Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июля 2020 года N 427-рп
Концепция
выставки-форума товаропроизводителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Концепция)
I. Общие положения
Концепция разработана в целях развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, позиционирования региона как инвестиционно привлекательного субъекта Российской Федерации, продвижения и популяризации товаров и услуг югорских производителей под брендом "Сделано в Югре" на внутренних и внешних рынках.
Концепция определяет цели и задачи выставки-форума товаропроизводителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - выставка-форум, автономный округ), перечень участников и организаторов, рассматривает вопросы, связанные с повышением эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе организацию и проведение аналогичных выставок-форумов в муниципальных образованиях автономного округа, а также основные направления развития выставочной и конгрессной деятельности в автономном округе, разработку комплекса мер поддержки товаропроизводителей автономного округа - участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности автономного округа является ее социально-экономическая направленность, обеспечивающая повышение деловой активности, эффективное рыночное позиционирование территории, активизацию торгово-экономических отношений и развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, развитие экономики, помогающей предпринимателям автономного округа продвигать товары и услуги на внешних и внутренних рынках в условиях усиливающейся конкурентной борьбы, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности.
Концепция разработана на основе изучения опыта ряда регионов Российской Федерации при участии исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Союза "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры", Фонда развития Югры, Фонда поддержки предпринимательства Югры, Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры".
II. Основные понятия, используемые в Концепции
Биржа деловых контактов - бизнес-мероприятие для поиска потенциальных деловых партнеров, включая индивидуальные встречи представителей заказчиков, операторов розничных торговых сетей, поставщиков услуг и изготовителей продукции, организуемое в форме переговоров по заранее составленному регламенту для обеспечения максимального числа деловых контактов, а также при помощи онлайн системы регистрации в Интернете.
Бренд - уникальный эмоционально-позитивный образ, обусловленный природными, историческими, производственными, социально-культурными и другими особенностями автономного округа, известный общественности.
Бренд "Сделано в Югре" - товарный знак, который символизирует качество произведенных товаров, услуг на территории автономного округа, призван создавать благоприятный имидж и формировать положительное восприятие у жителей автономного округа, регионов России и зарубежных стран.
Выставочно-ярмарочная деятельность - деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.
Выставка-форум - симбиоз бизнес-форматов, направленных на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между производителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, в том числе мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация, обеспечиваются условия для непосредственного сбыта продукции и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.
Инвестиционная привлекательность региона - это система различных объективных факторов (социальных, экономических и природных ресурсов, возможностей и ограничений), обуславливающих в совокупности инвестиционный потенциал региона с учетом возможных инвестиционных рисков и потенциальной прибыли от вложений средств инвестором.
Конгрессная деятельность - деятельность, направленная на создание коммуникационной среды для обмена информацией о производственно-технологических достижениях и научно-практических разработках, распространение передового опыта и специальных знаний, обсуждение инновационных идей и направлений, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации конгрессных мероприятий.
Конгрессные мероприятия - организованные встречи представителей регионов стран, отраслей, профессий или учреждений, организаций для обмена знаниями и опытом, поиска необходимых решений, проводимые самостоятельно или сопровождаемые выставочно-ярморочными мероприятиями: конгресс, форум, саммит, ассамблея, конференция, симпозиум, семинар-презентация, совещание, круглый стол, биржа деловых контактов, деловой завтрак.
Креативная индустрия - особый сектор экономики, основанный на интеллектуальной и творческой деятельности.
Отрасль - отдельная сфера науки, знаний, производства; совокупность предприятий автономного округа, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций (отрасли материального производства: сельское хозяйство, транспорт и непроизводственной сферы: наука, образование, культура, искусство, здравоохранение, некоммерческие организации).
Позиционирование - действия, направленные на усиление сильных сторон автономного округа и обеспечение конкурентоспособного положения на рынке.
Предпринимательская инициатива - форма управления производством и сбытом товаров на основе внедрения новых идей, сохраняющих или повышающих конкурентоспособность товаров или услуг.
Предпринимательское сообщество - лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Приглашенный гость - юридическое, физическое лицо, представители регионов Российской Федерации и зарубежных стран, федеральных органов государственной власти, дипломатического корпуса, торговых представительств, приглашенные на мероприятия, приуроченные ко Дню образования автономного округа.
Слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая тематику выставки-форума на текущий год.
Слушатель - участник семинара, конференции, круглого стола и т.п. в рамках конгресно-выставочного мероприятия, может быть как физическим, так и юридическим лицом, целью которого (в зависимости от темы) является: получение информации об актуальных проблемах и методах их решения, получение информации об актуальных трендах, изменениях в законодательстве, ознакомление и изучение экспертного мнения, установление новых и поддержка уже имеющихся контактов, встреча с представителями государственной власти, официальными представителями отрасли, изучение новых предложений и методов работы конкурентов, укрепление своих личных позиций в профессиональном сообществе.
