Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
города Вятские Поляны
Кировской области
от 29.11.2019 N 1655
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "управление муниципальными финансами" на 2020 - 2025 годы
17 января, 14 октября, 30 ноября 2020 г., 15 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 15 января 2021 г. N 51
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Управление муниципальными финансами" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках реализованной бюджетной реформы в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны Кировской области выстроена современная система управления муниципальными финансами: создана необходимая нормативная правовая база; расширен горизонт финансового планирования; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей городского бюджета; при формировании проекта городского бюджета применяется программно-целевой метод, бюджетные ассигнования планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении), внедрена казначейская система исполнения городского бюджета, обеспечивающая эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом городского бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; усовершенствована система муниципальных закупок.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты бюджетирования, ориентированные на результат, работают в полную силу. В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов разработан План мероприятий по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны Кировской области, и утвержден постановлением администрации города Вятские Поляны от 25.04.2018 N 680 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области".
Одним из основных исполнителей запланированных Планом мероприятий по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны Кировской области мероприятий, связанных с управлением муниципальными финансами, является Финансовое управление администрации города Вятские Поляны (далее - финансовое управление).
Управление финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
При формировании основных параметров городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основой для расчета параметров доходной части бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются показатели социально-экономического развития города.
В последние годы существенно улучшены методики расчета прогнозных показателей, прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития города. И все же качество среднесрочного прогнозирования показателей социально-экономического развития города пока оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их значительное отклонение от реальных условий, в которых происходит развитие экономики и социальной сферы.
Прогноз поступления доходных источников бюджета города основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики, прибыли прибыльных предприятий. Изменение этих показателей по сравнению с учтенными при формировании бюджета приводит к систематическому пересмотру утвержденных параметров объема доходов относительно утвержденных показателей.
В условиях ежегодного формирования городского бюджета с предельным дефицитом неточность прогнозирования доходных источников создает серьезные риски для исполнения расходных обязательств городского бюджета.
Общий объем доходов проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируется в соответствии с методиками прогнозирования поступления доходов в бюджет, утвержденными главными администраторами доходов городского бюджета. Финансовым управлением администрации города Вятские Поляны утверждается Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, главным администратором которым является Финансовое управление администрации города Вятские Поляны. В целях формализации процесса составления проекта городского бюджета по доходам утвержден Порядок составления проекта бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области. В соответствии с Порядком определяются расчетные показатели поступления налоговых доходов, проводится анализ и оценка представленных главными администраторами доходов показателей, необходимых для формирования городского бюджета. Во исполнение пункта 1 статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовым управлением ведется реестр источников доходов городского бюджета в Порядке, утвержденном постановлением администрации города Вятские Поляны от 21.08.2017 N 1256 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области".
Также в целях соблюдения бюджетного законодательства и единых подходов для составления городского бюджета приказами Финансового управления администрации города утверждены Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований городского бюджета и Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита городского бюджета.
В период формирования проекта городского бюджета проводится составление реестра расходных обязательств муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее - реестр). Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям городского округа, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в городе Вятские Поляны для обеспечения стабильности и сбалансированности городского бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита городского бюджета.
Одним из основных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в городе, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств городского бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга.
До 2019 года сохранилась тенденция роста объема муниципального долга с максимальным значением данного показателя на 01.01.2019 - 146 000,0 тыс. рублей. К концу текущего финансового года объем долговых обязательств прогнозируется в сумме 168 800,0 тыс. рублей.
По итогам 2018 года муниципальный долг увеличился на 24 500,0 тыс. рублей, долговая нагрузка увеличилась с 43,8% до 58,8%.
В 2019 году параметрами городского бюджета также спланирован рост муниципального долга на 22 800,0 тыс. рублей, долговая нагрузка увеличится с 58,8% до 71,3%. В 2020 и 2021 годах предусмотрено снижение муниципального долга, который составит на уровне 2019 года - 168 800,0 тыс. рублей.
При достаточно высоком для города уровне муниципального долга город Вятские Поляны тратит сравнительно небольшие средства на его обслуживание. Минимизация расходов на обслуживание муниципального долга достигается за счет досрочного погашения части банковских кредитов, привлечения новых обязательств в конце финансового года и понижения процентных ставок по привлеченным кредитам.
Структура муниципального долга на 01.01.2019 сложилась 100,0% кредиты кредитных организаций.
По итогам работы за 2014 год был получен и погашен бюджетный кредит из областного бюджета в сумме 24 500,0 тысяч рублей, с 2015 года по 2018 год бюджетные кредиты не привлекались. До конца текущего планируется привлечение и погашение краткосрочных бюджетных кредитов в территориальном органе Федерального казначейства. Возможность привлечения заемных средств на таких условиях будет способствовать повышению эффективности использования бюджетных средств в случае возникновения временных кассовых разрывов.
