Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Арбажского района
Кировской области
от 23.01.2020 N 15
Муниципальная программа
Арбажского района "Информационное общество" на 2020 - 2022 годы
Паспорт
муниципальной программы Арбажского района "Информационное общество" на 2020 - 2022 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел организационной работы администрации Арбажского района Кировской области (далее - Отдел организационной работы) |
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствует |
Соисполнитель Программы |
отсутствует |
Цель Программы |
Повышение эффективности и информационной открытости муниципального управления за счет применения информационных и коммуникационных технологий |
Задачи Программы |
1. Обеспечение своевременности и полноты предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Повышение уровня доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". 4. Создание электронного муниципалитета в муниципальном образовании Арбажский муниципальный район Кировской области (далее - Арбажский район) на основе информационного взаимодействия между подразделениями администрации Арбажского района, Арбажской районной Думой, другими муниципальными организациями и жителями Арбажского района, повышение качества административно-управленческих процессов и эффективности работы структурных подразделений администрации Арбажского района. 5. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Арбажском районе. 6. Выполнение требований по защите информационных систем и условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения. 7. Переход на программные продукты и сервисы от российских производителей. |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
количество принятых запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц), человек; количество межведомственных запросов (среднее значение в месяц), единиц; доля электронного документооборота к общему объему документооборота в подразделениях администрации; доля электронного документооборота между администрацией и Правительством Кировской области в общем объеме документооборота в администрации; доля муниципальных учреждений Арбажского района, подключенных к единой, высокоскоростной, телекоммуникационной сети, к общему числу муниципальных учреждений Арбажского района; доля современной компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в подразделениях администрации; среднее время простоя информационных систем, компьютерной и оргтехники при проведении ремонтных и профилактических работ; количество вновь создаваемых информационных сервисов; доля серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами), к их общему количеству |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2022 годы. Программа не предусматривает разбивку на этапы |
Объемы ассигнований Программы |
общий объем финансирования программы - 0 рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 рублей, средства областного бюджета - 0 рублей средства бюджета района - 0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение количества принятых запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц) до 40; увеличение количества консультаций по предоставлению государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц) до 40; увеличение количества межведомственных запросов (среднее значение в месяц) до 50; увеличение доли электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления Арбажского района до 70%; увеличение доли электронного документооборота между органами местного самоуправления и Правительством Кировской области в общем объеме документооборота до 95%; увеличение доли муниципальных учреждений Арбажского района, подключенных к единой сети к общему числу муниципальных учреждений Арбажского района до 80%; увеличение доли современной компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в администрации до 65%; уменьшение среднего времени простоя информационных систем, компьютерной и оргтехники при проведении ремонтных и профилактических работ до 8 часов в месяц; увеличение количества вновь созданных информационных сервисов до 3; уменьшение доли серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами), к их общему количеству до 5; переход на программные продукты и сервисы от российских производителей (%) - 40 |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения муниципальных функций в результате использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Принцип "одного окна" - это предоставление государственной и муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
Режим "одного окна" реализуется в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" основывается на Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) и направлена на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.
Оценка деятельности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" позволяет определить следующие основные проблемы:
административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
информационная неосведомленность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ;
низкий уровень обращения граждан в МФЦ за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными службами, органами и организациями;
переход на программные продукты и сервисы от российских производителей.
В рамках данной Программы предполагается повысить качество и оперативность принятия управленческих решений с использованием современных ИКТ решений. С этой целью в здании администрации создана информационно-коммуникационная сеть (далее - ИКС), представляющая собой распределенную информационную систему, объединяющую все подразделения администрации и аппарата Арбажской районной Думы.
Вместе с тем в развитии информатизации Арбажского района существует ряд проблем, которые требуют комплексного решения:
существующие фрагменты единой информационно-транспортной сети на базе оптоволоконных линий связи не обеспечивают эффективную интеграцию информационных ресурсов;
отсутствие полноценной и эффективной информационной системы взаимодействия органов местного самоуправления;
имеющийся устаревший парк компьютерной техники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления не позволяет качественно и полноценно решать задачи по внедрению современных информационных ресурсов;
существуют проблемы по лицензированию системного и прикладного программного обеспечения;
недостаточная квалификация пользователей в сфере информационных технологий;
в связи с выходом поправок к Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" возникли новые существенные требования к информационной безопасности.
Настоящая Программа ориентирована на комплексное решение указанных проблем и позволит создать качественно новые организационные и технические условия для развития информационного общества в Арбажском районе.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы на период до 2022 года определены на основе:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Устава муниципального образования Арбажский муниципальный район Кировской области.
Цели Программы:
повышение эффективности и информационной открытости муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
1. Обеспечение своевременности и полноты предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Повышение уровня доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
4. Создание электронного муниципалитета в Арбажском районе на основе информационного взаимодействия между подразделениями администрации Арбажского района, Арбажской районной Думой, другими муниципальными организациями и жителями Арбажского района, повышение качества административно-управленческих процессов и эффективности работы структурных подразделений администрации Арбажского района.
5. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Арбажском районе.
6. Выполнение требований по защите информационных систем и условий действующего законодательства по применению лицензионного программного обеспечения.
Для достижения целей и выполнения задач Программы используются целевые показатели Программы.
Целевыми показателями, позволяющими оценивать эффективность реализации мероприятий Программы, являются:
количество принятых запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц), человек;
количество межведомственных запросов (среднее значение в месяц), единиц;
доля электронного документооборота к общему объему документооборота в подразделениях администрации;
доля электронного документооборота между администрацией и Правительством Кировской области в общем объеме документооборота в администрации;
доля муниципальных учреждений Арбажского района, подключенных к единой, высокоскоростной, телекоммуникационной сети, к общему числу муниципальных учреждений Арбажского района;
доля современной компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в подразделениях администрации;
среднее время простоя информационных систем, компьютерной и оргтехники при проведении ремонтных и профилактических работ;
количество вновь создаваемых информационных сервисов;
доля серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами), к их общему количеству.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом.
Значение показателя "Доля электронного документооборота к общему объему документооборота в подразделениях администрации Арбажского района" определяется по формуле:
, где:
- доля документов, обрабатываемых в электронном виде в подразделениях администрации Арбажского района, к общему количеству зарегистрированных в подразделениях администрации Арбажского района документов (%);
- количество документов, обработанных в электронном виде в подразделениях администрации Арбажского района (единиц) (отчетность отдела организационной работы администрации района);
- общее количество зарегистрированных в подразделениях администрации Арбажского района документов (единиц) (отчетность отдела организационной работы администрации района).
Значение показателя "Доля электронного документооборота между администрацией и Правительством Кировской области в общем объеме документооборота в администрации Арбажского района" определяется по формуле:
, где:
- доля электронного документооборота между администрацией Арбажского района и Правительством Кировской области в общем объеме документооборота в администрации района к общему количеству зарегистрированных в администрации района (%);
- количество документов Правительства Кировской области, обработанных в электронном виде в администрации района (единиц) (отчетность отдела организационной работы администрации района);
- общее количество зарегистрированных в администрации района документов Правительства Кировской области (единиц) (отчетность отдела организационной работы администрации района).
Значение показателя "Доля муниципальных учреждений Арбажского района, подключенных к единой сети, к общему числу муниципальных учреждений Арбажского района" определяется по формуле:
, где:
- доля муниципальных учреждений Арбажского района, подключенных к единой сети, к общему числу муниципальных учреждений Арбажского района (%);
- количество муниципальных учреждений Арбажского района, подключенных к единой сети;
- общее количество муниципальных учреждений Арбажского района.
Значение показателя "Доля современной компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в администрации Арбажского района" определяется по формуле:
, где:
- доля компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в администрации района;
- количество компьютерной и организационной техники к общему количеству компьютерной и организационной техники в администрации района (%);
- общее количество компьютерной и организационной техники в подразделениях администрации района.
Значение показателя "Доля серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами), к их общему количеству (%)" определяется по формуле:
, где:
- доля серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами), к их общему количеств (%);
- количество серверов и рабочих станций, поврежденных вредоносными программами (вирусами);
- общее количество серверов и рабочих станций в администрации района.
Методика расчета остальных целевых показателей, определенных Программой, будет определяться на основании отчетов ответственных исполнителей и участников соответствующих мероприятий Программы.
При решении задач, поставленных Программой, ожидается достичь следующих результатов, представленных в приложении к Программе.
Срок реализации Программы: 2020 - 2022 годы. Программа не предусматривает разбивку на этапы.
3. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Несмотря на то, что основная нормативно-правовая база Кировской области и Арбажского района, необходимая для реализации Программы, в настоящее время сформирована и утверждена, требуются дальнейшая разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов. Это обусловлено изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов в сфере формирования и развития информационного общества.
Такое состояние правового регулирования данной сферы является элементом нестабильности и имеет существенные риски как для обычных пользователей информационно-коммуникационных технологий, так и для органов местного самоуправления.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Планируемый общий объем финансирования Программы в 2020 - 2022 годах составит 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий определены на основании экспертных оценок. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет бюджета района, устанавливается нормативно-правовым актом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице.
Статус |
Наименование Программы |
Источник финансирования |
Годы реализации Программы |
Ответственные исполнители и соисполнители |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
||||
Муниципальная программа |
"Информационное общество" на 2020 - 2022 годы |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел организационной работы |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Анализ рисков и принятие мер управления рисками реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Основными рисками Программы являются:
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы;
риски неэффективного и неполного использования работниками органов местного самоуправления, муниципальных учреждений технических и информационных ресурсов;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый моральный износ оборудования и др.);
изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации подпрограммных мероприятий;
форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации рисков предполагается принятие комплекса мер по повышению квалификации муниципальных и технических служащих органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий Арбажского района.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом.
Ответственные исполнители Программы ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с управляющим делами администрации района, курирующим работу ответственного исполнителя Программы, в сектор по экономическим вопросам администрации Арбажского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.