Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 03.12.2019 N 370
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Развитие информационного общества" на 2020 - 2025 годы
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Развитие информационного общества" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление делами администрации Тужинского муниципального района (далее - управление делами администрации района), отдел по экономике и прогнозированию администрации Тужинского муниципального района (далее - отдел по экономике и прогнозированию) |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Тужинского муниципального района: - сектор бухгалтерского учёта; Отраслевые органы администрации Тужинского района: - МКУ Финансовое управление; - МКУ Управление образования; - МКУ Отдел культуры, спорта и молодежной политики. - Территориальный отдел многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг в Тужинском районе (далее - МФЦ) |
Цели муниципальной программы |
повышение качества жизни граждан на основе повышения эффективности и информационной открытости муниципального управления |
Задачи муниципальной программы |
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий; - обеспечение предоставления муниципальных услуг Тужинского муниципального района с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; - реализация межведомственного взаимодействия в электронном виде; - увеличение количества оказываемых услуг на базе МФЦ; - поддержание в актуальном состоянии реестров муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Тужинского муниципального района; - модернизация (внедрение) информационных систем органов местного самоуправления для организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в режиме межведомственного электронного взаимодействия; - повышение эффективности и качества муниципального управления за счет использования информационных технологий, а также повышение эффективности использования информационных технологий в работе органов местного самоуправления Тужинского муниципального района; - приведение сайта Тужинского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства; - формирование муниципальной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия; - обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения и персональные данные; - обеспечение контроля за выполнением требований по защите информации при подключении к информационно-телекоммуникационным сетям, а также средств вычислительной техники, применяемых для обработки информации ограниченного распространения |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество межведомственных запросов в электронном виде, направленных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия; - количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде; - численность населения, получившего государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы. Муниципальная программа не предусматривает разбивки на этапы |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020 - 2025 годах составит 0,0 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение количества межведомственных запросов в электронном виде, направленных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия с 317 в 2020 году до 350 в 2025 году; - увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде с 20 в 2020 году до 22 в 2025 году; - увеличение доли численности населения, получившего государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" к 2025 году до 10% |
1. Общая характеристика местного самоуправления, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время не подвергается сомнению важная роль информационно- коммуникационных технологий в экономическом развитии страны, региона, района. Современное состояние и перспективы общественного, экономического и социального развития района требуют оперативного и качественного информационного обеспечения официальной правовой информацией органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, общественных и политических объединений и организаций. Реализация основных направлений формирования информационного общества является одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения, повышения эффективности государственного и муниципального управления, увеличения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития Тужинского муниципального района. Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, совершенствование процессов управления на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий, переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. К числу основных задач, стоящих перед муниципальным образованием по формированию электронного общества отнесены: создание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе муниципальных услуг, повсеместное внедрение электронного документооборота, обеспечение открытости органов местного самоуправления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. В ходе реализации основных направлений формирования информационного общества достигнуты следующие результаты: в администрации Тужинского муниципального района внедрена система электронного делопроизводства и документооборота "LotusNotes". В рамках обеспечения безопасности персональных данных на автоматизированных рабочих местах установлены сертифицированные средства защиты информации и антивирусное программное обеспечение, утверждена организационно-распорядительная документация в области защиты информации и персональных данных. Для получения информации, содержание и объем которой необходимы для оказания государственных и муниципальных услуг администрацией Тужинского муниципального района, а также в целях реализации полномочий, возложенных на органы и организации нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными нормативными правовыми актами, оборудовано автоматизированное рабочее место для организации запросов в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В целях обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления создан официальный сайт Тужинского муниципального района. Для качественного и доступного предоставления населению муниципальных услуг утвержден Реестр муниципальных услуг Тужинского муниципального района, утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями и предприятиями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области, перевод которых в электронный вид начат в рамках реализации государственной программы Кировской области "Информационное общество" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/734 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Информационное общество" на 2013 - 2021 годы". В 2019 году количество муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, составило 20. На территории Тужинского муниципального района функционирует территориально - обособленное структурное подразделение Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Тужинском муниципальном районе, предоставляющее населению возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Оценка деятельности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" позволяет определить следующие основные проблемы:
- административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- информационная неосведомленность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ;
- низкий уровень обращения граждан в МФЦ за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными службами, органами и организациями.