Экспонент, профильный экспонент - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в выставке-форуме, имеющее выставочный стенд, осуществляющее продвижение своих профессиональных интересов, демонстрацию товаров/услуг на выставочном стенде с целью возможного заключения договоров или подготовки к заключению контрактов.
Участник - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на участие в выставке-форуме, осуществляющее продвижение своих профессиональных интересов с целью возможного заключения договоров или подготовки к заключению контрактов.
Формат open-air - мероприятие, которое проходит на открытом воздухе.
Форум - крупномасштабная встреча для свободного обсуждения вопросов, представляющих общественный интерес, и, как правило, сопровождающаяся выставочной экспозицией и программой конкурсов, семинаров и фестивалей.
Эксперт (спикер) - специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений в рамках заданной темы, обладающий презентабельностью, красноречием и талантом хорошего рассказчика об успешных кейсах, вступающий в дискуссии. Эксперты могут быть регионального, федерального и международного уровней.
Экспо-индустрия - отрасль экономики, демонстрирующая и продвигающая достижения индустриализации, научно-технические, технологические, инновационные разработки, историю, традиции и культуру, способствующие улучшению имиджа отраслей автономного округа, страны.
PR-мероприятия - общественно значимые, целевые акции, проводимые в целях популяризации выставки-форума, товаров и услуг, произведенных на территории автономного округа, узнаваемости бренда "Сделано в Югре", привлечения посетителей на мероприятия выставки-форума.
III. Обоснование Концепции, текущее состояние выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в автономном округе, анализ перспектив и рисков
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, Концепцией развития территориального маркетинга и брендинга в автономном округе до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 19 октября 2018 года N 539-рп, определены направления социально-экономического развития автономного округа: развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей, территориального маркетинга и брендинга, малого и среднего предпринимательства, поддержка отечественного производителя, продвижение отраслей, в том числе связанных с производством товаров и услуг под брендом "Сделано в Югре", увеличение доли экспорта товаров и услуг.
Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность является одним из инструментов макроэкономической и инвестиционной политики автономного округа, формирует общественное мнение о состоянии отдельных отраслей, предприятий, выявляет тенденции и перспективы их развития, при этом требует систематического концептуального подхода.
На территории автономного округа реализуется в среднем около 25 ежегодных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий (численностью не менее 200 участников) с участием представителей автономного округа. При этом значительную часть составляют мероприятия, реализуемые исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Окружная выставка-форум "Товары земли Югорской" (далее - окружная выставка-форум) приурочена ко Дню образования автономного округа, проводится ежегодно в декабре в городе Ханты-Мансийске, является востребованным форматом, объединив: форум, выставку достижений сельского хозяйства, рыбного хозяйства, строительства автономного округа, прямые продажи, деловую и культурную программы, открытый диалог власти и предпринимательского сообщества, PR-мероприятия.
Перспективы развития окружной выставки-форума зависят от нового концептуального подхода.
Первой причиной формирования нового концептуального подхода в условиях глобализации является обострение конкуренции регионов за человеческий ресурс, инвесторов. При этом назрела необходимость использования новых форм взаимодействия, открытия новых перспектив сотрудничества для продвижения экспортного потенциала автономного округа. При формировании нового концептуального подхода большую значимость имеют международные и межрегиональные связи, внешнеэкономическая деятельность. Участие представителей регионов Российской Федерации и зарубежных стран позволит вывести выставку-форум на новый уровень, расширить географию участников, имеющих широкий деловой и практический международный опыт предпринимательской и управленческой деятельности, действующие партнерские отношения и осуществить поиск новых источников поставок.
Второй причиной являются растущие требования участников к организации окружной выставки-форума, увеличение числа потенциальных участников от автономного округа, других регионов Российской Федерации и зарубежных стран, потребность в расширении отраслей, видов деятельностей и ассортимента производимых товаров и услуг для продвижения на внутреннем и внешнем рынках.
На начало 2020 года в автономном округе насчитывалось 62 390 субъектов малого и среднего предпринимательства (из них 4% осуществляют деятельность в социальной сфере), 2 360 представителей некоммерческих организаций, в том числе 2 109 - социально ориентированные некоммерческие организации. В настоящее время основными участниками окружной выставки-форума являются около 220 экспонентов (0,34% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственных организаций) - предприятий и организаций автономного округа, в том числе экспортно ориентированных производителей, имеющих достижения на региональном и международном уровнях, лауреатов региональных, межрегиональных и международных конкурсов. Посещаемость окружной выставки-форума - около 10 000 человек.
