Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 04.03.2020 N 86
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан Тужинского района из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2022 годы"
Паспорт
Муниципальной адресной программы "Переселение граждан Тужинского района из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2022 годы"
Наименование Программы |
"Переселение граждан Тужинского района из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2022 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ; постановление Правительства Кировской области от 27.12.2011 N 134/733 "Об организации работы по формированию областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда" на 2022 год |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области |
Цели Программы |
переселение в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном после 01.01.2012 непригодным для проживания |
Задачи Программы |
реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; мониторинг жилищного фонда муниципального образования с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда; привлечение ресурсов на местном уровне |
Важнейшие целевые показатели Программы |
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в рамках выполнения мероприятий Программы; количество многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, принятии Программы; площадь многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы; |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 10 347 908 рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 10 244 430 рублей, средства областного бюджета - 93 347 рублей, средства местного бюджета - 10 347 рублей |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
предоставление жилых помещений 12 гражданам, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном после 01.01.2012 непригодным для проживания; ликвидация 294,1 кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного после 01.01.2012 непригодным для проживания; |
Исполнение Мероприятий Программы |
Муниципальные образования Тужинского района и строительные организации по договорам подряда, заключаемые в соответствии с действующим законодательством |
Контроль за реализацией Программы и расходованием средств |
Администрация Тужинского муниципального района |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Тужинского района Кировской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Предметом мероприятий данной Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Площадь аварийных многоквартирных жилых домов в Тужинском районе на 01.01.2019 составляет 294,1 кв. метра.
Перечень многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении N 2.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является:
переселение в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном после 01.01.2012 непригодным для проживания;
Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:
реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда на территории Тужинского района Кировской области с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;
привлечение ресурсов на местном уровне.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в рамках выполнения мероприятий Программы;
количество многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
площадь многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;
Количественные значения показателей приведены в таблице 1.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий возможно в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.2. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда установлен за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Кировской области Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.3. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных средств (средств граждан и организаций).
Общий объем финансирования -10 347 908 рублей в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, - 10 244 430 рублей,
средства областного бюджета - 93 131 рублей,
средства местного бюджета - 10 347 рублей.
Необходимый объем ресурсов Программы определен как произведение общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации многоквартирных домов на территории Тужинского района Кировской области, и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере 35 184 (Тридцать пять тысячи сто восемьдесят четыре) рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы
Механизмом реализации Программы является:
Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Способами переселения граждан являются:
предоставление приобретенных жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Предоставляемое жилое помещение должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта,
равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению,
отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания,
находящимся в черте данного населенного пункта.
Предоставление по договорам мены гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах взамен жилых помещений, подлежащих изъятию, иных жилых помещений с зачетом их стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Заказчик Программы - администрация муниципального образования Тужинский муниципальный район :
представляет в департамент строительства и архитектуры Кировской области заявку на предоставление финансовой поддержки;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, обеспечивает выполнение условий софинансирования за счет средств местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
представляет в департамент строительства и архитектуры Кировской области в установленные сроки всю необходимую отчетность о ходе реализации мероприятий программы;
проводит инвентаризацию и последующий мониторинг аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
приобретает жилые помещения для переселения граждан на рынке жилья;
планирует в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. Количественные показатели социальной эффективности реализации Программы соответствуют целевым показателям оценки хода реализации Программы и приведены в таблице 1.
Таблица 1
Оценка социально-экономической эффективности Программы
N |
Целевой показатель |
2022 год |
6.1 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, человек |
12 |
6.3 |
Количество многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы, единиц |
2 |
6.5 |
Площадь многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы, тыс. кв. метров |
294,1 |
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия по реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан Тужинского района из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2022 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (рублей) |
исполнитель |
|||||
Всего |
Средств Фонда |
Областного бюджета |
Местного бюджета, в т.ч. |
Внебюджетные средства |
||||
Обеспечение софинансирования средств Фонда |
оплата стоимости разницы площади предоставляемых и расселяемых жилых помещений |
|||||||
1 |
Реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
2 |
Мониторинг жилищного фонда на территории муниципального образования с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
3 |
Инвентаризация жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания до 01.01.2010 |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
4 |
Уточнение (обновление) реестра данных об аварийном жилищном фонде |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
5 |
Формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
6 |
Формирование списков очередности сноса аварийных жилых домов и списков переселения граждан |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
7 |
Корректировка списков очередности сноса аварийных жилых домов и списков переселяемых граждан |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
8 |
Формирование и представление заявок муниципального образования в министерство строительства и архитектуры Кировской области для получения финансовой поддержки на бюджетное из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
9 |
Привлечение средств внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы (по согласованию) |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
10 |
Реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, предусмотренных Программой |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
11 |
Проведение конкурсов по приобретению на рынке жилья жилых помещений, предназначенных для расселения граждан |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
12 |
Строительство, приобретение жилых помещений, предназначенных для расселения граждан, выплата гражданам - собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах выкупной цены изымаемых жилых помещений - всего |
10 347 908 |
10 244 430 |
93 131 |
10 347 |
|
|
Администрация Тужинского муниципального района |
Приложение N 2
Перечень
многоквартирных домов признанных аварийными после 01.01.2012 года
N |
Адрес многоквартирного дома МКД (улица, N дома) |
Документ подтверждающий МКД аварийным |
Число жителей всего |
Число жителей планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МДК |
|
Номер |
Дата |
Чел. |
Чел. |
Кв. м. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Кировская обл., Тужинский р-н, пгт Тужа, ул. Комсомольская дом 10 |
1/2-45 |
21.02.2019 |
11 |
11 |
234.6 |
2 |
Кировская обл., Тужинский р-н, пгт Тужа, ул. Горького дом 27 |
1/2-157 |
24.06.2019 |
1 |
1 |
59,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 4 марта 2020 г. N 86 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.