Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском
1. Характеристика и анализ текущего состояния социально-экономического развития Ивдельского городского округа
За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Ивдельского городского округа на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов на территории Ивдельского городского округа жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.
В 2014 году жилищно-коммунальный комплекс Ивдельского городского округа насчитывал:
1) 11 отопительных котельных (10 муниципальных, 1 ведомственная), 9 из которых работают на газообразном топливе (82%), а 2 на твердом и жидком топливе (18%).
2) 11 водозаборов хозяйственно-питьевого назначения осуществляющих забор воды из 7 источников, в том числе 3 поверхностных и 4 подземных;
3) более 1000 километров инженерных сетей теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации;
4) 19 тепловых, водопроводных и канализационных насосных станций;
5) 1277 многоквартирных и 2661 индивидуальных жилых домов общей площадью 427,5 тысяч квадратных метров;
Жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили около 60 процентов основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.
На 01 января 2015 года в ветхом и аварийном состоянии находится более 14,252 кв. метров общей площади жилых помещений (78 строений) что составляет 1,4 процента от всего жилищного фонда городского округа. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью.
Остаются нерешенными проблемы применения для выработки тепловой энергии морально и физически устаревшего оборудования, а также отсутствия водоподготовки на котельных. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов в процессе производства тепловой энергии, что в сочетании с высокими потерями при ее транспортировке до потребителей приводит к предоставлению услуги теплоснабжения не в полном объеме и ненадлежащего качества.
Реализация подпрограммы 1 позволит создать условия для повышения безопасности проживания населения за счет развития систем (объектов) коммунальной инфраструктуры городского округа, в том числе за счет достижения баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг и привлечения инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Ивдельского городского округа.
В составе работ подпрограммы 1 планируется осуществить мероприятия, направленные на развитие и модернизацию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Использование программно-целевого метода с участием средств областного бюджета обусловлено тем, что изложенные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства носят межведомственный характер, взаимосвязаны между собой, требуют значительных инвестиционных ресурсов и выработки комплексного и системного их решения и не могут быть решены в пределах одного финансового года.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность исполнения взаимоувязанных проектов по срокам их реализации и контроль инвестирования государственных средств в развитие и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа.
В случае отсутствия программно-целевого решения проблем могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением, сроки реализации инвестиционных проектов увеличатся на неоправданно длительное время, что не позволит обеспечить приведение жилищного фонда и инженерных коммунальных систем в соответствие с требованиями потребителей и действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
За последние годы в Ивдельском городском округе большое внимание уделяется строительству объектов газификации как одному из направлений социально-экономического развития города Ивделя. Газовое хозяйство на территории городского округа развивается в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения Ивдельского городского округа. За счет средств бюджетов разных уровней и инвестиций, а также средств граждан, велись работы по строительству распределительных сетей газопроводов, газификации жилых домов.
За период 2012 - 2014 годы объем вложенных средств составил 3,4 млн. руб., в том числе:
введено 5,3 км распределительных сетей газопровода в Центральном жилом районе и жилом районе Ивдель-4, газифицировано 128 индивидуальных жилых домов.
Тем не менее, на сегодняшний день остаются большие территории Ивдельского городского округа, где жилые дома, пригодные для проживания, не оборудованы центральным газоснабжением. В таких домах до сих пор используются газобаллонные установки для газовых плит и печное отопление, что повышает опасность возникновения взрывов и пожаров в результате использования баллонного газа, а уровень благоустройства данных домов не отвечает современным стандартам качества. Отсутствие газа в таких районах так же сдерживает развитие малоэтажного жилищного строительства.
Преимущество природного газа в том, что он не только экологически чистый вид топлива, но и самый дешевый. Низкие цены на природный газ по сравнению с другими видами топлива (уголь, дрова и т.д.) позволят сократить расходы и, соответственно, улучшить благосостояние населения города и стабилизировать социально-экономическую обстановку.
Данная подпрограмма разработана в целях улучшения комфортности проживания населения территории Ивдельского городского округа за счет повышения инженерного обустройства населенных пунктов и предоставления возможности использования природного газа для обеспечения предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Подпрограмма носит комплексный характер и предполагает участие в ней исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования Ивдельского городской округ, организаций и граждан.
В Ивдельском городском округе в настоящее время насчитывается 1277 многоквартирных жилых домов, общей площадью более 359,7 тысяч квадратных метров.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно - тропиночной сети, озеленения, размещения детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для выгула собак, устройства хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Ивдельского городского округа. Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. Существуют бесхозяйные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. Большинство детских игровых площадок не имеют ограждений от внутриквартальных проездов, оборудованные и обустроенные дворовые территории не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам старых разросшихся тополей, разрушений асфальтового покрытия внутриквартальных проходов и проездов, организации внутридворовых парковок автомобильного транспорта.
