Постановление Правительства Московской области
от 7 июля 2020 г. N 399/21
"О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 09.10.2018 N 727/36 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 11.12.2018 N 927/44, от 26.03.2019 N 172/10, от 21.05.2019 N 286/16, от 25.06.2019 N 369/20, от 29.08.2019 N 563/27, от 17.09.2019 N 634/32, от 15.10.2019 N 745/36, от 03.12.2019 N 907/42, от 11.02.2020 N 40/4, от 14.04.2020 N 200/11, от 23.06.2020 N 363/19).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 07.07.2020 N 399/21
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"
1. В разделе "10. Подпрограмма I "Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области":
в абзаце третьем подпункта 6.1.1 пункта 6 слова "до 1 июля" заменить словами "до 1 сентября";
абзац третий подпункта 7.1.1 пункта 7 подраздела "10.7. Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области" изложить в следующей редакции:
"8001 кг и выше - по ставке 8017 рублей на голову";
абзац восьмой пункта 5 подраздела "10.8 Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на поддержку начинающих фермеров в Московской области" изложить в следующей редакции:
"приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет (перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования устанавливается Министерством)".
2. В разделе "16. Подпрограмма VII "Экспорт продукции АПК Московской области":
1) дополнить подразделом "16.7. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса" следующего содержания:
"16.7. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
1. Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса определяет цели и условия предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров (далее - субсидии) в соответствии с основным мероприятием T2 "Федеральный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Подпрограммы VII "Экспорт продукции АПК Московской области" настоящей Государственной программы.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) "создание" - строительство зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а также оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренных соответствующим инвестиционным проектом;
б) "инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание оптово-распределительных центров, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
в) "фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных российской организацией, на создание оптово-распределительного центра;
г) "оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения Московской области, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения (далее - ОРЦ);
д) "прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы российских организаций на создание ОРЦ, равные фактической стоимости объекта.
3. Средства бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание ОРЦ (без учета налога на добавленную стоимость) предоставляются российским организациям, осуществляющим создание ОРЦ на территории Московской области, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющим деятельность на территории Московской области и отвечающим требованиям настоящего Порядка, в виде субсидий (далее - получатели субсидии).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидия предоставляется из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области в целях достижения результатов регионального проекта "Экспорт продукции АПК Московской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экспорт продукции АПК", на возмещение части прямых понесенных затрат на создание ОРЦ на территории Московской области, принадлежащего на праве собственности получателю субсидии, при условии, что ОРЦ введен в эксплуатацию в 2020 году, но не позднее дня представления заявки на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - заявка), и отобран Министерством.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию ОРЦ является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Субсидии предоставляются при условии принятия российскими организациями-получателями субсидии обязательств по сохранению функционального назначения и объема характеристик ОРЦ, заявленных на отбор инвестиционных проектов, в течение 3 лет со дня предоставления субсидии.
Для подтверждения сохранения функционального назначения и объема характеристик ОРЦ получатели субсидий ежегодно в срок до 20 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, предоставляют в Министерство документы, перечень которых утверждается Министерством.
6. Министерство осуществляет отбор представленных заявителями инвестиционных проектов по созданию ОРЦ в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, направленных на создание оптово-распределительных центров на территории Московской области, установленным приложением 1 к настоящему Порядку (далее - отбор инвестиционных проектов), по результатам которого получатели субсидий заключают с Министерством соглашение о предоставлении субсидии.
7. Максимальный размер субсидии составляет 25 процентов фактической стоимости ОРЦ (но не выше 25 процентов предельной стоимости ОРЦ) при условии достижения объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в размере не менее 45 млн. долларов США ежегодно в течение двух лет, следующих за годом предоставления субсидии.
Получатель субсидии в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении объема экспорта продукции агропромышленного комплекса по форме, установленной Министерством.
В случае недостаточности средств бюджета Московской области, предусмотренных на возмещение части прямых понесенных затрат на создание ОРЦ, в текущем финансовом году, остаток субсидии, не выплаченный в текущем финансовом году, перечисляется получателям субсидии в очередном финансовом году.
8. Предельная стоимость ОРЦ определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности ОРЦ, которое составляет 80 тыс. рублей за 1 тонну хранения (без учета налога на добавленную стоимость).
9. Показателем результативности использования субсидии является объем мощностей единовременного хранения введенного ОРЦ (тыс. тонн).
10. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов ОРЦ.
11. Получатели субсидий заключают с Министерством соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на текущий финансовый год (далее - соглашение), которое разрабатывается Министерством на основании типовой формы, установленной Министерством экономики и финансов Московской области. Условия и порядок заключения соглашения с получателями субсидии утверждаются Министерством.
Соглашение заключается по результатам отбора инвестиционных проектов Министерством и должно содержать:
условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и органами финансового контроля Московской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
значения показателей результативности использования субсидий, установленные Министерством, и обязательства по их достижению;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, а также иных отчетов, определенных соглашением;
последствия недостижения получателями субсидии установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий;
обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
запрет на отчуждение ОРЦ (объектов ОРЦ) до достижения установленных показателей результативности использования субсидии;
обязанность получателя субсидии по сохранению функционального назначения и характеристик ОРЦ, заявленных на отбор инвестиционных проектов, в течение 3 лет со дня предоставления субсидии и подтверждению такого сохранения ежегодно в срок до 20 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии;
обязанность получателя субсидии в срок до 25 января года, следующего за отчетным периодом, представить в Министерство отчет о достижении объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в размере не менее 45 млн. долларов США ежегодно в течение двух лет, следующих за годом предоставления субсидии, по форме, установленной Министерством.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
12. На дату подачи документов для заключения Соглашения и на дату подачи документов для предоставления субсидии получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Московской области;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области или средства местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Московской области на цели предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком;
получатели субсидии не должны иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью.
13. Получатели субсидии для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме "Код по КНД 1120101", датированную в период 30 календарных дней до даты представления получателями субсидий в Министерство документов для заключения Соглашения и заявления о предоставлении субсидии;
справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенные печатью (при ее наличии), подтверждающие на дату подачи в Министерство документов о заключении Соглашения и заявления о предоставлении субсидии отсутствие:
просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Московской области;
процесса реорганизации или ликвидации, введения процедуры банкротства в отношении юридического лица или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
регистрации в качестве иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получения средств из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области или средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Московской области на цели предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком;
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью.
14. Для получения субсидии получатели субсидии в срок до 15 декабря текущего финансового года представляют в Министерство:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление); документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка;
справку-расчет о причитающихся субсидиях на возмещение части прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
справку, подписанную руководителем организации и заверенную при наличии печатью организации, об освобождении от уплаты НДС (для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или уведомляет об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в порядке, установленном Министерством.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка;
недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
наличие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Московской области;
наличие у получателя субсидий - юридического лица процесса реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, у индивидуального предпринимателя - факта прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
регистрация получателя субсидии в качестве иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получение получателем субсидии средств из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области или средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Московской области на цели предоставления субсидий, определенные настоящим Порядком;
наличие у получателей субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью.
Получатели субсидии в случае получения отказа имеют право повторно представить документы, необходимые для получения субсидии, после приведения их в соответствие с установленными настоящим Порядком требованиями для получения субсидии.
Копии документов, представляемые в Министерство для получения субсидий, заверяются подписью руководителя и печатью организации-получателя субсидии (при наличии).
16. Для перечисления субсидии Министерство представляет в Министерство экономики и финансов Московской области документы в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
17. Министерство, органы государственного финансового контроля Российской Федерации и органы финансового контроля Московской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Министерство и получатели субсидии ведут учет полученной из бюджета Московской области субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
18. Министерство несет обязательство по контролю за сохранением функционального назначения и характеристик ОРЦ, заявленных на отбор инвестиционных проектов, в течение 3 лет со дня предоставления субсидии.
19. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, возлагается на получателей субсидии.
Министерство представляет в Министерство экономики и финансов Московской области отчет об использовании средств бюджета Московской области, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, в порядке и сроки, установленные для представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Получатели субсидий и Министерство несут ответственность за целевое использование средств бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
20. В случае несоблюдения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня установления нарушения условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в доход бюджета Московской области.
При выявлении по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля Российской Федерации и органами финансового контроля Московской области, нарушений получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Московской области.
Министерство в срок, установленный органом государственного финансового контроля Российской Федерации и органами финансового контроля Московской области, а при его отсутствии в течение 5 календарных дней со дня получения от органа государственного финансового контроля Российской Федерации и (или) Московской области сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в бюджет Московской области.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить субсидию, подлежащую возврату, в бюджет Московской области.
