Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Пушкинского городского округа
от 18.03.2020 г. N 395
Положение
о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Пушкинского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Пушкинского городского округа Московской области (далее - Спасательная служба) создается в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 27.09.2019 N 20РВ-335 "Об утверждении перечня муниципальных образований Московской области, образующих спасательную службу защиты сельскохозяйственных животных и растений по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны муниципального образования Московской области и создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своих территориях".
1.2. Спасательная служба представляет собой нештатное объединение органов управления агропромышленного комплекса Пушкинского городского округа Московской области, сельскохозяйственных предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящиеся на территории Пушкинского городского округа Московской области, и создается с целью централизации управления по обеспечению защиты сельскохозяйственных животных и растений при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, законодательством Московской области, приказами руководителя гражданской обороны Московской области, постановлениями Главы Пушкинского городского округа, а также настоящим Положением.
1.4. Спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Управления территориальной безопасности администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее - Отдел по ГО и ЧС), с другими спасательными службами округа в установленном порядке.
1.5. Организационно-методическое руководство Спасательной службой возложено на Управление инвестиционной политики администрации Пушкинского городского округа Московской области.
1.6. Спасательная служба создается по территориальному принципу, обеспечивающему централизацию управления сельскохозяйственными предприятиями и организациями, объединенными в Спасательную службу, их силами и средствами на территории Пушкинского городского округа Московской области в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Спасательная служба, являясь территориальным объединением гражданской обороны, обеспечивает одновременно выполнение задач Спасательной службы, а также организацию и ведение гражданской обороны на предприятиях и организациях, входящих в ее состав.
1.8. Руководитель Спасательной службы назначается постановлением Главы Пушкинского городского округа Московской области.
1.9. Координацию и контроль за деятельностью Спасательной службы осуществляет Отдел по ГО и ЧС.
1.10. Деятельность Спасательной службы осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны Пушкинского городского округа, планом Спасательной службы, а также настоящим Положением.
1.11. Руководитель Спасательной службы:
- определяет организации, в которых создаются формирования, входящие в состав Спасательной службы;
- определяет и согласовывает с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;
- осуществляет общее руководство деятельностью созданных формирований в целях выполнения задач, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
- разрабатывает штаты и табели оснащения формирований специальным обеспечением: техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации сельскохозяйственные предприятия и организации, в которых создаются формирования, входящие в состав Спасательной службы:
- укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальным обеспечением: техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
- поддерживают формирования в постоянной готовности.
1.13. Ответственность за готовность сил и средств, включаемых в состав Спасательной службы, несут руководитель Спасательной службы и руководители сельскохозяйственных предприятий и организаций, на которые возложены задачи по выполнению мероприятий гражданской обороны.
2. Основные задачи Спасательной службы
2.1. Основные задачи Спасательной службы подразделяются на общие и специальные.
2.2. Общими задачами Спасательной службы являются:
- планирование и осуществление обеспечения мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени;
- организация управления Спасательной службой, силами и средствами Спасательной службы, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, соответствующими органами управления спасательных служб, соединениями и частями гражданской обороны, органами военного управления;
- подготовка предложений Главе Пушкинского городского округа для принятия решения по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- руководство силами и средствами Спасательной службы при выполнении задач, поставленных Главой Пушкинского городского округа, контроль за их готовностью в мирное время;
- защита сотрудников, техники и имущества Спасательной службы от современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование обеспечения мероприятий гражданской обороны с учетом целей и задач Спасательной службы.