- переход на программные продукты и сервисы от российских производителей.
Вместе с тем в развитии информатизации администрации Тужинского района так же существует ряд проблем, которые требуют комплексного решения:
- отсутствие полноценной и эффективной информационной системы взаимодействия органов местного самоуправления;
- имеющийся устаревший парк компьютерной техники в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления не позволяет качественно и полноценно решать задачи по внедрению современных информационных ресурсов;
- существуют проблемы по лицензированию системного и прикладного программного обеспечения;
- недостаточная квалификация пользователей в сфере информационных технологий;
- в связи с выходом поправок к Федеральному Закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", возникли новые существенные требования к информационной безопасности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены на основе Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"; Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 год".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы являются:
- повышение качества жизни граждан на основе повышения эффективности и информационной открытости муниципального управления
Для достижения цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;
- обеспечение предоставления муниципальных услуг Тужинского муниципального района с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ;
- реализация межведомственного взаимодействия в электронном виде;
- увеличение количества оказываемых услуг на базе МФЦ;
- поддержание в актуальном состоянии реестров муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Тужинского муниципального района;
- модернизация (внедрение) информационных систем органов местного самоуправления для организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в режиме межведомственного электронного взаимодействия;
- повышение эффективности и качества муниципального управления за счет использования информационных технологий, а также повышение эффективности использования информационных технологий в работе органов местного самоуправления Тужинского муниципального района;
- приведение сайта Тужинского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства;
- формирование муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;
- обеспечение безопасности информационных ресурсов органов местного самоуправления Тужинского муниципального района, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения и персональные данные;
- обеспечение контроля за выполнением требований по защите информации при подключении к информационно-телекоммуникационным сетям, а также средств вычислительной техники, применяемых для обработки информации ограниченного распространения.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- количество межведомственных запросов в электронном виде, направленных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;
- количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- численность населения, получившего государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна".
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы содержатся в приложении N 1.
Источниками получения информации о значениях показателей эффективности являются:
- отчетная информация структурных подразделений и отраслевых органов администрации Тужинского района, территориального отдела МФЦ в Тужинском районе.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:
- увеличение количества межведомственных запросов в электронном виде, направленных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия с 317 в 2020 году до 350 в 2025 году;
- увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде с 20 в 2020 году до 22 в 2025 году;
- увеличение доли численности населения, получившего государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" к 2025 году до 10%.
2.4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2020 - 2025 годы. Муниципальная программа не предусматривает разбивки на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения муниципальных функций в результате использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг. Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Принцип "одного окна" - это предоставление государственной и муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Режим "одного окна" реализуется в МФЦ. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" основывается на Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) и направлена на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.
В рамках данной Программы предполагается повысить качество и оперативность принятия управленческих решений с использованием современных ИКТ. С этой целью в администрации создана информационно-коммуникационная сеть (ИКС), представляющая собой распределенную информационную систему, объединяющую все подразделения администрации района.
Настоящая Программа ориентирована на комплексное решение указанных проблем и позволит создать качественно новые организационные и технические условия для развития информационного общества в Тужинском муниципальном районе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на то, что основная нормативно-правовая база Кировской области и Тужинского района, необходимая для реализации Программы, в настоящее время сформирована и утверждена, требуется дальнейшая разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов. Это обусловлено изменениями законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов в сфере формирования и развития информационного общества. Такое состояние правового регулирования данной сферы является элементом нестабильности и имеет существенные риски как для обычных пользователей информационно-коммуникационных технологий, так и для органов местного самоуправления.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлена в приложении N 2.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Анализ рисков и принятие мер управления рисками реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы. Основными рисками Программы являются:
- отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- риски неэффективного и неполного использования работниками органов местного самоуправления, муниципальных учреждений технических и информационных ресурсов;
- технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый моральный износ оборудования и др.);
- изменения законодательства Российской Федерации, касающиеся механизмов реализации программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации рисков предполагается принятие комплекса мер по повышению квалификации муниципальных и технических служащих органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий Тужинского района. Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.