Одной из причин не благоустроенности дворовых территорий является дефицит средств Управляющих компаний, направляемых на благоустройство дворовых территорий.
Проблемой для решения вопроса комплексного благоустройства дворовых территорий является застройка Ивдельского городского округа жилыми домами средней этажности, которая характеризуется рельефом местности, небольшими расстояниями между зданиями, дробностью открытых пространств, высокой плотностью строений. На таких территориях население обеспечивается лишь минимальным комплексом функционально совместимых элементов благоустройства, не выдерживаются нормы, предъявляемые к размещению автостоянок и парковок. Обустройство придомовых детских площадок производилось хозспособом, такие детские площадки не отвечают современным эстетическим и функциональным требованиям. Многие спортивно-игровые комплексы уничтожены или пострадали в результате застройки, ремонта инженерных коммуникаций, захвата под гаражи и стоянки.
В наибольшей степени техническим требованиям и требованиям территориального планирования в Ивдельском городском округе соответствуют дворовые территории многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию после 2007 года. Уровень комфортности проживания граждан во вновь построенных жилых домах является более высоким в сравнении с постройками 50 - 80-х годов за счет функционального зонирования территорий, решения вопросов озеленения, размещения игровых и спортивных комплексов, организации дорожно - тропиночной сети, упорядочения размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях.
Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства дворовых территорий, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
При этом использование программного метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства дворов определяется тем, что данные задачи:
1) требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;
2) их решение оказывает существенное положительное влияние на социальное благополучие общества;
3) носят комплексный характер.
Таким образом, мероприятия по благоустройству дворовых территорий Ивдельского городского округа должны обеспечить благоприятные условия для развития социальной сферы городского округа, которое определено следующими понятиями:
- создание эстетического вида территории населенного пункта;
- обеспечение безопасности проживания;
- создание комфортной среды проживания;
- улучшение экологической обстановки на территории города.
Достижение целей подпрограммы позволит создать достойные условия проживания граждан за счет решения вопросов озеленения, размещения игровых и спортивно оздоровительных комплексов для детей и подростков, площадок для отдыха взрослых, организации дорожно-тропиночной сети и упорядочения размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях.
Одним из приоритетов развития Ивдельского городского округа является создание благоприятной среды проживания граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Для решения этой задачи необходимо ликвидировать аварийный жилищный фонд, не соответствующий установленным санитарным и техническим нормам, совершенствовать организационно-управленческие и экономические отношения, развить конкурентную среду на рынке услуг, адресную социальную защиту малоимущих граждан.
На 01 января 2015 года в ветхом и аварийном состоянии находится более 14,252 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений (78 строений) что составляет 1,4 процента от всего жилищного фонда городского округа. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью.
Конституция Российской Федерации провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище (статья 40). Это одно из важнейших социально-экономических прав граждан России, являющееся основным показателем их благосостояния. Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 673 Гражданского кодекса Российской Федерации жилое помещение должно быть пригодным для проживания граждан, отвечать установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации поставлен комплекс задач по снижению энергоемкости экономики России, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.
Сложилась ситуация, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности потребления энергетических ресурсов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которое заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов на территории Ивдельского городского округа.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и использования энергоресурсов.
Постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 10.09.2013 N 962, утверждена схема теплоснабжения Ивдельского городского округа, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", распоряжения Правительства Свердловской области от 28.11.2012 г. N 2377-РП "Об организации разработки схем теплоснабжения муниципальных образований в Свердловской области. Согласно данной Схеме, требуется принятие срочного комплекса мер по строительству новых газовых котельных.
2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цель 1 - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости объектов коммунальной инфраструктуры.
Задача: реализация мероприятий в соответствии со Схемами тепло- и водоснабжения Ивдельского городского округа
Цель 2 - улучшение комфортности проживания населения территории Ивдельского городского округа за счет повышения инженерного обустройства населенных пунктов и предоставления возможности использования природного газа для обеспечения предоставления коммунальных услуг надлежащего качества
Задача: создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации территории Ивдельского городского округа путем реализации мероприятий по строительству газопроводов
Цель 3 - Повышение качества условий проживания населения Ивдельского городского округа
Задача: увеличение доли дворовых территорий Ивдельского городского округа, уровень благоустройства которых соответствует современным требованиям, по отношению к их общему количеству
Цель 4 - создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества и снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда в Ивдельском городском округе.
Задача: сокращение доли площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в общем объеме площади жилищного фонда.
Цель 5 - Повышение безопасности проживания населения за счет развития систем (объектов) коммунальной инфраструктуры городского округа
Задача: Повышение качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг
Целевые показатели указаны в Приложении 1 к муниципальной программ
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
План мероприятий по выполнению программы указан в Приложении 2 к муниципальной программе.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций программы указан в Приложении 3 к муниципальной программе.