2.3. Специальными задачами Спасательной службы являются:
- приведение в состояние полной готовности органов управления, сил и средств Спасательной службы, систем связи и оповещения всех уровней при проведении мероприятий гражданской обороны;
- проведение мероприятий по защите растений и кормов;
- обеззараживание посевов и пастбищ, сельскохозяйственных животных;
- осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки;
- лечение пораженных животных;
- обеззараживание продукции животноводства;
- пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств до необходимых норм и приближение этих запасов к местам развертывания сил и средств Спасательной службы;
- подготовка сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства и растениеводства;
- проведение эвакуации животных; вывоз кормов, продукции и других материальных ценностей в безопасные зоны, уборка урожая в потенциально опасных зонах;
- проведение мероприятий по защите руководящего состава, специалистов и персонала формирований Спасательной службы от оружия массового поражения и других средств нападения, накопление индивидуальных средств защиты и другого имущества гражданской обороны, обеспечение ими личного состава нештатных формирований Спасательной службы;
- определение границ и характера опасностей, возникающих для сельскохозяйственных животных при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- определение масштабов аварийно-спасательных и других неотложных работ по защите сельскохозяйственных животных, растений и сельскохозяйственной продукции;
- проведение аварийно-спасательных и других работ на объектах сельскохозяйственного производства;
- организация и проведение лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными, химическими веществами и бактериальными средствами сельскохозяйственных животных, растений продуктов животноводства и растениеводства, почвы и источников водоснабжения на сельскохозяйственных предприятиях.
2.4. Задачи, решаемые Спасательной службой:
2.4.1. В мирное время:
- разработка планов по защите животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, водоисточников; методическое руководство за планированием на сельскохозяйственных предприятиях и организациях, входящих в состав Спасательной службы, и осуществление контроля за их выполнением;
- обеспечение защиты рабочих, служащих от оружия массового поражения и других средств нападения, заблаговременное строительство защитных сооружений, накопление индивидуальных средств защиты и другого имущества ГО, обеспечение ими личного состава нештатных формирований гражданской обороны (далее - НФГО) Спасательной службы;
- разработка мероприятий по повышению устойчивости работы сельскохозяйственного производства в военное время, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
- подготовка сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территорий, помещений, продуктов животноводства и растениеводства;
- разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных и растений, продуктов животноводства и растениеводства, источников водоснабжения в агропромышленном комплексе от оружия массового поражения, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на объектах сельскохозяйственного производства;
- создание и поддержание в постоянной готовности пункта управления Спасательной службы, системы оповещения и связи, оповещение личного состава формирований и сельскохозяйственных предприятий и организаций об угрозе нападения противника, опасности заражения, угрозе ЧС природного и техногенного характера;
- создание НФГО, их учет, оснащение;
- организация работы штаба Спасательной службы, разработка необходимой документации и функциональных обязанностей по ГО руководящего состава и специалистов Спасательной службы;
- организация и проведение лабораторного контроля за зараженностью радиоактивными, химическими веществами бактериальными (биологическими) средствами сельскохозяйственных животных, растений, продуктов животноводства и растениеводства, почвы и источников водоснабжения на сельскохозяйственных предприятиях, входящих в состав Спасательной службы;
- обеспечение готовности агрохимических и ветеринарных лабораторий, станций защиты растений и других специализированных учреждений к проведению наблюдения и лабораторного контроля;
- разработка и осуществление мероприятий по эвакуации личного состава Спасательной службы, работников сельскохозяйственных предприятий и членов их семей в пункты, обеспечивающие продолжение их деятельности в военное время;
- принятие мер по заблаговременной подготовке базы для размещения развертывания работы сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы;
- разработка и осуществление мероприятий по эвакуации сельскохозяйственных животных из зон ЧС в безопасные районы; обеспечение создания необходимых резервов сил Спасательной службы, а также резервов материальных средств и запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, средств обеззараживания, ядохимикатов и других специальных средств и техники;
- определение порядка хранения и снабжения указанным имуществом НФГО, сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Службу;
- защита воды, водоисточников от заражения аварийными химически опасными веществами (далее - АХОВ), радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными (биологическими) средствами;
- организация лабораторного контроля за зараженностью питьевой воды;
- организация взаимодействия с другими спасательными Спасательная службами Пушкинского городского округа.
