Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
регионального развития Республики Алтай
"Об индексах изменения стоимости
строительства в Республике Алтай
на II квартал 2020 года"
от "20" июля 2020 года N 293-Д
Общие положения
по определению стоимости строительства на II квартал 2020 года по Республике Алтай
I. Вводная часть
1.1. По объектам капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта), которые финансируются или планируется финансировать с привлечением бюджетных средств всех уровней, определение сметной стоимости строительства осуществляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр:
- Территориальных сметных нормативов Республики Алтай (далее - ТЕР-2001 РА) в редакции 2014 года, утвержденных приказами Минстроя России от 28 февраля 2017 года N 144/пр - N 244/пр (всего 86 шт.), внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и введенных в действие с 30 июня 2017 года (приказы Минрегионразвития РА: от 3 мая 2017 года N 184/Д "О введении территориальных сметных нормативов Республики Алтай", от 30 мая 2017 года N 210-Д "О внесении изменений в пункт 2 приказа Минрегионразвития РА от 3 мая 2017 года N 184-Д";
- Федеральных сметных нормативов (далее - ФЕР-2001) в редакции 2020 года, утвержденных приказами Минстроя России от 26 декабря 2019 года N 876/пр "О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним" (введенных в действие с 31 марта 2020 года), от 30 марта 2020 года N 172/пр, от 1 июня 2020 года N 294/пр, от 30 июня 2020 года N 352/пр "О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним" (введенных в действие с 1 июля 2020 года).
1.2 Решение о применяемой нормативной базе и методе перерасчета в текущие цены принимается Заказчиком и прописывается в техническом задании на проектирование.
1.3. Приказом Минстроя России от 8 апреля 2020 года N 195/пр отменены Государственные элементные строительные нормы в редакции 2017 года и ФЕР-2001 в редакции 2017 года.
Сметная документация, составленная в ФЕР-2001 в редакции 2017 года, прошедшая государственную экспертизу обязательному пересчету по новым сметным нормативам не подлежит и может использоваться до завершения строительства. Решение о пересчете остатка сметной стоимости в новую нормативную базу принимает Заказчик.
1.4. Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ и индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, сообщаемые письмами Минстроя России рассчитаны в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июля 2019 года N 326/пр.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Минстроя России N 326/пр следует читать как "от 5 июня 2019 г."
1.5. Оплата труда рабочего первого разряда, принята в расчет индексов в размере 26363,98 рублей, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 16 марта 2020 года N 116-Д "Об установлении размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли на территории Республики Алтай за 2019 год".
1.6. Текущие цены на материальные ресурсы, машины и механизмы приняты по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с подпунктом з) пункта 3 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1452 (с дополнениями и изменениями).
1.7. Определение начальной (максимальной) цены контракта, при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по строительству объекта осуществляется в соответствии с письмом Минстроя России от 16 марта 2020 года N 9333-ИФ/09.
1.8. Показатели расхода электроэнергии на 1 млн. рублей сметной стоимости СМР, определенной по сметным нормам и ценам 2000 года, рекомендованные Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных принимается в соответствии с таблицей N 5.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Порядок
определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального и текущего ремонта) объектов капитального строительства базисно-индексным методом с применением ТЕР -2001 Республики Алтай в редакции 2014 года
2.1. По объектам капитального ремонта, финансируемого за счет средств бюджета Республики Алтай, средств муниципальных образований, средств юридических лиц, созданных Республикой Алтай, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Республики Алтай, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, в случаях, не установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, случае, если капитальный ремонт не включает работы:
- замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций) за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения и сметная стоимость капитального ремонта капитального строительства проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости не подлежит, сметная стоимость объекта по решению Заказчика может быть определена базисно-индексным методом с применением ТЕР в редакции 2014 года, с пересчетом в текущий уровень цен индексами по видам работ, утверждаемых Минрегионразвития РА согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
2.2. Для учета транспортных затрат на расстояние более 30 километров рекомендуется применять поправочные коэффициенты к сметной цене материала, изделия, конструкций, указанные в таблице N 1, либо рассчитать фактические транспортные затраты, на основании проектных данных с учетом массы используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий, конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в территориальных сметных ценах на перевозку грузов для строительства.
