26 февраля 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области".
2. Признать утратившими силу с 01 января 2021 года:
- постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области";
- постановление Правительства Магаданской области от 12 марта 2015 г. N 171-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 30 апреля 2015 г. N 272-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 06 ноября 2015 г. N 767-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
Постановлением Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 г. N 526-пп Постановление Правительства Магаданской области от 6 ноября 2015 г. N 767-пп уже признано утратившим силу
- постановление Правительства Магаданской области от 04 декабря 2015 г. N 841-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 19 апреля 2016 г. N 307-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 25 августа 2016 г. N 689-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 13 апреля 2017 г. N 314-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 834-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 13 декабря 2017 г. N 1038-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 31 января 2018 г. N 57-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 07 марта 2018 г. N 169-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 11 октября 2018 г. N 666-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 20 марта 2019 г. N 187-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 26 сентября 2019 г. N 645-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 31 октября 2019 г. N 712-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 05 февраля 2020 г. N 60-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп";
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Утверждена
постановлением Правительства
Магаданской области
от "22" июля 2020 г. N 526-пп
Государственная программа
Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
26 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 122-пп
Паспорт
государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
Наименование государственной программы |
государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи государственной программы |
1. Улучшение условий труда. 1.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 1.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 1.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 1.4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 1.5. Совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда. 1.6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 1.7. Разработка и внедрение в организациях Магаданской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. 2. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрено |
Участники государственной программы |
- министерство образования Магаданской области (далее также - Минобразования Магаданской области); - министерство культуры и туризма Магаданской области; - организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитации (далее - обучающие организации) (по согласованию); - Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); - областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); - Государственное учреждение - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - МРО ФСС) (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
отсутствуют |
Целевые показатели государственной программы |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 2. Динамика оценки условий труда*: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2021 - 2026 гг. |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 512 018,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 82 153,7 тыс. рублей; 2022 год - 84 078,2 тыс. рублей; 2023 год - 86 154,4 тыс. рублей; 2024 год - 86 543,9 тыс. рублей; 2025 год - 86 543,9 тыс. рублей; 2026 год - 86 543,9 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 2505,6 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 302,1 тыс. рублей; 2022 год - 207,0 тыс. рублей; 2023 год - 207,0 тыс. рублей; 2024 год - 596,5 тыс. рублей; 2025 год - 596,5 тыс. рублей; 2026 год - 596,5 тыс. рублей. за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБ) - 509 512,4 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 81 851,6 тыс. рублей; 2022 год - 83 871,2 тыс. рублей; 2023 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2024 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2025 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2026 год - 85 947,4 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) и за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) - не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- снижение (стабилизация) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом; - снижение (стабилизация) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; - проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда; - увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; - снижение (стабилизация) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; - увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний; - увеличение количества обученных по охране труда; повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Магаданской области имеют динамику, приведенную в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
12 |
7 |
10 |
7 |
11 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
60 |
80 |
53 |
73 |
83 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
85 |
85 |
101 |
99 |
91 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2015 - 2019 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
10 |
14 |
6 |
12 |
7 |
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев с тяжелыми последствиями на производстве в Магаданской области показывает, что основными причинами их возникновения являются организационные причины, которые зависят от уровня организации труда. Причинами возникновения большинства несчастных случаев в 2019 году являлись неудовлетворительная организация производства работ (36%) и нарушение правил дорожного движения (20%).
К другим причинам отнесены:
- неприменение работником средств индивидуальной защиты;
- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.
Технические причины, не зависящие от уровня организации труда,
такие как конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, составляют всего 4%.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) (таблицы 5 - 6) показывает, что по состоянию к концу 2019 года в Магаданской области оценены условия труда на 40692 рабочих местах с числом работающих 53353 человек. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест на этот период, составил 76%.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2015 - 2019 годах (по данным Государственной инспекции труда в Магаданской области, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ*)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
3662 |
7870 |
15599 |
27461 |
40692 |
* ФГИС СОУТ - Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2015 - 2019 годах
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
7 |
17 |
34 |
57 |
76 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9) показывает, что около 28% работников от общей численности работников заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом работнику могут быть установлены один или несколько видов гарантий и компенсаций в зависимости от класса условий труда. В среднем фактические расходы на одного работника из числа имеющих право на компенсации во вредных и опасных условиях труда и получающих средства индивидуальной защиты в 2019 году составили 15,6 тыс. рублей (в 2014 году - 8,5 тыс. рублей).
