Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) являются, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - субъекты регулирования), осуществляющие на территории Брянской области регулируемые виды деятельности в сферах деятельности субъектов естественных монополий, железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации лекарственных препаратов
Программа реализуется по следующим видам регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).
- в сферах деятельности субъектов естественных монополи] - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требовании к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требовании, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
- в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
- в области регулирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - правомерность применения установленных управлением цен (тарифов);
- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
- в сфере реализации лекарственных препаратов - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований части 2 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.
Наиболее значимым риском при реализации Программы является различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Брянской области.
1.2. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Управление осуществляет региональный государственный контроль в следующих сферах:
- электроэнергетика - 15 подконтрольных организаций;
- газоснабжение - 3 подконтрольные организации;
- теплоснабжение - 59 подконтрольная организация:
- горячее, холодное водоснабжение и водоотведение - 193 подконтрольных организаций;
- захоронение ТКО - 13 подконтрольных организаций,
- железнодорожные перевозки в пригородном сообщении - 1 подконтрольная организация;
- реализации лекарственных препаратов - 186 подконтрольных организаций.
Предметом контрольных мероприятий является соблюдение регулируемыми организациями обязательных требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов, учитываемых при государственном регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств, правильности применения тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов.
Управление рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные:
статьей 9.15. (нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии);
частью 10 статьи 19.6 (нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 10 статьи 9.6 КОАП РФ
статьей 14.6. (нарушение порядка ценообразования);
частью 5 статьи 19.5. (невыполнение в установленный срок законного предписания управления государственного регулирования тарифов Брянской области);
статьей 19.7 (непредставление сведений);
статьей 19.7.1 (непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов),
частью 1 статьи 19.8.1. (предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами но обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями.
За 2019 год управлением государственного регулирования тарифов Брянской области рассмотрено 23 дел об административных правонарушениях.
К административной ответственности привлечено 10 юридических и 7 должностных лиц. В отношении 3 юридических и 5 физических лиц дела были прекращены по причине малозначительности совершенного деяния, а также из-за отсутствия состава административного правонарушения. Сумма начисленных штрафных санкций составила 675,432 тыс. рублей. Самым распространенным нарушением по итогам 2019 года явилось нарушение порядка ценообразования (статья 14.6 кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях).
Количество нарушений данной категории составило 12, из которых 4 были выявлены по итогам плановых проверок.
1.3. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений
В рамках профилактики предупреждения нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, управлением утверждается Перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Управления (далее - Перечень нормативных правовых актов).
Проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
В соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" планируется преступить к выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Управления в сети "Интерне т" размещены
- Программа профилактики нарушений обязательных требований (раздел "Управление" - подраздел "Контрольно-надзорная деятельность" - "Программа профилактики нарушений требований законодательства");
- Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Управления (раздел "Управление" - подраздел "Контрольно-надзорная деятельность" - "Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.