Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление запросов в органы (учреждения), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение принятых документов;
письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и принятие решения о приеме приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность и подготовка договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо соглашения;
подписание соглашения либо договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 6 к Административному регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. В отделе экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района.
В случае представления документов представителем заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.
Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложениями регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
В случае если документы не прошли контроль, специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района в устной форме предлагает Заявителю представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Регистрационный лист с отметкой о дате регистрации заявления и о дате подписания договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо соглашения о расторжении договора передачи выдаётся заявителю на руки (приложение N 3 к Административному регламенту).
В случае если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
3.1.2. В АУ "МФЦ" Красночетайского района
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, в АУ "МФЦ" Красночетайского района.
Специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные абз. 3, абз. 4 пункта 3.1.1 Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям подраздела 2.6 Административного регламента, специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в АИС МФЦ с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в АИС МФЦ готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в администрацию Красночетайского района в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка-уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из АУ "МФЦ" Красночетайского района в администрацию Красночетайского района в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Начальник отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района определяет специалиста ответственным исполнителем по данному Заявлению.
Результатом административной процедуры является принятое к рассмотрению заявление с приложенными документами и его регистрация.
3.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений в течение 3 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственный запрос в адрес государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственный запрос отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Результатом административной процедуры является направление специалистом отдела, ответственным за межведомственное информационное взаимодействие, межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3. Рассмотрение принятых документов
Основанием для начала административной процедуры является принятое к рассмотрению Заявление с прилагаемыми к нему документами (приложение N 2 к Административному регламенту).
Специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными подразделом 2.6 Административного регламента, в течение 5 рабочих дня со дня представления документов заявителями.
В течение рабочего дня в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления. В случае если Заявление с документами поступило из АУ "МФЦ" Красночетайского района в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления, документы, свидетельствующие об устранении замечаний, должны быть доставлены из АУ "МФЦ" Красночетайского района в администрацию Красночетайского района.
В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района в течение 2 рабочих дней готовит и отправляет почтовым отправлением с уведомлением письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района документов, свидетельствующих об устранении замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является решение о принятии или отказе приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность.
3.4. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является выявление специалистом отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района оснований для отказа в предоставлении услуги в соответствии с подразделом 2.10 Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в подразделе 2.10 Административного регламента, специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района в течение 5 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление администрации Красночетайского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал), с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое визируется начальником отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района и подписывается главой администрации Красночетайского района.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из АУ "МФЦ" Красночетайского района, специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района в течение 3 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет в АУ "МФЦ" Красночетайского района письменное уведомление администрации Красночетайского района об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
Специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района в день поступления от администрации Красночетайского района письменного уведомления об отказе фиксирует в АИС МФЦ информацию о смене статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону.
Уведомление администрации Красночетайского района об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом АУ "МФЦ" Красночетайского района, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов. Специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
Результатом административной процедуры является выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении - уведомления с прилагаемыми документами.
3.5. Подготовка и принятие решения о приеме приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность, и подготовка договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо соглашения
Подготовка решения о приеме приватизированного гражданами жилого помещения в муниципальную собственность и договора передачи (возврата) о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо соглашения осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента обращения заинтересованного лица.
Основанием для подготовки специалистом отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района проекта постановления администрации Красночетайского района о приеме в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, а также проекта соглашения либо проекта договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения является соответствие испрашиваемых документов требованиям действующего законодательства.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района, являющийся ответственным исполнителем, в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления о приеме в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения (далее - проект постановления). Проект постановления в течение 1 рабочего дня согласовывается с начальником отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района. После согласования с начальником отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района проект постановления согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации Красночетайского района в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
Согласованный проект постановления представляется главе администрации Красночетайского района для рассмотрения и подписания. Подписанное главой администрации Красночетайского района постановление о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения (далее - постановление) регистрируется в отделе делопроизводства администрации Красночетайского района и направляется в течение 1 рабочего дня в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района.
Специалист отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района готовит проект договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо проект соглашения в течение 1 рабочего дня со дня поступления в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района согласованного и подписанного главой администрации Красночетайского района постановления. Проект договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо проект соглашения согласовывается с начальником отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района.
Результатом административной процедуры является проект договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо проект соглашения.
3.6. Подписание соглашения либо договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения
Основанием для подписания соглашения либо договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (приложения N 4, N 7 к Административному регламенту) является личное присутствие всех участвовавших в приватизации граждан в отделе экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района.
Для подписания договора о передаче (возврате) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо соглашения заинтересованные граждане должны прибыть лично в указанный в регистрационном листе день или позже с документом, удостоверяющим личность, и оригиналом свидетельства о рождении для детей до 14 лет.
После подписания договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения (далее - договор передачи (возврата)) (4 экз.) либо соглашения (3 экз.) заинтересованными гражданами договор передачи (возврата) либо соглашение в течение 5 рабочих дней передается на подпись главе администрации Красночетайского района, либо уполномоченному им лицу.
Глава администрации Красночетайского района либо уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней подписывает договор передачи (возврата) либо соглашение и в течение 1 рабочего дня указанный договор либо соглашение направляется в отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района.
При получении заинтересованным гражданам выдается следующий комплект документов:
соглашение - 2 экз. либо договор передачи (возврата) - 3 экз.
В случае если Заявление с документами поступило из АУ "МФЦ" Красночетайского района, в течение рабочего дня направляет документы в АУ "МФЦ" Красночетайского района. Специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района в день поступления от администрации Красночетайского района документов фиксирует в АИС МФЦ о смене статуса документа на "готово к выдаче".
При отсутствии замечаний к подготовленным документам заявитель лично или уполномоченный представитель при наличии доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, подписывает договор передачи (возврата) и ставит дату получения.
Специалист АУ "МФЦ" Красночетайского района, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано".
Результатом административной процедуры является заключение договора передачи (возврата) в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения либо соглашения и выдача документов заявителю.
3.7. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале, Портале, официальном сайте администрации экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района.
Заявитель имеет возможность получения информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района, посредством размещения вопроса в разделе "Интерактивная приемная" на официальном сайте администрации экономики, земельных и имущественных отношений администрации Красночетайского района в сети "Интернет".
Поступившие обращения рассматриваются в сроки, установленные п. 2.4 Административного регламента.
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала, Портала, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги, в случае если Заявление с документами было предоставлено в АУ "МФЦ" Красночетайского района, используя Портал. При регистрации Заявления с документами заявителю выдается расписка о принятии документов, в которой указывается регистрационный номер заявления и пин-код, используя которые заявитель имеет возможность получения сведений о статусе заявления и сроках его исполнения. Для этого на Портале, в разделе "Полезные ссылки" необходимо перейти по ссылке "Проверка статуса заявлений в АУ "МФЦ" Красночетайского района, заполнить поля "Номер заявления", "Год подачи заявления", "Пин-код", после чего отобразится информация о статусе, сроках исполнения муниципальной услуги.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.