Муниципальная гарантия предоставлялась только в 2016 году в размере 1000,0 тыс. рублей обществу с ограниченной ответственностью "Водоотведение" на обеспечение выполнения обязательств перед МФО Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства города Вятские Поляны по договору займа на пополнение оборотных средств со сроком гашения в 2017 году. Фактов исполнения гарантии за счёт средств городского бюджета не было. В 2019, 2020 и 2021 годах муниципальные гарантии предоставляться не будут.
В целях повышения эффективности управления муниципальным долгом необходимо вести работу по оптимизации структуры государственного долга Кировской области, использованию доступных механизмов управления ликвидностью городского бюджета, применению рыночных механизмов заимствований городского бюджета.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета. Качественное составление и ведение кассового плана в условиях дефицита бюджета муниципального образования позволит оптимально подходить к вопросам привлечения и гашения кредитных ресурсов, а также минимизировать расходы на обслуживание долговых обязательств.
Это неотъемлемая часть работы финансового управления, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения городского бюджета.
Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения городского бюджета. В этих целях Финансовым управлением приняты Порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, Порядок составления и ведения кассового плана по городскому бюджету.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств городского бюджета, а также в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета финансовым управлением проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении городского бюджета. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представляемой информации, что привело к сокращению сроков составления отчета об исполнении городского бюджета в министерство финансов Кировской области.
Важным этапом работы финансового управления по подготовке отчетности об исполнении городского бюджета является составление проекта решения Вятскополянской городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны за отчетный год.
Организация контроля за исполнением городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами городского бюджета информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности городского бюджета. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, направленного на повышение результативности муниципального финансового контроля.
Результативность финансового контроля оказывает существенное влияние на качество принятия и исполнения решений в сфере управления муниципальными финансами, а также способствуют повышению ответственности, прозрачности и подотчетности их деятельности.
Возможности по повышению результативности финансового контроля существенно сокращают ряд факторов (рисков) в сфере управления муниципальными финансами:
приведение нормативной базы, предусматривающей полномочия (основания) контроля в соответствие с действующим законодательством;
необходимость совершенствования системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг.
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности по выполнению функций и для минимизации рисков при совершенствовании системы муниципального финансового контроля за повышением эффективности бюджетных расходов необходимы:
своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты города Вятские Поляны Кировской области на основе федеральных;
повышение качества финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Финансовым управлением обеспечивается в пределах своих полномочий контроль за:
соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
В период с 2013 года система внутреннего муниципального финансового контроля претерпела значительные изменения, для установления единых подходов исполнения полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и обеспечения организации муниципального внутреннего финансового контроля разработаны муниципальные нормативные правовые акты: Порядок проведения муниципального финансового контроля и Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Результаты контроля позволяют своевременно реагировать на отклонения от принципов бюджетной политики и принимать комплекс мер, способствующих оптимизации расходов.
При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю:
проводятся проверки, ревизии, обследование и санкционирование операций;
направляются объектам контроля акты (заключения);
Результатами реализации полномочий по муниципальному финансовому контролю в случае выявления нарушений являются подготовка и направление руководителям проверенных учреждений и организаций представлений и предписаний с целью устранения выявленных нарушений, а также направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 28.10.2014 N 994 утвержден Порядок осуществления главными администраторами средств городского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на период до 2035 года, ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
Муниципальная программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории города Вятские Поляны.
Для достижения указанной цели в рамках реализации муниципальной программы должны быть решена задача: организация бюджетного процесса.
Целевым показателем эффективности реализации муниципальной программы является: соблюдение установленных законодательством требований к городскому бюджету и отчету о его исполнении.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Срок реализации муниципальной программы запланирован на период с 2020 по 2025 год.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы
3.1. На решение задачи "Организация бюджетного процесса" будет осуществляться путем проведения отдельных мероприятий:
"составление проекта городского бюджета" ;
"исполнение городского бюджета" ;
"управление муниципальным долгом" ;
"составление бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета" ;
"осуществление контроля за исполнением городского бюджета" ;
"повышение финансовой грамотности населения" ;
"обеспечение реализации муниципальной программы".
3.1.1. Отдельное мероприятие "Составление проекта городского бюджета".
До начала составления проекта городского бюджета осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Вятские Поляны Кировской области, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта городского бюджета.
Разработка проекта решения Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной город и плановый период.
