Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 17.06.2020 N 171
Положение
о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сорокинского муниципального района (далее именуемая КЧС и ПБ) является координирующим органом районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуемая ТП РСЧС), созданной постановлением главы администрации района. Она предназначена для организации работы по предупреждению, снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений района.
1.2. КЧС и ОПБ является постоянно действующим органом исполнительной власти администрации Сорокинского муниципального района.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации Сорокинского муниципального района.
1.4. Деятельность КЧС и ОПБ района финансируется из бюджета Сорокинского муниципального района.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ района
2.1. Организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
2.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС);
2.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов), предприятий и организаций района, структурных подразделений администрации района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а так же восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
2.4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
2.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
2.6. При поддержании администрацией области вопросов создания бюджета района, разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.7. Взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям предприятий и организаций района, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.9. Планирование и организация эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, предприятий и организаций района к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.12. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и обеспечения пожарной безопасности и в случае необходимости вносит в установленном порядке в комиссию по ЧС и ОПБ Тюменской области, администрацию района, сельские поселения, организации и предприятия района соответствующие предложения;
3.2. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
3.3. Участвует в разработке и реализации федеральных, областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
3.4. Изучает причины и условия возникновения пожаров на территории Сорокинского муниципального района, разрабатывает предложения по их устранению, разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена ТП РСЧС.
3.5. Организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;
3.6. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
3.7. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности на территории района;
3.8. Координирует деятельность органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, осуществляет взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов) и структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
3.9. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы администрации района по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на вводных объектах;
3.10. Вводит на территории района режимы функционирования районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев;
3.11. Организует подготовку органов управления и сил районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
3.12. Разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и контролирует их исполнение.
4. Полномочия КЧС и ОПБ района
4.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, сельских администраций, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан материалы и информации по вопросам, относящимся к её компетенции;
4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей сельских администраций, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к её компетенции;
4.3. Привлекать для участия в своей работе (по согласованию) представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления (глав сельских администраций), предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к её компетенции;
4.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти, местного самоуправления (глав сельских администраций) и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.5. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, расположенными на территории района сельскими администрациями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм;
4.6. Вводить на территории района режимы функционирования (повседневной деятельности, повышенной готовности), районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев. При необходимости ходатайствовать перед КЧС и ОПБ Тюменской области о введении режима "Чрезвычайной ситуации";
4.7. Осуществлять контроль за деятельностью районной территориальной подсистемы ТП РСЧС и её звеньев, на территории района;
4.8. Осуществлять контроль подготовки и состояния готовности сил и средств районной ТП РСЧС;
4.9. Привлекать в установленном порядке силы и средства районной ТП РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4.10. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
4.11. Принимать решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4.12. Приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики;
4.13. Привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности эксплуатации таких объектов;
4.14. Ходатайствовать перед главой Сорокинского муниципального района о финансировании из резервного фонда администрации района мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Организация деятельности КЧС и ОПЮ района
5.1. КЧС состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря.
5.2. Персональный состав КЧС утверждается постановлением главы администрации.
5.3. Председатель КЧС несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций.
5.4. Распределение и утверждение функциональных обязанностей между членами комиссии КЧС и ОПБ производится председателем комиссии.
5.5. Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планам работы, утвержденным председателем КЧС и ОПБ района.
5.6. Заседания КЧС и ОПБ района проводятся в соответствии с планом работы и по мере необходимости (внеплановые заседания) ежеквартально, не реже 1 раза в квартал.
5.7. Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколами и решениями комиссии.
- Информация о заседании КЧС и ОПБ района доводится до сведения ее членов секретарем КЧС и ОПБ района.
- КЧС и ОПБ района правомочна принимать решения, если на заседании КЧС и ОПБ района присутствуют не менее половины ее членов.
5.8. Члены КЧС и ОПБ района обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе КЧС и ОПБ района, в случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ района его замещает заместитель.
5.9 Решения КЧС и ОПБ района принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ района.
- Решения КЧС и ОПБ района оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ района (его заместителем, председательствующим на заседании) и секретарем, и в течение 10-ти рабочих дней со дня их принятия рассылаются членам КЧС и ОПБ района и другим заинтересованным должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций .
5.10. По вопросам, требующим оперативного рассмотрения, заседания КЧС и ОПБ района проводятся ограниченным составом: председатель КЧС и ОПБ района, заместитель председателя КЧС и ОПБ района и члены КЧС и ОПБ района, в сфере деятельности которых находится решение данного вопроса, и секретарь КЧС и ОПБ района. В данном случае по поручению председателя КЧС и ОПБ района решения могут приниматься путем заочного голосования и оформляются в виде листа согласования.
5.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ района осуществляет сектор по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрации Сорокинского муниципального района.
5.12. Начальник ФГКУ "18 ОФПС по Тюменской области" является заместителем председателя комиссии.
5.13. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, КЧС формирует оперативную группу.
5.14. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативную группу возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с сельскими администрациями, предприятиями и организациями в зонах чрезвычайных ситуаций.
5.15. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
5.16. Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС и ОПБ района.
5.17. При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы комиссии по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций, она работает под общим руководством КЧС и ОПБ района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.