Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной
инфраструктуры муниципального образования г. Венев Веневского района
Муниципальное образование город Венев Веневского района образовано в 2014 г. в результате преобразования муниципальных образований на территории Веневского района Тульской области. Статус вновь образованного муниципального образования - городское поселение. Статус и границы городского округа установлены Законом Тульской области от 01 апреля 2014 года N 2092-ЗТО "О преобразовании муниципальных образований на территории Веневского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании муниципального образования "Веневский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Веневского района Тульской области".
На территории муниципального образования один населенный пункт - город Венев, он же - административный центр. В состав муниципального образования входят микрорайоны - мкр-н "Южный", мкр-н "Северный".
Город расположен на северо-востоке Тульской области на возвышенности, изрезанной оврагами, на крутых склонах левого берега реки Венёвки в 163 км к югу от Москвы и в 52 км к востоку от областного центра - Тулы. В непосредственной близи от города проходят автодорога Р132 (Вязьма - Рязань) и автомагистраль - М4. Муниципальное образование город Венев Веневского района на сегодняшний день является одним из 25 городских поселений Тульской области, оно принадлежит к Центральному экономическому району и имеет общие границы с МО Центральное Веневского района Тульской области.
Площадь муниципального образования согласно данным Федеральной службы государственной статистики - 895,28 га.
Численность населения на 01.01.2019 г - 14 023 человек.
Демография
По состоянию на 1 января 2020 года численность населения Веневского района составила 31293 человек, в том числе в городском поселении - 14023 человек, сельское население 17270 человека.
Демографическая ситуация в районе в январе-сентябре 2019 года характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения.
За январь-сентябрь 2019 года число умерших превысило число родившихся в 2,6 раза. За текущий период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число родившихся увеличилось на 23 человека или на 16,7%, число умерших увеличилось на 24 человека или на 6,2%. Естественная убыль составила 250 человек.
За 9 месяцев 2019 года миграционная прибыль составила 181 человек, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом 2018 года на 3 человека. Прибыло в район 1205 человек, выбыло - 1024.
В январе-сентябре 2019 года зарегистрировали брак 148 пар, что на 10 пар больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Разводов стало меньше на 10 случаев (по итогам 9 месяцев 2019 г. - 79, 2018 г. - 89).
Года |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Численность, чел. |
14 500 |
14 244 |
14 198 |
14 260 |
14 211 |
14 191 |
14 023 |
Как видно из таблицы, численность населения падает.
Социальная сфера. Уровень жизни населения
Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная за январь-сентябрь 2019 года работникам крупных и средних организаций составила 30 526,1 рублей, превысив уровень соответствующего периода прошлого года на 2,7%.
В январе - сентябре 2019 года самый высокий размер начисленной заработной платы отмечался в отрасли обрабатывающих производств - 42 870 рублей, сельского хозяйства - 42 470 руб., на 40,4% и на 39,1% выше среднерайонной соответственно.
Низкая заработная плата наблюдалась в организациях, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых - 16 672,9 руб., на 45,4% ниже среднего уровня по району.
За анализируемый период заработная плата работников учреждений образования составила 26 860,3 рублей, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 28 779,8 рубля, это соответственно на 12% и на 5,7% ниже, чем в среднем по экономике района.
По данным организаций, сообщивших сведения о просроченной задолженности по заработной плате (кроме субъектов малого предпринимательства), суммарная задолженность по выплате заработной платы по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 октября 2019 года отсутствует.
Задолженность по заработной плате в размере 6 117 405,74 рублей (перед 31 работником) имеется в ООО "ПМК" Нефтегазстрой", находящемся в стадии банкротства. Задолженность образовалась после принятия заявления о признании должника банкротом и включена в реестр текущих платежей.
Жилищно-коммунальное хозяйство
На 1 января 2019 года жилищный фонд, расположенный на территории муниципального образования Веневский район составил 1035,6 тыс. м2, в том числе в городе Венев - 378,3 тыс. м2, в сельской местности - 657,4 м2.
