные звания по базовым видам спорта (), определяется по формуле
,
где:
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих спортивное звание "Мастер спорта России" по базовым видам спорта, в соответствии с формой N 5-ФК за год, предшествующий году получения субсидии;
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих спортивное звание "Мастер спорта России международного класса" по базовым видам спорта, в соответствии с формой N 5-ФК за год, предшествующий году получения субсидии;
- численность спортсменов i-го муниципального образования, имеющих почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России", в соответствии с формой N 5-ФК за год, предшествующий году получения субсидии.
Размер субсидии на софинансирование расходного обязательства, указанного в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, соответствующего установленным критериям;
- общая потребность муниципального образования в финансировании на закупку спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва;
- предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных образованиях муниципальных учреждений, не являющихся образовательными организациями, включенных в список организаций, осуществляющих спортивную подготовку и соответствующих условиям использования в своих наименованиях слова "олимпийский" или образованных на его основе слов и словосочетаний, утверждаемый приказом Министерства спорта Российской Федерации (далее - учреждения);
наличие в учреждениях отделения (отделений) по базовым видам спорта, развиваемым в Самарской области и определенных в установленном порядке Министерством спорта Российской Федерации;
включение в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и (или) Самарской области по базовым видам спорта спортсменов, зачисленных в учреждения для прохождения спортивной подготовки не позднее 1 января года, предшествующего году получения субсидии;
наличие в решении о местном бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на осуществление в текущем финансовом году расходов по финансовому обеспечению учреждений.
7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии с перечнем открытых на территории муниципального образования учреждений с отделением (отделениями) по базовым видам спорта, развиваемым в Самарской области;
выписку из решения о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на осуществление в текущем финансовом году расходов по финансовому обеспечению учреждений.
В целях подтверждения соответствия муниципального образования критериям отбора орган местного самоуправления муниципального образования к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
а) в целях получения субсидии на финансовое обеспечение муниципальных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, не являющихся образовательными организациями, реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8:
детализированную смету затрат, необходимых для реализации мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, с приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов) по указанным направлениям, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования;
пояснительную записку с обоснованием необходимости повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретения автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения;
копию устава учреждения, подтверждающего факт расположения учреждения на территории муниципального образования и тип учреждения;
перечень спортсменов, зачисленных в учреждение для прохождения спортивной подготовки по базовым видам спорта не позднее 1 января года, предшествующего году получения субсидии, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и (или) Самарской области по базовым видам спорта на год, предшествующий году получения субсидии (далее - перечень), заверенный подписью руководителя и печатью учреждения;
копии приказов о зачислении спортсменов, включенных в перечень, в учреждение для прохождения спортивной подготовки;
б) в целях получения субсидии на осуществление в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки:
детализированную смету затрат, необходимых для реализации мероприятия, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, с приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов) по указанным направлениям, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования;
копию устава учреждения, подтверждающего факт расположения учреждения на территории муниципального образования и тип учреждения;
перечень, заверенный подписью руководителя и печатью учреждения;
список спортсменов, зачисленных в учреждение для прохождения спортивной подготовки по базовым видам спорта не позднее 1 января года, предшествующего году получения субсидии, занявших 1, и (или) 2, и (или) 3 место на первенствах России по видам спорта, спартакиадах России (далее - список);
копии приказов о зачислении спортсменов, включенных в перечень и список, в учреждение для прохождения спортивной подготовки;
копии итоговых протоколов первенств России по видам спорта, спартакиад России, на которых спортсмены, включенные в список, заняли 1, и (или) 2, и (или) 3 место;
в) в целях получения субсидии на закупку спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва:
детализированную смету затрат, необходимых для реализации мероприятия, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, с перечнем необходимого для учреждения спортивного оборудования и инвентаря и обоснованием стоимости приобретаемого оборудования (с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции), утвержденную руководителем учреждения, в которое планируется его поставка, и заверенную органом местного самоуправления муниципального образования;
копию устава учреждения, подтверждающего факт расположения учреждения на территории муниципального образования и тип учреждения;
перечень, заверенный подписью руководителя и печатью учреждения;
пояснительную записку с обоснованием необходимости закупки спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения;
копии приказов о зачислении спортсменов, включенных в перечень, в учреждение для прохождения спортивной подготовки;
г) в целях получения субсидии на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не являющихся образовательными организациями, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки:
документы (расчеты), обосновывающие потребность учреждений в дополнительных средствах, необходимых для реализации мероприятия, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, заверенные органом местного самоуправления муниципального образования;
копии нормативных правовых актов муниципального образования, утверждающих нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по спортивной подготовке по видам спорта, заверенные органом местного самоуправления муниципального образования;
документ, подтверждающий уровень финансового обеспечения реализации федеральных стандартов спортивной подготовки в учреждении, заверенный органом местного самоуправления муниципального образования;
пояснительную записку с обоснованием необходимости повышения уровня финансирования учреждения в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования;
копию устава учреждения, подтверждающего факт расположения учреждения на территории муниципального образования и тип учреждения;
копии программ спортивной подготовки, на реализацию которых планируется использовать субсидию, заверенные подписью руководителя и печатью учреждения;
перечень, заверенный подписью руководителя и печатью учреждения;
копии приказов о зачислении спортсменов, включенных в перечень, в учреждение для прохождения спортивной подготовки.
8. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
заключение соглашения, которое должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств по финансированию расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в случае предоставления субсидии на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8 организуется процедура размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в срок не более двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817);
в случае предоставления субсидии на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не являющихся образовательными организациями, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки увеличиваются нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по спортивной подготовке по базовым видам спорта путем внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты муниципального образования, утверждающие нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по спортивной подготовке по видам спорта (далее - нормативный правовой акт), в срок не более двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом реализации муниципальным образованием мероприятия по обеспечению уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не являющихся образовательными организациями, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки считается день, следующий за днем вступления в силу нормативного правового акта.
Перечисление субсидии осуществляется после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем финансовом году, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.
9. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии в порядке, установленном соглашением, в срок до 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия, а при наличии потребности муниципального образования в субсидии по истечении указанного срока срок использования остатка субсидии продлевается до 31 декабря финансового года, следующего за датой возврата субсидии муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
представление в срок до 31 декабря текущего года муниципальными образованиями в министерство отчета о расходовании субсидии по форме, определяемой министерством;
представление в срок до 31 декабря текущего года муниципальными образованиями в министерство отчета о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, в срок до 1 декабря текущего финансового года субсидия не предоставляется, соглашение расторгается.
Министерство вправе запрашивать у органа местного самоуправления муниципального образования документацию и информацию, в том числе в электронном виде, которые касаются реализации соглашения.
11. В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
12. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, или недостижения значений целевых показателей, установленных соглашением, средства субсидий подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения органами местного управления муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 21 июля 2020 г. N 508 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.