При этом материально-техническая база выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в автономном округе недостаточно развита и не в полной мере отвечает современным требованиям. Автономный округ располагает одним оборудованным специализированным конгрессно-выставочным комплексом "Югра-Экспо" в городе Ханты-Мансийске, функционирующим с 2006 года и позволяющим проводить в любое время года масштабные мероприятия: от специализированных выставок и деловых конгрессов до культурно-развлекательных, спортивных мероприятий и деловых встреч международного, общероссийского и регионального уровней. Географический аспект места проведения окружной выставки-форума в городе Ханты-Мансийске - удаленность от мест нахождения потенциальных участников, отсутствие компенсации затрат на транспортные расходы участникам, не являющимся экспортно ориентированными предприятиями, ограниченный срок годности пищевой продукции также играют немаловажную роль. Расширение мест проведения выставки-форума на территории автономного округа будет способствовать увеличению числа участников и развитию экспоиндустрии в муниципальных образованиях.
Формирование нового концептуального подхода позволит создать условия для:
1) механизмов координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, развития в регионе современной инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
2) позиционирования и продвижения бренда региона на территории Российской Федерации и зарубежных стран;
3) расширения границ деятельности выставки-форума и создания возможностей для привлечения новых участников, объединения и демонстрации достижений в различных отраслях, в том числе во внешнеэкономической деятельности, креативной индустрии, индустрии моды, туристической отрасли, спорте, культуре, здравоохранении, науке и технике, образовании, деятельности малых инновационных предприятий, организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера, социального предпринимательства, некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, научно-производственных центров под новым названием "Выставка-форум товаропроизводителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
4) демонстрации предпринимательских инициатив, потенциальных возможностей производства конкурентоспособной продукции, перспективных проектов и успешного опыта сотрудничества с региональным бизнесом в ходе реализации национальных проектов, содействия в продвижении товаров и услуг, результатов научно-исследовательской, образовательной деятельности автономного округа на внутренних и внешних рынках под брендом "Сделано в Югре", активизации прямых продаж товаров и услуг;
5) стимулирования внедрения инноваций в производстве нового ассортимента конкурентоспособных товаров, услуг, способствующих преобразованию и усовершенствованию процесса в разных отраслях деятельности, развития предпринимательской инициативы на территории автономного округа, предприятий, организаций, учреждений, заинтересованных в продвижении товаров и услуг, технологий и достижений на внутреннем и внешнем рынках;
6) открытого диалога между регионами Российской Федерации и зарубежными странами по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, экспорта, развития внешнеэкономической деятельности, некоммерческого сектора;
7) расширения специализированных выставочных и конгрессных площадей, развития материально-технической базы существующих объектов на принципах государственно-частного партнерства, договоров по управлению объектами инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
8) формирования на интернет-ресурсе виртуальной выставки-форума с целью размещения информации о товарах и услугах участников выставки-форума, что позволит повысить узнаваемость субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа, способствовать установлению деловых контактов и заключению контрактов на приобретение продукции (при этом распределение предпринимателей по отраслям поможет проводить мониторинг цен на производимую продукцию, выявлять наиболее конкурентоспособных предпринимателей, производящих уникальную продукцию, продвигать ее заинтересованным представителям на межрегиональном и международном уровнях);
9) развития экспоиндустрии в автономном округе, в том числе проведения аналогичных выставок-форумов в территориальных агломерациях, включая Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Нягань, увеличения числа участников, в том числе за счет участия представителей субъектов Российской Федерации, партнеров в рамках межмуниципальных соглашений с регионами зарубежных стран, а также проведения выставок-форумов в формате open-air;
10) создания новых возможностей продвижения бренда "Сделано в Югре", узнаваемости его на внутреннем и внешнем рынках, продвижения отраслей, связанных с производством товаров и услуг под маркой "Сделано в Югре!".
При этом процесс формирования и развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в качестве значимого направления территориальной специализации в настоящее время невозможен без реальной государственной поддержки и активного координирующего участия со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, являющихся катализаторами создания государственно-частного партнерства и проектной работы, предусматривающих эффективное взаимодействие всех органов власти, предпринимательского сообщества, общественных организаций в реализации нового концептуального подхода, направленного на развитие привлекательности автономного округа, увеличение конкурентоспособности, развитие предпринимательства.
IV. Анализ рисков, возникающих при реализации Концепции
Риск проведения выставки-форума в период карантинно-ограничительных мер и невозможности участия в ней представителей регионов Российской Федерации и зарубежных стран; избежать его можно путем переноса даты проведения, а также путем проведения web-форума в онлайн-формате, виртуальных туров по предприятиям, организациям автономного округа, с презентацией производимых товаров и услуг и размещением информации на интернет-ресурсе.
Риск отсутствия необходимой инфраструктуры, материально-технической базы в городских агломерациях для проведения крупномасштабной выставки-форума; данный риск можно преодолеть, используя временные сборные конструкции выставочных павильонов, оборудование, а также применяя разработку программ по развитию экспоиндустрии в городских агломерациях автономного круга.
