Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 20.05.2020 N 312-рс
Порядок предоставления муниципальных гарантий Грачевского района оренбургской области
I. Предмет регулирования настоящего Решения
Настоящее Решение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с порядком предоставления муниципальных гарантий Грачевского района Оренбургской области, контролем и исполнением обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям Грачевского района Оренбургской области.
II. Понятия, используемые в настоящем Решении
Для целей настоящего Решения используются понятия, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и Законе Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений".
III. Условия предоставления муниципальных гарантий Грачевского района
1. Муниципальная гарантия Грачевского района (далее - муниципальная гарантия) предоставляется администрацией Грачевского района на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации Грачевского района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Муниципальные гарантии предоставляются на условиях и в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае, если муниципальное образование (поселение) Грачевского района является получателем дотации из районного бюджета, муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств такого муниципального образования (поселения) без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии (далее - обеспечение муниципальной гарантии).
4. Муниципальные гарантии предоставляются с правом требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс).
Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию Грачевский район, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования Грачевский район, при этом исполнение гарантом такой муниципальной гарантии обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу. В случае полной или частичной приватизации таких принципалов такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный администрацией Грачевского района, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение муниципальной гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
IV. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии
1. Муниципальное образование (поселение) Грачевского района или юридическое лицо, желающее стать принципалом (далее - претендент), и (или) бенефициар направляют в администрацию Грачевского района либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - агент), документы согласно перечню, утвержденному администрацией Грачевского района.
2. Финансовый отдел администрации Грачевского района либо агент на основании документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, осуществляет проверку соблюдения претендентом требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения муниципальной гарантии, в том числе финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 2 настоящего раздела, и документов, представленных претендентом, готовит заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии.
3. Финансовый отдел администрации Грачевского района либо агент готовит заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии в следующих случаях:
1) претендент и (или) бенефициар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не вправе являться принципалом и (или) бенефициаром по муниципальным гарантиям;
2) претендент и (или) бенефициар представил необходимые документы не в полном объеме;
3) претендент и (или) бенефициар сообщил о себе недостоверные сведения;
4) претендент не соответствует условиям, определенным пунктом 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или не выполнил их;
5) претендент имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований (поселений));
6) претендент совершил нецелевое использование средств кредита (займа), обеспеченного ранее муниципальной гарантией;
7) имеется заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии, предусмотренное частью 2 настоящего раздела.
Заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии направляется претенденту в течение 5 рабочих дней со дня его оформления.
4. Заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии направляется в администрацию Грачевского района.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации Грачевского района в пределах суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В решении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
основные условия муниципальной гарантии.
5. Проект постановления администрации Грачевского района о предоставлении муниципальной гарантии готовит финансовый отдел администрации Грачевского района.
V. Предоставление муниципальной гарантии
1. На основании постановления администрации Грачевского района финансовый отдел администрации Грачевского района организует работу по оформлению муниципальной гарантии, проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров и документов.
2. Администрация Грачевского района выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и иных необходимых договоров.
При предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования претендент до выдачи муниципальной гарантии обязан предоставить обеспечение муниципальной гарантии. При отказе претендента предоставить обеспечение муниципальной гарантии муниципальная гарантия не выдается.
3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Грачевского района, принципалом и бенефициаром. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Грачевского района и принципалом.
4. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) основания выдачи муниципальной гарантии;
7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;
8) срок действия муниципальной гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;
10) основания отзыва муниципальной гарантии, в том числе:
а) изменение без предварительного письменного согласия администрации Грачевского района указанных в подпункте 14 настоящей части условий основного обязательства;
б) неисполнение принципалом обязанности, установленной пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
г) исключение реализуемого принципалом инвестиционного проекта из реестра приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования Грачевский район, по которым предоставляются меры муниципальной поддержки;
д) приватизация хозяйственного общества, указанного в абзаце втором пункта 4 раздела III настоящего Решения, в результате которой доля собственности муниципального образования Грачевский район в уставном капитале составила менее 50 процентов;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;
13) основания прекращения муниципальной гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;
16) права и обязанности сторон;
17) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
18) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Грачевский район.
VI. Контроль и исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
1. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий осуществляют органы муниципального финансового контроля Грачевского района в порядке, определенном бюджетным законодательством.
2. Финансовый отдел администрации Грачевского района и иные отраслевые отделы, уполномоченные администрацией Грачевского района, вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию.
3. Финансовый отдел администрации Грачевского района до удовлетворения требования, предъявленного бенефициаром к гаранту, должен предупредить об этом принципала.
4. В случае исполнения гарантом обязательств принципала финансовый отдел администрации Грачевского района самостоятельно либо с участием агента принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед муниципальным образованием Грачевский район, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 20 мая 2020 г. N 312-рс "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.