Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пушкинского городского округа
от 17.12.2019 N 1702
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ пушкинского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ (подпрограмм) Пушкинского городского округа, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Пушкинского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Пушкинского городского округа;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, в том числе решения проблем социально-экономического развития Пушкинского городского округа посредством реализации программы (подпрограмм);
4) основное мероприятие программы (подпрограммы) (далее - основное мероприятие) - укрупненное мероприятие в составе программы (подпрограммы), объединяющее группу мероприятий;
5) мероприятие программы (подпрограммы) (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на достижение целевого показателя;
6) планируемые результаты реализации муниципальной программы:
макропоказатель - результат выполнения программы (подпрограммы), который обеспечивается за счет достижения целевых показателей;
целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках муниципальной программы (подпрограммы);
7) координатор муниципальной программы - заместитель Главы администрации Пушкинского городского округа, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Главы администрации Пушкинского городского округа, утверждаемыми распоряжением администрации Пушкинского городского округа;
8) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - функциональный, отраслевой орган администрации Пушкинского городского округа, муниципальное учреждение Пушкинского городского округа (далее - муниципальное учреждение), созданное в целях выполнения работ, оказания услуг и исполнения отдельных муниципальных функций органов местного самоуправления Пушкинского городского округа (далее - муниципальный заказчик).
Для подпрограммы может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы.
В случае заключения соглашения между центральным исполнительным органом государственной власти Московской области и администрацией Пушкинского городского округа о передаче осуществления части полномочий, муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) может быть территориальный орган государственного органа исполнительной власти по Пушкинскому городскому округу;
9) ответственный за выполнение мероприятия - функциональный или отраслевой орган администрации Пушкинского городского округа, или муниципальное учреждение, созданное в целях выполнения работ, оказания услуг и исполнения отдельных муниципальных функций органов местного самоуправления, - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, орган местного самоуправления Пушкинского городского округа, иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.
10) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
11) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
12) подсистема по формированию государственных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации государственных программ Московской области, муниципальных программ Пушкинского городского округа.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 4 лет.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы вопросов, обусловленных необходимостью реализации концептуальных подходов к решению проблем социально-экономического развития Пушкинского городского округа.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Пушкинского городского округа.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание целей муниципальной программы;
б) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
в) перечень подпрограмм и краткое их описание;
г) планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
д) методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) (наименование показателей, единицы измерения, источник данных, порядок расчета);
е) обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);
ж) перечень приоритетных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы, с описанием целей и механизмов реализации (при наличии).
з) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
и) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику программы (подпрограммы);
3) подпрограммы, которые содержат:
а) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий;
в) концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Пушкинского городского округа, реализуемых в рамках подпрограммы;
г) перечень мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) адресный перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности Пушкинского городского округа, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета Пушкинского городского округа (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
ж) цели, условия предоставления и методику расчета субсидий из бюджета Московской области бюджету Пушкинского городского округа на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и условия их расходования, включающие в том числе обязательства получателя субсидии (главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета Пушкинского городского округа, которому предоставляется субсидия) по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, соответствующих планируемым результатам реализации государственной программы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) особенности структуры муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальная программа переселения).
В структуре муниципальной программы переселения должны быть предусмотрены следующие части:
1) паспорт муниципальной программы по форме 1 согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
а) характеристику текущего состояния жилищного фонда на территории Пушкинского городского округа;
б) меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде;
в) требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям;
г) обоснование объема средств на реализацию муниципальной программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) объем долевого финансирования за счет средств бюджета Московской области и (или) средств бюджета Пушкинского городского округа на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанный в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств Московской области из федерального бюджета, а также предельными уровнями софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, установленными на очередной финансовый год и плановый период, на весь период действия государственной программы в разбивке по ее этапам;
е) планируемые результаты реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
ж) планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда по форме 2 согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
з) методику расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы (наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета);
и) порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий с муниципальным заказчиком подпрограммы;
к) порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации муниципальной программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы переселения, включая состав, форму и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий ответственными за выполнение мероприятий муниципальному заказчику подпрограммы;
3) адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными, по форме 3 согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
4) подпрограммы муниципальной программы переселения, которые содержат следующие подразделы:
паспорт подпрограммы по форме 4 согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы муниципальной программы переселения;
концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Пушкинского городского округа, реализуемых в рамках подпрограммы муниципальной программы переселения;
перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме 5 согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения по форме 6 согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
план-график реализации подпрограммы, содержащий информацию о механизмах реализации, а также промежуточные результаты реализации подпрограммы в разбивке по способам переселения, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов, по форме 7 согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
цели, условия предоставления и методику расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы переселения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области, а также критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления указанных субсидий и условия их расходования, включающие в том числе обязательства получателя субсидии (главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета соответствующего муниципального образования Московской области, которому предоставляется субсидия) по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, соответствующих планируемым результатам реализации государственной программы переселения, и последствия недостижения муниципальным образованием Московской области установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок и условия возврата субсидии.