Возврат полученной с нарушением условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, субсидии в бюджет Московской области осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный настоящим Порядком срок средств в объеме установленного нарушения, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
21. В случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
m - количество показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, установленных в соглашении.
В случае недостижения значения показателей результативности использования субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, Министерство в течение 5 календарных дней со дня установления факта недостижения значения показателей результативности использования субсидии направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по формуле, указанной в настоящем пункте.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения требования обязан перечислить субсидии, подлежащие возврату, в бюджет Московской области.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение показателей результативности использования субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный настоящим Порядком срок средств, подлежащих возврату, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
22. Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством.
Приложение 1
к Порядку предоставления средств
из бюджета Московской области
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Порядок
отбора инвестиционных проектов, направленных на создание оптово-распределительных центров на территории Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области отбора инвестиционных проектов по созданию оптово-распределительных центров в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров (далее соответственно - Министерство, инвестиционные проекты, ОРЦ, субсидии).
2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - отбор) осуществляется Комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов, направленных на создание оптово-распределительных центров (далее - Комиссия), образуемой Министерством.
2.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.
Членами Комиссии являются государственные гражданские служащие Министерства с правом решающего голоса, а также по согласованию представители отраслевых союзов и ассоциаций, кредитных организаций с правом совещательного голоса.
2.2. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по решению председателя Комиссии. По указанию председателя Комиссии, а также в случае его отсутствия заседание Комиссии может проводить заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов, обладающих правом решающего голоса.
2.3. Решения Комиссии принимаются по итогам общего голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с правом решающего голоса). При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3. Отбор инвестиционных проектов проводится в пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных на соответствующие цели на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
4. Отбор инвестиционных проектов проводится в пределах значения стоимости единицы мощности ОРЦ, предусмотренной пунктом 8 Порядка предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, приведенных в подразделе 16.7 настоящей Государственной программы (далее - Порядок предоставления субсидий).
II. Организация отбора
5. Министерство размещает извещение о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Извещение содержит следующие сведения:
6.1. Наименование, адрес и контактную информацию Министерства для представления заявочной документации для участия в отборе;
требования к оформлению заявочной документации и официальный сайт, на котором они размещены;
дата начала и дата окончания приема заявочной документации.
6.2. Перечень заявочной документации по инвестиционному проекту, включающей:
6.2.1. Заявку на участие в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание оптово-распределительных центров, по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка).
6.2.2. Информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора, установленным разделом III "Порядок представления заявочной документации участниками отбора" настоящего Порядка, по форме, утвержденной Министерством, с приложением обосновывающих материалов.
6.2.3. Документы, подтверждающие фактический объем прямых понесенных затрат по инвестиционному проекту, соответствующие сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету, согласно перечню, установленному в приложении 1 к настоящему Порядку.
6.2.4. Справку, подписанную руководителем организации-участника отбора, об отсутствии факта получения заявителем средств из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области или средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Московской области на цели предоставления субсидий, определенные Порядком предоставления субсидий.
6.2.5. Справку инвестиционного проекта о применяемых конструкциях, технологическом оборудовании и материалах отечественного производства, подготовленную в соответствии с проектно-сметной документацией.
6.2.6. Документацию по инвестиционному проекту:
6.2.6.1. Копию сводной сметы и (или) уточненной сводной сметы, в случаях когда фактический объем понесенных затрат на создание ОРЦ отличается от сводной сметы, заверенные получателем субсидии, с приложением документа, подтверждающего достоверность определения сметной стоимости (уточненной сметной стоимости).
6.2.6.2. Копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Московской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.
6.2.6.3. Пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание.
6.2.6.4. Копию разрешения на строительство ОРЦ.
6.2.6.5. Копию разрешения на ввод ОРЦ в эксплуатацию.
6.2.7. Копию документа, подтверждающего наличие земельных участков в собственности или аренде.
6.2.8. Копию документа, подтверждающего право собственности на объекты ОРЦ (выписка из Единого государственного реестра недвижимости).
6.3. Сводный реестр договоров, подтверждающий фактический объем понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6.4. Справку-расчет о причитающихся субсидиях на возмещение части прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления субсидий.
III. Порядок представления заявочной документации участниками отбора
7. Заявочная документация представляется в Министерство сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации-заявителя нарочно.