Таблица 7
Общая численность работников (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
81571 |
74161 |
72300 |
72941 |
72104 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2015 - 2019 годах (по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
16716 |
18729 |
18429 |
18721 |
20167 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2015 - 2019 годах (расчетный по данным МРО ФСС)
Территория |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Магаданская область |
20,5 |
25,3 |
25,5 |
25,7 |
27,9 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2019 году составили:
- фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (без учета расходов на средства индивидуальной защиты) составили 638,2 млн. рублей (по сравнению с 2018 годом увеличились на 29%), из них на оплату ежегодного дополнительного отпуска - 378,5 млн. рублей; оплату труда в повышенном размере - 128,5 млн. рублей; лечебно-профилактическое питание, молоко и другие равноценные продукты - 38,9 млн. рублей; проведение медицинских осмотров - 92,3 млн. рублей;
- потери рабочего времени в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями составили 7855 дней, из них в связи с несчастными случаями 7540 дней. Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 13,2 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2019 году установлено, что наибольшее количество нарушений составляют нарушения, связанные с:
- оплатой труда (172 нарушения);
- обучением и инструктированием работников по охране труда (106 нарушений);
- трудовыми договорами (52 нарушения);
- обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (46 нарушений).
В Магаданской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
Реализуется Соглашение на 2017 - 2020 годы между Магаданским областным союзом организаций профсоюзов, "Некоммерческая организация "Региональное объединение работодателей Магаданской области" и Правительством Магаданской области. Стороны соглашения обеспечивают реализацию на территории Магаданской области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности в пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
В целях повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в 2016 году вступил в силу Закон Магаданской области от 29 июля 2016 г. N 2065-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Магаданской области".
Согласно прогнозу баланса трудовых ресурсов, не смотря на снижение общей численности трудовых ресурсов, приоритетными направлениями социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочную перспективу являются: развитие горнодобывающего комплекса; обеспечение энергетической безопасности; развитие транспортной системы; диверсификация производства; внедрение новых технологий и развитие инноваций; развитие рыбохозяйственного комплекса. Дальнейшее развитие горнодобывающего комплекса повлечет развитие транспортной инфраструктуры и объектов электроэнергетики. Это отразится на перераспределении занятых в основных отраслях экономики региона, способствуя увеличению численности работников, занятых на добыче полезных ископаемых, объектах энергетики и транспорта.
Ежегодный анализ состояния производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показывает, что в число видов экономической деятельности с наибольшей численностью травмированных в Магаданской области входят добыча полезных ископаемых, транспорт и строительство; по числу несчастных случаев со смертельным исходом лидирует отрасль добычи полезных ископаемых. Согласно инерционному сценарию прогноза динамики производственного травматизма в Магаданской области относительно высокая численность пострадавших в отрасли добычи полезных ископаемых сохранится. Увеличение доли занятых с 2019 года в организациях сферы обеспечения электроэнергией, развитие рыбохозяйственного комплекса и обрабатывающего производства может повлиять на уровень травматизма в этих отраслях. Высокий уровень травматизма в сфере транспорта в настоящее время и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры предполагает сохранение сложившегося уровня травматизма в этой сфере.
В соответствии с прогнозом производственного травматизма Магаданской области до 2024 года основные направления профилактической работы по предупреждению травматизма останутся прежними и планируемые мероприятия будут охватывать в первую очередь организации горнодобывающего комплекса, транспорта, электроэнергетики. Учитывая развитие рыбного хозяйства и обрабатывающего производства в регионе, планируется проведение профилактической работы среди организаций этих отраслей.