Январь - сентябрь 2019 года предприятия завершили с прибылью 483,6 млн. руб., по основному виду деятельности - 483,2 млн. руб.
Фактический уровень платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги составил 95,7%, по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями - 86,2%.
Рынок труда
В январе-сентябре 2019 года в Центр занятости населения г. Венева в поиске работы обратилось 652 человека, в том числе 243 женщины (50,8%).
Признано безработными в январе-сентябре 2019 года 352 человека, снято с учета 348 человек. Число безработных граждан, официально зарегистрированных службой занятости на 1 октября 2019 года - 146 человек.
Из них:
мужчины - 69 человека или 47,3%;
женщины - 77 человек, или 52,7%;
молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 24 человека, или 16,4%;
инвалиды - 5 человек, или 3,4%;
дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей - 3 человека или 2,0%;
граждане предпенсионного возраста - 31 человек или 21,2%.
Средняя продолжительность безработицы составляет 4,16 месяца.
По сведению 29 работодателей района потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест на 1 октября 2019 года составила 280 вакансии, в том числе по рабочим профессиям - 176, с оплатой выше прожиточного минимума 275 вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места для трудоустройства инвалидов - 18.
За январь-сентябрь 2019 года трудоустроено 413 человек из числа обратившихся, из них по направлению службы занятости 299 человека или 72,4%.
В январе-сентябре 2019 года направлено на профессиональное обучение 63 человека (в том числе 23 женщины), из них: безработные граждане - 51 чел., женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет - 11 чел., пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность - 1 чел. Завершили профобучение 48 человек.
В общественных работах в январе-сентябре 2019 года приняли участие 23 человека. Средний период участия в общественных работах 0,85 месяца.
Учреждения здравоохранения
1. Государственное учреждение здравоохранения "Веневская центральная районная больница" (Тульская область, г. Венев, ул. Международная, д. 7а) оказывает лечебно-диагностическую и медико-санитарную помощь населению Веневского района. В своем составе имеет стационар на 90 коек, поликлинику на 385 посещений в смену, дневной стационар при поликлинике на 25 пациенто-мест, Гурьевскую и Мордвесскую врачебную амбулаторию и 16 фельдшерских здравпунктов.
Учреждения социального обеспечения
1. Центр занятости населения г. Венева ГУ ТО "ЦЗН ТО" (Тульская область, г. Венев, мкр. Южный, 69);
2. Государственное учреждение Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних N 1" (Отделение помощи семье и детям, отделение срочных социальных услуг, г. Венев, ул. Свободная, д. 28);
3. Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (Тульская область, г. Венев, мкр. Южный, д. 69).
Учреждения образования
1. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Веневский центр образования N 2" (Тульская обл., Веневский район, г. Венев, мкр. Южный, д. 25);
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Веневский центр образования N 1" (Тульская обл., Веневский район, г. Венев, ул. Бундурина, д. 13);
3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Веневский детско-юношеский центр" (Тульская область, г. Венев, Красная площадь, д. 28);
4. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Веневская детско-юношеская спортивная школа" (Тульская область, г. Венев, ул. Советская, д. 18);
5. МОУ "ВЦО N 2" структурное подразделение Веневское МДОУ детский сад N 4 комбинированного вида (Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 22);
6. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Веневский центр образования N 1" дошкольные группы (Тульская обл., Веневский район, г. Венев, ул. Бундурина, д. 13);
7. Муниципальное общеобразовательное учреждение дошкольные группы (Тульская обл., Веневский район, г. Венев, мкн "Южный", д. 2б).
Всего обучающихся 2246 человек, из них:
Количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования - 734 человека. Организованными формами дошкольного образования охвачены 63% детей от зарегистрированных на территории города или 91% от желающих посещать дошкольные группы.
