Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 08.11.2019 N 1362
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений о ранее приватизированном имуществе"
1. Общие положения.
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений о ранее приватизированном имуществе" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов (Далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление сведений о ранее приватизированном имуществе" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.4. Заявителями являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме, или с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) с использованием Единого Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - Портал).
1.4.1. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.5. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в управлении имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - УИЗО), в государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация), при личном контакте с заявителями, через Портал, по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, Уполномоченной организации, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приводятся в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов: gorod-kasimov.ru;
- на информационных стендах в УИЗО.
1.5.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами УИЗО, Уполномоченной организации, при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.5.3.1. Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Портал (далее - предоставление муниципальной услуги в электронном виде) осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале.
1.5.3.2. Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой и телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
1.5.3.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения УИЗО или Уполномоченной организации.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица УИЗО, Уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.5.5. При невозможности должностного лица УИЗО или Уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.5.7. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись в УИЗО или Уполномоченной организации может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
1.5.8. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и контактный телефон, а также предпочтительное время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление сведений о ранее приватизированном имуществе".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов.
2.2.1. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является УИЗО.
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Уполномоченная организация в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и муниципальным образованием - городской округ город Касимов.
2.2.3. Уполномоченная организация осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в случае, если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги - на бумажном носителе в многофункциональном центре.
2.2.4. Прием запросов в электронном виде, поступающих с Портала, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала, осуществляет УИЗО.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) предоставление сведений об отчуждении объекта недвижимости из муниципальной собственности;
б) мотивированное решение об отказе в предоставлении сведений.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 8 рабочих дней со дня представления необходимых документов в Уполномоченную организацию.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных действий и процедур:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 20 минут;
б) направление заявления и документов Уполномоченной организацией в УИЗО - в течение 1 рабочего дня с момента приема документов;
в) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня;
г) подготовка результата предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней;
д) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию - не более 1 рабочего дня;
е) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
- Устав муниципального образования - городской округ город Касимов;
- Решение Касимовской городской Думы от 21.10.2011 N 103/14 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов";
- постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 01.04.2011 N 520 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов";
- постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 21.10.2014 N 1469 "об утверждении Реестра муниципальных услуг";
- Административный регламент.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает заявление (запрос) (Приложение 2 к Административному регламенту) в Уполномоченную организацию и предоставляет следующий перечень документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя.
2.6.1. Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены решением собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании на должность).
2.6.2. Полномочия внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего.
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
2.6.5. Уполномоченная организация, УИЗО не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.6.6. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление подписано надлежащим лицом (лицами). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон написаны полностью;
в) в заявлении и в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием Портала.
2.6.8. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям.
2.6.9. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет запрос по форме, установленной приложением 2 к Административному регламенту, электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования) (далее - Документы), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала, в установленном порядке.
2.6.10. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.11. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала, должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
2) документы формируются в виде отдельных файлов;
3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;
4) количество листов документа в электронном виде должно соответствовать количеству листов документа на бумажном носителе;
5) сканирование документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений, либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
2.6.12. Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.6.13. В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
2.6.14. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.6.15. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
2.6.16. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
2.6.17. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом местного самоуправления, в многофункциональном центре.
2.6.18. Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги.
2.6.19. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги.
2.6.20. Уведомление о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, содержит сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие перечня документов, предоставленных заявителем, исчерпывающему перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) Непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена Административным регламентом на заявителя;
2) Оформление ненадлежащим образом заявления и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала:
1) Оформление ненадлежащим образом заявления и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается;
2) Не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена Административным регламентом на заявителя;
3) Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе по подписанию документов соответствующим видом электронной подписи;
4) Неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя;
5) Файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать.
2.9. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги "Предоставление сведений о ранее приватизированном имуществе" не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите.
2.11.1. Здание, в котором находятся помещения Уполномоченной организации, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.11.2. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения Уполномоченной организации, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.11.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.11.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.11.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Уполномоченной организации.
2.11.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.7. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными и правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников органа, предоставляющего услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 года N 386н.
2.11.8 Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
2.11.9. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами, стульями.
2.11.10. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему.
2.11.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.12. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.11.13. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.11.13.1. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов.
2.11.13.2. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
2.11.13.3. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.11.14. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.11.15. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявлений;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) извлечения из Административного регламента.
2.11.16. Прием заявителей в Уполномоченной организации осуществляется в окнах приема документов.
2.11.17. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.11.18. Должностные лица Уполномоченной организации, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11.19. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.11.21. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.11.22. В случае, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий).
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
в) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям Уполномоченной организации;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна".
2.13.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в МФЦ.
2.13.3. Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.13.4. Для предоставления муниципальной услуги в МФЦ от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов, а также на Портале.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления с прилагаемыми Документами и его регистрация (в том числе административные действия по приему запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал);
б) направление заявления и документов Уполномоченной организацией в УИЗО;
в) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
г) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
д) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию;
е) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Текст приложения N 3 к настоящему приложению не приводится
3.2. Административная процедура по приему заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Уполномоченную организацию.
3.2.2. В ходе приема заявления должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя;
г) проверяет заявление и комплект прилагаемых документов на соответствие их требованиям действующего законодательства;
д) при необходимости помогает заполнить заявление;
е) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
3.2.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:
- порядковый номер записи;
- дату;
- общее количество документов в случае их представления заявителем и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
- свои фамилию и инициалы.