2.4.2. В военное время:
- оповещение личного состава НФГО сельскохозяйственных предприятий, входящих в состав Спасательной службы, о введении общей готовности ГО и организация контроля;
- введение в действие планов Спасательной службы, их корректировка и уточнение;
- осуществление контроля за эвакуацией сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу, их развертывания для работы в безопасных районах, а также проведение эвакуации животных, вывоз кормов и других материальных ценностей в безопасные районы;
- организация и проведение мероприятий по защите животных, растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов, воды в сельхозпредприятиях от оружия массового поражения, герметизация животноводческих, складских помещений и водоисточников, создание запасов кормов и их защита, проведение противопожарных, ветеринарно-профилактических и других мероприятий на животноводческих фермах, оборудование площадок для ветеринарной обработки животных, расконсервирование автономных источников электроэнергии, подготовка сельскохозяйственной техники для проведения ГО, изготовление простейших средств индивидуальной защиты для племенных и высокопродуктивных животных и др.;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого эпизоотического и эпифитотического благополучия;
- проведение ветеринарной и фитопатологической разведки, наблюдения и лабораторного контроля объектов внешней среды на зараженность радиоактивными, химическими веществами и бактериальными (биологическими) средствами;
- пополнение запасов ветеринарного имущества, биопрепаратов, средств обеззараживания до необходимых нормативов и приближение этих запасов к местам развертывания и работы Спасательной службы в безопасных районах;
- осуществление контроля за ходом выполнения мероприятий общей готовности гражданской обороны по защите животных и растений.
2.4.3. При выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера:
- организация срочного восстановления функционирования Спасательной службы;
- организация и проведение мероприятий по защите животных и растений, продуктов животноводства и растениеводства, кормов, воды в хозяйствах;
- проведение ветеринарной и фитопатологической разведки, наблюдения и лабораторного контроля объектов внешней среды на зараженность;
- осуществление контроля за эвакуацией сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу, организация их развертывания для работы в безопасном районе, а также проведение эвакуации животных, вывоз кормов и других материально-технических средств;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого эпизоотического и эпифитотического благополучия;
- оценка сложившейся обстановки в сельском хозяйстве городского округа после применения оружия массового поражения, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
- организация обеспечения личного состава Спасательной службы необходимым имуществом и контроль за соблюдением установленных режимов работ в очаге поражения;
- обеспечение НФГО Спасательной службы необходимым имуществом, медикаментами, биопрепаратами и другими средствами;
- осуществление взаимодействия с другими спасательными службами ГО округа.
3. Организация и управление Спасательной службой
3.1. Спасательная служба состоит из нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне которые создаются на базе сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории Пушкинского городского округа Московской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также ГБУВ МО "Территориальное ветеринарное управление N 2 Пушкинская ветеринарная станция" и Пушкинского межрайонного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области.
3.2. Управление Спасательной службой осуществляет Управление инвестиционной политики администрации Пушкинского городского округа Московской области.
3.3. Спасательная служба состоит из органов управления, сил и средств сельскохозяйственных предприятий и организаций, способных независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к проведению конкретного вида специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3.4. Для обеспечения устойчивого управления Спасательной службой создаётся штаб Спасательной службы, который является органом управления Спасательной службы (далее - штаб Спасательной службы).
Штаб Спасательной службы формируется из числа сотрудников Управления инвестиционной политики администрации Пушкинского городского округа Московской области.
Персональный состав штаба Спасательной службы определяется приказом руководителя Спасательной службы.
3.5. В состав штаба Спасательной службы входят:
- руководитель Спасательной службы;
- заместитель руководителя Спасательной службы - начальник штаба Спасательной службы;
- заместитель начальника штаба Спасательной службы по организационным вопросам и материально-техническому снабжению;
- заместитель начальника штаба Спасательной службы по оповещению и связи.
Функциональные обязанности заместителей руководителя штаба Спасательной службы разрабатываются начальником штаба Спасательной службы и утверждаются руководителем Спасательной службы.
3.6. Руководитель Спасательной службы осуществляет руководство Службой непосредственно через штаб Спасательной службы.
3.7. Управление Службой состоит в деятельности руководителя Спасательной службы и штаба Спасательной службы по поддержанию в постоянной готовности сил Спасательной службы к работе в условиях военного времени.
3.8. Основой управления Службой являются решения руководителя Спасательной службы на проведение мероприятий гражданской обороны по защите сельскохозяйственных животных и растений в мирное и военное время.
