Постановление Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 г. N 526-пп
"Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
26 февраля, 13 сентября 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2021 года:
- постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области";
- постановление Правительства Магаданской области от 12 марта 2015 г. N 171-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 30 апреля 2015 г. N 272-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 06 ноября 2015 г. N 767-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 г. N 526-пп Постановление Правительства Магаданской области от 6 ноября 2015 г. N 767-пп уже признано утратившим силу
- постановление Правительства Магаданской области от 04 декабря 2015 г. N 841-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 19 апреля 2016 г. N 307-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 25 августа 2016 г. N 689-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 13 апреля 2017 г. N 314-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 834-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 13 декабря 2017 г. N 1038-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 31 января 2018 г. N 57-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 07 марта 2018 г. N 169-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 11 октября 2018 г. N 666-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 20 марта 2019 г. N 187-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 26 сентября 2019 г. N 645-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 31 октября 2019 г. N 712-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 05 февраля 2020 г. N 60-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Утверждена
постановлением Правительства
Магаданской области
от "22" июля 2020 г. N 526-пп
Государственная программа
Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
26 февраля, 13 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 122-пп
Паспорт
государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
Наименование государственной программы |
государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи государственной программы |
1. Улучшение условий труда. 1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 1.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 1.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 1.4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 1.5. Совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда. 1.6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 1.7. Разработка и внедрение в организациях Магаданской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. 2. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрено |
Участники государственной программы |
- министерство образования Магаданской области (далее также - Минобразования Магаданской области); - министерство культуры и туризма Магаданской области; - организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитации (далее - обучающие организации) (по согласованию); - Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); - областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); - Государственное учреждение - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - МРО ФСС) (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
отсутствуют |
Целевые показатели государственной программы |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 2. Динамика оценки условий труда*: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2021 - 2026 гг. |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 512 018,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 82 153,7 тыс. рублей; 2022 год - 84 078,2 тыс. рублей; 2023 год - 86 154,4 тыс. рублей; 2024 год - 86 543,9 тыс. рублей; 2025 год - 86 543,9 тыс. рублей; 2026 год - 86 543,9 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 2505,6 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 302,1 тыс. рублей; 2022 год - 207,0 тыс. рублей; 2023 год - 207,0 тыс. рублей; 2024 год - 596,5 тыс. рублей; 2025 год - 596,5 тыс. рублей; 2026 год - 596,5 тыс. рублей. за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБ) - 509 512,4 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 81 851,6 тыс. рублей; 2022 год - 83 871,2 тыс. рублей; 2023 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2024 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2025 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2026 год - 85 947,4 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) и за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) - не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- снижение (стабилизация) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом; - снижение (стабилизация) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; - проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда; - увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; - снижение (стабилизация) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; - увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний; - увеличение количества обученных по охране труда; повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Раздел I изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Магаданской области имеют динамику, приведенную в таблицах 1-4.
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
12 |
7 |
10 |
7 |
11 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
60 |
80 |
53 |
73 |
83 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
85 |
85 |
101 |
99 |
91 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2015 - 2019 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
10 |
14 |
6 |
12 |
7 |
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев с тяжелыми последствиями на производстве в Магаданской области показывает, что основными причинами их возникновения являются организационные причины, которые зависят от уровня организации труда. Причинами возникновения большинства несчастных случаев в 2019 году являлись неудовлетворительная организация производства работ (36%) и нарушение правил дорожного движения (20%).
К другим причинам отнесены:
- неприменение работником средств индивидуальной защиты;
- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.
Технические причины, не зависящие от уровня организации труда, такие как конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, составляют всего 4%.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) (таблицы 5-6) показывает, что по состоянию к концу 2019 года в Магаданской области оценены условия труда на 40692 рабочих местах с числом работающих 53353 человек. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест на этот период, составил 76%..