В соответствии с Порядком составления бюджета по доходам определяются расчетные показатели поступления налоговых доходов. Проводится анализ и оценка прогнозируемых поступлений доходов представленных главными администраторами доходов, рассчитанных в соответствии с утвержденными ими методиками. По результатам анализа определяется общий объем доходов проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В целях определения необходимого объема муниципальных услуг (работ) ежегодно администрацией города Вятские Поляны проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), результаты которой представляются в финансовое управление. Финансовое управление осуществляет анализ представленной потребности. Работа по данным направлениям является обязательным этапом разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и позволяет формализовать процедуру планирования бюджетных расходов и поставить их в зависимость от количества предоставляемых муниципальных услуг (работ). Финансовые нормативы муниципальных услуг (работ) используются для планирования ассигнований главным распорядителям средств городского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Администрация города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
До рассмотрения проекта решения о бюджете Вятскополянской городской Думой проводятся публичные слушания.
В результате реализации отдельного мероприятия будет обеспечена своевременная подготовка и внесение на рассмотрение и утверждение Вятскополянской городской Думой проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1.2. Отдельное мероприятие "Исполнение городского бюджета".
В целях обеспечения исполнения решения Вятскополянской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения администрация города принимает постановление о мерах по выполнению указанного решения.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения городского бюджета будет предусматривать:
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи городского бюджета, лимитов бюджетных обязательств;
доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств городского бюджета;
открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, главных распорядителей и получателей средств городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций со средствами городского бюджета;
составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения городского бюджета, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
Организация исполнения городского бюджета будет осуществляться в соответствии с Порядком исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета.
В ходе исполнения городского бюджета осуществляется проведение анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет, освоения бюджетных средств.
С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, а также с учетом поступления средств из областного бюджета, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовым управлением осуществляется подготовка проекта решения Вятскополянской городской Думы о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и его представление на рассмотрение и утверждение в Вятскополянскую городскую Думу.
В целях обеспечения выполнения утвержденных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам Финансовым управлением ежегодно разрабатывается План мероприятий по сокращению задолженности и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, проводится работа по его реализации.
В рамках организации исполнения бюджета будет обеспечиваться применение новых информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе, в том числе внедрение новых программных продуктов, их совершенствование, обеспечение стабильного функционирования и безопасности.
3.1.3. Отдельное мероприятие "Управление муниципальным долгом".
В рамках данного мероприятия будут осуществляться:
соблюдение ограничений по объему муниципального долга и бюджетного дефицита;
повышение эффективности управления муниципальным долгом.
По первому направлению планируется обеспечить соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения объема муниципального долга.
Решая задачу сбалансированности при формировании городского бюджета, объем бюджетного дефицита необходимо определять с учетом возможности привлечения новых заимствований на его покрытие, исходя из ограничений объема муниципального внутреннего долга.
По второму направлению необходимо вести работу по оптимизации структуры муниципального долга, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, применению рыночных механизмов заимствований бюджета.
Для покрытия временных кассовых разрывов планируется использование доступных механизмов управления ликвидностью городского бюджета, таких, как привлечение во временное распоряжение остатков средств муниципальных бюджетных учреждений и бюджетные кредиты на пополнение остатков средств за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета. Также необходимо совершенствование процесса планирования заимствований с учетом периодов наибольшей потребности городского бюджета в заемных средствах и недопущения единовременного отвлечения значительного объема средств городского бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга. А также совершенствовать процесс составления и исполнения кассового плана бюджета муниципального образования с учетом повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдения показателей планируемых расходов.
Четкое соблюдение сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики и обеспечение раскрытия информации о долге позволят сохранить репутацию муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области как добросовестного и эффективного заемщика.
Результатом является удержание муниципального долга муниципального образования городской округ город Вятские Поляны на экономически безопасном уровне.
3.1.4. Отдельное мероприятие "Составление бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета".
В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется ежеквартальное составление отчета об исполнении городского бюджета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
В соответствии с решением Вятскополянской городской Думы от 06.11.2013 N 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны" отчет об исполнении городского бюджета за I квартал, первое полугодие и девять месяцев вносится на утверждение главе города Вятские Поляны.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета вносится на рассмотрение Вятскополянской городской Думе, а также контрольно-счетной комиссии для проведения внешней проверки.
Также финансовое управление осуществляет ежемесячное составление и представление в установленные сроки в министерство финансов Кировской области отчета об исполнении городского бюджета.
Результатом данного мероприятия будет обеспечение составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета.
3.1.5. Отдельное мероприятие "Осуществление контроля за исполнением городского бюджета".
В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств городского бюджета, а также принятие организационных мер, направленных на усиление главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля за подведомственными им получателями бюджетных средств.
