Дополнительное соглашение N 9 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 г.
(г. Якутск, 17 июля 2020 г.)
Настоящее Дополнительное соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (г. Якутск, 29 декабря 2020 г.) с 1 января 2021 г.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем "Министерство здравоохранения PC (Я)", в лице Министра Борисовой Е.А., действующее на основании Положения;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), именуемый в дальнейшем "Фонд", в лице директора Горохова А.В., действующий на основании Положения;
страховая медицинская организация: АО "СМК Сахамедстрах" в лице генерального директора Варфоломеевой Г.Д., действующая на основании Устава;
Якутская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице заместителя председателя Бугаевой П.Т., действующая на основании Устава;
Региональная общественная организация "Якутская медицинская палата" в лице председателя Давыдовой С.Н., действующая на основании Устава;
именуемые в дальнейшем Стороны, на основании решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от "17" июля 2020 года, заключили настоящее Дополнительное соглашение N 9 о внесении следующих изменений и дополнений в Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 г.:
на основании постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. N 432 "Об особенностях реализации базовой программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией" внести следующие изменения и дополнения:
1. Приложение 2.3 "Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и не имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется за единицу объема медицинской помощи" дополнить строкой следующего содержания:
41 |
ООО "Радикс-Мед" |
2. В Приложение N 6 "Порядок оплаты медицинской помощи" к Тарифному соглашению внести следующие изменения и дополнения:
2.1. В разделе 3.3. "Расчет объема финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях" Таблицу 2 "Перечень показателей результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства (оцениваются представителями регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи)" представить в следующем виде:
Таблица 2
Перечень
показателей результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства и критерии их оценки (оцениваются представителями регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи)
Блок |
|
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Критерии оценки, в баллах |
Блок 1. Управление потоками пациентов |
1 |
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике |
Не более 3 пересечений |
Нет - 0 б. Да - 16. |
2 |
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период |
Не более 1 пересечения |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
3 |
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи |
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
Блок 2. Качество пространства |
4 |
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов |
Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
5 |
Организация системы - навигации в медицинской организации |
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд |
Нет - 0 б. Да - 1б. |
|
6 |
Организация рабочих мест по системе 5 С |
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
7 |
Организация системы информирования в медицинской организации |
Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации |
Нет - 0 6. Да - 1 б. |
|
Блок 3. Управление запасами |
8 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от |
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
Блок |
|
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Критерии оценки, в баллах |
|
|
склада поставщика до медицинской организации |
|
|
9 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" |
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
Блок 4. Стандартизация процессов |
10 |
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов |
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
11 |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
12 |
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом |
Не менее 50% от общего времени приема |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
13 |
Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении |
Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30% |
Нет - 0 б. Да - 1б. |
|
Блок 5. Качество медицинской помощи |
14 |
Количество штрафов/удержаний/ снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
15 |
Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
Блок |
|
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Критерии оценки, в баллах |
Блок 6. Доступность медицинской помощи |
16 |
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи |
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию); Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
17 |
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации |
Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50% |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
18 |
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений |
Не более 3 (трех) посещений |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
Блок 7. Вовлеченность персонала в улучшения процессов |
19 |
Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий |
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
20 |
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению |
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
Блок 8. Формирование системы управления |
21 |
Визуальное управление процессами |
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
Блок 9. Эффективность использования оборудования |
22 |
Производственная нагрузка оборудования |
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ |
Нет - 0 б. Да - 1 б. |
|
|
|
|
Итого: 22 б. |
*(1) За исключением подразделений МО, в которые регулярная поставка лекарственных средств, изделий медицинского назначения и прочих материалов невозможна по причине географических особенностей их расположения.
Достижение показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" осуществляется на основании методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", утвержденных Министерством здравоохранения от 30.07.2019 г.
Результаты оценки показателей результативности передаются в КпР ТПОМС для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям по итогам года. Медицинская организация получает стимулирующие выплаты в случае достижения всех показателей результативности (22 баллов), установленных в Таблице 2.
2.2. В разделе 6.4. "Поправочный коэффициент оплаты КСГ или КПГ" подраздел I "Наличие у пациентов тяжелой сопутствующей патологии, осложнений заболеваний, влияющих на сложность лечения пациента" дополнить строкой следующего содержания:
- Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19 (U07.1, U07.2).
3. В Таблицы: 1 "Коэффициент уровня (подуровня) и дифференцированный подушевой норматив финансирования по амбулаторно-поликлинической помощи" и 2 "Коэффициент уровня (подуровня) и дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинских организаций, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц (включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи)" приложения N 7 "Критерии определения коэффициента дифференциации при расчете стоимости амбулаторной и скорой медицинской помощи" внести изменения согласно Таблицам 1-2 Приложения N 1 к настоящему дополнительному соглашению.
4. В Приложение N 21 "Перечень клинико-статистических групп (КСГ) и коэффициентов относительной затратоемкости стационара" внести изменения согласно Приложению N 2 к настоящему дополнительному соглашению.
5. В Приложение N 22 "Поправочные коэффициенты оплаты клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ)" внести изменения согласно Приложению N 3 к настоящему дополнительному соглашению.
6. В Приложение N 26 "Перечень клинико-статистических групп (КСГ) и коэффициентов относительной затратоемкости дневного стационара" внести изменения согласно Приложению N 4 к настоящему дополнительному соглашению.
7. В Таблицу 1 "Интегрированный коэффициент и дифференцированный подушевой норматив финансирования по скорой медицинской помощи" Приложения N 27 внести изменения согласно Приложению N 5 к настоящему дополнительному соглашению.
8. В Приложение N 15 "Тарифы на проведение диспансеризаций, медосмотров, профосмотров взрослых" (Таблицы 1-4) внести изменения согласно Приложению N 6 (Таблицы 1-4) к настоящему дополнительному соглашению.
Настоящее Дополнительное соглашение N 9 составлено в пяти экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Подписи сторон:
Министерство |
Е.А. Борисова |
Территориальный фонд |
А.В. Горохов |
Якутская республиканская |
И.Т. Бугаева |
АО |
Г.Д. Варфоломеева |
Региональная общественная |
С.Н. Давыдова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 9 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 г. (г. Якутск, 17 июля 2020 г.)
Текст Дополнительного соглашения опубликован не был
Настоящее Дополнительное соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (г. Якутск, 29 декабря 2020 г.) с 1 января 2021 г.