8. Наименование заявочной документации должно полностью соответствовать наименованию проекта с конкретным указанием этапа (очереди) строительства. Заявочная документация должна быть пронумерована, прошита и скреплена печатью организации-заявителя, а также содержать оглавление с указанием документов и соответствующих им номеров страниц.
9. На титульном листе заявочной документации указываются слова: "На отбор инвестиционных проектов, направленных на создание оптово-распределительных центров", наименование инвестиционного проекта (этапа, очереди), в соответствии с заключением государственной экспертизы на проектную документацию.
9.1. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявочной документации в порядке их поступления с присвоением порядкового номера в специальном журнале, который должны быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью (при наличии).
9.2. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в подпункте 6.2 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявочной документации Министерство возвращает заявку подавшему ее участнику отбора, о чем уведомляет участника отбора путем направления информации на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного представления заявочной документации на отбор.
9.3. Участник отбора вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Министерство соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное руководителем организации-заявителя.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством письменного уведомления, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.
IV. Критерии отбора инвестиционных проектов
10. Основными критериями конкурсного отбора инвестиционных проектов являются:
10.1. Использование современных технологий при создании ОРЦ.
10.1.1. Создание рабочих мест.
10.1.2. Обеспеченность ОРЦ тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходной разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
10.2. Наличие мощности единовременного хранения не менее 30 000 тонн сельскохозяйственной продукции с возможностью единовременного хранения не менее пяти из следующих видов сельскохозяйственной продукции: мясо и мясная продукция, молоко и молочная продукция, фрукты и ягоды, овощи и продовольственные бахчевые культуры, картофель, рыба и рыбная продукция. Кроме того, не менее 65 процентов от площадей ОРЦ, предназначенных для единовременного хранения, должно приходиться на площади с регулируемым температурным режимом, позволяющим хранить продукцию в охлажденном от 0 до +10 °C либо замороженном от -24 до 0 °C состоянии.
10.3. Наличие мощности по сортировке, калибровке, мойке, упаковке, подработке, заморозке, дозаморозке, дозреванию, первичной переработке сельскохозяйственной продукции, позволяющей обрабатывать в квартал не менее 15 процентов совокупного объема единовременного хранения сельскохозяйственной продукции, при этом достаточным условием является наличие мощности хотя бы по одной из перечисленных технологических операций.
10.4. Размещение на территории ОРЦ пункта(ов) ветеринарного и фитосанитарного контроля.
10.5. Оснащение ОРЦ автоматизированной информационной системой по управлению мощностями хранения, позволяющей вести учет продукции и отслеживать ее местоположение внутри ОРЦ.
10.6. Оснащение ОРЦ безналичной платежной системой, интегрированной с информационной системой, указанной в пункте 10.5 настоящего Порядка.
10.7. Обеспечение доступа к услугам ОРЦ российских сельскохозяйственных товаропроизводителей.
10.8. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
V. Порядок организации отбора
11. Министерство в случае соответствия заявочной документации требованиям настоящего Порядка готовит заключение о ее соответствии для рассмотрения Комиссией. Итоговое заключение готовится с учетом заключений, полученных от подразделений Министерства, участвующих в Комиссии.
12. Комиссия на основании заключений, представленных Министерством с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале формирует перечень инвестиционных проектов, допускаемых к участию в отборе.
13. В ходе работы Комиссии для оценки заявочной документации при принятии решения о допуске организации к участию в конкурсном отборе Комиссией могут быть запрошены у участников отбора разъяснения и пояснения по представленным документам.
14. Решения Комиссии по отобранным и соответствующим критериям отбора инвестиционным проектам оформляются протоколом заседания Комиссии.
15. Протокол заседания Комиссии публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее десяти рабочих дней после его подписания.
16. Комиссия принимает решение об отмене результатов отбора в отношении инвестиционного проекта, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны документально подтвержденные факты предоставления недостоверной информации по инвестиционному проекту.
17. О принятом решении Министерство в десятидневный срок со дня принятия Комиссией решения письменно уведомляет участника отбора об исключении инвестиционного проекта из числа проектов, прошедших отбор, путем направления информации на адрес электронной почты, указанный в заявке.