4. Межбюджетные трансферты
В рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП, планируется выделение субсидий из областного бюджета в размере 296 782,70 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году 132 718,8 тыс. рублей
в 2017 году 145 954,5 тыс. рублей
в 2018 году 18 109,4 тыс. рублей
в 2019 году 0,0 тыс. рублей
в 2020 году 0,0 тыс. рублей
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности
в Ивдельском городском округе
на 2016 - 2020 годы"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности
в Ивдельском городском округе
на 2016 - 2020 годы
План мероприятий
по выполнению муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
N строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||
|
|
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе |
504137,3 |
181131,5 |
195225,8 |
63780,0 |
28350,0 |
35650,0 |
1.1.1.1. 1.1.1.2. 2.1.1.1. 2.1.1.2. 2.1.1.3 3.2.1. 4.2.1. 5.2.1. |
2 |
областной бюджет |
311782,7 |
132718,8 |
145954,5 |
33109,4 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
местный бюджет |
192354,6 |
48412,7 |
49271,3 |
30670,6 |
28350,0 |
35650,0 |
|
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ивдельского городского округа" | ||||||||
4 |
Всего по подпрограмме 1, в том числе |
157454,6 |
28258,4 |
54561,0 |
29335,2 |
22650,0 |
22650,0 |
1.1.1.1. 1.1.1.2. |
5 |
областной бюджет |
60961,9 |
6149,1 |
40300,0 |
14512,8 |
0,0 |
0,0 |
|
6 |
местный бюджет |
96492,7 |
22109,3 |
14261,0 |
14822,4 |
22650,0 |
22650,0 |
|
Подпрограмма 2 "Развитие газификации Ивдельского городского округа" | ||||||||
7 |
Всего по подпрограмме 2, в том числе |
52827,4 |
6921,6 |
16670,0 |
26435,8 |
2300,0 |
500,0 |
2.1.1.1. 2.1.1.2. 2.1.1.3 |
8 |
областной бюджет |
39640,1 |
6043,5 |
15000,0 |
18596,6 |
0,0 |
0,0 |
|
9 |
местный бюджет |
13187,3 |
878,1 |
1670,0 |
7839,2 |
2300,0 |
500,0 |
|
Подпрограмма 3 исключена | ||||||||
Подпрограмма 4 "Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" | ||||||||
13 |
Всего по подпрограмме 4, в том числе |
290340,0 |
143653,2 |
123777,8 |
8009,0 |
3400,0 |
11500,0 |
4.2.1. |
14 |
областной бюджет |
211180,7 |
120526,2 |
90654,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
15 |
местный бюджет |
79159,3 |
23127,0 |
33123,3 |
87009,0 |
3400,0 |
11500,0 |
|
Подпрограмма 5 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа" | ||||||||
16 |
Всего по подпрограмме 5, в том числе |
3515,3 |
2298,3 |
217,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
5.2.1. |
17 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
18 |
местный бюджет |
3515,3 |
2298,3 |
217,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности
в Ивдельском городском округе
на 2016 - 2020 годы"
Перечень
объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма 1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ивдельского городского округа муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации поставлен комплекс задач по снижению энергоемкости экономики России, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.
Сложилась ситуация, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности потребления энергетических ресурсов.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которое заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов на территории Ивдельского городского округа.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере и использования энергоресурсов.
Постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 10.09.2013 N 962, утверждена схема теплоснабжения Ивдельского городского округа, которая разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", распоряжения Правительства Свердловской области от 28.11.2012 г. N 2377-РП "Об организации разработки схем теплоснабжения муниципальных образований в Свердловской области. Согласно данной Схеме, требуется принятие срочного комплекса мер по строительству новых газовых котельных.
Подпрограмма 2. "Развитие газификации Ивдельского городского округа муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
За последние годы в Ивдельском городском округе большое внимание уделяется строительству объектов газификации как одному из направлений социально-экономического развития города Ивделя. Газовое хозяйство на территории городского округа развивается в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения Ивдельского городского округа. За счет средств бюджетов разных уровней и инвестиций, а также средств граждан, велись работы по строительству распределительных сетей газопроводов, газификации жилых домов.
За период 2012 - 2014 годы объем вложенных средств составил 3,4 млн. руб., в том числе:
введено 5,3 км распределительных сетей газопровода в Центральном жилом районе и жилом районе Ивдель-4, газифицировано 128 индивидуальных жилых домов.
Тем не менее, на сегодняшний день остаются большие территории Ивдельского городского округа, где жилые дома, пригодные для проживания, не оборудованы центральным газоснабжением. В таких домах до сих пор используются газобаллонные установки для газовых плит и печное отопление, что повышает опасность возникновения взрывов и пожаров в результате использования баллонного газа, а уровень благоустройства данных домов не отвечает современным стандартам качества. Отсутствие газа в таких районах так же сдерживает развитие малоэтажного жилищного строительства.