Таблица N 1
Зоны строительства по административно-территориальному делению |
Поправочный коэффициент к сметной цене материала, оборудования |
1 зона |
|
г. Горно-Алтайск, Майминский район |
1,00 |
2 зона |
|
Чойский район, Шебалинский район, Турочакский район, Чемальский район |
1,03 |
3 зона |
|
Онгудайский район, Усть-Канский район |
1,07 |
4 зона |
|
Кош-Агачский район, Улаганский район, Усть-Коксинский район |
1,17 |
2.3. Транспортные затраты на оборудование, принятые в сметной документации по фактической стоимости (прайс-листам), определяются на основании калькуляции или по фактическим затратам. При невозможности определения транспортных затрат на основании калькуляции эти затраты рекомендуется определять по укрупненным показателям в процентах от отпускной цены оборудования в размере 3-6% (п. 4.60 Методики определения стоимости строительной продукции (МДС 81-35.2004). В таблице N 2 рекомендован размер транспортных затрат в процентах от отпускной цены оборудования для зон строительства по административно-территориальному делению.
Таблица N 2
Зоны строительства по административно-территориальному делению |
% |
1 зона |
|
г. Горно-Алтайск, Майминский район |
3 |
2 зона |
|
Чойский район, Шебалинский район, Турочакский район, Чемальский район |
3,53 |
3 зона |
|
Онгудайский район, Усть-Канский район |
4,23 |
4 зона |
|
Кош-Агачский район, Улаганский район, Усть-Коксинский район |
6 |
2.4. Замену ресурса в ресурсной части расценки осуществлять за итогом единичной расценки, в текущем уровне цен по стоимости ресурса согласно приложению N 3, либо с переводом в текущий уровень цен индексом, рассчитанным для этого ресурса.
2.5. В случае отсутствия индексов к единичным расценкам на отдельные виды работ, цен на материалы, изделия и конструкции, оборудования, для индивидуального расчета индексов по видам работ, необходимо предоставить в Минрегионразвития РА запрос на расчет индексов.
2.6. Стоимость затрат на погрузо-разгрузочные работы следует определять в базисном уровне цен 2000 года, с переводом в текущий уровень цен индексами по каждой единичной позиции, согласно приложению N 5 настоящего Приказа, без начисления районного коэффициента, накладных расходов и сметной прибыли.
Индексами учитываются районный коэффициент, накладные расходы и сметная прибыль.
2.7. Стоимость затрат на перевозку грузов следует определять в базисном уровне цен 2000 года с переводом в текущий уровень цен индексами по каждой единичной позиции, согласно приложению N 6, настоящего Приказа без начисления районного коэффициента, накладных расходов и сметной прибыли.
Индексами учитываются районный коэффициент, накладные расходы и сметная прибыль.
- по фактическим затратам на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в территориальных сметных ценах на перевозку грузов для строительства;
2.8. Затраты на внутрипостроечный транспорт от приобъектного склада до участка, на котором непосредственно осуществляются строительно-монтажные работы и размещаются необходимые для этого материалы (рабочая зона), включая выгрузку на приобъектном складе, погрузку и выгрузку материалов и изделий, и обратно, объем которых учтен расценками, когда эти затраты не предусмотрены составами работ, следует определять дополнительно по приложению 30.1. ТЕР-2001 РA в редакции 2014 года в соответствии с проектом. Пересчет в текущий уровень цен осуществляется с применением индексов по таблице N 3.
Индексы
изменения сметной стоимости затрат на внутрипостроечный транспорт к базисным ценам ТЕР-2001 Республики Алтай в редакции 2014 года
Таблица N 3
Наименование материалов и изделий |
Индексы |
|
на 1 километр |
на каждый последующий километр |
|
Сборные бетонные и железобетонные изделия массой до 15 т |
6,517 |
10,090 |
То же, свыше 15 т до 25 т |
6,698 |
9,647 |
Металлоконструкции |
6,037 |
9,647 |
Лесоматериалы |
11,168 |
10,954 |
Сыпучие материалы (щебень, песок, гравий, и другие) |
7,327 |
11,459 |
Бетоны, растворы |
12,064 |
11,459 |
3. Определение величины накладных расходов и сметной прибыли
3.1. Накладные расходы в базисном и текущем уровне цен определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004) от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.
Размер нормативов сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).