Три дошкольных структурных подразделения города и дошкольные группы в городе посещают 734 ребенка. Общая проектная мощность рассчитана на 590 человек. МДОУ N 1 рассчитан на 110 человек, посещают 140; МДОУ N 4 рассчитан на 200 детей, посещают 247, МДОУ N 5 рассчитан на 240 человек, посещают 307 детей. 16 детей длительное время не посещают учреждения.
В рамках реализации областной программы "Развитие образования и архивного дела в Тульской области" с 2011 по 2014 г. в районе дополнительно открыто 245 мест.
Необходимость строительства новой дошкольной образовательной организации обусловлена потенциальным сокращением обеспеченности населения образовательными услугами.
Недостаточное количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях для детей от 2 месяцев до 3-х лет.
Доступность услуги дошкольного образования является одной из острых социальных проблем в районе. Потребность населения в дошкольных образовательных услугах по-прежнему превышает проектные возможности детских садов.
Следовательно, предлагается следующее проектное решение:
- Строительство нового детского сада;
- Благоустройство территории школ и детских садов;
- Капитальный ремонт зданий и фасадов с заменой оконных блоков;
- Капитальный ремонт спортивного зала школы.
Учреждения культуры
Музеи:
1. Краеведческий музей г. Венев (Тульская область, г. Венев, Красная площадь, 31-а);
2. Историко-культурный комплекс на станции "Венёв" (Тульская область, г. Венёв, ж/д станция "Венёв");
3. Туристско-информационный центр (г. Венев, ул. Володарского, д. 11).
Дома культуры и клубы:
1. Муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр" (Тульская область, г. Венев, ул. Л.Толстого, д. 16);
2. Веневский культурно-досуговый центр структурное подразделение МУК "МКДЦ" (Тульская область, г. Венев, ул. Л. Толстого, д. 16).
Библиотеки:
1. МБУК "Веневская межпоселенческая централизованная библиотечная система" (Тульская обл., Веневский р-н, г. Венев, ул. Советская, 23);
2. Детская библиотека-филиал (Тульская область, г. Венев ул. Свободная, 13);
3. Гор. филиал N 1 (Тульская область, г. Венев, ул. Школьная, 2).
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия Венева. В жизни города востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело; изобразительное, народное, эстрадное и декоративно-прикладное искусство.
Благодаря работе 26 культурно-досуговых формирований более 400 человек приобщаются к творчеству, любительскому искусству и ремеслам, культурно развиваются и занимаются самообразованием. 3 коллектива носят почетное звание "Народный".
Ежегодно МУК "Веневский краеведческий музей" посещает более семи тысяч человек. Фонд музея составляет 9 тысяч предметов. В течение года проходит более 30 выставок, в том числе с использованием фондов федеральных музеев и частных коллекций.
Музыкальное и художественное образование в текущем учебном году получают 560 обучающихся.
Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет более 40%.
Существующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения.
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры являются:
- неравномерность размещения объектов культуры;
- не полное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач необходимо обеспечить потребность населения муниципального образования в крупных современных комплексах международного уровня для проведения фестивальных и других программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального, кино), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.
Крупнейшая в районе детская школа искусств - муниципальное учреждение дополнительного образования Веневская детская школа искусств - была открыта в 1962 году по двум отделениям - фортепиано и баян. Сегодня в школе обучаются более 600 учащихся от 5 до 18 лет. Основное здание, куда школа переехала в 1971 году, 1890 года постройки. Здание не отвечает современным нормативам и требованиям, оседает фундамент, трещины в несущих конструкциях. Занятия отделений изобразительного искусства, хореографии, театрального искусства проходят в помещениях на базе МОУ "Веневский центр образования N 1", дома культуры муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр", в детско-юношеском центре "Родничок". В основном здании не хватает аудиторий, уроки проходят в концертном зале, кабинетах администрации, учительской; занятия учащихся групп раннего эстетического развития проходят в классах, не оборудованных ростовой мебелью. Отсутствуют раздевалки, помещения для отделений эстрадного вокала и фольклорного искусства, читальный зал, костюмерная, видеозал, медицинская комната, душевые для хореографии.