Предполагаются ежегодное утверждение финансовым управлением плана контрольных мероприятий исполнения городского бюджета на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним ревизий, проверок и обследований, подготовка актов и заключений по результатам проведенных контрольных мероприятий, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также мер по возврату в городской бюджет бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением при этом требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления. Данный контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств. Конечным результатом данного контроля является возмещение в полном объеме в областной и городской бюджет средств, использованных с нарушением условий и целей их предоставления.
В рамках реализации отдельного мероприятия планируются следующие мероприятия.
Организация, осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, в рамках которого осуществляется:
качественное проведение контрольных и аналитических мероприятий в установленных сферах деятельности, в том числе проведение совместных контрольных мероприятий с министерством финансов Кировской области;
актуализация нормативно-правовых актов, регулирующих сферу организации и осуществления муниципального финансового контроля;
выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств областного и городского бюджета;
оценка полноты и достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
совершенствование и актуализация методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
надлежащая (обоснованная) квалификация бюджетных нарушений и своевременное принятие соответствующих мер бюджетной и административной ответственности;
ведение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Реализация данных мероприятий будет способствовать усилению контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.
В рамках отдельного мероприятия планируется осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, направленных на осуществление деятельности финансового управления по контролю в сфере закупок, как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, а также органа муниципального финансового контроля, осуществляющего контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанная функция заключается в своевременном и качественном проведении финансовым управлением контрольных мероприятий в установленной сфере деятельности в целях пресечения, а также предотвращения нарушений, затрагивающих как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также установления законности составления и исполнения городского бюджета, в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности финансового управления при осуществлении контроля в сфере закупок будут являться:
организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
реализация мер, направленных на профилактику правонарушений в сфере закупок;
информационное обеспечение контрольной деятельности финансового управления.
Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок предполагают: проведение плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля; размещение информации о проведении проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях в соответствующем реестре; составление протоколов (рассмотрение дел) об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок; выдачу предписаний об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок; обращение в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; передачу в правоохранительные органы информации о факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления; рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, иных субъектов контроля.
Реализация мер, направленных на профилактику правонарушений в сфере закупок осуществляется посредством проведения тестирования заказчиков на предмет уровня знаний Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Информационное обеспечение контрольной деятельности финансового управления предполагает информирование о проведении финансовым управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, которые размещаются в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
В результате реализации мероприятия будет сформирована система, способствующая своевременному и качественному проведению контрольных мероприятий в сфере закупок.
В целях проведения оценки эффективности исполнения главными распорядителями средств городского бюджета бюджетных полномочий финансовое управление осуществляет ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента. В целях формирования стимулов к повышению качества выполнения главными распорядителями средств городского бюджета бюджетных полномочий планируется уточнить показатели, утвержденные Положением о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области от 30.06.2010 N 1184 "Об утверждении Положения о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области".
По результатам оценки качества финансового менеджмента формируется ежегодный рейтинг главных распорядителей средств городского бюджета (ранжированный список), который размещается на официальном сайте администрации города Вятские Поляны Кировской области.
Результатом реализации данного мероприятия усиливается финансовый контроль за использованием бюджетных ассигнований.
3.1.6. Отдельное мероприятие "Повышение финансовой грамотности населения".
В качестве повышения стабильности финансовой системы и повышения общей конкурентоспособности российской экономики на государственном, региональном и муниципальном уровне рассматриваются вопросы повышения финансовой грамотности населения.
Работа по повышению финансовой грамотности населения в городе Вятские Поляны ведется с 2012 года.
В рамках мероприятий по финансовой грамотности охватывается широкий круг населения города - это школьники и студенты техникума.
В рамках мероприятий расставляются акценты на наиболее проблемных вопросах в сфере финансов.
Также важным направлением в работе по финансовому просвещению является повышение бюджетной грамотности населения города Вятские Поляны. Работа будет вестись по направлению - составление и размещение на сайте администрации города Вятские Поляны "Бюджета для граждан".
3.1.7. Отдельное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы".
В рамках отдельного мероприятия будет осуществляться обеспечение содержания финансового управления.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 15 января 2021 г. N 51
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за 2020 - 2025 годы составит: 179963,20 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет городского бюджета, устанавливается решением Вятскополянской городской Думы о бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований будет уточняться ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
Рисков, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства и законодательства в сфере закупок;
финансовых рисков, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, изменением уровня инфляции, принятием новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями;
организационных и технических риском, связанных с размещением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиком и муниципальных бюджетных учреждений.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматриваются:
мониторинг федерального и областного законодательства;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок и управления муниципальными финансами;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.