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Пушкинского городского округа, утверждаемых администрацией Пушкинского городского округа (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом по экономике администрации Пушкинского городского округа (далее - Комитет по экономике) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, Главы Пушкинского городского округа и предложениями функциональных, отраслевых органов администрации и иных муниципальных учреждений Пушкинского городского округа.
Сформированный Комитетом по экономике проект Перечня подлежит согласованию с функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского городского округа.
8. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
координаторов муниципальных программ;
муниципальных заказчиков программ.
9. Координатор муниципальной программы предлагает перечни подпрограмм и муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского городского округа, муниципальными учреждениями.
10. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в Комитет по экономике, Комитет по финансовой и налоговой политике и в другие заинтересованные функциональные, отраслевые органы администрации и муниципальные учреждения в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года, в том числе (при наличии технической возможности) в Подсистеме ГАСУ МО.
11. В муниципальную программу (подпрограмму) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
12. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Пушкинского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Пушкинского городского округа включаются в муниципальную программу (подпрограмму) Пушкинского городского округа в соответствии с:
Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области, условий передачи полномочий и порядка заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 N 667/27 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области, условий передачи полномочий и порядка заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Московской области" (далее - Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций);
Порядком принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области за счет субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области, предоставления указанных субсидий и принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Московской области права заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Московской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2014 N 836/27 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области за счет субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области, предоставления указанных субсидий и принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Московской области права заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Московской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий" (далее - Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований).
13. Муниципальный заказчик программы (подпрограммы) при необходимости формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы).
Муниципальный заказчик муниципальной программы "Формирование современной городской среды", до направления проекта муниципальной программы на согласование в Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике, обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы), в том числе о включении общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в муниципальную программу (подпрограмму), а также обеспечивает обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения схем (дизаин-проектов) благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу (подпрограмму).
14. Мероприятия, планируемые к реализации совместно с центральными исполнительными органами государственной власти, в том числе по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджету Пушкинского городского округа на софинансирование капитальных вложений в объекты строительства муниципальной собственности, а также приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включаются в государственную программу (подпрограмму) на основании гарантийных писем об участии, подписанных Главой Пушкинского городского округа.
В случае отсутствия гарантийных писем, подписанных Главой Пушкинского городского округа, намерения об их участии в реализации государственной программы подтверждает координатор государственной программы в письменной форме.
15. При планировании мероприятий, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Московской области в муниципальные программы (подпрограммы) в обязательном порядке включается прогнозный объем средств федерального бюджета, бюджета Московской области возможный к привлечению на реализацию мероприятия, а также объем средств бюджета Пушкинского городского округа, необходимый для обеспечения софинансирования реализации мероприятия.
16. Проект муниципальной программы согласовывается с Комитетом по экономике, Комитетом по финансовой и налоговой политике, а также муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в части мероприятий, реализуемых с привлечением внебюджетных средств на основе инвестиционных проектов, и иными заинтересованными функциональными, отраслевыми органами администрации и муниципальными учреждениями, затем направляется в контрольно-счетный орган Пушкинского городского округа для осуществления финансово-экономической экспертизы и представляется на утверждение Главе Пушкинского городского округа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Пушкинского городского округа.
17. Вместе с проектом муниципальной программы муниципальный заказчик программы направляет в обязательном порядке в Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы (подпрограммы) (далее - финансовое экономическое обоснование).
Финансовое экономическое обоснование не представляется с проектом муниципальной программы в случае, если оно было представлено в Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Пушкинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
18. В Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике муниципальный заказчик программы вместе с проектом муниципальной программы в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы.
19. Комитет по финансовой и налоговой политике в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Пушкинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджета Пушкинского городского округа;
соответствия муниципальных программ реестру расходных обязательств Пушкинского городского округа.
20. Комитет по экономике в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей муниципальной программы (подпрограммы) приоритетным целям социально-экономического развития Пушкинского городского округа;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) заявленным целям;
наличия планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы), в том числе:
указах Президента Российской Федерации;
обращениях Губернатора Московской области.
21. Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
22. В случае подготовки Комитетом по экономике, Комитетом по финансовой и налоговой политике отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Комитет по экономике, Комитет по финансовой и налоговой политике для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
23. Заключение по проекту муниципальной программы может быть представлено в виде согласования проекта Программы.
