Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 27 января 2020 г. N 223
Порядок
взаимодействия заказчиков Терского муниципального района КБР и муниципального учреждения "Местная администрация Терского муниципального района КБР" при осуществлении муниципальным учреждением "Местная администрация Терского муниципального района КБР" полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Терского муниципального района КБР
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков Терского муниципального района КБР и муниципального учреждения "Местная администрация Терского муниципального района КБР" при осуществлении муниципальным учреждением "Местная администрация Терского муниципального района КБР" полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Терского муниципального района КБР разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частями 1, 5 и 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия заказчиков Терского муниципального района КБР и муниципального учреждения "Местная администрация Терского муниципального района КБР" (далее - уполномоченный орган), наделенного полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Терского муниципального района КБР.
1.3. Порядок распространяется на заказчиков Терского муниципального района КБР, полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) которых переданы муниципальному учреждению "Местная администрация Терского муниципального района КБР".
1.4. К деятельности уполномоченного органа, в пределах полномочий, установленных данным решением о наделении его полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
1.5. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - муниципальное учреждение "Местная администрация Терского муниципального района КБР", наделенное полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Терского муниципального района КБР;
заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным учреждением в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются размещением в ЕИС итогового протокола;
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2. Функции, полномочия и обязанности уполномоченного органа
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции и полномочия для нужд заказчика:
2.1.1 оказывает методологическую поддержку деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг;
2.1.2 осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, иных документов, необходимых для осуществления закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
2.1.3 осуществляет подготовку протоколов заседаний единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок;
2.1.4 обеспечивает подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
2.1.5 осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия участников требованиям, устанавливаемым согласно ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.1.6 обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
2.1.7 обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.1.8 размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.1.9 подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
2.1.10 обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.11 предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.1.12 обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.1.13 обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.14 обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.1.15 привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости);
2.1.16 обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. При осуществлении своих полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе и данным Порядком, уполномоченный орган имеет право:
2.2.1 по запросу получать у руководителей заказчиков информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные дополнительные информацию и документы, необходимые для исполнения функций и полномочий;
2.2.2 при необходимости запрашивать у руководителей заказчиков письменные разъяснения и информацию о характеристиках, объемах и требованиях к объектам закупок;
2.2.3 привлекать сотрудников подразделений, имеющих необходимые специальные познания в отношении объекта закупки.
2.3. Функции и полномочия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Терского муниципального района КБР осуществляет отдел муниципальных закупок местной администрации Терского муниципального района КБР.
2.4. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Порядке, сотрудники уполномоченного органа обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе:
2.4.1 не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.4.2 не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.4.3 привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Функции, полномочия и обязанности заказчика
3.1. Заказчик осуществляет следующие функции:
3.1.1 разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в ЕИС план-график закупок и внесенные в него изменения;
3.1.2 организует утверждение плана-графика закупок;
3.1.3 определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
3.1.4 выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.5 осуществляет описание объекта закупки для включения в документацию о закупке;
3.1.6 устанавливает требование о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.1.7 устанавливает требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.8 привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости);
3.1.9 осуществляет согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.1.10 обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в случаях, определенных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.1.11 осуществляет заключение контрактов;
3.1.12 организует направление в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.1.13 обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
3.1.14 организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.1.15 взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.1.16 организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости);
3.1.17 в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.1.18 подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
3.1.19 размещает в ЕИС информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.20 организует направление в уполномоченный орган информации и документов, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
3.1.21 составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.22 организует направление в уполномоченный орган информации и документов для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиком.
3.2. Заказчик осуществляет и иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе:
3.2.1 организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, выявления наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3.2.2 организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3.2.3 принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчика и размещает их в ЕИС;
3.2.4 участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для проведения претензионно-исковой работы;
3.2.5 разрабатывает проекты контрактов;
3.2.6 осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.2.7 информирует об отказе заказчика в принятии банковской гарантии лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин отказа;
3.2.8 организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.2.9 организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Порядке, заказчики обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе:
3.3.1 согласовать с уполномоченным органом периодичность, объемы и сроки начала осуществления закупок запланированных в соответствии с планами-графиками закупок заказчика размещенными в ЕИС;
3.3.2 направить уполномоченному органу все необходимые документы и информацию по объекту планируемой закупки не менее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), для обеспечения своевременного исполнения уполномоченным органом функций и обязательств, указанных в настоящем Порядке;
3.3.3 по запросу уполномоченного органа предоставлять дополнительно письменные разъяснения и более детализированную и уточненную информацию о характеристиках, объемах и требованиях к объектам планируемых закупок;
3.3.4 не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.3.5 не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.3.6 привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Задачи и принципы деятельности уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Целью деятельности уполномоченного органа является централизация закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения стабильного функционирования деятельности заказчиков путем эффективного использования средств бюджета Терского муниципального района КБР.
4.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган руководствуется принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
5. Ответственность заказчика и уполномоченного органа
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Порядку заказчик и уполномоченный орган несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Сотрудники уполномоченного органа, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в том же порядке, что и должностные лица заказчиков, с учетом положений части 11 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.3. Сотрудники уполномоченного органа несут материальную ответственность за ущерб, причиненный заказчику в результате их неправомерных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.