Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной
инфраструктуры муниципального образования Центральное Веневского района
МО Центральное расположено в северо-восточной части Тульской области.
МО Центральное входит в состав муниципального образования Венёвский район Тульской области. Статус и границы сельского поселения установлены Законом Тульской области от 11 марта 2005 года N 549-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Венёвский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Венёвского района Тульской области".
Административный центр - п. Метростроевский.
Географическая широта: 54°24'14"N
Географическая долгота: 38°12'6"E
Поселок Метростроевский (население 1 155 человек) расположен в центральной части района. Расстояние от Тулы - 40 км, расстояние до центра муниципального образования г. Венев - 7 км.
Муниципальное образование Центральное граничит:
с севера - МО Мордвесское Веневского района Тульской области;
с северо-востока - Московская область;
с юго-востока - МО городской округ Новомосковск Тульской области;
с юга - МО Грицовское Веневского района Тульской области;
с юго-запада - МО г. Тула Тульской области;
с запада - МО Ревякинское Ясногорского района Тульской области.
Существующее положение и прогноз демографического развития
В настоящее время численность населения Муниципального образования Центральное включает в себя 104 населенных пункта общая численность на 01.01.2019 г. составляет 6517 человек, в том числе в п. Метростроевский проживает 1175 человек. Демографические процессы, происходящие в муниципальном образовании, аналогичны процессам, имеющим место в большинстве муниципальных образований России с преобладанием русского населения. Происходит старение населения - сокращение доли молодых возрастов, наблюдается естественная убыль населения.
Сведения о численности постоянного населения муниципальным образования Центральное Веневского района на 1 января 2019 года в таблице.
Показатель |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность населения |
человек |
6467 |
6373 |
6412 |
6479 |
6517 |
На расчетный период возможен прирост населения, который может быть обеспечен, в основном, за счет механического притока и развития производственных объектов на территории муниципального образования. Увеличение численности будет зависеть от социально-экономического развития Веневского района в целом и МО Центральное в частности, а также успешной политики, занятости населения, создания новых рабочих мест.
Учреждения здравоохранения, расположенные на территории МО
Здоровье населения определяется условиями повседневной жизни и во многом зависит от того, что делается, и какие решения принимаются в сфере здравоохранения.
Наряду с программами по совершенствованию системы здравоохранения, в частности, приоритетным национальным проектом "Здоровье" и региональными программами, реализуемыми в районе, генеральным планом в целях совершенствования системы здравоохранения предлагается:
- довести до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
- использовать новые направления обслуживания населения: дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых;
Государственные учреждения здравоохранения расположенные на территории МО Центральное приведены в таблице.
Государственные учреждения здравоохранения
Наименование учреждения |
Адрес |
Год постройки |
Кол-во мест |
|
План. |
Факт. |
|||
Гурьевская амбулатория |
Тульская область, Веневский район, п. Метростроевский, ул. Садовая, д. 24 |
1962 |
7152 |
6457 |
Анишинский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район, д. Анишино, ул. Новая, д. 20, кв. 2 |
1965 |
980 |
1077 |
Васильевский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район, п. Васильевский, ул. Садовая, д. 4 |
1962 |
980 |
864 |
Тулубьевский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район, с. Тулубьево, ул. Октябрьская, д. 12, кв. 1 |
1982 |
680 |
1084 |
Прудищинский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район, с. Прудищи, ул. Молодежная, д. 47 |
1972 |
980 |
616 |
Гатский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район, с. Гати, ул. Слобода, д. 7а |
1989 |
880 |
567 |
Веневский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район, д. Островки, ул. Луговая, д. 18, кв.1 |
1987 |
980 |
965 |
Дедиловский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район. Дедиловские выселки, ул. Школьная, д. 26 |
1975 |
680 |
1031 |
Клинский фельдшерский здравпункт |
Тульская область, Веневский район, с. Клин, ул. Молодежная, д. 3, кв.2 |
1988 |
600 |
564 |
Сфера образования
Основная цель образовательной системы - удовлетворение потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании. На ее достижение направлены основные мероприятия Приоритетного национального проекта "Образование", в состав которого входят, в частности, такие направления, как - "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Внедрение современных образовательных технологий", "Повышение уровня воспитательной работы в школах".
Для достижения основной цели образовательного комплекса в районе формируются системы:
- дошкольного воспитания;
- общего среднего образования;
- среднего специального образования;
- внешкольного образования и воспитания.
