Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной
инфраструктуры муниципального образования Грицовское Веневского района
Муниципальное образование Грицовское расположено на территории Веневского района Тульской области и имеет общие границы со следующими муниципальными образованиями (районами):
- на севере с МО Центральное Веневского района Тульской области;
- на востоке и юго-востоке с МО г. Новомосковск Тульской области;
- на юге с МО Шварцевское Киреевского района Тульской области;
- на западе с МО Красноярское Киреевского района Тульской области;
- на северо-западе - с МО г. Тула Тульской области.
Административный центр муниципального образования - п. Грицовский. Расстояние до районного центра г. Венев - 40 км.
Существующее положение и прогноз демографического развития
На территории МО Грицовское имеется 33 населенных пункта. Численность постоянно проживающего населения на 01.01.2018 - 7227 человек.
Ретроспективные показатели численности населения
Численность населения |
|
||||||
2010.[4] |
2012.[5] |
2013.[6] |
2014.[7] |
2015.[8] |
2016.[9] |
2017.[10] |
2018.[2] |
6199 |
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, численность населения растет.
Учреждения здравоохранения, расположенные на территории МО
Обеспечение населения качественными услугами в области здравоохранения - одна из главнейших задач, стоящая перед органами управления. К основным необходимым населению, нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень). Кроме того, в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. В пределах МО Грицовское располагаются следующие объекты здравоохранения:
1. ГУЗ "Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда" (п. Грицовский, ул. Первомайская, д. 28).
2. Бельковский фельдшерский здравпункт ГУЗ Веневская центральная районная больница" (п. Бельковский, ул. Школьная, д. 6).
3. Кукуйский фельдшерский здравпункт ГУЗ Веневская центральная районная больница" (д. Кукуй, ул. Центральная, д. 19).
4. Октябрьский фельдшерский здравпункт ГУЗ Веневская центральная районная больница" (п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 1, кв. 1).
Деятельность медицинских работников направлена на сохранение и повышение доступности и качества медицинской помощи, выявления заболеваний на ранних стадиях развития, снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности, снижения уровня инвалидов, увеличение продолжительности жизни населения.
Учреждения здравоохранения оснащены необходимым оборудованием. Помещения, в которых расположены учреждения здравоохранения, имеют систему водоснабжения, электроснабжения и отопление.
Сфера образования
В муниципальном образовании в настоящее время функционируют 3 образовательные организации:
- 3 центра образования, в которых 4 дошкольных структурных подразделения;
- 1 филиал организации дополнительного образования.
Образовательный процесс ведётся в 8 зданиях.
Всего обучающихся 2246 человек, из них:
количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования - 734 человека. Организованными формами дошкольного образования охвачены 100% детей от зарегистрированных на территории города или 99% от желающих посещать дошкольные группы.
На территории МО Грицовское располагаются следующие объекты образования:
1. МОУ "Бельковская СОШ" (п. Бельковский, ул. Школьная д. 6).
2. Бельковское МДОУ детский сад (п. Бельковский, ул. Садовая, д. 5).
3. МОУ "Кукуйская СОШ" (д. Кукуй, ул. Центральная, д. 22).
4. Кукуйское МДОУ детский сад (д. Кукуй, ул. Центральная д. 23).
5. МОУ "Грицовская СОШ имени Д.С. Сидорова" (п. Грицовский, ул. Первомайская, 21).
6. Грицовское МДОУ детский сад N 1 комбинированного вида (п. Грицовский, ул. Первомайская, 15а).
7. Грицовское МДОУ детский сад N 2 (п. Грицовский, ул. Первомайская, 20).
8. МОУ ДОД "Грицовская детская музыкальная школа" (п. Грицовский, ул. Больничная,8).
С целью развития и укрепления материально-технического состояния объектов образования в МОУ "Грицовский ЦО им. Д.С.Сидорова" частично отремонтирована кровля, произведен ремонт пищеблока, ремонт системы отопления, пищеблока, входных групп. В рамках государственной программы "Развитие образования Тульской области" в 2017 проведены следующие работы:
- дополнительно создано 15 мест - в детском саду Бельковского центра образования;
- проведен ремонт спортивного зала в Кукуйском центре образования;
- в Грицовском центре образования им. Д.С. Сидорова установлено видеонаблюдение.
В соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность нормативной потребности в общеобразовательных организациях должна составлять не менее 100 мест на 1000 жителей. В МО Грицовское население обеспечено должным количеством мест в общеобразовательных организациях.
В соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях должна составлять не менее 28 мест на 1000 жителей. В МО Грицовское население обеспечено должным количеством мест в дошкольных образовательных организациях.
Школы муниципального образования включают здания школ, столовые, системы отопления. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовые имеют оборудование, необходимое для приготовления и приема пищи.
Детские сады оборудованы теплыми, светлыми игровыми комнатами, удобными спальными комнатами. Территория детского сада оснащена необходимым оборудованием для проведения прогулок.
Учитывая прогнозируемый в ближайшие годы рост рождаемости и увеличение детей школьного возраста, проблема нехватки мест в учреждениях образования может стать для муниципального образования одной из главных. Развитие образования на перспективу останется приоритетным как для района, так и для муниципального образования, а существующая сеть дошкольного и школьного образования требует оптимизации дополнительных мощностей.
Сфера культуры
В муниципальном образовании Грицовское в настоящее время действуют 8 учреждений культуры. Сеть представлена 3 учреждениями культурно-досугового типа, муниципальным учреждением культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" с 4 филиалами и муниципальным учреждением дополнительного образования "Грицовская детская школа искусств".
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия Веневского района.
В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело; изобразительное, народное, эстрадное и декоративно-прикладное искусство.
Благодаря работе 37 культурно-досуговых формирований более 500 человек приобщаются к творчеству, любительскому искусству и ремеслам, культурно развиваются и занимаются самообразованием.
Межпоселенческая центральная библиотека является информационным центром муниципального образования. Инновационные технологии позволяют обеспечить свободный и оперативный доступ населения к информации, в том числе и удаленный. Число читателей библиотечной системы МО Грицовское составляет более полутора тысячи человек, с числом посещений библиотек всей системы около 19 (девятнадцати) тысяч (в т.ч. на массовых мероприятиях).
Музыкальное и художественное образование в текущем учебном году получают 92 обучающихся.
Сведения об учреждениях
Виды учреждений культуры (в т.ч. филиалы) |
Всего |
в т.ч. в сельской местности |
Учреждения культурно-досугового типа (дворцы и дома культуры) |
3 |
3 |
Библиотеки |
4 |
4 |
Музеи |
0 |
0 |
Школы дополнительного образования детей |
1 |
1 |
Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет более 40%.
Существующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения.
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры являются:
- неравномерность размещения объектов культуры;
- не полное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач необходимо обеспечить потребность населения муниципального образования в крупных современных комплексах международного уровня для проведения фестивальных и других программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального, кино), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.
Сведения об учреждениях
Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет более 40%.
Существующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения.
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры являются:
- неравномерность размещения объектов культуры;
- не полное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач необходимо обеспечить потребность населения муниципального образования в крупных современных комплексах международного уровня для проведения фестивальных и других программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального, кино), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.
Учреждения культуры, расположенные на территории МО
1. Бельковский СДК (п. Бельковский, ул. Дружбы, д. 3).
2. Бельковский библиотечный Филиал Венёвской ЦБС (п. Бельковский, ул. Дружбы, д. 4).
3. Кукуйский СДК (д. Кукуй, ул. Центральная д. 5).
4. Кукуйский библиотечный Филиал Венёвской ЦБС (д. Кукуй, ул. Центральная д. 19).
5. Грицовский поселковый дом культуры (п. Грицовский, ул. Школьная, д. 4а).
6. Клуб "Подросток" п. Грицовский (п. Грицовский, ул. Первомайская, д. 22).
7. Октябрьский библиотечный Филиал Венёвской ЦБС (п. Октябрьский, ул. Первомайская, д. 1).
8. Грицовский библиотечный Филиал Венёвской ЦБС (п. Грицовский, ул. Первомайская, д. 24).
Физическая культура и спорт
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
В муниципальном образовании по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности осуществляют 1 детско-юношеская спортивная школа. Имеющаяся спортивная база школы не удовлетворяет потребность в спортивных сооружениях, поэтому учебные занятия ДЮСШ проводятся в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций.
В муниципальном образовании регулярно занимаются физической культурой и спортом около 1880 человек, что составляет 26,8% от численности населения муниципального образования. Данный показатель превышает областной, составляющий 21,23%, но значительно ниже российского показателя - 29%.
В 2020 году в муниципальном образовании насчитывается 44 спортивных сооружений, в том числе: 17 спортивных залов, 26 открытых плоскостных спортивных сооружений, 1 частный крытый плавательный бассейн, 99,6% всех сооружений находятся в муниципальной собственности. Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует модернизации.
Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет:
- плоскостными спортивными сооружениями - 81% от норматива,
- спортивными залами - 90%,
- плавательными бассейнами - 14%.
В целях обеспечения населения муниципального образования спортивными сооружениями помимо бюджета муниципального образования привлекаются средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства. Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количество жителей, систематически занимающихся физической культуры и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых.
Основные предприятия, расположенные на территории МО
N |
Наименование |
Адрес |
Вид деятельности |
1 |
ООО Завод "Янтарная прядь" |
Тульская область, Веневский район, с. Бельково |
Основной: - распиловка и строгание древесины; пропитка древесины. Вспомогательные: - лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области; - охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях; - предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок; - производство шпона, фанеры, плит, панелей; - производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий; - деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами; - розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки и лесоматериалами. |
2 |
ООО "Русский топливный брикет" |
Тульская область, Веневский район, с. Бельково |
- производство нефтепродуктов; - агломерация каменного угля; - прочая оптовая торговля. |
3 |
ООО"Промэкс" |
Тульская область, Веневский район, с. Бельково |
Основной: - агломерация каменного угля. Вспомогательные: - универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля); - нефтепродукты (производство); - смазочные материалы, присадки и антифризы (производство); - химические продукты для промышленности (производство); - моторное топливо, смазочные материалы для автотранспорта (розничная торговля); - топливо (торговля через агентов); - топливо твердое (оптовая торговля); - топливо жидкое и газообразное, смазочные материалы и технические масла (оптовая торговля); - грузы (транспортная обработка); - грузы, кроме нефтепродуктов, газа и зерна (хранение и складирование); - недвижимое собственное нежилое имущество (выставочные залы, торговые места, земельные участки) (сдача внаем); - автомобили легковые (аренда); - автотранспорт и оборудование (аренда); - сельскохозяйственная, строительная, офисная и специализированная техника (аренда); - рыночная конъюнктура (исследование). |
4 |
ООО "Дон" |
Тульская область, Веневский район, п. Грицовский, ул. Лесная, 9 |
- предоставление услуг и товаров в направлении Электробытовая техника. |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Технико-экономические показатели и прогнозируемый спрос на услуги
социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения
численности и половозрастного состава населения)
N |
Наименование объекта |
Норматив |
Существующие показатели обеспеченности объектами |
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (в соответствии с прогнозом) |
Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт) |
|||||
Объекты образования | ||||||||||
1 |
Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях |
28 мест на 1000 жителей |
93 |
90 |
Не планируется |
|||||
2 |
Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях |
100 мест на 1000 жителей |
115 |
110 |
Необходим ремонт |
|||||
Объекты здравоохранения | ||||||||||
4 |
Обеспечение Лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
135 коек на 10000 жителей |
142 |
135 |
Не планируется |
|||||
5 |
Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
181 Посещений в смену на 10000 жителей |
215 |
200 |
Не планируется |
|||||
Объекты культуры | ||||||||||
6 |
Обеспечение нормативной потребности в библиотеках |
1 на 25000 человек |
2 |
1 |
Планируется строительство Кукуйского сельского дома культуры обособленное подразделение муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр" |
|||||
7 |
Обеспечение нормативной потребности в ДК |
1 на 20000 человек |
2 |
1 |
||||||
Объекты физической культуры и массового спорта | ||||||||||
8 |
Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах |
80 м |
72 |
80 |
Не планируется |
|||||
9 |
Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях |
19500 м.2 на 10000 жителей |
13250 |
20000 |
Планируется строительство спортивной площадки Workout на территории МОУ "Кукуйский ЦО" |
|||||
Прочие объекты | ||||||||||
10 |
Отделение связи |
1 объект на 0,5-6 тыс. жителей |
2 |
1 |
Не планируется |
|||||
11 |
Отделение банка |
0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек |
1 |
1 |
Не планируется |
|||||
12 |
Аптека |
1 объект на 6,0 тыс. человек |
5 |
2 |
Не планируется |
|||||
13 |
Магазины |
300 кв. м торговой площади на 1 000 человек |
850 |
500 |
Не планируется |
|||||
14 |
Предприятия общественного питания |
40 мест на 1000 чел. |
170 |
100 |
Не планируется |
|||||
15 |
Пожарные депо |
0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек |
1 |
2 |
Не планируется |
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для развития и
функционирования социальной инфраструктуры поселения
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной. В ноябре 2014 года в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры. Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно). В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана осуществляется путем выполнения 45 мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования Грицовское в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг. Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется: Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении администрации Тульской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка; - выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности);
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.