В решениях руководителя Спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны в области защиты сельскохозяйственных животных и растений в военное время определяется порядок проведения мероприятий силами и средствами НФГО Спасательной службы, организация кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий и организаций, обеспечение имуществом и медикаментами, организация защиты сотрудников сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в состав сил Спасательной службы, организация управления и взаимодействия с другими спасательными я службами Пушкинского городского округа Московской области.
В пределах своей компетенции руководитель Спасательной службы издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми руководителями сельскохозяйственных предприятий и организаций, расположенных на территории Пушкинского городского округа Московской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, входящих в состав Спасательной службы.
3.9. Для решения задач Спасательной службы разрабатываются основные плановые документы по установленной форме:
- План обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- План основных мероприятий по подготовке Спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений на год.
План обеспечения мероприятий Спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений и План основных мероприятий по подготовке Спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений на год утверждаются Начальником гражданской обороны по согласованию с Отделом по ГО и ЧС.
3.10. Организация работы штаба Спасательной службы, порядок представления донесений определяются соответствующими решениями руководителя Спасательной службы.
3.11. Эффективность управления Службой в военное время обеспечивается уровнем подготовки органов управления Спасательной службы, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по организации и проведению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
3.12. Руководитель Спасательной службы ежегодно представляет доклады о состоянии Спасательной службы и готовности к выполнению мероприятий плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Спасательной службы согласно табеля срочных донесений.
4. Полномочия и обязанности руководящего состава Спасательной службы
4.1. На руководителя Спасательной службы возлагаются следующие полномочия:
- руководство Спасательной службой и обеспечение сил и средств Спасательной службы в военное время;
- руководство разработкой нормативных актов по организации защиты сельскохозяйственных животных и растений округа в военное время, подготовке Спасательной службы к выполнению задач и контролю за их выполнением;
- руководство созданием запасов имущества мобилизационного резерва для Спасательной службы;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов животноводства и растениеводства в военное время;
- контроль за состоянием подготовки сельскохозяйственных предприятий и организаций к работе в условиях военного времени;
- организация взаимодействия Спасательной службы с другими спасательными службами по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и растений в военное время.
4.2. В полномочия руководящего состава Спасательной службы входит:
- руководство разработкой нормативных актов по организации и проведению мероприятий гражданской обороны на сельскохозяйственных предприятиях и организациях, входящих в Службу;
- руководство разработкой плана обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время Спасательной службы;
- создание запасов имущества мобилизационного резерва для обеспечения защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности функционирования сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу;
- контроль за поддержанием пункта управления в постоянной готовности;
- организация контроля за состоянием подготовки сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу, к работе в условиях военного времени;
- организация взаимодействия Спасательной службы с другими спасательными службами округа по обеспечению мероприятий гражданской обороны защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- организация и проведение мероприятий по созданию органов управления и формирований Спасательной службы;
- организация и контроль за подготовкой штаба Спасательной службы и формирований Спасательной службы к работе в военное время.
Руководитель Спасательной службы подчиняется непосредственно Главе Пушкинского городского округа.
Он несет ответственность за готовность Спасательной службы к выполнению возложенных на нее задач.
Руководитель Спасательной службы в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными Спасательной службе должностным лицам.
4.3. Обязанности руководящего состава Спасательной службы:
4.3.1. Общие обязанности руководителя Спасательной службы:
- знать задачи своей Спасательной службы, состав, обеспеченность, возможности подчиненных ему сил и средств;
- руководить разработкой Плана обеспечения мероприятий спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны и Плана основных мероприятий Спасательной службы на год;
- своевременно докладывать Главе Пушкинского городского округа о состоянии сил и средств;
- управлять Спасательной службой и обеспечивать своевременное и полное выполнение поставленных Спасательной службе задач;
- представлять начальнику отдела ГО и ЧС расчеты и данные по выполнению Спасательной службой мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений.
