Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономического развития и
торговли Республики Адыгея
от 11.03.2020 N 71-па
Обзор
обобщения правоприменительной практики осуществления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов за 2019 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее обобщение правоприменительной практики осуществления Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство) лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов за 2019 год (далее - обобщение практики) подготовлено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Одной из основных мер профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), является регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
1.2. Целями подготовки обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований, выявление проблем правоприменения;
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
1.3. Задачами подготовки обобщения правоприменительной практики являются:
1) выявление Министерством проблемных вопросов применения обязательных требований;
2) выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;
4) выявление наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, анализ их причин и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
1.4. Обзор обобщения правоприменительной практики подготовлен за январь - декабрь 2019 года по результатам контрольной деятельности Министерства в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В рамках указанного направления Министерством организованы и проведены проверки и (или) иные мероприятия по контролю, в том числе касающиеся:
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
организации и проведения иных мероприятий по контролю;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля;
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо.
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
1.5. В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), а также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года N 82 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея" Министерство осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
1.6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности были использованы:
- результаты проведенных контрольных мероприятий;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания и постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- результаты обжалований действия и решений должностных лиц Министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики.
2. Правоприменительная практика осуществления лицензионного контроля
2.1. Министерством в рамках имеющихся полномочий в 2019 году:
- проведено плановых выездных проверок - 9;
- составлено протоколов об административных правонарушениях - 1;
- в судебный орган на рассмотрение направлен 1 протокол, составленный уполномоченным лицом, осуществляющим государственный контроль, об административных правонарушениях, по которому судом было вынесено решение о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности;
- вынесено предписаний - 2.
2.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю выявлены следующие наиболее часто совершаемые нарушения:
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
1) осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов лицами, не имеющими квалификацию контролера лома и отходов металла 2 разряда, прессовщика лома и отходов металла 1 разряда;
2) проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля лома и отходов на взрывобезопасность лицом, не прошедшим соответствующую подготовку и аттестацию;
3) отсутствие пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН) либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
4) отсутствие оборудования для сортировки или измельчения стружки;
5) отсутствие книги учета приемосдаточных актов.
В соответствии с пунктом 8.1 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 (далее - Правила N 369) юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:
а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 369 юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Согласно пункту 10 Правил N 369 прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 369 приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов, страницы которой должны быть пронумерованы и прошнурованы.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Меры, которые следует предпринять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, принимающим лом и отходы черных металлов, цветных металлов в целях недопущения нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):
- изучить действующее законодательство в области деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- обеспечить наличие минимального штата работников, имеющих соответствующую квалификацию;
- обеспечить обучение кадрового состава по вопросам соблюдения лицензионных требований по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
получать у специалистов Министерства информационно-разъяснительной поддержку по вопросам соблюдения обязательных требований в области деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. В 2019 году Министерством проведено в отношении лицензиатов и соискателей лицензии:
- 2 внеплановые выездные проверки.
Внеплановые проверки проведены на основании заявлений о выдаче лицензии. По результатам проведенной внеплановой проверки 1 соискателю лицензии отказано в предоставлении государственной услуги.
По итогам проверки выявлены следующие нарушения:
Выявленные нарушения |
Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения |
1. Отсутствие пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН) либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт) |
1 |
2. Отсутствие оборудования для сортировки или измельчения стружки |
1 |
Меры, которые следует предпринять соискателям лицензий (лицензиатам) в целях предотвращения указанных нарушений перед обращением с заявлением в Министерство:
- изучить действующее законодательство в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- получать у специалистов Министерства информационно-разъяснительной поддержку по вопросам соблюдения обязательных требований в области деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
- обеспечить наличие на объекте лицензирования условий, необходимых для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
2.3. В период с января по июнь (включительно) 2019 года Министерством на основании пункта 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ прекращено действие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Основанием для прекращения действия лицензии послужило прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 11 марта 2020 г. N 71-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.