Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации
Кильмезского района
от 02.04.2020 N 136
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Кильмезского района
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия администрации Кильмезского района (далее - экспертная комиссия) создается для организации и проведения методологической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке их к передаче на хранение в архив.
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом при администрации района. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения главой района или его заместителями. При утверждении номенклатуры дел решения вступают в силу после согласования их с заведующим сектором документационного обеспечения и архивной работы администрации района.
1.3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается постановлением администрации Кильмезского района из числа специалистов администрации района под председательством управляющего делами, заведующего отделом организационной и кадровой работы.
1.4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации об архивном фонде и архивах, инструкциями по делопроизводству и нормативными актами.
2. Основные задачи экспертной комиссии
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.
3. Основные функции экспертной комиссии
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службой работу по выгодному отбору документов администрации района для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам администраций сельских поселений и структурных подразделений, проводит консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
3.4. Разрабатывает предложения и рекомендации по составу документов, передаваемых в архивный фонд, образующихся в процессе деятельности администрации.
3.5. Представляет на рассмотрение районной архивной службы проекты номенклатуры дел, положения об экспертной комиссии администрации района, другие нормативно-методические пособия по вопросам экспертизы ценности документов и подготовке их к архивному хранению.
3.6. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.
3.7. Рассматривает и выносит решения об одобрении:
3.7.1. Сводных описей дел на документы постоянного хранения и по личному составу.
3.7.2. Актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.
3.7.3. Актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного или долговременного хранения.
3.7.4. Нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, инструкции о делопроизводстве, номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами).
3.7.5. Сводной номенклатуры дел администрации района.
4. Права экспертной комиссии
При выполнении возложенных на нее задач экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации отделам, управлениям администрации района, администрациям сельских поселений по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях ответственных специалистов администрации района, управлений и отделов об условиях хранения и обеспечении сохранности документов, о причинах утраты документов.
4.3. Информировать главу района по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Организация работы экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия администрации района работает в контакте с районным архивом.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Заседания комиссии протоколируются.
5.3. Заседания экспертной комиссии и принятые на них решения считаются действительными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов экспертной комиссии. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса. Решения принимаются большинством голосов. При разделении голосов поровну решения принимает председатель экспертной комиссии .
5.4. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагается на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.