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ*)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
3662 |
7870 |
15599 |
27461 |
40692 |
* ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2015 - 2019 годах
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
7 |
17 |
34 |
57 |
76 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7-9) показывает, что около 28% работников от общей численности работников заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом работнику могут быть установлены один или несколько видов гарантий и компенсаций в зависимости от класса условий труда. В среднем фактические расходы на одного работника из числа имеющих право на компенсации во вредных и опасных условиях труда и получающих средства индивидуальной защиты в 2019 году составили 15,6 тыс. рублей (в 2014 году - 8,5 тыс. рублей).
Таблица 7
Общая численность работников (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
81571 |
74161 |
72300 |
72941 |
72104 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
16716 |
18729 |
18429 |
18721 |
20167 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2015 - 2019 годах (расчетный по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
20,5 |
25,3 |
25,5 |
25,7 |
27,9 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2019 году составили:
- фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (без учета расходов на средства индивидуальной защиты) составили 638,2 млн рублей (по сравнению с 2018 годом увеличились на 29%), из них на оплату ежегодного дополнительного отпуска - 378,5 млн рублей; оплату труда в повышенном размере - 128,5 млн рублей; лечебно-профилактическое питание, молоко и другие равноценные продукты - 38,9 млн рублей; проведение медицинских осмотров - 92,3 млн рублей;
- потери рабочего времени в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями составили 7855 дней, из них в связи с несчастными случаями 7540 дней. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 13,2 млн рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2019 году установлено, что наибольшее количество нарушений составляют нарушения, связанные с:
- оплатой труда (172 нарушения);
- обучением и инструктированием работников по охране труда (106 нарушений);
- трудовыми договорами (52 нарушения);
- обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (46 нарушений).
В Магаданской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
Реализуется Соглашение на 2017 - 2020 годы между Магаданским областным союзом организаций профсоюзов, "Некоммерческая организация "Региональное объединение работодателей Магаданской области" и Правительством Магаданской области. Стороны соглашения обеспечивают реализацию на территории Магаданской области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в 2016 году вступил в силу Закон Магаданской области от 29 июля 2016 г. N 2065-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Магаданской области".
Согласно прогнозу баланса трудовых ресурсов, несмотря на снижение общей численности трудовых ресурсов, приоритетными направлениями социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочную перспективу являются: развитие горнодобывающего комплекса; обеспечение энергетической безопасности; развитие транспортной системы; диверсификация производства; внедрение новых технологий и развитие инноваций; развитие рыбохозяйственного комплекса. Дальнейшее развитие горнодобывающего комплекса повлечет развитие транспортной инфраструктуры и объектов электроэнергетики.
Это отразится на перераспределении занятых в основных отраслях экономики региона, способствуя увеличению численности работников, занятых на добыче полезных ископаемых, объектах энергетики и транспорта.
Ежегодный анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показывает, что в число видов экономической деятельности с наибольшей численностью травмированных в Магаданской области входят добыча полезных ископаемых, транспорт и строительство; по числу несчастных случаев со смертельным исходом лидирует отрасль добычи полезных ископаемых. Согласно инерционному сценарию прогноза динамики производственного травматизма в Магаданской области относительно высокая численность пострадавших в отрасли добычи полезных ископаемых сохранится. Увеличение доли занятых с 2019 года в организациях сферы обеспечения электроэнергией, развитие рыбохозяйственного комплекса и обрабатывающего производства может повлиять на уровень травматизма в этих отраслях. Высокий уровень травматизма в сфере транспорта в настоящее время и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры предполагает сохранение сложившегося уровня травматизма в этой сфере.
В соответствии с прогнозом производственного травматизма Магаданской области до 2024 года основные направления профилактической работы по предупреждению травматизма останутся прежними и планируемые мероприятия будут охватывать в первую очередь организации горнодобывающего комплекса, транспорта, электроэнергетики. Учитывая развитие рыбного хозяйства и обрабатывающего производства в регионе, планируется проведение профилактической работы среди организаций этих отраслей.
В целях реализации государственной программы на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 833-р "Об утверждении комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни", является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Магаданской области.
Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Раздел II изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
Целевые показатели государственной программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таблица 10
Состав и значение целевых показателей государственной программы
Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
* Для пп. 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 - среднее значение показателя рассчитано за пять лет, предшествующих году начала реализации государственной программы (2015 - 2019); для пп. 2.1; 2.2; 2.3, 3.1; 3.2; 3.3 - значение (базовое) показателя за 2019 год.
** Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств.
Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
III. Перечень основных мероприятий государственной программы
Утратил силу с 15 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках реализации государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования.
При реализации государственной программы существуют следующие риски:
1) финансовые риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы;
2) информационные риски, связанные с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации государственной программы.
Возникновение возможных указанных рисков обусловлено:
- внешними факторами: нормативно-правовые (изменение структуры и задач в государственной системе управления охраной труда, изменение нормативной правовой базы в области охраны труда), финансово-экономические и ресурсные (недостаточное финансирование мероприятий государственной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране), организационные (реорганизация важных структурных элементов исполнителя и участников государственной программы), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации);
- внутренними факторами: финансово-экономические и ресурсные риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета, неэффективное расходование денежных средств либо не освоение выделенных денежных средств исполнителем и участниками государственной программы.
Фактическое возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы либо повлечь невыполнение отдельных мероприятий в зависимости от значений вышеуказанных факторов, повлиявших на них.
Кроме того, природно-техногенные факторы могут негативно повлиять на уровень производственного травматизма в Магаданской
области в целом и соответственно на достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся:
1) выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики;
2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы);
3) качественная и количественная оценка рисков;
4) выработка методов управления рисками.
Для снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировку в случае необходимости.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе реализации государственной программы за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках реализации государственной программы предоставление областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Раздел VI изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 122-пп
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет внебюджетных источников (средства МРО ФСС, средства организаций).
Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 512 018,0 тыс. рублей, в том числе:
- федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 2 505,6 тыс. рублей;
- бюджета муниципальных образований - 0,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 509 512,4 тыс. рублей.
Объем финансовых средств необходимых для реализации государственной программы определяется на основании смет и расходов на выполнение программных мероприятий, с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
VII. Оценка хода реализации государственной программы и экономической эффективности программных мероприятий
Оценка хода реализации государственной программы осуществляется по целевым показателям и показателям реализации мероприятий государственной программы и приведена в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Оценка уровня реализации государственной программы осуществляется по методике, приведенной в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Оценка экономической эффективности программных мероприятий осуществляется по методике, приведенной в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Приложение 1 изменено с 15 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Перечень основных мероприятий государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области", их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации
13 сентября 2021 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Характеристика основного мероприятия |
Ожидаемый результат реализации основного мероприятия |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" | ||||
1. |
Основное мероприятие "Прочие мероприятия в сфере улучшения охраны труда" |
1) обеспечение проведения специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Магаданской области; 2) реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; 3) координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; 4) совершенствование нормативной правовой базы Магаданской области в области охраны труда; 5) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 6) повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
улучшение условий и охраны труда в организациях Магаданской области |
отсутствие улучшения условий и охраны труда в организациях Магаданской области |
Приложение 2 изменено с 15 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
Приложение N 2
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования государственной программы
26 февраля, 13 сентября 2021 г.
Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
Приложение N 3
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Оценка
хода реализации государственной программы по целевым показателям
Целевые показатели |
Базовое значение показателя |
20 ______ |
||||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя* |
||||
(+) - достигнут (-) - не достигнут |
Уровень (расчетный) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) |
|
|
|
|
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) |
|
|
|
|
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) |
|
|
|
|
|
|
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием (чел.) |
|
|
|
|
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.) |
|
|
|
|
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%) |
|
|
|
|
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) |
|
|
|
|
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) |
|
|
|
|
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) |
|
|
|
|
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям*, % |
|
|
|
|
|
* Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах.