Риск расхождения темы выставки-форума, целей организаторов с целями участников, экспонентов; избежать наступления риска можно во взаимодействии органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных представителей предпринимательского сообщества автономного округа при формировании команд потенциальных экспонентов выставки-форума, полноте и своевременности информирования о выставке-форуме, исследовании рынка экспонируемой продукции и услуг, а также при формировании перечня приглашаемых на выставку-форум представителей регионов Российской Федерации, зарубежных стран, при реализации соглашений автономного округа, муниципальных образований с зарубежными странами, учитывая конкретные интересы предпринимательского сообщества автономного округа при выстраивании делового сотрудничества.
Риск неоказания должного внимания к некоторым участникам со стороны целевой аудитории из-за обилия предприятий-лидеров; преодолевается путем размещения контента о потенциальных участниках на web-странице выставки-форума на web-портале "Открытый регион - Югра" с возможностью предварительного знакомства с ними до открытия выставки-форума и с продленным эффектом после ее окончания, а также распространения рекламных материалов участников выставки-форума в информационно-консультационном центре с целью максимального привлечения внимания. При этом на выставке-форуме проводятся акции и мероприятия, направленные на привлечение внимания к представляемым товарам и услугам участников. Кроме того, согласно плану мероприятий ("дорожной карте") по реализации Концепции (приложение 2 к настоящему распоряжению) выставка-форум запланирована на территориях муниципальных образований автономного округа, что позволит участвовать максимально большему числу предприятий и организаций "на своей территории", снизит тревожность и повысит лояльность к выставке-форуму.
Риск неучастия экспонентов, участников отдаленных территорий автономного округа из-за неблагоприятных метеорологических явлений; предупредить наступление риска можно путем увеличения сроков предварительного монтажа выставочных стендов экспонентов и обеспечения хранения товаров в рамках договорных обязательств по организации и проведению выставки-форума, а также возможности участия в форуме в онлайн-формате.
V. Цель и задачи выставки-форума
Целью выставки-форума является позиционирование автономного округа как динамично развивающегося субъекта Российской Федерации.
Задачи выставки-форума:
организация на ежегодной основе мероприятий для демонстрации новых видов продукции, технологий, перспективных проектов и достижений в отдельных отраслях сельского хозяйства, рыбного хозяйства, строительства, внешнеэкономической деятельности, креативной индустрии, туристической отрасли, спорте, культуре, здравоохранении, науке и технике, образовании, деятельности малых инновационных предприятий, организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера, предприятий народных художественных промыслов и ремесел, социального предпринимательства, некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, научно-производственных центров;
продвижение экспортно ориентируемой продукции;
развитие предпринимательства в автономном округе;
содействие продвижению на внутреннем и внешнем рынках качественными и конкурентоспособными товарами и услугами югорских производителей под брендом "Сделано в Югре";
проведение рекламной кампании по продвижению бренда "Сделано в Югре";
установление взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества, развитие внешнеэкономической деятельности;
обмен лучшими практиками и инициативами в области инноваций, систем и технологий производства товаров и услуг, а также повышения их качества и конкурентоспособности;
командообразование и межмуниципальное взаимодействие, позиционирование муниципальных образований как перспективных, инвестиционно привлекательных территорий;
организация консультаций специалистов различных отраслей деятельности автономного округа;
анализ ситуации в отдельных секторах рынка (выявление проблем и выработка решений);
подготовка предложений для федеральных и региональных органов государственной власти по развитию внешнеэкономической деятельности, содействию развития предпринимательства, производства товаров и услуг на территории автономного округа с учетом специфики северных регионов;
повышение качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг, улучшение их потребительских свойств;
повышение деловой активности предпринимательского сообщества;
установление партнерских отношений между производителями и потребителями;
проведение мероприятий в ходе реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве автономного округа с регионами Российской Федерации и зарубежных стран.
VI. Организация проведения выставки-форума
1. Организаторы выставки-форума:
Департамент общественных и внешних связей автономного округа,
Департамент промышленности автономного округа,
Департамент экономического развития автономного округа,
Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа,
Департамент культуры автономного округа,
Департамент физической культуры и спорта автономного округа,
Союз "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
Фонд "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры",
Фонд развития Югры,
Фонд поддержки предпринимательства Югры,
Фонд "Центр гражданских и социальных инициатив Югры".
2. Место и даты проведения выставки-форума:
2.1. Город Ханты-Мансийск, первая половина декабря, продолжительность - не менее 3 и не более 4 дней, включая выходные дни; время работы: с 10.00 до 20.00.
2.2. Города Сургут, Нижневартовск, Нягань, май - октябрь, продолжительность: не менее 2 дней, включая выходные дни; время работы с 10.00 до 20.00.
