Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Пушкинского городского округа
от 13.02.2020 N 167
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации Пушкинского городского округа Московской области
18 марта, 7 октября 2020 г.
Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее - администрация) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Глава Пушкинского городского округа (далее - Глава округа), заместители Главы администрации, руководители и специалисты отраслевых (функциональных) органов администрации.
Отдел по работе с обращениями Управления делами администрации (далее - отдел по работе с обращениями) организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, адресованных Главе округа и заместителям Главы администрации, направляет эти обращения на рассмотрение в отраслевые (функциональные) органы, в соответствии с их полномочиями, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.
4. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Пушкинского городского округа.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений и устных обращений граждан.
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в отраслевых (функциональных) органах администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (Приложение 1), а также требования к письменным обращениям размещаются:
- на официальном сайте администрации (http://www.adm-pushkino.ru);
- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений.
8. Информация о местонахождении общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области и администрации Пушкинского городского округа, об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (Приложение 1) сообщается по телефонам для справок, и размещается:
- на официальном сайте администрации (http://www.adm-pushkino.ru);
- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений;
- на информационных стендах администрации.
9. При информировании о порядке рассмотрения обращений, при ответах на телефонные звонки специалисты администрации в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок рассмотрения письменных обращений
10. Обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в ведение Пушкинского городского округа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие муниципальные образования Московской области, центральные органы исполнительной власти Московской области, федеральные органы и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если в обращении содержатся сведения о противоправных действиях, обращение подлежит направлению на рассмотрение по компетенции.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.
11. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается от указанного в пункте 10 настоящего Регламента на время, необходимое для перевода.
13. Глава округа, заместители Главы администрации и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Требования к письменному обращению
14. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Условия, сроки и время личного приёма граждан
16. Организацию личного приёма граждан Главой округа осуществляет отдел по работе с обращениями.
Организация личного приёма граждан заместителями Главы администрации осуществляется в приёмных заместителей Главы администрации.
17. Глава округа, заместители Главы администрации и руководители отраслевых (функциональных) органов администрации ведут личный приём граждан в соответствии с графиками на текущий год.
18. График приёма граждан Главой округа, заместителями Главы администрации составляется ежегодно отделом по работе с обращениями и утверждается распоряжением Главы округа.
С информацией о приёмных днях можно ознакомиться:
- на информационном стенде в здании администрации;
- на официальном сайте администрации (http://www.adm-pushkino.ru).
19. Предварительная запись на личный приём к Главе округа и заместителям Главы администрации производится специалистами отдела по работе с обращениями еженедельно понедельник, четверг с 10.00 до 17.45, перерыв с 13.00 до 14.00 в Общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и администрации Пушкинского городского округа и (или) по телефону 8(496)532-87-70.
20. Личный приём руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации осуществляется без предварительной записи, в порядке живой очереди в соответствии с графиком приёма.
21. Личный приём граждан проводится с учётом числа записавшихся на приём с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
22. Специалист отдела по работе с обращениями в ходе личного приёма оказывает гражданам информационно - консультативную помощь.
23. Обратившийся на приём гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
24. В ходе личного приёма граждан любая видео- и (или) аудиозапись личного приёма граждан не допускается без согласования с должностным лицом, ведущим личный приём.
25. Сотрудники администрации, принимающие участие в приёме граждан, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Личный приём граждан в общественной приёмной исполнительных органов государственной власти Московской области и администрации Пушкинского городского округа
26. Личный приём граждан, в том числе в режиме видеосвязи, ведут члены Правительства Московской области, руководители государственных органов и иные уполномоченные ими лица, а также Глава округа, заместители Главы администрации, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации и иные уполномоченные ими лица в соответствии с утвержденными графиками.
Принятые на личном приёме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
27. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
28. Рабочие места специалистов, осуществляющих приём обращений, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
29. На входе в здание администрации размещается информация о режиме работы.
30. Места для проведения личного приёма граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
31. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Результат рассмотрения обращений
32. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
33. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приёма является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ.
Рассмотрение отдельных обращений
34. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Правительства Московской области или официальном сайте соответствующего государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Ответственность специалистов при рассмотрении обращений
35. Специалисты администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
36. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в федеральный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
37. При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебная проверка, по результатам которой Глава округа принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания.
38. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому специалисту по поручению руководителя отраслевого (функционального) органа администрации.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в отраслевом (функциональном) органе администрации.
Рассмотрение обращений
39. Рассмотрение обращений включает в себя:
- приём и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный приём граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
Приём и первичная обработка письменных обращений
40. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения с сопроводительным документом из федеральных органов или иных вышестоящих органов для рассмотрения по поручению.
41. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу или иным способом.
42. Письменные обращения граждан поступают в отдел по работе с обращениями.
43. Специалист отдела по работе с обращениями, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), при необходимости к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Пушкинского городского округа нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе по работе с обращениями, второй приобщается к поступившему обращению.
44. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом отдела по работе с обращениями. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (Приложение 2) с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
45. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в отделе по работе с обращениями.
46. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт администрации (http://www.adm-pushkino.ru) и адрес электронной почты администрации (info@adm-pushkino.ru), принимаются и учитываются в отделе по работе с обращениями.
47. Обращения с пометкой "лично", поступающие на имя:
- Главы округа, заместителей Главы администрации вскрываются начальником отдела по работе с обращениями или лицом, замещающим его;
- специалистов администрации, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями.
Пункт 48 изменен с 8 октября 2020 г. - Постановление Администрации Пушкинского городского округа Московской области от 7 октября 2020 г. N 1406
48. Обращения сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Совета депутатов Пушкинского городского округа, адресованные Главе округа и заместителям Главы администрации, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в отделе по работе с обращениями и в тот же день передаются на рассмотрение.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
49. Поступившие в отдел по работе с обращениями обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
50. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.
51. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
Специалисты, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет тематику в соответствии с тематическим классификатором обращений граждан в МСЭД;
- составляет и вносит аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя, либо наименование органа администрации;
- устанавливает контрольную дату исполнения в карточке МСЭД.
52. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
53. Обращение вместе с прилагаемыми документами на бумажном носителе специалист отдела по работе с обращениями формирует в текущий архив администрации для хранения в течение 5 лет.
Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
54. После регистрации и составления аннотации специалист отдела по работе с обращениями направляет обращение по МСЭД на рассмотрение Главе округа, а затем, согласно резолюции о рассмотрении, обращение направляется исполнителю.
Обращение, адресованное заместителям Главы администрации, после регистрации направляется по принадлежности.
Пункт 55 изменен с 8 октября 2020 г. - Постановление Администрации Пушкинского городского округа Московской области от 7 октября 2020 г. N 1406
55. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации. Обращение в течение 7 дней пересылается по принадлежности для решения данного вопроса, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
Рассмотрение обращений в отраслевых (функциональных) органах администрации
56. Обращения рассматриваются непосредственно в отраслевых (функциональных) органах администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или конкретному должностному лицу.
57. Поступившие в отраслевые (функциональные) органы администрации письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации или в срок, указанный в поручении и в соответствии с резолюцией должностного лица.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
58. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются по МСЭД. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
59. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с компетенцией.
60. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок со служебной запиской возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
61. Результатом рассмотрения обращений в отраслевых (функциональных) органах администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
Личный приём граждан
62. Личный приём граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной приём в дни и часы, установленные для приёма граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
63. На каждого гражданина, обратившегося на приём по предварительной записи и без записи к Главе округа и заместителям Главы администрации, дополнительно оформляется карточка личного приёма гражданина на бумажном носителе (Приложение 3).
64. Предварительная запись на личный приём к Главе округа и заместителям Главы администрации осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями и регистрируется в МСЭД. При записи на личный приём гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Специалисты отдела по работе с обращениями разъясняют где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено обращение, если вопрос не относится к сфере полномочий администрации.
65. В случае повторного обращения специалист отдела по работе с обращениями осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы предоставляются руководителю, ведущему приём граждан.
66. Специалист отдела по работе с обращениями, с использованием МСЭД, вносит в регистрационную карточку сведения о заявителе - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения.
67. Во время личного приёма специалист отдела по работе с обращениями вправе по согласованию с заявителем направить
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.