В целях реализации государственной программы на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизмов государственно - частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 833-р, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Магаданской области.
Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основными целями и задачами государственной программы являются улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников на территории Магаданской области.
Индикаторами достижения указанных целей являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленных целей в рамках государственной программы необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологическими средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- развитие социального партнерства в сфере труда в Магаданской области;
- повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Достижение целей и решение задач государственной программы оцениваются целевыми показателями государственной программы, состав и значение которых приведены в таблице 10.
Таблица 10
Состав и значение целевых показателей государственной программы
Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
N п/п |
Целевые показатели (наименование) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
||||||
2019* |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" | |||||||||
1. |
Уровень производственного травматизма: |
||||||||
1.1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
7 |
1.2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
чел. |
70 |
70 |
70 |
69 |
69 |
69 |
68 |
1.3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
ДНИ |
92 |
91 |
90 |
90 |
89 |
89 |
89 |
1.4. |
Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием |
чел. |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
2. |
Динамика оценки труда**: |
||||||||
2.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
ед. |
15802 |
22500 |
22500 |
22500 |
22500 |
22500 |
22500 |
2.2. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
69 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.3. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
ед. |
2179 |
2190 |
2200 |
2200 |
2250 |
2250 |
2300 |
3. |
Условия Труда: |
||||||||
3.1. |
Общая численность работников, из них: |
чел. |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
72104 |
3.2. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
чел. |
20167 |
20100 |
20000 |
19500 |
19500 |
18500 |
18000 |
3.3. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
27,9 |
27,8 |
27,7 |
27,0 |
27,0 |
25,7 |
24,9 |
* Для пп. 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 - среднее значение показателя рассчитано за пять лет, предшествующих году начала реализации государственной программы (2015 - 2019); для пп. 2.1; 2.2; 2.3, 3.1; 3.2; 3.3 - значение (базовое) показателя за 2019 год.
** Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Данные целевые показатели представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Ожидаемые результаты от реализации государственной программы и их описание:
- снижение (стабилизация) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом;
- снижение (стабилизация) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
- снижение (стабилизация) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;
- увеличение количества обученных по охране труда;
- повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Последующий экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве и профессиональных заболеваний;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда (на предоставление различных компенсаций расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по улучшению условий труда).
Государственной программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
1) обеспечение проведения специальной оценки условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Магаданской области;
2) реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
3) координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4) содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
5) совершенствование нормативной правовой базы Магаданской области в области охраны труда;
6) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
7) повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Срок реализации государственной программы: 2021 - 2026 годы. Реализация государственной программы осуществляется в один этап.
Ответственным исполнителем государственной программы является министерство труда и социальной политики Магаданской области.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств.
III. Перечень основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках реализации государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования.
При реализации государственной программы существуют следующие риски:
1) финансовые риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы;
2) информационные риски, связанные с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации государственной программы.
Возникновение возможных указанных рисков обусловлено:
- внешними факторами: нормативно-правовые (изменение структуры и задач в государственной системе управления охраной труда, изменение нормативной правовой базы в области охраны труда), финансово-экономические и ресурсные (недостаточное финансирование мероприятий государственной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране), организационные (реорганизация важных структурных элементов исполнителя и участников государственной программы), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации);
- внутренними факторами: финансово-экономические и ресурсные риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета, неэффективное расходование денежных средств либо не освоение выделенных денежных средств исполнителем и участниками государственной программы.
Фактическое возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы либо повлечь невыполнение отдельных мероприятий в зависимости от значений вышеуказанных факторов, повлиявших на них.
Кроме того, природно-техногенные факторы могут негативно повлиять на уровень производственного травматизма в Магаданской
области в целом и соответственно на достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся:
1) выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики;
2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы);
3) качественная и количественная оценка рисков;
4) выработка методов управления рисками.