3. Выставка-форум на территории муниципальных образований автономного округа проводится и финансируется в ходе реализации проекта по продвижению экспоиндустрии в муниципальных образованиях автономного округа на 2020 - 2022 годы под брендом "Сделано в Югре" - территориальных агломерациях (Сургут, Нижневартовск, Нягань) с удобной транспортной инфраструктурой в соответствии с настоящим разделом и планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Концепции (приложение 2 к настоящему распоряжению).
4. Слоган выставки-форума выбирается на основании предложений муниципальных образований автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, представителей креативной индустрии автономного округа путем интернет-голосования и оценки экспертной комиссии выставки-форума, сформированной из организаторов выставки-форума.
Муниципальному образованию автономного округа, чей слоган победил, добавляется 5 баллов при подсчете баллов фестиваля-конкурса муниципальных образований автономного округа "Лучшие из лучших!".
5. Мероприятия выставки-форума оформляются в едином художественном стиле, в том числе полиграфическая и сувенирная продукции, в соответствии с дизайном выставки-форума, разработанным на текущий год и утвержденным организаторами выставки-форума, а также с учетом брендбука, разработанного ко Дню образования автономного округа в текущем году.
6. Формы проведения мероприятий выставки-форума и классификация площадок:
6.1. Выставочные мероприятия.
Классификация площадок выставочных мероприятий:
а) "Сотрудничество" - выставочно-презентационная площадка (далее - площадка "Сотрудничество") для презентации бизнес-проектов, товаров и услуг регионов Российской Федерации и зарубежных стран, международной кооперации и экспорта товаров и услуг, государственно-частного партнерства, инвестиционных гуманитарных проектов, делового общения при участии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству, Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговых представительств.
Площадка "Сотрудничество" станет одним из элементов реализации проекта "Дни Содружества в Югре" и позволит содействовать развитию внешнеэкономической деятельности, укреплению межрегионального и международного сотрудничества, перспективному взаимодействию и расширению деловых, культурных и дружественных связей, определения дальнейших векторов сотрудничества с регионами Российской Федерации и зарубежных стран, а также расширения партнерской сети.
Участники:
предприятия и организации регионов Российской Федерации и зарубежных стран,
представители деловых кругов, молодежного бизнес-сообщества, некоммерческих организаций;
соотечественники, проживающие за рубежом,
предприятия и организации, реализующие перспективные международные проекты, проекты государственно-частного партнерства;
представители дипломатического корпуса;
представители творческой интеллигенции.
б) "Сделано в Югре" - выставочно-презентационная площадка (далее - площадка "Сделано в Югре") для демонстрации достижений автономного округа в отдельных отраслях сельского хозяйства, рыбного хозяйства, строительства, креативной индустрии, туристической отрасли, спорте, культуре, здравоохранении, образовании, организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера, предприятий народных художественных промыслов и ремесел, деятельности сельскохозяйственных кооперативов автономного округа, экспортного потенциала автономного округа; презентации югорских товаров и услуг под брендом "Сделано в Югре", популяризации и продвижения бренда на внутренних и внешних рынках, вручения согласий на использование товарного знака "Сделано в Югре!". Каждая отрасль материального производства и непроизводственной сферы автономного округа представлена профильными экспонентами, образовательными и интерактивными площадками под брендом "Сделано в Югре".
Участники:
предприятия и организации, зарегистрированные на территории автономного округа, имеющие достижения на региональном, межрегиональном и международном уровнях, лауреаты региональных, межрегиональных и международных конкурсов, в том числе осуществляющие выпуск экспортно ориентированной, импортозамещаемой продукции, производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, включая:
товары и услуги предприятий агропромышленного комплекса, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств (животноводства, птицеводства), рыболовства, рыбопереработки и рыбоводства, растениеводства, звероводства, традиционных видов хозяйствования (оленеводства, сбора и заготовки дикоросов);
товары и услуги национальных общин, ведущих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера;
товары и услуги предприятий пищевой промышленности;
товары текстильного и швейного производства, в том числе из меха и кожи;
товары народных художественных промыслов и ремесел, сувенирной продукции;
товары и услуги в сфере науки и техники;
юридические, финансовые и консалтинговые услуги;
услуги в сфере туризма;
услуги креативной индустрии;
услуги научно-производственных центров, малых инновационных предприятий - резидентов автономного учреждения автономного округа "Технопарк высоких технологий" и вузов автономного округа;
услуги некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций;
товары и услуги негосударственных, немуниципальных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, в том числе здравоохранения, образования, культуры, спорта, социального обслуживания граждан;
другие товары и услуги.
Каждому участнику - представителю муниципального образования автономного округа предоставляется выставочная площадь для экспонирования, которую он декорирует самостоятельно, учитывая художественный стиль выставки-форума.