3.2. При определении сметной стоимости накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к приложению 4 МДС 81-33.2004, приложениям 1 и 2 к письму Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N АП-5536/06.
В таблице N 4 даны коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при различных системах налогообложения подрядных организаций и видах строительства.
Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли
Таблица N 4
Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли | |
Общая система налогообложения |
Упрощенная система налогообложения |
Норма НР и СП |
Норма НР и СП |
Строительно-монтажные работы, реконструкция | |
|
|
Капитальный ремонт в жилых и общественных зданиях | |
|
|
Капитальный ремонт наружных сетей, улиц и дорог, мостов и путепроводов | |
|
|
где:
- накладные расходы;
- сметная прибыль;
Примечания:
1. Согласно п.п. 4.6; 4.7 МДС 81-33.2004 при использовании организациями упрощенной системы налогообложения, в локальных сметах к нормативам накладных расходов укрупненных и к нормативам накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ применяется коэффициент 0,7.
2. Согласно п. 4.8 МДС 81-33.2004 нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений, выполняемыми подрядными организациями, принимаются в размерах, установленных для строительных работ.
При этом для определения сметной стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения с использованием нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ понижающий коэффициент 0,9 не применяется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Согласно п. 1 примечания к приложению 4 МДС 81-33-2004. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
5. Согласно примечанию 1 письма от 18 ноября 2004 года N АП-5536/06 к МДС 81-25-2001 при определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85.
6. Согласно примечанию 2 письма от 18 ноября 2004 N АП-5536/06 к МДС 81-25-2001 для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.
4. Временные здания и сооружения. Прочие работы и затраты. Непредвиденные расходы
4.1. Расходы на устройство временных здания и сооружений при строительстве и ремонтно-строительных работах определяются одним из способов:
- по нормам сборника сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) и сборника сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от суммы прямых затрат с накладными расходами и сметной прибылью;
- по фактическим затратам, в соответствии с проектом организации строительства.
Одновременное использование указанных способов не допустимо.
Указанные затраты включаются в сводный сметный расчет.
Затраты на временные здания и сооружения возмещаются заказчиком подрядчику в соответствии с государственным контрактом.
4.2. Затраты на зимнее удорожание определяются по нормам дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ по сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001). Указанные затраты включаются в сводный сметный расчет по итогу глав 1-8 (1-6) (графы 4, 5 и 8) и возмещаются заказчиком подрядчику в соответствии с государственным контрактом.
4.3. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусматривается в сводном сметном расчете стоимости строительства по письменному согласованию главного распорядителя бюджетных средств соответствующего объекта и определяется в соответствии с пунктом 4.33 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и изменениями, внесенными в пункт 4.96 МДС 81-35.2004, на основании приказа Минстроя России от 1 июня 2012 года N 220 "О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
4.4. В соответствии с приказом Минстроя России от 16 июня 2014 года N 294/пр "О внесении изменений в постановление государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года N 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе страховые риски в сводном сметном расчете не учитываются.
4.5. Возмещение прочих работ и затрат, неучтенных индексами (кроме относящихся к фонду заработной платы), производится только при их фактическом наличии у подрядчика и документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период и на соответствующий объем работ.
4.6. Надбавки за вахтовый метод работы, подвижной и разъездной характер труда, командировочные расходы, суточные, проезд оплачиваются заказчиком по фактическим затратам с документально подтвержденными расчетами подрядчика при условии, что эти затраты предусмотрены в утвержденной смете на строительство, оговорены при проведении торгов и в договоре.
4.7. Затраты, связанные с оплатой услуг по размещению и переработке на площадках специализированных организаций строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, определяются расчетами на основе исходных данных заказчика и учитывается в соответствии с п. 4.85 МДС 81-35.2004 в главе 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7, 8) сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете, оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты.
Стоимость захоронения строительного мусора в каждом муниципальном образовании принимать в соответствии с приказами Комитета по тарифам Республики Алтай "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования тарифов и предельных тарифов на услуги по захоронению твердых коммунальных отходов" (по тарифу руб/тонна) с учетом захоронения мусора в близлежащем полигоне.