18. В случае наличия нераспределенного остатка средств и (или) дополнительного выделения средств бюджета Московской области Комиссия проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
19. Председатель Комиссии принимает меры по выявлению и недопущению конфликта интересов (заинтересованности) в целях соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Приложение 1
к Порядку отбора инвестиционных
проектов, направленных на создание
оптово-распределительных центров
Перечень
документов, подтверждающих фактический объем прямых понесенных затрат по инвестиционному проекту
1. Документы, подтверждающие фактический объем прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров при проведении работ подрядным способом:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, приобретенных получателем субсидии, прочих работ и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии, выписка из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, заверенная банком;
копии договоров на выполнение подрядных работ, поставку строительных материалов, приобретенных получателем субсидии, прочих работ (проектные работы, экспертиза, изыскания, строительный контроль), заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных на получение строительных материалов получателем субсидии;
копии документов на передачу подрядчикам строительных материалов для учета их стоимости по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 (далее - форма N КС-3) (при оплате строительных материалов получателем субсидии);
копии актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 (далее - форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные получателем субсидии.
2. Документы, подтверждающие фактический объем прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров при проведении работ хозяйственным способом:
копии приказов о назначении ответственных лиц, об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенные получателем субсидии;
копии сметы затрат, распорядительных документов получателя субсидии об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, заверенные получателем субсидии, выписка из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, копии актов выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные получателем субсидии;
копии договоров (контрактов) на выполнение отдельных работ подрядным способом (включая экспертизы, изыскания, проведение тендеров, технадзор, авторский надзор, страхование), заверенные получателем субсидии;
копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц и перечисление средств подрядчикам, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии.
3. Документы, подтверждающие приобретение за российскую валюту и монтаж технологичного оборудования, входящего в состав сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии, выписка из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, заверенная банком;
копии договоров на поставку оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных на получение оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15 "Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж", утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), заверенные получателем субсидии;
копии актов приемки-передачи основных средств (оборудования) (формы N ОС-1 "О приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (далее - форма N ОС-1), N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования", утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 (далее - форма N ОС-16), заверенные получателем субсидии.
4. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту оборудования, входящего в состав сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами:
копии договоров (контрактов) на поставку, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, его транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление и таможенные платежи, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии;
копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты, заверенные банком;
копии товарных накладных, счетов-фактур на получение оборудования, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования, грузовой таможенной декларации, заверенные получателем субсидии, представляются после оформления грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом;
копии актов приемки-передачи основных средств (оборудования) (формы N ОС-1, N ОС-16), заверенные получателем субсидии.
Приложение 2
к Порядку отбора инвестиционных
проектов, направленных на создание
оптово-распределительных центров
Форма
СВОДНЫЙ РЕЕСТР ДОГОВОРОВ,
подтверждающий фактический объем прямых понесенных затрат
на создание оптово-распределительных центров
Наименование организации-заемщика, ИНН
N |
Контрагент |
N Договора |
Дата Договора |
Сумма по Договору, тыс. руб. |
в т.ч. НДС, тыс. руб. |
Оплачено всего, тыс. руб. |
в т.ч. НДС, тыс. руб. |
Выполнено всего, тыс. руб. |
т.ч. НДС. тыс. руб. |
Принимается к расчету |
Примечание |
|
Всего, тыс. руб. |
В т.ч. НДС, тыс. руб. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации-заемщика _________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Главный бухгалтер _________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Приложение 2
к Порядку предоставления средств
из бюджета Московской области
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
СПРАВКА-РАСЧЕТ
о причитающихся субсидиях на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание оптово-распределительных центров
Получатель субсидии _________________ ИНН _____________ ОКТМО _____________
р/счет ____________ в банке ___________ БИК _________ корр. счет __________
Наименование проекта ______________________________________________________
Мощность проекта, единица |
Предельная стоимость единицы мощности (тыс. руб.) |
Предельная стоимость проекта, (тыс. руб.) (гр. 1 x гр. 2) |
Общий объем инвестиций согласно ПСД* (без НДС)** (тыс. руб.) |
Объем фактически произведенных затрат* (без НДС)** (тыс. руб.) |
Процент субсидирования из бюджета Московской области (процент) |
Сумма причитающейся к выплате субсидии, тыс. руб. |
из бюджета Московской области после приемки объекта в эксплуатацию (меньшее из гр. 3 или гр. 5) x гр. 6 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
* За исключением затрат, связанных с разработкой проектной
документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки такой проектной документации, проведением государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и
проведением проверки достоверности определения сметной стоимости
объектов оптово-распределительных центров.
** Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и
уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат
осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ,
услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Руководитель _______________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Главный бухгалтер __________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
М.П. "____" __________ 20__ г.
Расчет проверен Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица, заверившего расчет, подпись)
М.П. "____" __________ 20__ г.
исп. ___________ тел. _________________ (фамилия, инициалы, подпись)";
2) дополнить подразделом "16.8. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на государственную поддержку производства масличных культур" следующего содержания:
"16.8. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на государственную поддержку производства масличных культур
1. Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на государственную поддержку производства масличных культур определяет цели и условия предоставления средств из бюджета Московской области в рамках регионального проекта "Экспорт продукции АПК Московской области" в соответствии с основным мероприятием T2 "Федеральный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Подпрограммы VII "Экспорт продукции АПК Московской области" настоящей Государственной программы (далее - Порядок, субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
Субсидии предоставляются из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области и средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Московской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2020 N 86 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства масличных культур".
Главным распорядителем средств бюджета Московской области является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые в процессе научной, научно- технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговых органах по Московской области, отвечающим требованиям настоящего Порядка (далее - получатели субсидии).
4. Субсидии предоставляются в целях достижения результатов регионального проекта "Экспорт продукции АПК Московской области", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экспорт продукции АПК", на возмещение части затрат на производство масличных культур по ставкам, установленным Министерством, из расчета на 1 тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур за период с 1 января по 20 декабря текущего финансового года.
Субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"масличные культуры" - бобы соевые и (или) семена рапса;
"производство семян" - технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
5.1. Осуществление получателем субсидии деятельности по производству масличных культур на территории Московской области, включая их реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку.
5.2. Достижение в отчетном финансовом году получателем субсидии значения показателя результативности использования субсидии, установленного заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении средств бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области на текущий финансовый год (далее - соглашение) (условие применяется, начиная с 1 января 2021 года).
5.3. Использование получателем субсидии семян масличных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по центральному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве конкретного вида продукции растениеводства.
5.4. Внесение получателем субсидии удобрений, используемых при производстве масличных культур, в объеме, установленном Министерством.
5.5. Наличие у получателя субсидии земельного(ых) участка(ов), используемого(ых) для производства масличных культур, принадлежащего(их) получателю субсидии на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (субаренды) сроком владения не менее одного года на дату подачи документов для предоставления субсидии.
6. Начиная с 1 января 2021 года, при определении размера ставок, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к ставке применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, - повышающий коэффициент в размере, равном отношению фактических значений за отчетный год к установленному значению, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному значению;
в случае неисполнения получателем субсидии условий, предусмотренных подпунктами 5.3 и 5.4 пункта 5 настоящего Порядка, - коэффициент 0,9.
7. Для получения субсидий получатели субсидий в срок до 20 декабря текущего финансового года представляют в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
расчет размера субсидий на государственную поддержку производства масличных культур по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
сведения о размерах посевных площадей и фактического сбора урожая по посевной площади, занятой масличными культурами, по форме, утвержденной Министерством;
перечень земельных участков, занятых масличными культурами в текущем году по форме, утвержденной Министерством;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку масличных культур, по форме, утвержденной Министерством;
реестр расхода семян масличных культур, по форме, утвержденной Министерством;
копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме N 420-АПК, заверенные получателем субсидии;
справку, подписанную руководителем организации-получателя субсидии и заверенную при наличии печатью организации-получателя субсидии, об освобождении от уплаты НДС (для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС).
8. Получатели субсидии заключают с Министерством соглашение, которое утверждается Министерством на основании типовой формы, установленной Министерством экономики и финансов Московской области.
8.1. Условия и порядок заключения соглашения с получателями субсидий утверждаются Министерством.
8.2. Соглашение должно содержать:
условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;
обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае нарушения условий ее предоставления в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
значения показателей результативности использования субсидии, установленные Министерством, и обязательства по их достижению;
последствия недостижения получателем субсидии установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае их недостижения в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
8.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) настоящей Государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9. На дату подачи документов для заключения соглашения и на дату подачи документов для предоставления субсидии получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Московской области;
у получателей субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью;
получатели субсидии - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства и их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидий - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не получают средства из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области или средства местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Московской области на цели предоставления субсидий, определенные настоящим Порядком.