Квота (максимальное количество) для каждого муниципального образования автономного округа - не более 8 экспонентов, площадь на 1 экспонента - 4-6 кв. м (бесплатно) (возможно ее увеличение пропорционально на 25% от количества экспонентов одного муниципального образования за счет другого муниципального образования в соответствии с критерием приоритетности по решению организаторов, а также за счет средств экспонента при имеющейся свободной площади), в том числе:
предприятия агропромышленного комплекса, национальные общины, предприятия пищевой промышленности - 56% от общего количества экспонентов муниципального образования;
предприятия по выпуску товаров текстильного и швейного производства, в том числе из меха и кожи, а также предприятия сферы туризма и гостиничного бизнеса - 20% от общего количества экспонентов муниципального образования;
предприятия народных художественных промыслов и ремесел, предприятия по изготовлению сувенирной продукции - 13% от общего количества экспонентов муниципального образования;
малые инновационные предприятия, социальные предприниматели, социально ориентированные некоммерческие организации, научно-производственные центры, некоммерческие организации - 11% от общего числа экспонентов муниципального образования.
Экспонируемые товары и услуги на площадке "Сделано в Югре":
"Продовольственная продукция":
мясо, мясные продукты, в том числе продукция оленеводства, кролиководства, пушного звероводства;
птица;
молочные продукты;
рыба;
дичь;
дикоросы;
кондитерские и хлебобулочные изделия;
безалкогольные напитки;
детское питание;
спортивное питание, питание для здорового образа жизни, био-добавки и т.п.;
"Строительство, жилье, городская среда":
строительство, технологии, проекты;
проекты благоустройства, ландшафтный дизайн, услуги по благоустройству территорий, улиц, социально-культурных объектов.
"Текстильная и легкая промышленность":
меховые изделия;
трикотажные изделия;
обувь;
головные уборы;
одежда (верхняя одежда, костюмная группа, детская одежда, дизайнерская одежда);
кожгалантерея и аксессуары;
текстиль для дома;
продукция звероводческих хозяйств.
"Сувенирная продукция, полиграфия, народные промыслы и ремесла":
продукция мастеров народных промыслов и ремесел, сувенирная продукция;
продукция издательств;
подарки и предметы интерьера.
"Малые инновационные предприятия, социальные предприниматели, некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации, научно-производственные центры":
ноу-хау в промышленной отрасли, науке и т. п.;
новые, усовершенствованные виды продукции и технологии;
социальные проекты в том числе в сфере здравоохранения, культуры, образования, туризма, спорта и т.д.
в) "Инновации" - выставочно-презентационная площадка для демонстрации технологий, перспективных проектов, инновационных разработок, эксклюзивной продукции, производимой / выращиваемой в автономном округе, деятельности научно-производственных центров, малых инновационных предприятий.
Участники:
резиденты автономного учреждения автономного округа "Технопарк высоких технологий";
малые инновационные предприятия автономного округа;
представители вузов автономного округа;
предприятия и организации, осуществляющие производство инновационной продукции.
г) "Центр общественной активности" - площадка для презентации услуг и проектов некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, негосударственных, немуниципальных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, обмена эффективными практиками, актуальными тенденциями и перспективами развития общественной сферы; проведения мастер-классов.
Участники:
представители некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций автономного округа;
социальные предприниматели (в том числе обладатели социальных франшиз автономного округа, регионов Российской Федерации);
представители Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры".
6.2. Конгрессные мероприятия - площадка для проведения форумного мероприятия - открытого диалога с обсуждением актуальных вопросов совместно с экспертами, участниками и слушателями выставки-форума.
Конгрессные мероприятия распределены по стратегическим и тематическим группам, которые проводят региональные, федеральные и/или международные эксперты в формах тренинга, семинара-практикума, пленарного заседания, ВКС-совещания, круглого стола, деловой встречи, презентации, бизнес-батла, фокус-сессии, а также свободного общения, где предприниматели делятся историями успеха, опытом ведения бизнеса в виде презентационных кейсов, молодые предприниматели - своими проектами и планами по развитию.