4.8. По отдельному индивидуальному расчету подрядчика, согласованному заказчиком, возмещаются затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно, не обслуживаемых коммунальным или пригородным транспортом, а также затраты на перебазирование строительных организаций (при согласии инвестора) по отдельной смете, утвержденной в установленном порядке. Порядок определения и возмещения этих затрат должен указываться в договоре подряда.
4.9. Затраты на проведение пусконаладочных работ учитываются в 9 главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета согласно письма Минрегионразвития России от 13 апреля 2014 года N ВТ-386/08 по объектам:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду письмо Минрегионразвития России от 13 апреля 2011 г. N ВТ-386/08
- производственного назначения - только "вхолостую";
- жилищно-гражданского, социального, а также специального назначения, не связанных с выпуском продукции (получением дохода от ее реализации), все затраты на проведение пусконаладочных работ, необходимых для доведения объекта до состояния пригодного для его использования, выполняемые до ввода объекта в эксплуатацию и формирования первоначальной стоимости амортизируемого имущества (основных средств), без разделения на работы, выполняемые "вхолостую" и "под нагрузкой".
4.10. Расчетные индексы по видам работ и по структуре затрат приведены в приложениях N 2, N 5, N 6 к настоящему Приказу, без учета НДС (20%). Текущие цены на материалы, изделия и конструкции, а также текущая стоимость эксплуатации машин приведены в приложениях N 3, N 4 к настоящему приказу, без учета НДС (20%). В сметной документации НДС начисляется по итогу сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен.
5. Выходные формы
5.1. РМВК на заседании от 1 августа 2005 года N 2-2005 для более точного учета и контроля за строительными процессами, во избежание ошибок при определении стоимости в текущих ценах, приняла решение о внесении дополнительной строки "в т.ч. в базовых ценах 2001 года", в унифицированные формы отчетности КС-2 и КС-3 (приложения N 1, N 2 к общим положениям). Данные формы являются обязательными для базисно-индексного метода. Принятое РМВК решение возможно на основании приложения к постановлению Госкомстата РФ от 24 марта 1999 года N 20. Дополненные формы КС-2 и КС-3 обязательны для всех участников строительного комплекса Республики Алтай, независимо от форм собственности. В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 32Н, в этих первичных документах подрядчик должен отразить в бухучете выручку от реализации СМР. Кроме того, отсутствие этих документов может быть квалифицировано по статье 120 Налогового кодекса РФ как грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, за что по этой же статье Налогового кодекса РФ предусмотрен штраф.
5.2. При составлении сметной документации базисно-индексным методом для расчетов между заказчиком и подрядчиком рекомендуется применять унифицированную форму отчетности "Форма 4т".
Показатели
расхода электроэнергии на 1 млн. рублей сметной стоимости СМР, определенной по сметным нормам и ценам 2000 года
Таблица N 5
Отрасли строительства |
Показатели расхода электроэнергии на 1 млн. руб. СМР (тыс. к Вт-ч) |
Строительство предприятий легкой и пищевой промышленности |
8,6 |
Строительство предприятий строительной индустрии и промышленности строительных |
10,1 |
Строительство объектов сельскохозяйственного назначения и небольших предприятий по переработке продуктов сельского хозяйства |
9,0 |
Строительство железнодорожных линий и вторых путей (без больших мостов) |
8,0 |
Строительство автомобильных дорог (без и тоннелей): - с цементным покрытием больших мостов - с асфальтобетонным покрытием - прочие (в том числе благоустройство территории) |
7,2 |
9,6 | |
4,1 | |
Строительство больших мостов и других искусственных сооружений вне комплекса дорожного строительства |
25,6 |
Строительство сооружений морского и речного транспорта |
7,3 |
Промышленное строительство |
10,9 |
Жилищно-гражданское и коммунальное строительство |
8,1 |
Прочие виды строительства (в том числе кладбища) |
6,4 |
Примечания:
1. В состав показателей расхода электроэнергии по видам строительства не входит расход электроэнергии на горно-вскрышные и горнопроходческие работы, на земляные работы, выполняемые методом гидромеханизации, на водопонижение при производстве работ. Расход электроэнергии на эти виды работ следует определять в соответствии с проектом организации строительства исходя из потребляемой мощности применяемой техники.
2. При определении сметной стоимости работ в иных ценах показатели расхода электроэнергии следует (делить/умножать) на соответствующие индексы к сметной стоимости на 1 января 2000 года по видам строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.