4.3.2. Обязанности руководителя Спасательной службы по степеням готовности гражданской обороны:
а) в мирное время (при повседневной готовности гражданской обороны):
- отвечает зa разработку Плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы и своевременную его корректировку;
- организует создание и подготовку НФГО, их укомплектование и оснащение материально-техническими средствами;
- организует оборудование пункта управления в безопасном районе с организацией связи и оповещения на нем;
- организует взаимодействие со спасательной службой защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Московской области, с отделом ГО и ЧС и спасательными службами городского округа по вопросам планирования мероприятий гражданской обороны;
- организует подготовку сотрудников Спасательной службы;
- организует проведение командно-штабных и специальных учений;
- контролирует накопление, а также хранение неприкосновенного запаса ветеринарных и биопрепаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств;
- контролирует своевременное и качественное оформление отчетной документации по Спасательной службе, представление сведений согласно табелю срочных донесений.
б) в период проведения первоочередных мероприятий гражданской обороны и мероприятий общей готовности гражданской обороны:
- обеспечивает готовность Спасательной службы к качественному выполнению первоочередных мероприятий гражданской обороны и мероприятий общей готовности гражданской обороны;
- контролирует работу штаба Спасательной службы на пункте управления, состояние системы связи и оповещения, организацию дежурства руководящего состава штаба Спасательной службы;
- отдает приказ о приведении в готовность НФГО Спасательной службы;
- организует и контролирует мероприятия гражданской обороны по защите сельскохозяйственных животных и растений в городском округе;
в) в период проведения эвакуационных мероприятий:
- организует эвакуацию сельскохозяйственных животных, персонала, вывоз кормов, продукции животноводства и растениеводства, техники и оборудования в безопасный район;
- координирует выполнение эвакуационных мероприятий, находящиеся в компетенции Спасательной службы.
4.3.3. Начальник штаба Спасательной службы подчиняется непосредственно руководителю Спасательной службы и несет личную ответственность за готовность штаба Спасательной службы к выполнению возложенных задач.
Начальник штаба Спасательной службы является заместителем руководителя Спасательной службы и имеет право от его имени (по согласованию) отдавать распоряжения (приказы) по вопросам деятельности Спасательной службы.
4.3.3.1. Начальник штаба Спасательной службы организует работу штаба Спасательной службы по поддержанию в постоянной готовности сил Спасательной службы к работе в условиях военного времени и несет ответственность за ее готовность к выполнению задач по предназначению.
4.3.3.2. Общие обязанности начальника штаба Спасательной службы.
На начальника штаба Спасательной службы возлагаются следующие обязанности:
- организовывать сбор, оценку данных обстановки, подготовку оперативно-тактических расчетов и предложений руководителю Спасательной службы по использованию соответствующих сил и средств, в том числе и резервов;
- разрабатывать приказы и распоряжения для сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу, и доводить их до исполнителей;
- осуществлять контроль за доведением до должностных лиц приказов и распоряжений руководителя Спасательной службы, информировать об обстановке;
- организовывать совместно с другими должностными лицами разработку и своевременное уточнение документов Спасательной службы;
- руководить проведением мероприятий по эвакуации рабочих, служащих сельскохозяйственных предприятий и членов их семей, обеспечению их защитными сооружениями и индивидуальными средствами связи;
- организовывать выполнение мероприятий по защите личного состава Спасательной службы и НФГО от оружия массового поражения, учет наличия сил и средств, предназначенных для выполнения задач подразделениями штаба Спасательной службы, их укомплектованности личным составом и оснащенности техникой, приборами и имуществом;
- организовывать учет доз облучения, полученных личным составом Спасательной службы и НФГО, учет потерь личного состава и техники, ремонта, замену и восполнение специального имущества, приборов и техники;
- постоянно знать обстановку в городском округе, задачи Спасательной службы, а также порядок их выполнения, организовывать проведение мероприятий по повышению устойчивости работы сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу;
- всегда быть готовым доложить руководителю Спасательной службы свои выводы и предложения, согласно обстановки;
- совместно с заместителями руководителя Спасательной службы распределять обязанности между группами и отдельными исполнителями с учетом их штатно-должностного предназначения, руководить их деятельностью;
- организовывать согласованную работу штаба, а также поддерживать взаимодействие с другими спасательными службами ГО городского округа;
- руководить проведением противопожарных мероприятий;
- организовывать в мирное время обучение состава НФГО Спасательной службы действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать своевременное представление донесений в соответствии с табелем срочных донесений.