10. Получатели субсидии для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме "Код по КНД 1120101", датированную в период 30 календарных дней до даты представления получателями субсидии в Министерство документов для заключения соглашения и заявления о предоставлении субсидии;
справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенные печатью (при ее наличии), подтверждающие на дату подачи в Министерство документов о заключении соглашения и заявления о предоставлении субсидии отсутствие:
просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Московской области;
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью;
процесса реорганизации или ликвидации, введения процедуры банкротства в отношении юридического лица или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
регистрации в качестве иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получения средств из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области или средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Московской области на цели предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком.
11. Министерство в установленный настоящим Порядком срок принимает от получателей субсидии расчет размера субсидий с прилагаемыми документами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, и документами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или уведомляет об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в порядке, утвержденном Министерством.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка; недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
наличие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Московской области;
наличие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью;
наличие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие у получателя субсидии - юридического лица процесса реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, у индивидуального предпринимателя - факта прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
регистрация получателя субсидии в качестве иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получение получателем субсидии средств из бюджета Московской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Московской области или средств местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований Московской области на цели предоставления субсидий, определенные настоящим Порядком.
Получатели субсидии в случае получения отказа имеют право повторно представить документы, необходимые для получения субсидии, после приведения их в соответствие с установленными настоящим Порядком требованиями для получения субсидии.
Копии документов, представляемые в Министерство для получения субсидии, заверяются подписью руководителя и при наличии печатью организации - получателя субсидии.
12. Для перечисления субсидии Министерство представляет в Министерство экономики и финансов Московской области документы в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
Перечисление субсидии из бюджета Московской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Министерством об их предоставлении.
13. Министерство и органы государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
14. Министерство представляет в Министерство экономики и финансов Московской области отчет об использовании средств бюджета Московской области, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, в порядке и сроки, установленные для представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
15. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии, возлагается на получателей субсидии.
16. Получатели субсидии и Министерство несут ответственность за целевое использование средств бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
17. В случае несоблюдения условий, установленных настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения условий, предусмотренных настоящим Порядком, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в бюджет Московской области.
При выявлении по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Московской области, нарушений получателем субсидии условий, предусмотренных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет Московской области в полном объеме.
Министерство в срок, установленный органом государственного финансового контроля Российской Федерации или Московской области, а при его отсутствии в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля Российской Федерации или Московской области сведений о нарушениях получателем субсидии условий, предусмотренных настоящим Порядком, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в бюджет Московской области.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить субсидию, подлежащую возврату, в бюджет Московской области.
Возврат полученной с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, субсидии в бюджет Московской области осуществляется на основании оформленных получателем субсидий платежных документов.
В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный Порядком срок средств в объеме установленного нарушения указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
18. В случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, а равно непредставление в Министерство отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий в сроки, установленные Министерством, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидий в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x k x m / n) 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, установленных в соглашении, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении.
В случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления факта недостижения значений показателей результативности использования субсидии направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по формуле, указанной в настоящем пункте.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить субсидию,
подлежащую возврату, в бюджет Московской области на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за невыполнение показателей результативности использования субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) распоряжением Министерства;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный Порядком срок средств, подлежащих возврату, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Настоящий пункт подлежит применению, начиная с 1 января 2021 года.
19. Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Московской области
на государственную поддержку
производства масличных культур
Форма
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ
на государственную поддержку производства масличных культур
ЗА 20___ ГОД
Соглашение от _______ N _______
Получатель субсидии ___________
ИНН __________, КПП ___________
ОКТМО _________________________
Наименование масличных культур |
Объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур (тонны) |
Коэффициент* |
Ставка субсидии на 1 тонну (руб.) |
Сумма субсидии (руб.) (гр. 2 x гр. 3 x гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* применяется с 1 января 2021 года
Руководитель организации ___________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Главный бухгалтер организации ______________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
М.П. "____" __________ 20__ г.
Расчет и целевое назначение проверены Министерством сельского
хозяйства и продовольствия Московской области.
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы лица, заверившего расчет, подпись)
М.П. "____" __________ 20__ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 7 июля 2020 г. N 399/21 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"
Вступает в силу с 25 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 24 июля 2020 г.; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2020 г., N 19
Постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2022 г. N 1075/35 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г. Названное постановление применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 г.г.