по показателям реализации мероприятий государственной программы:
Мероприятие/показатели |
20 ______ |
|||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя* |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Магаданской области | ||||
Количество рабочих мест, на которых в рамках финансового обеспечения программы проведена специальная оценка условий труда (ед.) |
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
В организациях бюджетной сферы |
|
|
|
|
В организациях внебюджетной сферы |
|
|
|
|
Количество мероприятий (семинаров, совещаний и т.п.) по оказанию консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (в том числе мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п. совместно с представителями органов исполнительной власти: органов по труду субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, Роструда), с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.) |
|
|
|
|
Количество информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов, уполномоченных по охране труда и т.п. (ед.) |
|
|
|
|
Доля отрицательных заключений в общем количестве проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников (ед.) |
|
|
|
|
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||
Количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств ФСС РФ (данные ФСС РФ) (ед). |
|
|
|
|
Количество заседаний межведомственных комиссий и экспертных советов по охране труда с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, ответственных за развитие экономики в субъекте РФ, с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда в соответствующих видах экономической деятельности (ед.) |
|
|
|
|
Мероприятия по организации обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной защиты (да/нет). |
|
|
|
|
Мероприятия в области мониторинга добросовестных поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, действующих на территории субъекта РФ (в том числе содействие в организации и проведении выставок производителей СИЗ, создание и ведение реестра добросовестных и недобросовестных поставщиков и производителей СИЗ и т.п.) (да/нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФСС РФ и т.п.) (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по улучшению условий и охраны труда, финансируемых работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФНС и т.п.) (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях субъекта РФ программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность; соблюдения всех обязательных требований охраны труда; вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда; обеспечения выявления опасностей, оценки и снижения уровней рисков на производстве; проведения непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганде здорового образа жизни (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (ед.) |
|
|
|
|
Мероприятия по организации работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда (да/нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда) (ед.) |
|
|
|
|
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||
Количество сотрудников региональных и муниципальных органов исполнительной власти, включая государственных экспертов, а также работников организаций и учреждений бюджетной сферы, прошедших обучение по охране труда (или повышение квалификации) (чел.) |
|
|
|
|
Мероприятия по оценке качества обучения по охране труда в субъекте РФ (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по согласованию учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории субъекта РФ, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве, в том числе с учетом требований Типового положения о системе управления охраной труда (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по координации деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда в субъекте РФ, по осуществлению непрерывной подготовки работников организаций субъекта РФ в области охраны труда с учетом категорий (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по содействию созданию и оснащению учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по содействию внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для предприятий малого бизнеса (да/нет) |
|
|
|
|
Издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и т.д. (да/нет) |
|
|
|
|
Организация информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве (да/нет) |
|
|
|
|
Ведение учета организаций, проводящих обучение и проверку знаний требований охраны труда организаций, и размещение информации в сети интернет (да/нет) |
|
|
|
|
Количество проведенных лекций и семинаров в ССУЗах и ВУЗах по повышению культуры охраны труда в организациях (ед.) |
|
|
|
|
4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | ||||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям (ед.) |
|
|
|
|
Количество актуализированных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда субъекта Российской Федерации (ед.) |
|
|
|
|
Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях субъекта Российской Федерации (в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.) (да /нет) |
|
|
|
|
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||
Организация и проведение мониторинга условий и охраны труда на уровне субъекта РФ (в том числе внедрение электронной системы сбора и обработки статистических данных в области охраны труда, реестра недобросовестных поставщиков услуги по специальной оценке условий труда, реестра участников смотров-конкурсов в области охраны труда и т.п.) с целью получения достоверных и полных статистических сведений для принятия управленческих решений на уровне органа исполнительной власти по труду (да /нет) |
|
|
|
|
Размещение в средствах массовой информации материалов (статей, обзоров и т.п.) по актуальным вопросам в области охраны труда (да /нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий, носящих информационно просветительский и пропагандистский характер, направленных на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду (ед.) |
|
|
|
|
Количество проведенных совещаний, смотров-конкурсов, направленных на пропаганду и информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда (ед.) |
|
|
|
|
Информирование по вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов (да / нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по обмену опытом по внедрению современных средств безопасности труда и улучшению условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда (ед.) |
|
|
|
|
Количество организованных и проведенных конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в субъекте РФ (ед.) |
|
|
|
|
