Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 24.07.2020 N 451
Приложение N 6
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Безопасность жизнедеятельности"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления (расходования) и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (далее - Субсидии) в рамках реализации Государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности" направленных на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с предупредительными мероприятиями по недопущению возникновения и распространения торфяных пожаров, на землях распоряжение, которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством (далее - Субсидии), а именно на обводнение участков залежей торфа с целью недопущения возникновения и распространения торфяных пожаров.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при реализации мероприятий, направленных на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с предупредительными мероприятиями по недопущению возникновения и распространения торфяных пожаров, на землях распоряжение, которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством (далее - Субсидии), а именно на обводнение участков залежей торфа с целью недопущения возникновения и распространения торфяных пожаров.
3. Критерием отбора муниципальных районов для получения Субсидий является наличие очагов горения торфа в предшествующем году, на землях распоряжение, которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, расположенных на расстоянии не более 10 километров от населенных пунктов, железной дороги и федеральной автомобильной дороги.
4. В качестве условий предоставления Субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила);
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. В качестве условий расходования Субсидий предусматриваются:
а) соблюдение муниципальным районом условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6. Средства субсидий из республиканского бюджета имеют строго целевой характер.
7. Размер субсидии равен:
, где:
- размер средств бюджету i-го муниципального района на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с предупредительными мероприятиями по недопущению возникновения и распространения торфяных пожаров, на землях распоряжение, которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, тыс. рублей;
- площадь очагов горения торфа в предшествующем году в i-м муниципальном районе, га;
- стоимость мероприятий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с предупредительными мероприятиями по недопущению возникновения и распространения торфяных пожаров, на землях распоряжение, которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, из расчета на 1 га, тыс. рублей.
8. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным распределением Субсидий между муниципальными районами.
Распределение Субсидий осуществляется путем указания размеров предоставляемых Субсидий в отношении каждого муниципального района.
9. Субсидии предоставляются муниципальным районам, предоставившим главному распорядителю бюджетных средств - Республиканскому агентству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в срок до 01 февраля следующие документы:
- заявку с информацией о наличии очагов горения торфа в предшествующем году, на землях распоряжение, которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, расположенных на расстоянии не более 10 километров от населенных пунктов, железной дороги и федеральной автомобильной дороги;
- выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на софинансирование расходных обязательств, или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района за подписью главы администрации муниципального района и руководителя финансового органа муниципального района;
- утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, мероприятий) на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территорий муниципальных районов от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с предупредительными мероприятиями по недопущению возникновения и распространения торфяных пожаров, на землях распоряжение, которыми осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок проверяет комплектность документов, представленных муниципальными районами.
По результатам рассмотрения заявок муниципальных районов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления заявок главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении Субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении Субсидии и заключении соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- представление муниципальными районами заявки позднее срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального района критериям отбора, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
- неполное представление пакета документов либо несоответствие условиям предоставления Субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме уведомляет муниципальный район. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным районом в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии, в котором содержатся:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального района в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования Субсидии. Показатели результативности использования Субсидии должны соответствовать показателям Государственной программы;
г) обязательства муниципального района по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального района, устанавливающего расходное обязательство муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального района по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным районам за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условия о вступлении в силу соглашения.
11. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
12. Перечисление Субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
13. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидий из республиканского бюджета в плановом периоде.
14. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
15. Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения планового и фактически достигнутого муниципальным районом в отчетном периоде значения показателя результативности использования Субсидии - количество возникших очагов торфяных пожаров на обводненных территориях в текущем году составляет 30% от количества выявленных очагов в предыдущем году.
16. Администрации муниципальных районов представляют главному распорядителю бюджетных средств:
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, краткую информацию о ходе реализации мероприятий;
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании Субсидии по форме N 0503324, установленной письмом Федерального казначейства России от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704, и не позднее 15 ноября отчетного года итоговый отчет об использовании Субсидии;
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств республиканского бюджета и бюджета муниципального района по форме согласно приложению N 1, к которому прилагаются копии бухгалтерских, отчетных и иных документов, подтверждающих расходование указанных средств (платежные документы, договоры и т.д.), и в течение месяца после использования Субсидии, но не позднее 15 ноября отчетного года итоговый отчет об использовании Субсидии;
- отчет о достижении значения показателя результативности предоставления Субсидии согласно приложению N 2, не позднее 15 ноября отчетного года.
17. Контроль за своевременностью, качеством и достоверностью представляемых главному распорядителю бюджетных средств отчетов несет администрация муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
18. В случае, если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставляемый местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
18.1. Коэффициент возврата Субсидии (K) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
18.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
19. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
20. Основанием для освобождения муниципального района от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению Субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
21. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов на организацию
и осуществление мероприятий по защите
населения и территорий муниципальных
районов от чрезвычайных ситуаций
природного характера, связанных с
предупредительными мероприятиями по
недопущению возникновения и
распространения торфяных пожаров
Отчет об использовании субсидии по состоянию на "__" _____ 20__ г.
NN |
Наименование субсидии/мероприятия |
Предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии (дополнительным соглашением) в отчетном году, тыс. руб. 1 |
Кассовое исполнение по состоянию на "__" __________ 20__ г., тыс. руб. |
Экономия, тыс. руб. |
Сроки завершения мероприятия |
|||||||
Всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
Всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
План 2 |
Факт |
|||
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Субсидия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Заполняется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
2 Заполняется в соответствии с контрактом, договором, соглашением и т.д.
Глава МО "____________________" ___________________
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета бюджетам
муниципальных районов на организацию
и осуществление мероприятий по защите
населения и территорий муниципальных
районов от чрезвычайных ситуаций
природного характера, связанных с
предупредительными мероприятиями по
недопущению возникновения и
распространения торфяных пожаров
Отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по состоянию на "__" __________ 20__ г.
NN |
Наименование субсидии/мероприятия |
Реквизиты соглашения (дополнительного соглашения) |
Наименование показателя результативности (1) |
Единица измерения (1) |
Значение показателя результативности предоставления субсидии (1) |
Причины отклонения (3) |
|
плановое (1) |
фактическое (2) |
||||||
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Субсидия 2 |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Заполняется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
2 Заполняется по состоянию на отчетную дату (на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 31 декабря отчетного года).
3 Заполняется в случае недостижения показателя результативности.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2020 г. N 451 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.