23.1. После получения положительных заключений от Комитета по экономике и Комитета по финансовой и налоговой политике проект муниципальной программы направляется в контрольно-счетный орган Пушкинского городского округа (далее - Счетная палата) для прохождения финансово-экономической экспертизы.
23.2. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится Счетной палатой в срок не более 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Счетную палату.
24. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются администрацией Пушкинского городского округа не позднее, дня утверждения бюджета Пушкинского городского округа на заседания Совета депутатов.
После утверждения муниципальных программ информация по муниципальной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передается в единую автоматизированную систему управления закупками Московской области (ЕАСУЗ Московской области) и подсистему бюджетного планирования расходов государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (ГИС РЭБ Московской области) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ Московской области и ГИС РЭБ Московской области.
25. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета депутатов Пушкинского городского округа о бюджете Пушкинского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
26. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Пушкинского городского округа;
2) исключения отдельных полномочий органа местного самоуправления Пушкинского городского округа или наделения органа местного самоуправления Пушкинского городского округа дополнительными полномочиями, если орган местного самоуправления Пушкинского городского округа является муниципальным заказчиком программы (подпрограммы) или ответственным за выполнение мероприятий программы (подпрограммы);
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом IX "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджета вышестоящего уровня средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области;
8) изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в приделах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа;
9) необходимости изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете или путем перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях обеспечения софинансирования из местного бюджета.
27. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется муниципальным заказчиком программы или по его решению муниципальным заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия (далее - инициатор внесения изменений) в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) "Формирование современной городской среды" муниципальный заказчик, до направления проекта изменений муниципальной программы на согласование в Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике, обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта изменений муниципальной программы (подпрограммы), в том числе о включении общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в муниципальную программу (подпрограмму), а также обеспечивает обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения схем (дизаин-проектов) благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу (подпрограмму).
28. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
29. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с Комитетом по экономике, Комитетом по финансовой и налоговой политике, функциональными, отраслевыми органами администрации и муниципальными учреждениями.
Комитетом по экономике и Комитетом по финансовой и налоговой политике согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
29.1. После получения положительных заключений от Комитета по экономике и Комитета по финансовой и налоговой политике проект изменений муниципальной программы направляется в контрольно-счетный орган Пушкинского городского округа (далее - Счетная палата) для прохождения финансово-экономической экспертизы.
29.2. Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений муниципальной программы проводится Счетной палатой в срок не более 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Счетную палату.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
30. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Пушкинского городского округа в объемах, установленных решением Совета депутатов Пушкинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств иных источников, привлекаемых для реализации Программы (подпрограммы).
31. Финансирование муниципальной программы из бюджета Пушкинского городского округа, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов Пушкинского городского округа, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
31.1. Объем финансирования и (или) состав мероприятий Программы (подпрограммы) в текущем финансовом году могут быть скорректированы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Пушкинского городского округа.
31.2. Объем финансирования и (или) состав мероприятий Программы (подпрограммы) в текущем финансовом году могут быть скорректированы в пределах общего объема бюджетных ассигнований между, утвержденных решением о бюджете или путем перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации бюджетов в целях обеспечения софинансирования из местного бюджета.
32. Распределение субсидий бюджету Пушкинского городского округа из бюджета Московской области на текущий финансовый год осуществляется до 1 марта текущего финансового года, за исключением субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области, в отношении которых осуществляется софинансирование из федерального бюджета, субсидий, предоставление которых осуществляется на конкурсной основе и дата проведения конкурса, установленная нормативными правовыми актами, позднее указанного срока, а также в случае, если иные сроки не установлены государственной программой.
32.1. Соглашения с администрацией Пушкинского городского округа о предоставлении средств бюджета Московской области на реализацию мероприятий заключаются в электронном виде с использованием ГИС РЭБ Московской области.
Подписание соглашений о предоставлении средств бюджета Московской области на реализацию мероприятий осуществляется посредством использования усиленных квалифицированных электронных подписей уполномоченных лиц.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
33. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
34. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления администрации Пушкинского городского округа об утверждении муниципальной программы и внесение его в установленном порядке на рассмотрение администрации Пушкинского городского округа;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение цели и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
35. Муниципальный заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое, экономическое обоснование финансовых ресурсов;
3) обеспечивает взаимодействие между муниципальным заказчиком программы (подпрограммы) и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации муниципальной программы;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
5) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка. По решению муниципального заказчика программы введение информации в подсистему ГАСУ МО осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
6) размещает на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
7) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
8) представляет координатору муниципальной программы годовые отчеты в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.
9) согласовывает в подсистеме ГАСУ МО "Дорожные карты", внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.