Приоритетные направления:
современные тенденции внешнеэкономической политики;
торгово-экономическое партнерство;
инвестиционное сотрудничество, научно-техническое, межрегиональное взаимодействие;
опыт продвижения товаров и услуг на межрегиональных и международных площадках, подготовка продукции и услуг на экспорт;
международная кооперация и экспорт;
развитие внешнеэкономической деятельности;
развитие экспортного потенциала автономного округа;
реализация Национального проекта "Международная кооперация и экспорт";
государственная поддержка экспортно ориентированных предприятий автономного округа;
особенности сертификации продукции и услуг экспорта;
особенности транспортировки и таможенного оформления товаров югорских производителей на экспорт;
электронные торговые площадки;
техника ведения деловых переговоров;
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
направления, перспективы развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе;
развитие эффективной предпринимательской среды;
меры поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса;
проблемы продвижения продукции малых, ремесленных, фермерских предприятий на внутреннем рынке;
опыт и практики регионов России, зарубежных стран;
инвестиции в проекты государственно-частного партнерства: варианты сотрудничества государства и бизнеса;
повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований;
направления и перспективы развития промышленности в автономном округе;
меры государственной поддержки для развития промышленности, в том числе агропромышленного комплекса, с учетом специфики северных регионов (льготы, субсидии и т.д.);
развитие агропромышленного комплекса;
развитие сельскохозяйственной кооперации;
перспективы развития отрасли животноводства / птицеводства в регионе;
внедрение современных технологий;
развитие крестьянско-фермерских хозяйств;
развитие, перспективы и продвижение социальных проектов;
перспективы развития социального предпринимательства;
тенденции территориального брендинга;
маркетинг территории, эффективное позиционирование региона;
продвижение бренда в социальных сетях;
деловой и международный протокол;
инструменты маркетинга;
развитие индустриальных парков;
развитие туризма;
повышение производительности труда на предприятиях;
управление персоналом;
развитие традиционных отраслей хозяйственной деятельности на территории автономного округа;
развитие семейного/ женского/ молодежного/ социального предпринимательства;
реализация продукции в розничных торговых сетях, в том числе упаковка, сертификаты, маркировка, расширение ассортиментной линейки;
стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2025 года;
об изменениях в налоговом законодательстве;
лучшие региональные практики по осуществлению защиты прав потребителей;
взаимодействие Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по автономному округу, Ветеринарной службы автономного округа (их территориальных отделов) с хозяйствующими субъектами сферы агропромышленного комплекса и производства пищевой промышленности.
Участники:
предприятия, организации и население автономного округа;
органы местного самоуправления автономного округа;
федеральные и региональные органы государственной власти;
институты развития, предпринимательского сообщества автономного округа;
торговые представительства;
предприятия-лидеры регионов Российской Федерации, зарубежных стран;
крупные компании, топ-менеджеры ведущих российских, зарубежных предприятий и предприятий из стран СНГ;
отраслевые союзы (ассоциации АПК, научно-исследовательские институты), ассоциаций и профессиональных гильдий, организаций по развитию предпринимательства;
экспортно-импортные агентства, центры;
маркетеры, авторы изданий по маркетингу, бизнес-тренеры и т.д.;
представители смежных отраслей и сегментов рынка;
молодые / начинающие предприниматели.
6.3. Информационно-консультационные мероприятия - площадка, где в форме прямого диалога осуществляется информационная и консультативная помощь по осуществлению предпринимательской деятельности.
Классификация мероприятий:
а) Информирование и консультирование по вопросам развития, поддержки малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
Консультанты:
Фонд поддержки предпринимательства Югры,
Фонд "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры",
Фонд развития Югры,
Консалтинговые и юридические центры,
Союз "Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры",
автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр "Открытый регион",
Фонд "Центр гражданских и социальных инициатив Югры".
б) Биржа деловых контактов - коммуникационное мероприятие для поиска потенциальных бизнес-партнеров, установления и развития деловых связей; предоставляет возможность прямого контакта и переговоров с руководителями компаний, организаций, в том числе размещения портфолио о фондах, центрах, юридических, финансовых и консалтинговых компаниях, организация индивидуальных встреч участников и посетителей мероприятия.
Участники:
исполнительные органы государственной власти автономного округа,
субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе социальные предприниматели.
6.4. Культурно-досуговые мероприятия - на площадках выставочных мероприятий в формах театрализованных представлений, показов мод, выступлений певцов, музыкантов, творческих коллективов, мастер-классов по традиционным ремеслам, гастрономических мастер-классов, игр, конкурсов, викторин для посетителей, в том числе детей.
Участники:
юридические и физические лица (в том числе участники, эксперты, слушатели, приглашенные гости, посетители выставки-форума, в том числе дети, родители);
творческие коллективы, артисты.
6.5. PR-мероприятия - площадка для общественно значимых, целевых, планируемых мероприятий с целью формирования общественного мнения, популяризации и продвижения выставки-форума на региональном и международном уровне. Мероприятия включают:
официальные и деловые выступления;
церемонии вручения наград победителям окружных, всероссийских и международных конкурсов, благодарностей и почетных грамот от членов Правительства автономного округа, директоров профильных департаментов автономного округа;
подписание соглашений, договоров;
фестиваль-конкурс муниципальных образований автономного округа "Лучшие из лучших!" - презентация муниципальных образований автономного округа (укрепление внутримуниципального взаимодействия, формирование положительного имиджа и эффективной командной работы, развитие межмуниципального сотрудничества и торговых связей, привлечение внимания и демонстрация возможностей муниципальных образований автономного округа);
конкурс-дегустация "Народное признание" с участием окружных производителей продуктов питания и посетителей;
работа тематически оформленной фотозоны с изготовлением артобъектов из дикоросов, природных материалов, товаров югорских производителей, способствующая продвижению, популяризации выставки-форума через публикации фотографий посетителей, гостей и участников в сети Интернет, социальных сетях;
экспозиция "На Север" - стилизованная постановка, отражающая быт и культуру коренных малочисленных народов Севера с дегустацией национальной кухни;
арт-экспозиции с использованием продукции югорских производителей (дикоросы, живые растения, живая рыба и другое);
конкурсы, акции, промоакции, лотереи, презентации технологий производства продукции и другие презентационные программы для максимального увеличения рекламных возможностей югорских товаропроизводителей и продвижения их продукции и услуг, а также имиджевой рекламы выставки-форума на региональном, федеральном и международном уровнях.
