Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Полярные Зори
от 22 июля 2020 г. N 527
Порядок
проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией
21 августа 2020 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование).
2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования о налогах, предусматриваемых проектами нормативных правовых актов о налогах, обращениями плательщиков:
1) отдел экономического развития и потребительского рынка (далее - ОЭРиПР):
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
до 1 апреля направляет в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы N 1 сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет, по каждому налоговому расходу доводит данную информацию до исполнительных органов (учреждений), ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и или целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее - кураторы налоговых расходов);
до 1 сентября обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования;
до 15 сентября готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных муниципальными нормативными актами, содержащий результаты оценки налоговых расходов муниципального образования, аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования, и представляет их на рассмотрение Главе города Полярные Зори для принятия решения о разработке проекта нормативно - правового акта муниципального образования об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы;
до 1 октября публикует отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных муниципальными нормативными актами, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) кураторы налоговых расходов:
до 20 августа осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком, включая оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов муниципального образования, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и направляют в отдел экономического развития результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку для их обобщения;
до 1 октября в случае принятия соответствующего решения Главой муниципального образования разрабатывает проект нормативного правового акта муниципального образования об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы муниципального образования.
4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования включает оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования, оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (приложение к порядку).
5. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости куратором могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
6. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего документа, куратор подготавливает предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
8. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.