Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 23 июля 2020 г. N 433
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области - Кузбассе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из средств областного бюджета управляющим организациям технопарков, включенных в реестр технопарков Кемеровской области - Кузбасса, являющимся юридическими лицами, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - получатели субсидии), на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области - Кузбассе (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные Законом Кемеровской области от 02.07.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области".
1.3. Целью предоставления субсидии является создание условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 (далее - Государственная программа).
1.4. Возмещению подлежат затраты, понесенные получателем субсидии в связи с осуществлением следующих работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области - Кузбассе:
а) консалтинговые услуги (в том числе по вопросам привлечения грантовой поддержки, инвестиций для реализации инновационных проектов на базе технопарков Кемеровской области - Кузбасса, получения мер государственной поддержки инновационных проектов, защиты прав на интеллектуальную собственность, коммерциализации разработок и привлечения финансирования в проекты, разработки инновационного проекта);
б) экспертиза инновационного проекта для получения статуса резидента технопарков Кемеровской области - Кузбасса (в том числе оплата услуг сторонних организаций и экспертов по проведению экспертизы проекта, организация деятельности экспертного совета, организация подготовки отзыва на инновационный проект);
в) продвижение инновационной продукции резидентов технопарка (в том числе создание и ведение каталога резидентов технопарка, организация и проведение представительско-коммуникационных мероприятий, направленных на взаимодействие промышленных предприятий и резидентов, инновационных компаний и инициаторов проектов);
г) формирование, запуск и сопровождение инновационного проекта на базе технопарков Кемеровской области - Кузбасса (в том числе организация и проведение акселерационных программ, иных мероприятий в целях привлечения финансирования в проекты, защиты прав на интеллектуальную собственность, коммерциализации разработок);
д) популяризация инновационной деятельности Кемеровской области - Кузбасса на базе технопарков Кемеровской области - Кузбасса (в том числе публикации в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подготовка презентационных, аналитических и информационных материалов о результатах деятельности технопарка и предложений по ее развитию, участие в международных, общероссийских, региональных выставках, ярмарках, форумах, а также организация таких мероприятий, формирование сводного запроса на перспективные технологии, поиск перспективных технологий для нужд промышленных предприятий Кемеровской области - Кузбасса);
е) создание и развитие деятельности технопарка в Кемеровской области - Кузбассе в сфере высоких технологий (в том числе участие в профессиональных организациях технопарков; повышение профессиональных компетенций сотрудников технопарков, разработка и актуализация программы развития технопарка, подготовка тематических аналитических материалов по перспективным отраслям, подготовка отчета о деятельности технопарка, подготовка материалов о результатах деятельности технопарка и предложений по ее развитию для федеральных и региональных органов государственной власти).
1.5. Возмещению подлежат затраты по следующим направлениям:
а) оплата труда работников получателя субсидии, а также начисления на оплату труда;
б) приобретение основных средств;
в) командировочные расходы работников получателя субсидии;
г) услуги связи;
д) услуги по содержанию и обслуживанию помещений и земельных участков, принадлежащих и (или) используемых технопарком, в том числе коммунальные услуги;
е) оплата товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения работ, оказания услуг по развитию инновационной деятельности технопарков.
1.6. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета является Департамент инвестиционной политики Кузбасса (далее - Департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на текущий финансовый год и соответствующий плановый период, в рамках строки "Субсидия на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области" пункта 2.1 мероприятия "Государственная поддержка инновационной деятельности" подраздела "II этап 2019-2024 годы" раздела 4 Государственной программы.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере не более 90 процентов от документально подтвержденных затрат, понесенных получателем субсидии в течение трех лет, предшествующих дате обращения за субсидией.
2.3. Субсидии предоставляются начиная со следующего финансового года после включения технопарка в реестр технопарков Кемеровской области - Кузбасса.
2.4. Размер предоставляемой субсидии для каждой управляющей организации технопарка в Кемеровской области - Кузбассе определяется Департаментом пропорционально доле затрат каждого получателя в общем объеме затрат, принятых к субсидированию, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Департаментом.
2.5. Для получения субсидии получатель субсидии обращается в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии, к которому прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов со всеми последующими изменениями и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (при наличии, с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально);
расчет суммы затрат;
пояснительная записка об основных результатах инновационной деятельности технопарка в Кемеровской области - Кузбассе;
копии документов, подтверждающих затраты, понесенные получателем субсидии в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области - Кузбассе (первичные учетные документы, платежные документы, договоры на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, статистическая отчетность, правоустанавливающие документы о правах на недвижимое имущество, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний, отчеты о проведении мероприятий);
справка в произвольной форме о применяемой получателем субсидии системе налогообложения в периоде, за который предъявлены к возмещению затраты;
справка в произвольной форме об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка в произвольной форме о неполучении получателем субсидии средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
справка в произвольной форме об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
Документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при наличии).
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе:
справку налогового органа по месту постановки на учет получателя субсидии о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней на день подачи заявления (далее - справка);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии (далее - выписка).
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе справку и выписку, запрос соответствующих документов производится специалистами Департамента через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. Прием документов осуществляется специалистом Департамента от получателя субсидии или уполномоченного представителя получателя субсидии. Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Департамент документах.
Департамент ведет книгу регистрации документов на предоставление субсидий (далее - книга) в бумажном виде. Книга на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Департамента.
Документы на предоставление субсидий регистрируются в день их поступления в книге. В книге указывается полное наименование получателя субсидии, дата подачи документов на предоставление субсидий.
2.7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.8. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам Государственной программы.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
количество организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, располагающихся на площадях технопарка и связанных с инновационной деятельностью, а также резидентов технопарка;
количество проведенных (реализованных) мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности технопарка.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в соглашении о предоставлении субсидии.
2.9. Департамент в течение 30 дней со дня регистрации в книге документов на предоставление субсидии рассматривает представленные получателем субсидии документы и по результатам рассмотрения готовит заключение о соблюдении (несоблюдении) получателем субсидии условий предоставления субсидии.
В случае подготовки заключения о несоблюдении условий предоставления субсидии Департамент в течение 2 рабочих дней со дня подготовки такого заключения уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В случае подготовки заключения о соблюдении условий предоставления субсидии Департамент в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подготавливает проект решения о предоставлении субсидии. Решение оформляется распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии уведомляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателя субсидии о принятом решении и о времени и месте заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии заключает соглашение с получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающего разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса, которое должно содержать следующие обязательные условия:
цели и условия предоставления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии получателю субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка ее предоставления;
показатели результативности использования субсидии и обязанность получателя субсидии их достигнуть;
порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;
ответственность за нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидии, недостижение показателей, указанных в соглашении.
Неподписание получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.11. Доведение предельных объемов финансирования на выплату субсидии из средств областного бюджета производится Министерством финансов Кузбасса на лицевой счет Департамента на основании распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии.
Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на счет, открытый получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о достижении результатов, показателей, указанных в 2.8 настоящего Порядка, и использовании субсидии по форме и в сроки, определенные Департаментом в соглашении.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии, недостижения показателей, указанных в соглашении, Департамент в течение 5 дней со дня установления указанных нарушений в письменном виде направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в срок не позднее 30 дней со дня получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход областного бюджета путем перечисления на лицевой счет Департамента денежных средств в размере, израсходованном с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии Департамент принимает меры по возврату бюджетных средств в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 июля 2020 г. N 433 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.