4.3.3.3. Обязанности начальника штаба Спасательной службы по степеням готовности:
а) в мирное время (при повседневной готовности гражданской обороны):
- лично разрабатывает и своевременно корректирует План обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы;
- организовывает оповещение, управление и связь, поддерживает в постоянной готовности пункт управления руководителя Спасательной службы;
- планирует и ведет учет проводимых мероприятий по подготовке и обучению всех категорий обучаемых сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу;
- руководит проведением командно-штабных тренировок штаба Спасательной службы, штабных и специальных учений Спасательной службы и тактико-специальных учений с НФГО Спасательной службы;
- контролирует обеспеченность НФГО Спасательной службы материально-техническими, медицинскими и иными средствами, порядок их учета и хранения;
б) в период проведения первоочередных мероприятий ГО и мероприятий общей готовности ГО:
- обеспечивает своевременное оповещение личного состава штаба, приведение в готовность пункта управления руководителя Спасательной службы и организацию на нем круглосуточного дежурства;
- контролирует ход выдачи личному составу штаба и НФГО Спасательной службы средств индивидуальной защиты;
- уточняет вопросы взаимодействия со спасательной службой защиты сельскохозяйственных животных и растений гражданской обороны Московской области, с Отделом ГО и ЧС и другими спасательными службами городского округа;
в) в период проведения эвакуационных мероприятий:
- лично доводит приказ руководителя Спасательной службы об эвакуации в безопасную зону персонала, сельскохозяйственных животных, кормов, продукции животноводства и растениеводства, имущества и оборудования;
- контролирует выполнение приказа руководителя Спасательной службы о создании запасов материально-технических средств в безопасном районе с целью обеспечения защиты сельскохозяйственных животных и растений;
г) в период ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- проводит оценку сложившейся обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует оповещение рабочих и служащих сельскохозяйственных предприятий и организаций, членов их семей об опасности;
- вырабатывает предложения по организации управления восстановительными работами по очередности их выполнения;
- обеспечивает выдвижение и ввода сил гражданской обороны Спасательной службы в очаги поражения;
- организовывает взаимодействие с другими Спасательными службами по вопросам проведения спасательных и восстановительных работ;
- представляет предложения руководителю Спасательной службы по дальнейшим действиям сил Спасательной службы исходя из сложившейся обстановки;
- представляет донесения в отдел по ГО и ЧС о ходе выполнения мероприятий гражданской обороны по защите сельскохозяйственных животных и растений, согласно табеля срочных донесений Спасательной службы.
4.4. Полномочия руководящего состава Спасательной службы (заместителей руководителя Спасательной службы по направлениям деятельности) определяются приказом руководителя Спасательной службы.
5. Силы Спасательной службы
5.1. К силам Спасательной службы относятся НФГО, созданные на базе сельскохозяйственных предприятий и организаций, расположенных на территории Пушкинского городского округа Московской области, при участии ГБУВ МО "Территориальное ветеринарное управление N 2 Пушкинская ветеринарная станция" и Пушкинского межрайонного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области, предназначенные для выполнения специальных задач, связанных с защитой сельскохозяйственных животных и растений.
5.2. Включаемые в состав Спасательной службы НФГО создаются в мирное время по территориально-производственному принципу.
5.3. НФГО Спасательной службы подразделяются на территориальные и объектовые, при этом часть из них, по решению руководителя Спасательной службы, являются НФГО повышенной готовности.
К территориальным формированиям относятся:
- группа ветеринарного контроля;
- группа фитопатологического контроля.
Группа фитопатологического контроля создается на базе Пушкинского межрайонного отдела филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Московской области.
Группа ветеринарного контроля создается на базе ГБУВ МО "Территориальное ветеринарное управление N 2 Пушкинская ветеринарная станция".
5.4. Силы и средства Спасательной службы предназначаются для выполнения специальных мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в районах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
При проведении комплексных проверок и командно-штабных учений по вопросам гражданской обороны, созданные НФГО Спасательной службы, привлекаются для проверки их готовности к действиям по прямому предназначению.
5.5. Территориальные НФГО Спасательной службы создаются для выполнения задач по защите сельскохозяйственных животных и растений в масштабе городского округа. Они подчиняются непосредственно руководителю Спасательной службы.
