Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента семьи,
социальной и демографической
политики Брянской области
от 22.07.2020 N 298
(на бланке Уполномоченной организации)
Заключение
о результатах проведения психологического обследования
гражданина _____________________________
(фамилия, имя, отчество),
желающего взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и психологической диагностики его семьи
от "____" ______ 20___ г. N ____________
Состав семьи: _________________________________________________________
____________________________________________________________________ __
Адрес: _______________________________________________________________
Гр. ___________________________________________________________________
прошёл подготовку по Региональной программе подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей (80 часов) в период с ___________ по ______ в ______
Диагностическое обследование было проведено с использованием следующих методик и тестов:
- стандартизированное интервью (разработанное на основе материалов В.Н. Ослон, Д.С. Райкус, Р.К. Хьюз);
- цветовой тест Люшера (диагностика нервно-психического состояния);
- методика PARI (изучение родительских установок);
- цветовой тест отношений Е.Ф. Бажин, A.M. Эткинд;
- тест анализа семейных взаимодействий "АСВ" Э.Г. Эйдемиллср;
- методика ПДО В. Дворщенко;
- тест Кеттелла (многофакторный личностный опросник);
- опросник уровня агрессивности А. Басса и А. Дарки;
- семейная социограмма Э.Г. Эйдемиллер (выявление положения субъекта в системе отношений и характер коммуникаций в семье-прямой или опосредованный);
- опросник К. Томаса "Стили поведения в конфликте";
- Диагностика уровня эмпатии И.М. Юсупов;
- метод исследования - наблюдение;
По итогам психологического исследования установлено:
1. Стандартизированное интервью (разработанное на основе материалов В.Н. Ослон, Д.С. Райкус, Р.К. Хьюз) выявляет социальный портрет семьи (место работы, режим работы, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), наличие близких родственников, их отношение к приему ребенка в семью): _________________________________
Тип семейной структуры:
Ролевая структура семьи:
____________________________________________________________________ __
Особенности коммуникации членов семьи:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Семейные правила:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Семейные стрессоры:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Социальная адаптивность:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Стабильность и целостность расширенной семьи:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Стиль жизни, семейный уклад:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Опыт воспитания детей; имеющийся опыт общения с детьми, оставшимися без попечения родителей:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Мотивация на прием в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
2. Цветовой тест Люшера (диагностика нервно-психического состояния) выявляет личные качества, характерологические особенности кандидатов, учитываемые при размещении ребенка.
3. Цветовой тест отношений Е.Ф. Бажин, A.M. Эткинд выявляет существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе в цветовых ассоциациях к ним.
4. Методика PARI (изучение родительских установок) выявляет:
Сензитивность, т.е. чувствительность по отношению к потребностям и состоянию ребенка _____________________________________________________________
Респонсивность, т.е. способность ориентироваться на состояния и потребности ребенка _________________________________________________________________________ __________
Субъективизация, т.е. отношение к ребенку как личности ___________________________
5. Тест анализа семейных взаимодействий "АСВ" Э.Г. Эйдемиллер выявляет:
Характеристика эмоционально-потребностного блока материнской (отцовской) сферы.
Потребность в заботе и охране по отношению к ребенку
____________________________________________________________________ __
Характеристика ценностно-смыслового блока материнской (отцовской) сферы
Наличие ценности ребенка _____________________________________________________
Наличие ценности материнства (отцовства) _______________________________________
Другие ценности, конкурирующие с ценностью ребенка и ценностью материнства (отцовства)
____________________________________________________________________ __
6. Опросник уровня агрессивности А. Басса и А. Дарки выявляет:
Эмоциональный уровень, уровень агрессии
Характеристики эмоциональной сферы: ассортимент экспрессивно-мимических средств, их выразительность, адекватность
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
7. Семейная социограмма Э.Г. Эйдемиллер (выявление положения субъекта в системе отношений и характер коммуникаций в семье-прямой или опосредованный) выявляет:
Характер эмоциональной вовлеченности во взаимодействие с партнером
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Эмоциональная вовлеченность в процесс общения с ребенком. Эмоциональная реакция на проявления ребенка
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
8. Тест Кеттелла (многофакторный личностный опросник) выявляет когнитивный уровень.
Готовность учиться ______________________________________________________________
Операциональный уровень _____________________________________________________
9. Методика Наблюдение выявляет:
Наличие знаний об особенностях развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ __
Компетенции.
Ребенок (понимание ребенка и способность обеспечить его потребности. Способность обеспечить безопасные условия для развития и воспитания ребенка)
____________________________________________________________________ __
Партнерство (готовность к сотрудничеству со специалистами системы семейного устройства)
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
10. Диагностика уровня эмпатии И.М. Юсупов выявляет другие характеристики психологической готовности.
Характеристики эмоциональной сферы: ассортимент экспрессивно-мимических средств, их выразительность, адекватность
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
11. Опросник К. Томаса "Стили поведения в конфликте" выявляет пять способов поведения в конфликтной ситуации, обозначенные в соответствии с двумя основополагающими измерениями (кооперация и напористость)
12. Методика ПДО В. Дворщенко позволяет легко и с высокой вероятностью выявить (или опровергнуть) у человека имеющиеся (или предполагаемые) акцентуации характера
Оценка ресурсов кандидата.
Сильные стороны:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Дефицитарные аспекты:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Выводы:
____________________________________________________________________ __
Оценка достаточности социально-психологических ресурсов семьи для воспитания ребенка:
____________________________________________________________________ __
Директор __________________________________________ (ФИО, подпись)
Педагог-психолог _________________________________ (ФИО, подпись)
Директор департамента |
Тимошин И.Е. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 22 июля 2020 г. N 298 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.