Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 30.06.2020 г. N 24
Положение
о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Целями настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) являются: привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - сельское поселение), обеспечение стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в сельском поселении, эффективное использование муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, формы и условия участия сельского поселения в муниципально-частном партнерстве.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с настоящим Положением в целях привлечения в экономику сельского поселения частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
проект муниципально-частного партнерства (далее - проект) проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства (далее проект МЧП);
соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Положением;
публичный партнер - муниципальное образование - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, от имени которого выступает уполномоченный орган местного самоуправления.
частный партнер - российское юридическое лицо, отвечающее требованиям, указанным в ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, с которым в соответствии с настоящим Положением заключено соглашение о муниципально-частном партнерстве;
уполномоченный орган Рязанской области - орган исполнительной власти Рязанской области, определенный правительством Рязанской области, уполномоченный проводить оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
1.4. Принципы осуществления муниципально-частного партнерства.
Муниципально-частное партнерство основывается на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
2. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве
2.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
2.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в подпунктах 1 - 6 пункта 2.2 настоящего Положения организациями в форме фондов.
2.3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения, при наличии одного из следующих признаков:
1) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование и одна из организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
3) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.2 настоящего Положения, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица.
2.4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут осуществляться органами и (или) указанными в пункте 2 настоящего Положения юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
2.5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем, и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта МЧП.
2.6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
2.7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия публичного партнера в письменной форме, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих. В случае если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.
2.8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
3. Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве
3.1. Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;
3) объекты железнодорожного транспорта;
4) объекты трубопроводного транспорта;
5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
17) объекты охотничьей инфраструктуры;
18) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;
19) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);
20) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).
3.2. Объектом соглашения из перечня указанных в пункте 3.1 настоящего Положения объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
4. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
4.1. В случае если инициатором проекта МЧП является публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 Федерального закона от 13.08.2015 N 224-ФЗ, а также по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386).
4.1.1. Разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства по инициативе публичного партнера осуществляет администрация сельского поселения.
4.1.2. Предложение о реализации проекта МЧП, утвержденное главой сельского поселения, направляется для рассмотрения в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества в адрес уполномоченного органа Рязанской области.
4.2. В случае если инициатором проекта МЧП выступает лицо, которое может являться частным партнером, оно обеспечивает разработку предложения о реализации проекта МЧП в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, а также по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386, и направляет его публичному партнеру.
4.2.1. До направления предложения публичному партнеру между частным партнером и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в порядке предусмотренном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
4.2.2. Срок рассмотрения предложения частного партнера о реализации проекта МЧП с принятием решения по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта составляет 90 календарных дней.
4.2.3. В ходе рассмотрения предложения частного партнера о реализации проекта МЧП публичный партнер проводит оценку предложения о реализации проекта МЧП на предмет:
а) соответствия проекта МЧП принципам государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства;
б) возможности эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения, указанного в предложении о реализации проекта МЧП (далее - объект);
в) возможности заключения соглашения в отношении объекта;
г) наличия в отношении объекта заключенных соглашений;
д) наличия средств на реализацию проекта МЧП в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из местного бюджета);
е) наличия у публичного партнера права собственности на объект;
ж) наличия прав третьих лиц в отношении объекта;
з) наличия потребности в реконструкции либо создании объекта;
и) полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о реализации проекта;
к) наличия оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта, установленных Федеральным законом;
л) целесообразности проведения переговоров с инициатором проекта.
4.3. По истечении срока, указанного в пункте 4.2.2. настоящего Положения, публичный партнёр, осуществлявший рассмотрение предложения частного партнёра должен принять одно из двух решений:
4.3.1. О направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
4.3.2. О невозможности реализации проекта МЧП в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
4.4. Решение по результатам рассмотрения предложения частного партнера о реализации проекта МЧП утверждается главой сельского поселения.
4.5. В срок не позднее 10 дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, публичный партнер направляет данное решение, оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров частному партнеру, а также размещает указанные документы и предложение о реализации проекта МЧП на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.6. В случае если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта МЧП на рассмотрение в уполномоченный орган Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в течение 10 дней со дня принятия этого решения направляет предложение о реализации проекта МЧП с копиями протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров на рассмотрение в уполномоченный орган Рязанской области для проведения оценки эффективности проекта МЧП и определение его сравнительного преимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
5.1. Публичный партнер (в лице уполномоченного органа) разрабатывает проект решения о реализации проекта МЧП в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ и направляет главе сельского поселения для утверждения.
5.2. Решение о реализации проекта МЧП принимается в срок не позднее 60 дней со дня принятия заключения уполномоченным органом Рязанской области об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе.
5.3. На основании решения о реализации проекта МЧП публичный партнер (в лице уполномоченного органа) в срок, не превышающий 180 дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о МЧП, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 8 - 10 ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
6. Конкурс на право заключения соглашения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
6.1. Публичный партнер определяет порядок размещения сообщения о проведении конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс), форму подачи заявок на участие в конкурсе, содержание конкурсной документации, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
6.2. Публичный партнер согласовывает содержание конкурсной документации с уполномоченным органом Рязанской области.
6.3. По результатам проведенного конкурса или при наличии в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ оснований для заключения соглашения без проведения конкурса публичный партнер направляет инициатору проекта протокол о результатах проведения конкурса в течение 5 дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола.
7. Заключение соглашения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
7.1. Соглашение о МЧП заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения.
7.2. Публичный партнер направляет в электронном виде подписанное соглашение уполномоченному органу Рязанской области для включения его в реестр заключенных соглашений о МЧП в срок не позднее 10 дней со дня подписания.
8. Мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве
8.1. Публичный партнер в течение 10 дней после принятия решения о реализации проекта МЧП, в целях обеспечения проведения мониторинга, размещает в электронном виде на сайте государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведения в соответствии с частью 7 приказа Минэкономразвития России от 27.11.2015 N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2015 N 888).
8.2. Публичный партнер ежегодно формирует результаты мониторинга реализации соглашения о МЧП по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2015 N 888. При этом под отчетным годом понимается год, за который публичными партнерами предоставлялись сведения.
8.3. Результаты мониторинга о реализации соглашения о МЧП подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.