Перечень общеобразовательных учреждений
Наименование учреждения |
Адрес |
Год постройки |
Кол-во мест |
|
По плану |
Факт |
|||
Муниципальные общеобразовательные школы | ||||
МОУ Урусовская СОШ |
Веневский район, с. Урусово, 1 |
1971 |
320 |
39 |
МОУ Прудищенская СОШ |
Веневский район, с. Прудищи, школьная, 1 |
1975 |
192 |
47 |
МОУ Гурьевская СОШ |
Веневский район, п. Метростроевский, Почтовая, 10 |
1941 |
700 |
116 |
МОУ Васильевская ОШ |
Веневский район, п. Васильевский, ул. Школьная, д. 1 |
1985 |
|
|
МОУ Анишинская СШ |
Веневский район, д. Анишино, Новая, 14 |
1974 |
320 |
28 |
МОУ Студенецкая ОШ |
Веневский район, с Студенец, ул. Школьная д. 102 |
1989 |
|
12 |
МОУ Борозденская Основная ОШ |
Веневский район, д. Борозденки, 44 |
1969 |
320 |
21 |
МОУ Рассветская Основная ОШ |
Веневский район, п. Рассвет, Школьная, 6 |
1973 |
192 |
29 |
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения | ||||
Прудищенское МДОУ детский сад |
Веневский район, с. Прудищи, Луговая, 20 |
1970 |
25 |
10 |
Островское МДОУ детский сад |
Веневский район, с. Островки, Дружбы, 7а |
1974 |
25 |
17 |
Гурьевское МДОУ детский сад |
Веневский район, п. Метростроевский, Детсадовский проезд N 1, д. 5 |
1965 |
110 |
58 |
Анишинское МДОУ детский сад |
Веневский район, с. Анишино, Заводская, 69 |
1918 |
25 |
12 |
С целью развития материально-технического состояния объектов образования за текущий год частично отремонтирована кровля Урусовского центра образования, заменены напольное покрытие и двери в детском саду Гурьевского центра образования.
В детском саду Прудищинского центра образования проведен ремонт отопительной системы с заменой котла.
В Гурьевском центре образования им. С.К. Иванчикова установлено видеонаблюдение.
По количеству школьных мест предлагается довести обеспеченность общеобразовательными школами до нормативного уровня с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89* Актуализированная редакция) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и региональными нормативами градостроительного проектирования Тульской области. Предусматривается реконструкция существующих школ, создание доступной среды для инвалидов в МОУ "Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова", ремонт спортивного зала в МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А.С. Гостева". Повышению качества образования так же будут способствовать мероприятия по программам "Внедрение современных образовательных технологий", "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Повышение уровня воспитательной работы в школах".
Внешкольное образование.
Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны, является главной задачей учреждений внешкольного образования.
Для создания более комфортных условий для занятий, предлагается создать сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам, из расчета 10% общего числа школьников.
Сфера культуры
В муниципальном образовании Центральное в настоящее время действуют 13 учреждений культуры. Сеть представлена 7 учреждениями культурно-досугового типа и муниципальным учреждением культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" с 6 филиалами.
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия Веневского района.
В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело; изобразительное, народное, эстрадное и декоративно-прикладное искусство.
Благодаря работе 48 культурно-досуговых формирований более 600 человек приобщаются к творчеству, любительскому искусству и ремеслам, культурно развиваются и занимаются самообразованием.
Межпоселенческая центральная библиотека является информационным центром муниципального образования. Инновационные технологии позволяют обеспечить свободный и оперативный доступ населения к информации, в том числе и удаленный. Число читателей библиотечной системы МО Центральное составляет более 700 человек, с числом посещений библиотек всей системы около 9 (девяти) тысяч (в т.ч. на массовых мероприятиях).
Сведения об учреждениях
Виды учреждений культуры (в т.ч. филиалы) |
Всего |
в т.ч. в сельской местности |
Учреждения культурно-досугового типа (дворцы и дома культуры) |
7 |
7 |
Библиотеки |
6 |
6 |
Музеи |
0 |
0 |
Школы дополнительного образования детей |
0 |
0 |
Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет более 40%.
Существующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения.
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры являются:
- неравномерность размещения объектов культуры;
- не полное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан.
- Гатский СБФ (с. Гати, ул. Воронкова, 15, Веневского района, Тульская область
- Метростроевский СБФ( п. Метростроевский, ул. Спортивная, 1в, Веневского района, Тульская область)
- Озеренский СБФ (п. Каменный, ул. Зеленая, Веневского района, Тульская область)
- Студенецкий СБФ( с. Студенец, ул. Соловьиная, Веневского района, Тульская область)
- Тулубьевский СБФ( с. Тулубьево, ул. Молодежная, 2, Веневского района, Тульская область)
- Урусовский СБФ( д. Островки, ул. Клубная, 17а, Веневского района, Тульская область)
- СДК Метростроевский (п. Метростроевский, ул. Спортивная, 1г Веневского района, Тульская область)
- Студенецкий ДК (с. Студенец, ул. Соловьиная, 101 Веневского района, Тульская область)
- Каменный сельский дом культуры (п. Каменный, ул. Березовая, 27а, Веневского района, Тульская область)
- Анишинский СДК (п. Анишино, ул. Новая, 8а, Веневского района, Тульская область)
В рамках государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" в 2017 г. завершено строительство дома культуры в деревне Анишино.