Единственный в городе дом культуры муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр", с залом на 300 мест, расположен в здании XVIII в. постройки, объекте культурного наследия. Здание находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта, не приспособлено под современные нужды учреждения культуры, в том числе нет технической возможности обеспечить доступ в здание маломобильным категориям граждан. Для работы клубных формирований, творческих мастерских, студий в здании отсутствуют специализированные помещения.
Здание центральной городской библиотеки также расположено в здании XVIII века постройки, в которое, по техническим параметрам, невозможно обеспечить доступ людей с ограниченными возможностями.
Проектное решение:
- Строительство музейного комплекса (земельный участок с К N 71:05:03201:5595, площадью 17400 кв. м., местоположение: Тульская область, Веневский район, город Венев, г. Венев, микрорайон Южный, участок 2В.
- Ремонт фасада здания МУК "Межпоселенческий культурно-досуговый центр".
Спортивные учреждения
1. Ледовый каток (Тульская область, г. Венев , ул. Стрешнева д. 2).
2. Лыжная тропа (Тульская область, г. Венев, Городской Парк им. Стихарева).
3. Лыжная тропа (Тульская область, г. Венев МОУ "ВЦО N 2").
4. Площадка Газпром (Тульская область, г. Венев, мкр Южный, 25 админ.МО).
5. Площадка Газпром (Тульская область, г. Венев, ул. Бундурина, 13 админ.МО).
6. Площадка для воркаута (Тульская область, г. Венев, ул. Стрешнева, 2а, парк).
7. ФОК (Тульская область, г. Венев, мкр. Южный).
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Технико-экономические показатели и прогнозируемый спрос на услуги
социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения
численности и половозрастного состава населения)
N |
Наименование объекта |
Норматив |
Существующие показатели обеспеченности объектами |
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (в соответствии с прогнозом) |
Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт) |
Объекты образования | |||||
1 |
Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях |
28 мест на 1000 жителей |
36 |
40 |
Строительство детского сада |
2 |
Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях |
100 мест на 1000 жителей |
115 |
100 |
Необходим ремонт |
Объекты здравоохранения | |||||
4 |
Обеспечение Лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
135 коек на 10000 жителей |
142 |
135 |
Требуется ремонт |
5 |
Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
181 Посещений в смену на 10000 жителей |
215 |
200 |
Требуется ремонт |
Объекты культуры | |||||
6 |
Обеспечение нормативной потребности в библиотеках |
1 на 25000 человек |
2 |
1 |
Планируется строительство центра культурного развития в мкр. Южном г. Венева. |
7 |
Обеспечение нормативной потребности в ДК |
1 на 20000 человек |
2 |
1 |
|
Объекты физической культуры и массового спорта | |||||
8 |
Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах |
80 м площади пола на 1000 чел |
90 |
80 |
Не планируется |
9 |
Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях |
19500 м.2 на 10000 жителей |
13250 |
10000 |
Не планируется |
Прочие объекты | |||||
10 |
Отделение связи |
1 объект на 0,5-6 тыс. жителей |
2 |
1 |
Не планируется |
11 |
Отделение банка |
0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек |
1 |
0,5 |
Не планируется |
12 |
Аптека |
1 объект на 6,0 тыс. человек |
5 |
1 |
Не планируется |
13 |
Магазины |
300 кв. м торговой площади на 1 000 человек |
850 |
300 |
Не планируется |
14 |
Предприятия общественного питания |
40 мест на 1000 чел. |
170 |
40 |
Не планируется |
15 |
Пожарные депо |
0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек |
1 |
1 |
Не планируется |
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для развития
и функционирования социальной инфраструктуры поселения
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной. В ноябре 2014 года в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры. Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно). В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана осуществляется путем выполнения 45 мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования Мордвесское в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг. Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется: Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении администрации Тульской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка; - выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности);
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.