Для снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировку в случае необходимости.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе реализации государственной программы за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках реализации государственной программы предоставление областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Раздел VI изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 122-пп
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет внебюджетных источников (средства МРО ФСС, средства организаций).
Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 512 018,0 тыс. рублей, в том числе:
- федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 2 505,6 тыс. рублей;
- бюджета муниципальных образований - 0,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 509 512,4 тыс. рублей.
Объем финансовых средств необходимых для реализации государственной программы определяется на основании смет и расходов на выполнение программных мероприятий, с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
VII. Оценка хода реализации государственной программы и экономической эффективности программных мероприятий
Оценка хода реализации государственной программы осуществляется по целевым показателям и показателям реализации мероприятий государственной программы и приведена в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Оценка уровня реализации государственной программы осуществляется по методике, приведенной в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Оценка экономической эффективности программных мероприятий осуществляется по методике, приведенной в приложении N 5 к настоящей государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель государственной программы, участники государственной программы |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" | ||||||
1. |
Основное мероприятие "Прочие мероприятия в сфере улучшения охраны труда" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области; министерство культуры и туризма Магаданской области; Минобразования Магаданской области; Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); обучающие организации (по согласованию); МРО ФСС |
2021 год |
2026 год |
улучшение условий и охраны труда в организациях Магаданской области |
отсутствие улучшения условий и охраны труда в организациях Магаданской области |
1.1. |
Мероприятие "Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Магаданской области" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области; Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); обучающие организации (по согласованию) |
2021 год |
2026 год |
улучшение условий и охраны труда в организациях Магаданской области |
отсутствие улучшения условий и охраны труда в организациях Магаданской области |
1.2. |
Мероприятие "Превентивные меры, направленные на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области; Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); МРО ФСС |
2021 год |
2026 год |
снижение уровня производственного травматизма, снижение (стабилизация) уровня профессиональной заболеваемости |
отсутствие снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости или их рост |
1.3. |
Мероприятие "Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области; министерство культуры и туризма Магаданской области; Минобразования Магаданской области; Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); обучающие организации (по согласованию) |
2021 год |
2026 год |
повышение уровня обучения по охране труда работников |
отсутствие повышения уровня обучения по охране труда работников |
1.4. |
Мероприятие "Совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области в области охраны труда" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области; Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию) |
2021 год |
2026 год |
повышение эффективности государственного регулирования в сфере охраны труда |
отсутствие повышения эффективности государственного регулирования в сфере охраны труда |
1.5. |
Мероприятие "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области; Магаданский областной союз организаций профсоюзов (по согласованию); областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию) |
2021 год |
2026 год |
повышение уровня культуры охраны труда |
снижение уровня культуры охраны труда |
1.6. |
Мероприятие "Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
2021 год |
2026 год |
снижение уровня производственного травматизма, снижение (стабилизация) уровня профессиональной заболеваемости |
отсутствие снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости или их рост |
Приложение 2 изменено с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 122-пп
Приложение N 2
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования государственной программы
26 февраля 2021 г.
Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
Приложение N 3
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Оценка
хода реализации государственной программы по целевым показателям
Целевые показатели |
Базовое значение показателя |
20 ______ |
||||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя* |
||||
(+) - достигнут (-) - не достигнут |
Уровень (расчетный) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) |
|
|
|
|
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) |
|
|
|
|
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) |
|
|
|
|
|
|
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием (чел.) |
|
|
|
|
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.) |
|
|
|
|
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%) |
|
|
|
|
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) |
|
|
|
|
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) |
|
|
|
|
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) |
|
|
|
|
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям*, % |
|
|
|
|
|
* Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах.