36. Муниципальный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) формирует в подсистеме ГАСУ МО "Дорожные карты", вносит в них изменения, отчеты об их исполнении. По решению муниципального заказчика подпрограммы введение информации в ГАСУ МО осуществляется ответственным за выполнение мероприятия.
37. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия.
38. Функциональный, отраслевой орган администрации или муниципальное учреждение, определенный/ое ответственным за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), заключает до 1 апреля с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, хозяйствующим субъектом, участвующим в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о предоставлении субсидии (средств) на реализацию мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, при наличии соответствующего распределения субсидий на текущий и плановый период), за исключением субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области, в отношении которых осуществляется софинансирование из федерального бюджета, субсидий, предоставление которых осуществляется на конкурсной основе, а дата проведения конкурса, установленная нормативными правовыми актами, позднее указанного срока, а также в случае, если иные сроки не установлены государственной программой.
39. Соглашение о предоставлении субсидии городскому образованию должно содержать:
1) наименование государственной программы, подпрограммы, в рамках реализации которой осуществляется предоставление субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее перечисления в бюджет Пушкинского городского округа, направления расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований бюджета Пушкинского городского округа на реализацию соответствующих расходных обязательств;
3) целевые показатели результативности использования субсидии, соответствующие планируемым результатам реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) Московской области, в рамках которых выделяется субсидия, и обязательства администрации Пушкинского городского округа по их достижению;
4) адресный перечень объектов муниципальной собственности, на которые предоставляется субсидия бюджету Пушкинского городского округа;
5) обязательство администрации Пушкинского городского округа по соблюдению графика выполнения мероприятий;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Пушкинского городского округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), включая проектно-изыскательские работы, капитальному ремонту (ремонту);
7) порядок осуществления контроля за выполнением администрацией Пушкинского городского округа обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения администрацией Пушкинского городского округа установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии, в том числе порядок и условия возврата субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
39.1. Соглашения о предоставлении субсидий бюджету Пушкинского городского округа из бюджета Московской области, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств и на сроки, которые установлены государственными программами.
40. Функциональный, отраслевой орган администрации или муниципальное учреждение, определенный/ое ответственным за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), в недельный срок после заключения соглашений, предусмотренных настоящим Порядком, доводит до муниципального заказчика программы (подпрограммы) информацию о заключенных соглашениях.
41. Муниципальный заказчик программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Пушкинского городского округа и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы.
VII. Участие Пушкинского городского округа в реализации государственной программы
42. При наличии муниципальных программ и мероприятий, направленных на достижение целей государственных программ, Пушкинский городской округ могут участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования за счет средств бюджета Пушкинского городского округа.
43. Участие Пушкинского городского округа в государственных программах осуществляется на условиях, определенных пунктом 14 настоящего Порядка.
44. Мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджету Пушкинского городского округа, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включаются в государственную программу в соответствии с пунктами 47 - 53, раздела VII "Участие муниципальных образований Московской области в реализации государственных программ" Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8, в редакции постановления Правительства Московской области от 26.09.2017 N 798/35.
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
45. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Пушкинского городского округа.
46. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик:
1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:
а) оперативный отчет о реализации мероприятий, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых планируемых результатов реализации муниципальной программы;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий и недостижения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
б) оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, который содержит:
наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;
перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ;
2) по мере необходимости предоставляет в Комитет по экономике согласованный с Комитетом по финансовой и налоговой политике, МКУ "Централизованная бухгалтерия" и МКУ "Тендерный комитет" Оперативный отчет об исполнении муниципальной программы согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
47. Комитет по финансовой и налоговой политике ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств всех уровней бюджета.
48. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и Комитета по финансовой и налоговой политике, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в сети Интернет.
49. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы Муниципальный заказчик ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:
- формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации муниципальной программы Пушкинского городского округа;
- предоставляет в Комитет по экономике согласованный с Комитетом по финансовой и налоговой политике, МКУ "Централизованная бухгалтерия" и МКУ "Тендерный комитет" Оперативный отчет об исполнении муниципальной программы согласно приложениям N 8, 9 и 11 (по мере необходимости) к настоящему Порядку.
50. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Пушкинского городского округа и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по всем мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По планируемым результатам реализации программы (подпрограммы), не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
51. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и Комитета по финансовой и налоговой политике, не позднее 1 мая, года следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в сети Интернет.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
52. Комитетом по экономике ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
53. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике не позднее 1 мая, года следующего за отчетным.
54. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
55. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет по экономике подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
56. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Пушкинского городского округа не позднее, чем за два месяца до дня внесения проектов бюджета Пушкинского городского округа на рассмотрение Совета депутатов Пушкинского городского округа может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
57. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете Пушкинского городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.