Количество проведенных конкурсов профессионального мастерства (ед.) |
|
|
|
|
Количество проведенных конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда (ед.) |
|
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п. (да/нет) |
|
|
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да/нет) |
|
|
|
|
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | ||||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
|
|
|
|
Оказание консультационной помощи работодателям по внедрению передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства (в том числе проведение для работодателей совместных с территориальными органами Роструда информационно разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверки на сайте Роструда, оформлению сертификатов доверия работодателям, а также проведение информационно разъяснительных мероприятий для работодателей по обмену опытом; проведение регулярных аудитов безопасности в рамках системы управления охраной труда) (да /нет) |
|
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (да /нет) |
|
|
|
|
Содействие территориальным органам Роструда в стимулировании работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства (да /нет) |
|
|
|
|
Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: количество проведенных проверок (план/факт); удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем в общем количестве подведомственных организаций (%); удельный вес нарушений, устраненных в установленный срок в общем количестве выявленных нарушений (%) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам задолженности по заработной плате (ед.) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам теневой занятости (ед.) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ед.) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ед.) |
|
|
|
|
Общая оценка** |
|
|
|
* "+" - показатель достигнут; "-" - показатель не достигнут.
** Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах.
Приложение N 4
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Методика
оценки уровня реализации государственной программы
Оценка уровня реализации государственной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации государственной программы. Результативность государственной программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения*.
Оценка уровня реализации государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации государственной программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации государственной программы проводится по каждому целевому индикатору по следующей формуле:
, (1)
где
- уровень достижения целевого индикатора государственной программы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора;
- текущее значение i-гo индикатора;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной программой.
Используются следующие целевые индикаторы программы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом ();
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более ();
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего ();
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием ();
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда();
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест ();
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда ();
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ();
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников ();
- количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда ();
- доля хозяйствующих субъектов, использующих механизмы внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства, в общем количестве хозяйствующих субъектов ().
Примечание 1. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации государственной программы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Примечание 2. В случае, если прогнозируется ухудшение целевого показателя без проведения расчетов значение принимается равным 0.
Примечание 3. В случае ухудшения текущего значения целевого показателя относительно базового (значение принимает отрицательное значения) значение , также принимается равным 0.
Примечание 4. В случае, если расчет дает значения , превышающие 200 (%), принимается равным 200 (%).
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
- уровень хода реализации отдельного направления государственной программы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации государственной программы Е = 80% и более эффективность реализации государственной программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
* - за исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
Приложение N 5
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда
в Магаданской области"
Методика расчета
экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной к экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:
(руб.)
где:
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, руб.;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, дней;
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, руб.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в отчетном году, чел.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, чел.;
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб.;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, чел.;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, чел.
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, (руб.)
где
- валовый региональный продукт, рублей;
- численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
Расчет сокращения расходов АЛ на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда проводится без учета расходов на средства индивидуальной защиты, по остальным статьям фактических расходов на компенсации проводится индексация, учитывающая инфляционные процессы:
где
, - фактические расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условия труда в базовом и отчетном годах;
- поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы
;
- коэффициент инфляции за отчетный год, %
* За исключением индикаторов, базовое значение которых достигло предельных величин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа будет реализована в течение 2021 - 2026 гг.
Общий объем финансирования программы составляет 512,2 млн руб.
Целью программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Постановление Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 г. N 526-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
Вступает в силу с 24 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2020 г. N 4900202007230001
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 122-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.