5.6. Объектовые НФГО Спасательной службы, создаются на базе сельскохозяйственных предприятий, входящих в состав Спасательной службы, и осуществляют специальные мероприятия по защите сельскохозяйственных животных и растений, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно в этих сельскохозяйственных предприятиях.
Перечень предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы и создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, представлен в приложении 3 к настоящему постановлению.
6. Организация подготовки личного состава Спасательной службы. ответственность за готовность Спасательной службы к решению поставленных задач
6.1. Специальная подготовка личного состава Спасательной службы является составной частью подготовки сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы, к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности Спасательной службы к выполнению возложенных на нее задач.
6.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, комиссий и Спасательной службы в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним образованием в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Специальная подготовка в Спасательной службе планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, в ходе плановых занятий, учений и тренировок, при повышении квалификации в учебно-методических центрах и проведении занятий по месту работы.
Тематика занятий с личным составом Спасательной службы определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основными формами подготовки штаба Спасательной службы к выполнению задач являются штабные тренировки, штабные и командно-штабные учения.
С сельскохозяйственными предприятиями и организациями, входящими в состав Спасательной службы, проводятся комплексные объектовые учения и объектовые тренировки.
С НФГО Спасательной службы проводятся тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность занятий и учений устанавливаются ежегодно руководителем Спасательной службы.
Занятия и учения проводятся в часы, установленные руководителями сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы.
Занятия и учения с личным составом штаба Спасательной службы, НФГО проводятся в соответствии с планом основных мероприятий по подготовке Спасательной службы на год, утвержденным руководителем Спасательной службы.
6.4. Руководители сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в Службу:
- организуют специальную подготовку сотрудников предприятия (организации) и руководят ею;
- лично руководят проведением основных мероприятий специальной подготовки;
- осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
6.5. Повышение квалификации руководящего состава Спасательной службы по вопросам организации материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны проводится с установленной законом периодичностью на курсах повышения квалификации.
6.6. Подготовка личного состава НФГО Спасательной службы проводится на сельскохозяйственных предприятиях и организациях, входящих в Спасательную службу, в соответствии с учебными планами и программами.
6.7. Руководитель Спасательной службы и руководители сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы, несут персональную ответственность за подготовку специалистов Спасательной службы и личного состава НФГО Спасательной службы к действиям по предназначению.
7. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения Спасательной службы
7.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, выполнение которых возложено на Спасательную службу, включая подготовку и оснащение Спасательной службы и НФГО Спасательной службы, обучение рабочих и служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Для обеспечения работы Спасательной службы создаются резервы (запасы) ветеринарных и биопрепаратов, химических средств защиты растений, средств для дегазации, дезактивации, дезинфекции и других специальных средств, специального оборудования и техники в сельскохозяйственных предприятиях и организациях, входящих в Службу, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7.3. Ответственность за организацию оснащения НАСФ Спасательной службы материально-техническим и специальным имуществом в военное время несет руководитель Спасательной службы.
7.4. Обеспечение личного состава НАСФ Спасательной службы имуществом ГО и средств индивидуальной защиты:
- в мирное время производится из резервов сельскохозяйственных предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы;
Обеспечение Спасательной службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технического и медицинского обеспечения осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех предприятий и организаций, на базе которых создаются НФГО Спасательной службы, за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время в соответствии с планом мобилизационного развертывания.
7.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Спасательной службы, понесенные органами местного самоуправления и сельскохозяйственными предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней:
- бюджетными организациями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций;
- предприятиями (за исключением бюджетных) в размерах, согласованных с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
8. Документы по организации деятельности Спасательной службы
Основными документами, определяющими направления деятельности Спасательной службы, являются:
1. Положение о спасательной службе защиты сельскохозяйственных животных и растений по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Пушкинского городского округа Московской области.
2. Перечень организаций и учреждений, входящих с состав Спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Пушкинского городского округа Московской области.
3. План обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Пушкинского городского округа Московской области.
4. План основных мероприятий по подготовке Спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Пушкинского городского округа Московской области на год.
5. Табель срочных донесений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.