3.2.4. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, дата окончания срока рассмотрения документов. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов является регистрация Уполномоченной организацией заявления в АИС МФЦ.
3.2.7. Максимальный срок административной процедуры - 20 минут.
3.3. Административная процедура по приему запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал.
3.3.1. Должностное лицо УИЗО, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует заявление в СИР СМЭВ;
в) направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием СИР СМЭВ уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) регистрирует заявление в порядке ведения делопроизводства.
3.3.2. После поступления запроса должностное лицо УИЗО, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала, проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Дальнейшая работа с распечатанными и заверенными документами ведется как с документами на бумажном носителе.
3.3.3. Распечатанные и заверенные документы передаются должностному лицу УИЗО, ответственному за прием документов.
3.3.4. Должностное лицо УИЗО, ответственное за прием документов, регистрирует документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.4. Административная процедура по направлению заявления и документов Уполномоченной организацией в УИЗО.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и документов в УИЗО является принятие Уполномоченной организацией заявления.
3.4.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за направление документов в УИЗО.
3.4.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за направление документов в УИЗО, направляет принятое заявление в УИЗО. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
3.4.4. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование УИЗО;
- перечень и количество направляемых документов;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
3.4.5. Направление документов фиксируется должностным лицом Уполномоченной организации на бумажных носителях и в электронной форме.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в УИЗО является получение УИЗО заявления и документов с листом сопровождения.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов в УИЗО является отметка о направлении запроса и прилагаемых документов в УИЗО в АИС МФЦ и отметка о получении сотрудником УИЗО в описи документов.
3.4.8. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Административная процедура по рассмотрению документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение УИЗО заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.5.2. Начальник УИЗО определяет должностное лицо УИЗО, ответственное за рассмотрение заявления и документов и подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - ответственное должностное лицо).
3.5.3. Ответственное должностное лицо:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) формирует дело заявителя;
в) принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.4. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Административная процедура по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.6.2. Должностное лицо УИЗО осуществляет поиск требуемых сведений в архиве, формирует сведения о ранее приватизированном имуществе либо готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении сведений и передает указанные документы на подпись начальнику УИЗО или уполномоченному лицу УИЗО.
3.6.3. Начальник УИЗО или уполномоченное лицо УИЗО подписывает сведения о ранее приватизированном имуществе или мотивированное решение об отказе в предоставлении сведений.
3.6.4. Подписанные сведения о ранее приватизированном имуществе или мотивированное решение об отказе в предоставлении сведений регистрируется в порядке ведения делопроизводства.
3.6.5. В случае подачи запроса через Портал должностное лицо УИЗО, ответственное за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет в личный кабинет заявителя на Портале уведомление о результате рассмотрения документов (далее - уведомление о результате рассмотрения документов).
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные сведения об отчуждении объекта недвижимости из муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов, либо мотивированное решение об отказе в предоставлении сведений, а в случае подачи запроса через Портал, кроме того, - направленное в личный кабинет заявителя на Портале сообщение о результате рассмотрения документов.
3.6.7. Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.7. Административная процедура по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется на бумажных носителях.
3.7.3. Направление документов фиксируется ответственным должностным лицом УИЗО.
3.7.4. Дополнительно заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является поступление в Уполномоченную организацию результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию является регистрация в АИС МФЦ.
3.7.7. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.8. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документов и обращение заявителя за получением документов.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги, подлежащие выдаче;
- делает запись в журнале, расписке или в АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.8.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
3.9. Административные действия по информированию заявителя о результате предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала.
3.9.1. В случае подачи запроса через Портал должностное лицо УИЗО, ответственное за рассмотрение запросов, поступающих с Портала, направляет в личный кабинет заявителя на Портале с использованием ИС уведомление о результате рассмотрения документов, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги (далее - уведомление о результате рассмотрения документов).
3.9.2. Заявитель может быть проинформирован о направлении уведомления о результате рассмотрения документов в личный кабинет заявителя на Портале с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.
3.10. Административные действия по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию по запросам, поступающим с Портала.
3.10.1. В случае, если заявитель указал в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в многофункциональном центре, результат предоставления муниципальной услуги, в порядке делопроизводства передается должностному лицу УИЗО, ответственному за направление документов в Уполномоченную организацию.
3.10.2. Должностное лицо УИЗО, ответственное за направление документов в Уполномоченную организацию, передает результат предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию для выдачи заявителю.
3.10.3. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется на бумажных носителях.
3.11. Административные действия по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в УИЗО по запросам, поступающим с Портала.
3.11.1. В случае, если заявитель указал в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в УИЗО, должностное лицо УИЗО, ответственное за выдачу документов, выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.12. Административные действия по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченной организации по запросам, поступающим с Портала.
3.12.1. В случае, если заявитель указал в запросе способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в многофункциональном центре, должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов, сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.12.2. При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (Далее - Администрация) и (или) Уполномоченной организации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами УИЗО, специалистами Уполномоченной организации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель УИЗО, руководитель Уполномоченной организации соответственно.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УИЗО, руководителем Уполномоченной организации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УИЗО, специалистами Уполномоченной организации соответственно положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник УИЗО в отношении должностных лиц УИЗО, руководитель Уполномоченной организации в отношении специалистов Уполномоченной организации.
4.5. Ответственность за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника УИЗО.
4.6. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. В случае выявления нарушений административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7.1. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц УИЗО по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в УИЗО и (или) в Администрацию, а также в Уполномоченную организацию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.2.5.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.5.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.2.8., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.2.8., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
5.3.1. Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.