Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в Положение о порядке предоставления многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей, безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года N 35 "О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей", следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в которых после вступления в силу настоящего Положения одновременно родились трое и более детей (далее соответственно - семья, дети) безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - субсидия).
Право на получение субсидии имеет семья, в том числе неполная, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
оба супруга (одинокий родитель) зарегистрированы по месту жительства (месту пребывания) на территории Удмуртской Республики;
семья признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с жилищным законодательством.";
2) пункт 2 признать утратившим силу;
3) пункт 3 признать утратившим силу;
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Семья вправе обратиться с заявлением о предоставлении субсидии не позднее 1 года со дня рождения детей.
Субсидия предоставляется 1 раз.";
5) раздел II "Порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:
"II. Порядок предоставления субсидии
8. Право семьи на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии (далее - свидетельство), выдаваемым Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Свидетельство выдается родителю, обратившемуся в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии (далее - заявитель).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении субсидии вправе обратиться его представитель.
Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев с даты его выдачи.
Министерство ведет реестр выданных свидетельств.
9. Для получения свидетельства заявитель (его представитель) представляет в Министерство следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством, с указанием сведений о месте жительства (месте пребывания) каждого члена семьи (далее - заявление);
2) паспорт гражданина Российской Федерации;
3) свидетельства о рождении детей;
4) свидетельство о заключении брака (в случае если родители состоят в зарегистрированном браке).
10. В случае если от имени заявителя выступает его представитель, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
Одновременно с заявлением заявитель также представляет документ, подтверждающий получение согласия супруга на обработку персональных данных. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, местонахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им документов (сведений).
12. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета обоих родителей, (одинокого родителя), детей;
2) решение уполномоченного органа местного самоуправления в Удмуртской Республике о постановке заявителя (второго родителя) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
13. Документы, необходимые для выдачи свидетельства, могут быть представлены в Министерство заявителем (его представителем) при личном обращении, направлены по почте или в электронной форме через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при условии заключения соглашения о взаимодействии, предусмотренного федеральным законодательством).
В случае представления копий документов, необходимых для выдачи свидетельства (за исключением заявления и документов, подтверждающих получение согласия членов многодетной семьи или их законных представителей на обработку их персональных данных), они должны быть представлены с предъявлением подлинников либо верность их должна быть засвидетельствована нотариально.
Документы для выдачи свидетельства могут быть направлены по почте. В случае направления копий документов верность их должна быть засвидетельствована нотариально.
Документы, необходимые для выдачи свидетельства, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
14. В случае если заявителем (его представителем) не представлены документы, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящего Положения, должностное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме.
При непосредственном обращении заявителя (его представителя) в Министерство документы возвращаются заявителю (его представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению. По требованию заявителя (его представителя) отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется заявителю (его представителю) с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
Отказ в приеме документов, представленных посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оформляется и направляется заявителю (его представителю) в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
Отказ в приеме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется заявителю (его представителю) по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
15. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о подтверждении сведений о месте жительства (месте пребывания) заявителя и супруга, указанных в заявлении.
В случае если заявителем (его представителем) не представлен документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета обоих родителей (одинокого родителя), детей.
В случае если заявителем (его представителем) не представлен документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос в уполномоченный орган местного самоуправления в Удмуртской Республике по месту жительства (пребывания) заявителя и (или) второго родителя о предоставлении сведений о постановке их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
16. Заявление и документы, представленные заявителем (его представителем) или полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, формируются в учетное дело семьи.
17. Министерство принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
18. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение свидетельства в соответствии с настоящим Положением;
2) установление Министерством факта недостоверности представленных заявителем (его представителем) сведений.
19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения выдает заявителю свидетельство.
В случае принятия решения об отказе в выдаче субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме извещает заявителя (его представителя) о принятом решении, при этом в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
Извещение об отказе субсидии заявителю (его представителю), представившему документы посредством государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется в электронной форме.
20. Размер субсидии рассчитывается Министерством на дату принятия решения о выдаче свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства.
Размер субсидии рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальном районе или городском округе, где зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) заявитель, определяемых в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
21. Общая площадь жилого помещения, используемая при расчете субсидии, исчисляется из расчета 18 квадратных метров на каждого родившегося ребенка.
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном районе или городском округе определяется в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Положению и ежеквартально утверждается приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
22. Министерство в течение 5 рабочих дней после выдачи свидетельства направляет в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики копию решения о выдаче свидетельства.
При утрате или порче свидетельства Министерством на основании заявления заявителя (его представителя) выдается дубликат свидетельства.
Заявление о выдаче дубликата свидетельства оформляется в свободной форме.
Решение о выдаче дубликата свидетельства принимается в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя (его представителя).
В правом верхнем углу дубликата свидетельства проставляется отметка "Дубликат".
Дубликату присваивается номер ранее выданного свидетельства.
Срок действия дубликата ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.";
6) приложение 3 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 июля 2020 г. N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 г. N 35 "О безвозмездных субсидиях на приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в которых одновременно родились трое и более детей"
Вступает в силу с 2 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 22 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2020 г. N 1800202007250018