Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 5 февраля 2020 г. N 121-па
Положение
об оперативной группе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок функционирования оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района (далее - ОГ).
1.2. ОГ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению ЧС, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС.
1.3. ОГ формируется из руководителей структурных подразделений и специалистов местной администрации Чегемского муниципального района, органов управления и сил Чегемского муниципального звена РСЧС.
1.4. Главы городского и сельских поселений, руководители предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, оказывают необходимую помощь ОГ в решении задач по предназначению.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами ОГ в районе ЧС являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий, снижению ущерба;
- координация действий сил Чегемского местного звена РСЧС, организаций или непосредственное руководство выполнением разработанных мероприятий по предотвращению возникновения ЧС;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов и прогнозирования развития ЧС;
- принятие мер по защите населения, включая эвакуацию из зоны ЧС;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности с учетом складывающейся обстановки, определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС;
- информирование председателя Комиссии о принятых мерах и решениях.
3. Обязанности руководителя и членов ОГ
3.1. Руководитель ОГ:
3.1.1 в установленный срок, в рабочее и нерабочее время, с момента получения информации о ЧС прибывает к председателю КЧС и ОПБ или убывает в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
3.1.2 докладывает руководству местной администрации Чегемского муниципального района, председателю Комиссии о готовности ОГ;
3.1.3. приступает к руководству мероприятиями по ликвидации ЧС;
3.1.4 организует оценку характера и масштабов ЧС, прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (минимизации ее последствий);
3.1.5 организует взаимодействие с главой городского и сельского поселения, руководителем организации, выделяющим силы и средства для локализации (ликвидации) ЧС;
3.1.6 привлекает для ликвидации последствий органы управления и силы Чегемского муниципального звена РСЧС;
3.1.7 постоянно информирует Комиссию об изменениях в обстановке, о принятых мерах, силах и средствах, задействованных для локализации (ликвидации) ЧС, о ходе и объемах выполняемых работ.
3.2. Член ОГ:
3.2.1 в установленный срок, в рабочее и нерабочее время, с момента получения информации о ЧС прибывает к председателю КЧС и ОПБ, в орган управления РСЧС или непосредственно убывает в район ЧС;
3.2.2 уточняет у руководителя ОГ задачу и приступает к ее выполнению:
3.2.3 информирует руководителя ОГ об изменениях обстановки, о принятых мерах, о силах и средствах, задействованных при локализации (ликвидации) ЧС, о ходе и объемах выполняемых работ.
4. Порядок реагирования и особенности действий ОГ в случае возникновения чрезвычайной ситуации
4.1. С получением задачи ОГ:
а) с прибытием в район чрезвычайной ситуации:
- развертывает работу ОГ, устанавливает связь с главами городского и сельских поселений, руководителями организаций, Комиссией. Особое внимание ночью уделяется освещению участков работ, выделению дополнительных сил для охраны общественного порядка и имущества населения, организации встречи нештатных аварийно-спасательных формирований и указания пути их следования к назначенным участкам работ;
- уточняет с руководителями ликвидации ЧС организации обстановку, состав сил и средств, план действий (предложения) по ликвидации ЧС;
- доводит задачи до подчиненных;
- информирует председателя Комиссии о принимаемых мерах;
б) в ходе проведения работ по ликвидации ЧС:
- осуществляет сбор информации, оценку обстановки. В зимнее время особое внимание уделяется подготовке маршрутов движения и поддержанию их в проезжем состоянии, организации обогрева пострадавшего населения, личного состава сил РСЧС, привлекаемых к работе, предупреждению обморожения;
- оценивает характер, порядок и объем предстоящих работ по ликвидации ЧС;
- принимает меры по созданию резерва (восстановлению) сил и средств;
- докладывает председателю Комиссии о принятых решениях, необходимости дополнительных сил и средств для ликвидации ЧС;
в) особенности действий при массовых разрушениях жилых зданий, объектов и сооружений:
- организация временного отселения населения из пострадавших районов;
- организация охраны общественного порядка и имущества населения;
- организация пропускного режима;
- проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, размещение пострадавшего населения в приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости, минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием;
- организация учета и распределения поступающей материальной помощи;
- организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещения пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания;
г) особенности действий в условиях затопления (подтопления):
- проведение мониторинга, разведки местности;
- розыск и эвакуация пострадавших и оказание им необходимой помощи;
- эвакуация с/х животных из зон затопления (подтопления);
- локализация и ликвидация аварий на объектах экономики, объектах жизнеобеспечения;
- проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;
- оказание медицинской помощи пострадавшим;
- обеспечение пострадавшего населения продовольствием, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
д) особенности действий в условиях массовых лесных пожаров:
- организация разведки с уточнением вида, размера и границ пожара, скорости и направления огня и дыма, ожидаемого развития пожара во время его тушения, степени угрозы населенным пунктам;
- определение участков и объектов, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара (захламленные участки леса, временные склады лесоматериалов);
- устройство возможных препятствий, затрудняющих распространение огня (минерализованные полосы, опахивание и иные способы);
- установление местонахождения и состояния ближайших водоемов, возможности их использования;
- установление маршрутов выхода и способов защиты людей и с/х животных, оказавшихся в зоне пожара;
е) особенности действий в условиях эпидемий, эпизоотии, эпифитотий:
эпидемия:
- определение возбудителя болезни, границ района обсервации карантина, зоны эпидемии;
- выявление, изоляция и госпитализация больных среди населения, в том числе с проведением подворных обходов;
- установление противоэпидемического режима, санитарная обработка населения, ликвидация очагов возбудителя эпидемии;
эпизоотия:
- выявление вида возбудителя болезни, установление зоны эпизоотии, проведение профилактических мероприятий;
- установление карантина (при необходимости), проведение работ по дезинфекции территории, ветеринарной обработке животных;
эпифитотия:
- определение вида заболевания растений;
- определение зоны заражения, способов обработки растений;
- введение ограничений на использование (вывоз) урожая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.