По программе "Местный дом культуры" Метростроевскому СДК для приобретения звукового оборудования планируется выделить 500 тыс. рублей.
На веневской земле проходит фестиваль фольклора и ремесел "Двенадцать ключей", который посещают более 7000 гостей. Фестиваль способствует сохранению, развитию и популяризации культурного наследия Тульского края, традиционной народной культуры, привлекает на веневскую землю большое количество гостей и туристов.
Муниципальное образование Центральное обладает богатым культурно-историческим наследием. В поселках проводят праздничные и спортивные мероприятия на высоком уровне.
Для проведения праздничных мероприятий задействуют поселковый дом культуры, прилегающую территорию. Проведение спортивных мероприятий происходят на территории стадиона в п. Метростроевский, а также на спортивных площадках населенных пунктов, находящихся на территории муниципального образования.
Программа предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие культуры и спорта, создание оптимальных условий для развития культуры, искусства, организации досуга населения, юридических и физических лиц, укрепление материально-технической базы, повышение эффективности деятельности учреждений культуры и спорта, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное, моральное состояние общества.
Задачи:
- развитие и поддержка социально-культурных и спортивных инициатив, стимулирование творческой активности, поддержка общественных проектов и новых форм культурно-досуговой и массовой деятельности;
- сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел;
- создание условий для доступа населения к услугам учреждений культуры.
Главной целью градостроительства в сфере культурно-бытового обслуживания является предоставление жителям возможности получения необходимых ими культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия.
Для достижения этой цели предполагается:
- довести обеспеченность населения учреждениями культурно-бытового обслуживания до значений, рекомендуемых нормативами;
- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет строительства новых спортивных объектов;
- формирование равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развитие творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования.
Физическая культура и спорт
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
В муниципальном образовании по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности осуществляют 1 детско-юношеская спортивная школа. Имеющаяся спортивная база школы не удовлетворяет потребность в спортивных сооружениях, поэтому учебные занятия ДЮСШ проводятся в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций.
В муниципальном образовании регулярно занимаются физической культурой и спортом около 4664 человек, что составляет 25,8% от численности населения муниципального образования. Данный показатель превышает областной, составляющий 21,23%, но значительно ниже российского показателя - 29%.
В 2019 г. в муниципальном образовании проведено 63 официальных спортивных и физкультурных мероприятия, количество участников соревнований составило 6000 человек. Для участия в соревнованиях различного ранга на выезде в 2018 году было направлено 29 спортивных сборных команд муниципального образования Веневский район (всего более 220 участников).
В 2019 году в муниципальном образовании насчитывается 44 спортивных сооружений, в том числе: 17 спортивных залов, 26 открытых плоскостных спортивных сооружений, 1 частный крытый плавательный бассейн, 99,6% всех сооружений находятся в муниципальной собственности. Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует модернизации.
Плоскостные спортивные сооружения.
п. Метростроевский - 1 шт.;
с. Анишино - 1 шт. (с универсальной спортивной площадкой);
с. Студенец - 1 шт.;
д. Борозденки - 1 шт.;
п. Рассвет - 1 шт;
п. Васильевский - 1 шт.;
с. Урусово - 1 шт.;
с. Прудищи - 1 шт.;
с. Островки - 1 шт.
Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 74% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет:
- плоскостными спортивными сооружениями - 81% от норматива,
- спортивными залами - 74%,
- плавательными бассейнами - 14%.
В целях обеспечения населения муниципального образования спортивными сооружениями помимо бюджета муниципального образования привлекаются средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства. Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количество жителей, систематически занимающихся физической культуры и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых. В расчетный период запланировано строительство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ "Прудищинский ЦО".
Основные предприятия, расположенные на территории МО
В 2019 году численность малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании не увеличилась. Средняя численность работающих в малых и средних предприятиях, включая индивидуальных предпринимателей, составила 480 человека.
В 2018 году ИП Главой КФХ Аветисяном Мануком Жульевичем реализовано строительство комплекса бескаркасных арочных сооружений - овощехранилищ, вместимостью 66 тысяч тонн.
