В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 28.12.2016 N 642 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 29 декабря, N 10944) с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной политики Свердловской области от 05.04.2017 N 139 и от 20.12.2019 N 619, следующие изменения:
1) в части первой пункта 5 слова "в региональной информационной системе" заменить словами "в региональной государственной информационной системе";
2) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной политики.
При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан;
Пенсионный фонд Российской Федерации.";
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Результатом предоставления государственной услуги является решение управления социальной политики о предоставлении государственной услуги и выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.";
4) в части четвертой пункта 13 слова "или отказе" заменить словами "или об отказе"; слова "оказания государственной услуги" заменить словами "предоставления государственной услуги";
5) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Для предоставления государственной услуги заявителем подается в управление социальной политики по месту жительства либо в МФЦ заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), гражданин Российской Федерации предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ, удостоверяющий личность; иностранные граждане и лица без гражданства - вид на жительство; представитель лица, претендующего на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и доверенность, оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются:
1) заявители, указанные в абзаце втором подпункта 1 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют:
документы архивных учреждений, подтверждающие факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны;
фотографию размером 3x4 сантиметра;
2) заявители, указанные в абзаце третьем подпункта 1 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют:
архивные документы бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
фотографию размером 3x4 сантиметра;
3) заявители, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют:
справку и другие документы архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года;
удостоверение о награждении медалью "За оборону Ленинграда";
фотографию размером 3x4 сантиметра;
4) заявители, указанные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют фотографию размером 3x4 сантиметра;
5) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют:
документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов;
справку архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
фотографию размером 3x4 сантиметра;
6) заявители, указанные в подпункте 4 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют:
удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда";
фотографию размером 3x4 сантиметра;
7) заявители, указанные в абзаце первом подпункта 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют:
трудовую книжку с записью, подтверждающую факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, или справку архивного учреждения, подтверждающую факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, или справку организации, подтверждающую факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
фотографию размером 3x4 сантиметра;
8) заявители, указанные в абзаце втором подпункта 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, представляют:
удостоверение о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
фотографию 3x4 сантиметра.
Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.";
6) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания заявителя - в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан;
сведения о получении пенсии; сведения, подтверждающие факт установления инвалидности с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, - в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.";
7) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью начальника управления социальной политики, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении государственной услуги запрещается:
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет, на официальных сайтах управлений социальной политики в сети Интернет;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области в сети Интернет, на официальных сайтах управлений социальной политики в сети Интернет.";
8) в пункте 26 слово "иные" исключить;
9) в пункте 27 слово "иных" исключить;
10) в абзаце первом подпункта 2 части первой пункта 28 слова "в помещениях обеспечивается" исключить;
11) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);
2) возможность обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ;
3) возможность обращения за предоставлением государственной услуги по экстерриториальному принципу на базе МФЦ при наличии технической возможности передачи документов из МФЦ в управление социальной политики в электронном виде (интеграция информационных систем);
4) возможность обращения за предоставлением государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (далее - комплексный запрос).";
12) часть вторую пункта 30 и часть вторую пункта 84 признать утратившими силу;
13) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"2) формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений, в том числе посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) и федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ);";
14) в подпункте 3 пункта 36 слова "о предоставлении государственной услуги" исключить;
15) подпункт 4 пункта 37 изложить в следующей редакции:
"4) выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;";
16) пункт 37 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса.";
17) в наименовании подраздела "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управлении социальной политики" раздела 3 слова ", в управлении социальной политики" исключить;
18) подпункт 2 части второй пункта 40 изложить в следующей редакции:
"2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;";
19) в подпункте 2 части первой пункта 42 слова "из многофункционального центра" заменить словами "из МФЦ";
20) в подпункте 3 части первой пункта 42 слова "в случае принятия" заменить словами "в случае поступления";
21) в части первой пункта 45 слова "Критерием принятия решения по приему" заменить словами "Критерием приема";
22) в части второй пункта 45 слова "Критерием принятия решения по отказу" заменить словами "Критерием отказа";
23) наименование подраздела "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений посредством ЕГИССО" раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений, в том числе посредством ЕГИССО и ФГИС ФРИ";