Участники:
физические и юридические лица (в том числе участники, эксперты, слушатели, приглашенные гости, посетители выставки-форума),
журналисты, представители средств массовой информации,
российские, международные промоутеры;
операторы розничной торговли;
рестораторы;
представители креативной индустрии.
6.6. Мероприятия по информационному сопровождению - площадка информационного обеспечения выставки-форума с целью анонсирования и последующего информационного сопровождения выставки-форума:
изготовление аудио-, видеороликов о выставке-форуме с трансляцией на радио, телерадиоканалах автономного округа и Российской Федерации;
подготовка анонсов, информационных материалов, пост-релизов о выставке-форуме; размещение в печатных и электронных средствах массовой информации (муниципальные, региональные, федеральные), в том числе социальных сетях (Инстаграмм, ВКонтакте и т.д.);
размещение наружной рекламы;
размещение контента о выставке-форуме на специальной web-странице в сети Интернет.
7. Паритетность размещения экспонентов муниципальных образований автономного округа определяется в соответствии со схемой размещения площадок выставочных мероприятий и экспонентов муниципальных образований по приоритетности (таблица 1).
Таблица 1
Схема
размещения площадок выставочных мероприятий и экспонентов муниципальных образований по приоритетности
1. Муниципальные образования автономного округа - лидеры по объемам промышленного производства, где наибольший процент предпринимателей и предприятий-экспортеров, предприятий, осуществляющих выпуск импортозамещающей продукции, а также муниципальное образование автономного округа - победитель фестиваля конкурса "Лучшие из лучших!" предыдущего года - 50% от общего количества муниципальных образований автономного округа.
2. Перспективные муниципальные образования автономного округа, где наблюдается рост промышленности, открытие новых предприятий за последний год, - 32% от общего количества муниципальных образований автономного округа.
3. Муниципальные образования автономного округа, демонстрирующие потенциальные возможности товаропроизводителей в производстве конкурентоспособной продукции, услуг, а также импортозамещения, - 18% от общего количества муниципальных образований автономного округа.
4. Выставочно-презентационные площадки, в том числе для регионов Российской Федерации и зарубежных стран, проектов международной кооперации и экспорта товаров и услуг, государственно-частного партнерства, инновационных разработок, деятельности научно-производственных центров, малых инновационных предприятий, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, презентации проектов некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, тематически оформленной фотозоны, PR-мероприятий.
5. Выставочно-презентационная площадка "Сделано в Югре", демонстрирующая экспортный потенциал автономного округа.
6. Технические помещения, в том числе для погрузочно-разгрузочной техники.
VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемые результаты реализации Концепции:
позиционирование и продвижение бренда "Сделано в Югре", расширение территории его узнаваемости;
реализация государственной политики, направленной на поддержку участников внешнеэкономической деятельности;
развитие внутреннего рынка автономного округа, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами и услугами;
возможность межмуниципального взаимодействия, обмен опытом, оказание консультативной помощи по различным вопросам;
развитие международного и межрегионального сотрудничества;
взаимодействие заинтересованных участников на одной площадке.
Опыт участия в выставке-форуме положительно скажется на развитии предпринимательского сообщества и стимулировании деловой активности предпринимателей.
Единство в совместных усилиях исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, вовлечение предпринимательского сообщества автономного округа, общественных структур, заинтересованных министерств и ведомств будут способствовать эффективному обеспечению реализации Концепции.
Реализация Концепции приведет к достижению следующих контрольных показателей.
Таблица 2
Контрольные показатели реализации Концепции
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1. |
Доля участия муниципальных образований |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество посетителей |
чел. |
6 940 |
12 000* |
12000 |
12000 |
3. |
Доля обладателей товарного знака "Сделано в Югре" среди участников выставки-форума от автономного округа |
% |
55 |
70 |
72 |
75 |
4. |
Участники, экспоненты от регионов Российской Федерации и зарубежных стран, участвующих в выставочных и конгрессных мероприятиях |
ед. |
5 |
10 |
11 |
12 |
* Увеличение показателя за счет числа приглашенных гостей, жителей автономного округа, посетивших мероприятия, приуроченные ко Дню образования автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.