по показателям реализации мероприятий государственной программы:
Мероприятие/показатели |
20 ______ |
|||
план |
факт |
Достижение запланированного показателя* |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Магаданской области | ||||
Количество рабочих мест, на которых в рамках финансового обеспечения программы проведена специальная оценка условий труда (ед.) |
|
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
В организациях бюджетной сферы |
|
|
|
|
В организациях внебюджетной сферы |
|
|
|
|
Количество мероприятий (семинаров, совещаний и т.п.) по оказанию консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (в том числе мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п. совместно с представителями органов исполнительной власти: органов по труду субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, Роструда), с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.) |
|
|
|
|
Количество информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов, уполномоченных по охране труда и т.п. (ед.) |
|
|
|
|
Доля отрицательных заключений в общем количестве проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников (ед.) |
|
|
|
|
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||
Количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств ФСС РФ (данные ФСС РФ) (ед). |
|
|
|
|
Количество заседаний межведомственных комиссий и экспертных советов по охране труда с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, ответственных за развитие экономики в субъекте РФ, с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда в соответствующих видах экономической деятельности (ед.) |
|
|
|
|
Мероприятия по организации обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной защиты (да/нет). |
|
|
|
|
Мероприятия в области мониторинга добросовестных поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, действующих на территории субъекта РФ (в том числе содействие в организации и проведении выставок производителей СИЗ, создание и ведение реестра добросовестных и недобросовестных поставщиков и производителей СИЗ и т.п.) (да/нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФСС РФ и т.п.) (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по улучшению условий и охраны труда, финансируемых работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФНС и т.п.) (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях субъекта РФ программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность; соблюдения всех обязательных требований охраны труда; вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда; обеспечения выявления опасностей, оценки и снижения уровней рисков на производстве; проведения непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганде здорового образа жизни (ед.) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (ед.) |
|
|
|
|
Мероприятия по организации работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда (да/нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение (в том числе организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда) (ед.) |
|
|
|
|
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||
Количество сотрудников региональных и муниципальных органов исполнительной власти, включая государственных экспертов, а также работников организаций и учреждений бюджетной сферы, прошедших обучение по охране труда (или повышение квалификации) (чел.) |
|
|
|
|
Мероприятия по оценке качества обучения по охране труда в субъекте РФ (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по согласованию учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории субъекта РФ, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве, в том числе с учетом требований Типового положения о системе управления охраной труда (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по координации деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда в субъекте РФ, по осуществлению непрерывной подготовки работников организаций субъекта РФ в области охраны труда с учетом категорий (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по содействию созданию и оснащению учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты (да/нет) |
|
|
|
|
Мероприятия по содействию внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для предприятий малого бизнеса (да/нет) |
|
|
|
|
Издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и т.д. (да/нет) |
|
|
|
|
Организация информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве (да/нет) |
|
|
|
|
Ведение учета организаций, проводящих обучение и проверку знаний требований охраны труда организаций, и размещение информации в сети интернет (да/нет) |
|
|
|
|
Количество проведенных лекций и семинаров в ССУЗах и ВУЗах по повышению культуры охраны труда в организациях (ед.) |
|
|
|
|
4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда | ||||
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям (ед.) |
|
|
|
|
Количество актуализированных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда субъекта Российской Федерации (ед.) |
|
|
|
|
Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях субъекта Российской Федерации (в том числе разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.) (да /нет) |
|
|
|
|
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||
Организация и проведение мониторинга условий и охраны труда на уровне субъекта РФ (в том числе внедрение электронной системы сбора и обработки статистических данных в области охраны труда, реестра недобросовестных поставщиков услуги по специальной оценке условий труда, реестра участников смотров-конкурсов в области охраны труда и т.п.) с целью получения достоверных и полных статистических сведений для принятия управленческих решений на уровне органа исполнительной власти по труду (да /нет) |
|
|
|
|
Размещение в средствах массовой информации материалов (статей, обзоров и т.п.) по актуальным вопросам в области охраны труда (да /нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий, носящих информационно просветительский и пропагандистский характер, направленных на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду (ед.) |
|
|
|
|
Количество проведенных совещаний, смотров-конкурсов, направленных на пропаганду и информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда (ед.) |
|
|
|
|
Информирование по вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов (да / нет) |
|
|
|
|
Количество мероприятий по обмену опытом по внедрению современных средств безопасности труда и улучшению условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда (ед.) |
|
|
|
|
Количество организованных и проведенных конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в субъекте РФ (ед.) |
|
|
|
|
Количество проведенных конкурсов профессионального мастерства (ед.) |