На территории МО Центральное в перспективе планируется реконструкция завода, увеличение мощности производства ООО "Агрокомплекс". Местоположение земельного участка ООО "Агрокомплекс": Тульская область, Веневский район, д. Карпово. Область применения извести: черная металлургия, строительная индустрия, целлюлозно-бумажная промышленность, химическая промышленность, сахарная промышленность и сельское хозяйство. Также в значительных объемах известь используется для охраны окружающей среды (нейтрализация сточных вод и дымовых газов).
На территории района планируются следующие инвестиционные площадки:
Планируемые объекты
Название |
Организатор |
Описание |
Стоимость проекта |
Финансово-транспортная корпорация "Логистический парк" |
Администрация муниципального образования Веневский район |
- транспортный терминал для грузов с юга России и доставки их в г. Москва и Московскую область; - расположение: Тульская область, Веневский район, п. Рассвет, 188 км трассы Москва-Дон, непосредственное примыкание к трассе; - удалённость от областного центра-55 км; - удалённость от районного центра-13 км; - ровный рельеф; Наличие всех инженерных коммуникаций и в непосредственной близости от места, кроме очистных сооружений; - человеческие ресурсы ближайшего поселения (экономически активное) - 200 человек. |
6 млрд. руб |
Комплексная застройка жилыми домами коттеджного типа в с. Хавки |
Администрация муниципального образования Веневский район |
Земельный участок, площадью 20,3 га. Продажа с аукциона. Протяженность инженерных сетей от точки подключения: - газ - 50 метров; - вода - арт. Скважина; - канализация - локальные очистные; - связь - 2000 метров; - радио - 2000 метров; - электроснабжение - 500 метров; - теплоснабжение - АОГВ. |
400 млн. руб. |
Дальнейшее развитие промышленности района предусматривается за счет максимального использования мощностей действующих предприятий, также их диверсификации ориентированной на производство продукции отвечающей современным требованиям и за счёт крупных инвестиционных проектов на территории района.
На территории района необходимо стимулировать малые и средние формы предпринимательства, т.к. эти формы бизнеса являются индикаторами экономического состояния района и создают новые рабочие места. Проектом на первую очередь предлагается создать институт помощи начинающим предпринимателям и стимулировать наиболее развитые из них. (снижение налогообложения, субсидии и т.д.).
Предполагается увеличение доли промышленных предприятий местного значения, на основе минерально-сырьевых ресурсов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Технико-экономические показатели и прогнозируемый спрос на услуги
социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения
численности и половозрастного состава населения)
N |
Наименование объекта |
Норматив |
Существующие показатели обеспеченности объектами |
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (в соответствии с прогнозом) |
Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт) |
Объекты образования | |||||
1 |
Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях |
28 мест на 1000 жителей |
110 |
100 |
Необходим ремонт |
2 |
Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях |
100 мест на 1000 жителей |
80 |
100 |
Выполнение работ по созданию условий для обучения детей-инвалидов в МОУ "Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова"; Выполнение работ по ремонту спортивного зала МОУ "Прудищинский ЦО"; Выполнение работ по ремонту спортивного зала МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А.С. Гостева" |
Объекты здравоохранения | |||||
4 |
Обеспечение Лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях |
135 коек на 10000 жителей |
142 |
135 |
Не планируется |
5 |
Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
181 Посещений в смену на 10000 жителей |
215 |
200 |
Не планируется |
Объекты культуры | |||||
6 |
Обеспечение нормативной потребности в библиотеках |
1 на 25000 человек |
2 |
1 |
Ремонт Веневского СДК |
7 |
Обеспечение нормативной потребности в ДК |
1 на 20000 человек |
2 |
1 |
|
Объекты физической культуры и массового спорта | |||||
8 |
Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах |
80 м |
78 |
87 |
Не планируется |
9 |
Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях |
19500 м.2 на 10000 жителей |
13250 |
20000 |
Строительство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ "Прудищинский ЦО" |
Прочие объекты | |||||
10 |
Отделение связи |
1 объект на 0,5-6 тыс. жителей |
2 |
1 |
Не планируется |
11 |
Отделение банка |
0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек |
1 |
1 |
Не планируется |
12 |
Аптека |
1 объект на 6,0 тыс. человек |
5 |
2 |
Не планируется |
13 |
Магазины |
300 кв. м торговой площади на 1 000 человек |
850 |
500 |
Не планируется |
14 |
Предприятия общественного питания |
40 мест на 1000 чел. |
170 |
100 |
Не планируется |
15 |
Пожарные депо |
0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек |
1 |
2 |
Не планируется |
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для развития
и функционирования социальной инфраструктуры поселения
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной. В ноябре 2014 года в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры. Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно). В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана осуществляется путем выполнения 45 мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования Центральное в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию. Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг. Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется: Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении администрации Тульской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка; - выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности);
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде;
- и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.