Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Мордовия от 15 марта 2011 года N 4-З "О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 16 марта 2011 года, N 36-11; 30 декабря 2011 года, N 199-69; 31 января 2013 года, N 14-4; 9 августа 2013 года, N 115-42; 20 ноября 2013 года, N 172-63; 11 марта 2015 года, N 25-12, официальный интернет портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 января 2016 года) следующие изменения:
1. В преамбуле слова "порядок утверждения нормативов" исключить.
2. В пункте 1 статьи 2:
в абзаце третьем цифры "40" заменить цифрами "30";
в абзаце четвертом цифры "100" заменить цифрами "50".
3. В пункте 1 статьи 3 слово "ступеням" заменить словом "уровням".
4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4
Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону.".
5. Статью 6 признать утратившей силу.
6. Статью 7 признать утратившей силу.
7. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Республики Мордовия
"О нормативах расходов на обеспечение
государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего
общего образования в муниципальных общеобразовательных
организациях, обеспечение дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных организациях
в Республике Мордовия"
Порядок
определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, методика расчета норматива для определения общего объема указанных субвенций, показатели (критерии) и методика распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Мордовия для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее субвенции), определяется по следующей формуле:
, где:
S - общий объем субвенций местным бюджетам;
- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования.
Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций на получение общего образования между муниципальными образованиями является прогнозируемая на очередной финансовый год и плановый период среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, определяемая на основании данных муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на 1 января каждого года планового периода.
2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования () определяется по формуле:
, где:
- объем средств, рассчитанный по нормативам расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия;
- объем средств на обеспечение малокомплектных общеобразовательных организаций, вне зависимости от численности обучающихся и определяемый с учетом фактических расходов на осуществление образовательной деятельности (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Показатель определяется по формуле:
, где:
- норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в обычных классах, классах, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в дневных, вечерних городских и сельских общеобразовательных организациях, городских и сельских общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования (далее - основные общеобразовательные программы) в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на очередной финансовый год и плановый период среднегодовая численность обучающихся на территории i-го муниципального образования;
s - виды классов в соответствии с основными общеобразовательными программами;
n - уровни общего образования.
3. Норматив расходов () на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), исчисляется по формуле:
, где:
- норматив расходов по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по уровням общего образования (n);
- норматив расходов на обеспечение образовательного процесса на одного учащегося (расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
3.1. Норматив расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций.
Нормативы финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия состоят из:
стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана);
среднего оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня, дополнительных общеобразовательных программ в организациях (классах), обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала; нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по уровням общего образования в четырехпроцентном отношении к общему размеру норматива расходов, в том числе не менее двух процентов на приобретение учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала устанавливается в процентном отношении от общего фонда оплаты труда общеобразовательной организации - 30 процентов.
Коэффициенты удорожания образовательной услуги учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги на разных уровнях обучения в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ;
повышенную стоимость образовательной услуги в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по уровням общего образования (n) () определяются по формуле:
Для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт, расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по уровням общего образования (n) () определяются по формуле:
, где:
а - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
- дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт (таблица 2);
d - число часов на ставку заработной платы учителя в неделю (таблица 3);
b средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
1,302 - коэффициент отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия;
1,25 - повышение среднего оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за работу в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на величину стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
12 - число месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов (таблица 4);
K - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал дневных общеобразовательных организаций (таблица 5);
w - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ (таблица 6);
с - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги для обучающихся в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (таблица 7).
Средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя: базовый оклад, повышающие коэффициенты к базовому окладу по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональные повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты и определяется по следующей формуле:
, где:
- тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников в отчетном году (без начислений);
- среднегодовая численность педагогических ставок в отчетном году;
- коэффициент повышения заработной платы в планируемом году, обеспечивающий соответствие заработной платы решениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Мордовия.
Тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя фонд оплаты труда педагогических работников за фактически проведенные часы, начисленный с учетом:
стоимости бюджетной образовательной услуги или базовых окладов;
повышающих коэффициентов по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональных повышающих коэффициентов;
компенсационных выплат.
3.2. Норматив расходов на обеспечение общеобразовательного процесса (приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек) () определяется в равном объеме на каждого обучающегося в четырёхпроцентном отношении к общему размеру норматива расходов по следующей формуле:
, где:
0,0416 - коэффициент для определения расходов на обеспечение общеобразовательного процесса в четырёхпроцентном отношении к общему размеру норматива расходов.
4. Объем средств на обеспечение малокомплектных общеобразовательных организаций () рассчитывается вне зависимости от численности обучающихся и определяется с учетом фактических расходов на осуществление образовательной деятельности (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Таблица 1
Число часов в неделю по Базисному учебному плану
Уровни общего образования |
Часы в неделю по Базисному учебному плану |
начальное общее образование (1 - 4 классы) |
26 |
основное общее образование (5 - 9 классы) |
35 |
среднее общее образование (10 - 11 классы) |
37 |
Таблица 2
Дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт
Наименование |
Дополнительные часы в неделю по Базисному учебному плану |
Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие переход на федеральный государственный образовательный стандарт |
10 |
Таблица 3
Число часов на ставку заработной платы учителя в неделю
Уровни общего образования |
Часы в неделю на ставку заработной платы учителя |
начальное общее образование (1 - 4 классы |
18 |
основное общее образование (5 - 9 классы) |
18 |
среднее общее образование (10 - 11 классы |
18 |
Таблица 4
Нормативная наполняемость классов
Тип населенного пункта |
Уровни общего образования |
Показатели наполняемости классов, человек |
|||
Обычные классы |
Обычные классы школ с филиалами |
Гимназические и лицейские классы |
Классы коррекции |
||
Городской |
начальное |
25 |
25 |
25 |
12 |
основное |
25 |
25 |
25 |
12 |
|
среднее |
25 |
25 |
25 |
12 |
|
Сельский |
начальное |
14 |
14 |
14 |
12 |
основное |
14 |
14 |
14 |
12 |
|
среднее |
14 |
14 |
14 |
12 |
Таблица 5
Коэффициент увеличения фонда оплаты труда образовательных организаций на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал
Муниципальные образовательные организации |
Коэффициент |
дневные общеобразовательные организации |
1,43 |
общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования, и вечерние общеобразовательные организации |
1,09 |
Таблица 6
Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов
Уровни общего образования |
Удорожание в зависимости от различных факторов |
от наличия дополнительных общеобразовательных программ |
Общее удорожание по уровням К1 х К2 |
||||
От деления классов на группы (К1) |
От наличия групп продленного дня |
||||||
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
||
начальное |
1,0 |
1,0 |
1,4 |
1,4 |
1,0 |
1,4 |
1,4 |
основное |
1,06 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,16 |
1,1 |
среднее |
1,11 |
1,02 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,11 |
1,02 |
Таблица 7
Коэффициенты удорожания по видам классов
Наименование классов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные |
1,0 |
Обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) |
1,15 |
Осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
1,2 |
8. Приложение 2 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 22 июля 2020 г. N 49-З "О внесении изменений в отдельные законы Республики Мордовия" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.