Преимущество природного газа в том, что он не только экологически чистый вид топлива, но и самый дешевый. Низкие цены на природный газ по сравнению с другими видами топлива (уголь, дрова и т.д.) позволят сократить расходы и, соответственно, улучшить благосостояние населения города и стабилизировать социально-экономическую обстановку.
Данная подпрограмма разработана в целях улучшения комфортности проживания населения территории Ивдельского городского округа за счет повышения инженерного обустройства населенных пунктов и предоставления возможности использования природного газа для обеспечения предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Подпрограмма носит комплексный характер и предполагает участие в ней исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования Ивдельского городской округ, организаций и граждан.
Подпрограмма 3
исключена
Подпрограмма 4. "Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
Одним из приоритетов развития Ивдельского городского округа является создание благоприятной среды проживания граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Для решения этой задачи необходимо ликвидировать аварийный жилищный фонд, не соответствующий установленным санитарным и техническим нормам, совершенствовать организационно-управленческие и экономические отношения, развить конкурентную среду на рынке услуг, адресную социальную защиту малоимущих граждан.
На 01 января 2015 года в ветхом и аварийном состоянии находится более 14,252 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений (78 строений) что составляет 1,4 процента от всего жилищного фонда городского округа. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью.
Конституция Российской Федерации провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище (статья 40). Это одно из важнейших социально-экономических прав граждан России, являющееся основным показателем их благосостояния. Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 673 Гражданского кодекса Российской Федерации жилое помещение должно быть пригодным для проживания граждан, отвечать установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям.
Подпрограмма 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ивдельском городском округе на 2016 - 2020 годы"
За последние десять лет проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Ивдельского городского округа на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов на территории Ивдельского городского округа жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.
В 2014 году жилищно-коммунальный комплекс Ивдельского городского округа насчитывал:
1) 11 отопительных котельных (10 муниципальных, 1 ведомственная), 9 из которых работают на газообразном топливе (82%), а 2 на твердом и жидком топливе (18%).
2) 11 водозаборов хозяйственно-питьевого назначения установленной осуществляющих забор воды из 7 источников, в том числе 3 поверхностных и 4 подземных;
3) более 1000 километров инженерных сетей теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации;
4) 19 тепловых, водопроводных и канализационных насосных станций;
5) 1277 многоквартирных и 2661 индивидуальных жилых домов общей площадью 427,5 тысяч квадратных метров;
Жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили около 60 процентов основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.
На 01 января 2015 года в ветхом и аварийном состоянии находится более 14,252 кв. метров общей площади жилых помещений (78 строений) что составляет 1,4 процента от всего жилищного фонда городского округа. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до трех этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью.
Остаются нерешенными проблемы применения для выработки тепловой энергии морально и физически устаревшего оборудования, а также отсутствия водоподготовки на котельных. Следствием этого является неэффективное использование ресурсов в процессе производства тепловой энергии, что в сочетании с высокими потерями при ее транспортировке до потребителей приводит к предоставлению услуги теплоснабжения не в полном объеме и ненадлежащего качества.
В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, выявлены следующие основные проблемы:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) высокий уровень морального и физического износа жилых домов, а также коммунальных объектов и сооружений;
4) неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для повышения безопасности проживания населения за счет развития систем (объектов) коммунальной инфраструктуры городского округа, в том числе за счет достижения баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг и привлечения инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Ивдельского городского округа.
Это соответствует целям и задачам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенным Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. N 1757-р, Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы" ("Областная газета", 2011, 17 июня, N 212-215), с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 9 ноября 2011 года N 109-ОЗ ("Областная газета", 2011, 12 ноября, N 417-420), Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1044), от 29.12.2010 г. N 1910-ПП ("Областная газета", 2011, 18 января, N 7), Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2008 г. N 1354-ПП "О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009 год, N 12-6, ст. 2157), Стратегией социально экономического развития Ивдельского городского округа на период до 2020 года, одобренной постановлением администрации Ивдельского городского округа от 03.03.2009 г N 178.
В составе работ подпрограммы планируется осуществить мероприятия, направленные на развитие и модернизацию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Использование программно-целевого метода с участием средств областного бюджета обусловлено тем, что изложенные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства носят межведомственный характер, взаимосвязаны между собой, требуют значительных инвестиционных ресурсов и выработки комплексного и системного их решения и не могут быть решены в пределах одного финансового года.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность исполнения взаимоувязанных проектов по срокам их реализации и контроль инвестирования государственных средств в развитие и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Ивдельского городского округа.
В случае отсутствия программно-целевого решения проблем могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением, сроки реализации инвестиционных проектов увеличатся на неоправданно длительное время, что не позволит обеспечить приведение жилищного фонда и инженерных коммунальных систем в соответствие с требованиями потребителей и действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 8 августа 2018 г. N 530 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.