24) в пункте 48 слова "необходимые для предоставления государственной услуги и" заменить словами "необходимые для предоставления государственной услуги, и";
25) в пунктах 49 и 51 слова "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений посредством ЕГИССО" заменить словами "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений, в том числе посредством ЕГИССО и ФГИС ФРИ";
26) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры "Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) получение сведений, в том числе посредством ЕГИССО и ФГИС ФРИ", направляет запрос, содержащий перечень необходимых сведений:
1) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных о представлении:
сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания заявителя - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан;
2) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия о представлении:
сведений, подтверждающих факт получения пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации - посредством ЕГИССО;
сведений, подтверждающих факт установления инвалидности с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, - с 1 июля 2020 года посредством ФГИС ФРИ.";
28) в наименовании подразделов "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в управлении социальной политики", "Оформление и выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны в управлении социальной политики" раздела 3 слова "в управлении социальной политики" исключить;
29) в части второй пункта 62 слова "или отказе" заменить словами "или об отказе"; слова "оказания государственной услуги" заменить словами "предоставления государственной услуги";
30) в пункте 63 слова "является внесении" заменить словами "является внесение";
31) в абзаце первом пункта 66 слова "административной процедуры "Оформление и выдача удостоверения" заменить словами "административной процедуры "Оформление и выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны";
32) подпункт 8 части первой пункта 72 изложить в следующей редакции:
"8) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.";
33) в наименовании подраздела "Формирование заявления о предоставлении государственной услуги" раздела 3 слова "о предоставлении государственной услуги" исключить;
34) в абзаце седьмом части четвертой пункта 74 слова "сформированных заявлений" заменить словами "сформированным заявлениям";
35) подпункт 2 пункта 87 изложить в следующей редакции:
"2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;";
36) подраздел "Выдача заявителю решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги" раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
93. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" является поступление копии решения управления социальной политики о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и обращение заявителя в МФЦ.
94. Работник МФЦ, ответственный за выполнение административной процедуры "Выдача заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги":
выдает заявителю копию решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
отмечает в экземпляре запроса о предоставлении государственной услуги, хранящемся в МФЦ, реквизиты выдаваемой заявителю копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, получает подпись заявителя в его получении в экземпляре запроса МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять минут.
95. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в программе АИС МФЦ о дате выдачи копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";
37) раздел 3 после пункта 95 дополнить подразделом следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса
95-1. Предоставление государственной услуги возможно посредством комплексного запроса.
МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг заявление формируется уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание такого заявления заявителем не требуется.
МФЦ передает в управление социальной политики оформленное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования комплексного запроса.
Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется управлением социальной политики в МФЦ для выдачи заявителю.";
38) часть первую пункта 96 изложить в следующей редакции:
"96. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется по заявке заявителя, составленной в произвольной форме, представленной в управление социальной политики посредством личного обращения либо через МФЦ.";
39) в части второй пункта 96 слова "за выполнение административного действия" заменить словами "за выполнение административной процедуры";
40) в части третьей пункта 96 слова "ошибок, указанное должностное лицо, осуществляет" заменить словами "ошибок указанное должностное лицо осуществляет";
41) в части первой пункта 97 слова "либо отказе" заменить словами "либо об отказе";
42) в части первой пункта 98 слова "административной процедуры "Оформление и выдача удостоверения" заменить словами "административной процедуры "Оформление и выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны";
43) в части первой пункта 104 слова "услуги и принятием решений должностными лицами, путем" заменить словами "услуги, и принятием решений должностными лицами путем";
44) в пункте 105 слова "в случаях" заменить словами "в том числе в случаях";
45) часть вторую пункта 107 после слов "действия (бездействие) МФЦ" дополнить словами ", его руководителя";
46) в абзаце первом подпункта 1 пункта 108 слова "на решения и действия (бездействия)" заменить словами "решений и действий (бездействия)";
47) в подпункте 2 пункта 108 слова "на решения и действия (бездействие)" заменить словами "решений и действий (бездействия)";
48) в наименовании подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления социальной политики, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ" раздела 5 слова "управления социальной политики" заменить словами "органа, предоставляющего государственную услугу";
49) в пункте 110 слова "о порядке подачи и рассмотрении" заменить словами "о порядке подачи и рассмотрения";
50) в приложении N 1 форму заявления после слов "Я, (фамилия, имя, отчество)," дополнить словами "даю согласие:".
2. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр |
А.В. Злоказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 27 июля 2020 г. N 448 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны", утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 28.12.2016 N 642"
Вступает в силу с 3 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 27 июля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 28 июля 2020 г. N 6601202007280007