|
|
|
|
Количество проведенных конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда (ед.) |
|
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п. (да/нет) |
|
|
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да/нет) |
|
|
|
|
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | ||||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
|
|
|
|
Оказание консультационной помощи работодателям по внедрению передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства (в том числе проведение для работодателей совместных с территориальными органами Роструда информационно разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверки на сайте Роструда, оформлению сертификатов доверия работодателям, а также проведение информационно разъяснительных мероприятий для работодателей по обмену опытом; проведение регулярных аудитов безопасности в рамках системы управления охраной труда) (да /нет) |
|
|
|
|
Подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (да /нет) |
|
|
|
|
Содействие территориальным органам Роструда в стимулировании работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства (да /нет) |
|
|
|
|
Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: количество проведенных проверок (план/факт); удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем в общем количестве подведомственных организаций (%); удельный вес нарушений, устраненных в установленный срок в общем количестве выявленных нарушений (%) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам задолженности по заработной плате (ед.) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам теневой занятости (ед.) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ед.) |
|
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ед.) |
|
|
|
|
Общая оценка** |
|
|
|
* "+" - показатель достигнут; "-" - показатель не достигнут.
** Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах.
Приложение N 4
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда в
Магаданской области"
Методика
оценки уровня реализации государственной программы
Оценка уровня реализации государственной программы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации государственной программы. Результативность государственной программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения*.
Оценка уровня реализации государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации государственной программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации государственной программы проводится по каждому целевому индикатору по следующей формуле:
, (1)
где
- уровень достижения целевого индикатора государственной программы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора;
- текущее значение i-гo индикатора;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Государственной программой.
Используются следующие целевые индикаторы программы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом ();
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более ();
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего ();
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием ();
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда();
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест ();
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда ();
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ();
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников ();
- количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда ();
- доля хозяйствующих субъектов, использующих механизмы внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства, в общем количестве хозяйствующих субъектов ().
Примечание 1. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации государственной программы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Примечание 2. В случае, если прогнозируется ухудшение целевого показателя без проведения расчетов значение принимается равным 0.
Примечание 3. В случае ухудшения текущего значения целевого показателя относительно базового (значение принимает отрицательное значения) значение , также принимается равным 0.
Примечание 4. В случае, если расчет дает значения , превышающие 200 (%), принимается равным 200 (%).
Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
- уровень хода реализации отдельного направления государственной программы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации государственной программы Е = 80% и более эффективность реализации государственной программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
* - за исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
Приложение N 5
к государственной программе
Магаданской области "Улучшение
условий и охраны труда
в Магаданской области"
Методика расчета
экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной к экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:
(руб.)
где:
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, руб.;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, дней;
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, руб.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в отчетном году, чел.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, чел.;
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб.;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, чел.;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, чел.
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, (руб.)
где
- валовый региональный продукт, рублей;
- численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
Расчет сокращения расходов АЛ на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда проводится без учета расходов на средства индивидуальной защиты, по остальным статьям фактических расходов на компенсации проводится индексация, учитывающая инфляционные процессы:
где
, - фактические расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условия труда в базовом и отчетном годах;
- поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы
;
- коэффициент инфляции за отчетный год, %
* За исключением индикаторов, базовое значение которых достигло предельных величин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа будет реализована в течение 2021 - 2026 гг.
Общий объем финансирования программы составляет 512,2 млн руб.
Целью программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Постановление Правительства Магаданской области от 22 июля 2020 г. N 526-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
Вступает в силу с 24 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2020 г. N 4900202007230001
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2021 г. N 681-пп
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2021 г. N 122-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.