Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 20 апреля 2020 г. N 361-ОД
Комплекс мер,
принимаемых в случае выявления факта заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных учреждениях социального обслуживания
12 июля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. При выявлении случая заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 работника или проживающего, в том числе несовершеннолетнего, стационарное учреждение социального обслуживания переходит в режим экстренной изоляции.
Пункт 1.2 изменен. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2020 г. N 667-ОД
1.2. Решение о переводе в режим экстренной изоляции учреждения социального обслуживания принимается руководителем учреждения на основании приказа в течение 3 часов с момента поступления информации о положительном анализе работника или проживающего, в том числе несовершеннолетнего.
1.3. При экстренной изоляции работникам и проживающим в учреждении гражданам запрещено выходить за пределы территории учреждения до снятия режима экстренной изоляции.
1.4. Перемещение из учреждения возможно только на лечение в учреждения здравоохранения. Решение о переводе в учреждение здравоохранения принимается учреждением здравоохранения.
1.5. При нарушении режима экстренной изоляции (самовольном уходе из учреждения работника или проживающего, в том числе несовершеннолетнего) незамедлительно сообщить о нарушении режима экстренной изоляции Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
II. Административно-организационные действия
2.1. О переходе в режим экстренной изоляции необходимо известить в течение 2 часов всех работников, проживающих в учреждении граждан, родственников проживающих, родителей (законных представителей) несовершеннолетних проживающих.
Пункт 2.2 изменен. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2020 г. N 667-ОД
2.2. Необходимо определить состав дежурного персонала по должностям и по количеству для поддержания качества ухода внутри учреждения на весь период экстренной изоляции без возможности смены.
В составе дежурного персонала обязательно включаются руководитель (заместитель руководителя), медицинские работники, социальные работники, педагогические работники, работники культуры (библиотекарь, культорганизатор), психологи, вспомогательный персонал.
Состав дежурного персонала определяется на основании предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (или его территориального подразделения в районе (улусе) или городском округе). Дополнительный персонал без права выхода из учреждения может приступить к дежурству в случае отрицательного анализа на коронавирусную инфекцию COVID-19.
2.3. Предусмотреть резерв кадров, готовых заменить дежурный персонал, в случае непредвиденных обстоятельств. Резерв кадров может состоять из административно-управленческого персонала, работников, заменяющих основной персонал в период отпусков, волонтеров, студентов последних курсов медицинских образовательных учреждений.
2.4. Определить место для сна, отдыха и приема пищи для сотрудников. Оснастить учреждение необходимым количеством кроватей, белья, посуды и других предметов.
2.5. Дежурный персонал, резерв кадров должен быть обучен уходу и работе в учреждении.
2.6. Дополнительный персонал должен прибывать на дежурство на транспорте учреждения.
2.7. Транспорт учреждения регулярно дезинфицируется на организованной зоне на территории учреждения.
2.8. Продукция для ухода, дезинфицирующие и чистящие средства, продукты питания должны быть в достаточном количестве для обеспечения непрерывного и качественного предоставления услуг.
2.9. Перечень документов, требуемых для перехода в режим экстренной изоляции:
приказ со списком работников учреждения, которые переводятся на работу в период режима экстренной изоляции;
письменное согласие работника на работу в режиме экстренной изоляции, нахождении на территории учреждения в период экстренной изоляции;
дополнительное соглашение к трудовому договору;
актуальные графики рабочих смен;
журнал для контроля за проведением инструктажей для каждой смены по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима.
2.10. Работники, которые находятся за пределами территории здания учреждения, которым установлена удаленная работа или оформлены нерабочие дни (отпуска), должны строго соблюдать режим самоизоляции.
III. Меры по размещению проживающих и персонала
3.1. С учетом особенности планировки учреждения:
изолировать отделения (части отделений). При необходимости разделить помещения (можно использовать ширмы, стеллажи и др.);
определить изолятор (при необходимости секцию) для размещения в ней людей с подтвердившимся диагнозом. Учесть, что количество заболевших может быстро увеличиваться.
определить блок для отселения людей с первичными симптомами заболевания (при подозрении на COVID-19). Учесть, что количество людей может быстро увеличиваться.
определить правила работы отделений, в которых живут люди, не заразившиеся COVID-19;
при переводе заболевших в изолированные помещения, согласовывать с ними какие личные вещи им важно иметь при себе. Учесть при этом, что в случае резкого ухудшения, они могут быть переведены в больницу.
закрепить определенных сотрудников за каждым изолированным отделением. Обеспечить им возможность находится в отделении, в том числе условия проживания там.
определить маршруты движения сотрудников и проживающих, исключить возможность пересечения, в том числе, в часы пиковой нагрузки. При необходимости сделать разметку. Ознакомить всех сотрудников и проживающих с маршрутами.
IV. Средства защиты и гигиена
4.1. Принять все меры для обеспечения всех сотрудников и проживающих средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и необходимыми средствами гигиены.
4.2. Для сотрудников рекомендованы респираторы N 95, FFP2 и FFP3 (или маски эквивалентного уровня защиты), перчатки, халат и очки или щиты для защиты глаз. Использование масок N 95 разрешено только в том случае, если персонал учреждения регулярно проверяется на умение обращаться с ними. Необходимо провести оперативную учёбу с отработкой навыков пользования СИЗ.
4.3. Рекомендуется мыть руки с мылом, использовать одноразовые салфетки при чихании и кашле, касаться лица только чистыми салфетками или вымытыми руками; использование одноразовых медицинских масок, которые должны сменяться каждые два часа.
4.4. Гигиеническую обработку рук с применением спиртосодержащих кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами проживающего с подозрением на COVID-19, его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости проживающего.
4.5. Для обеспечения биологической безопасности при входе в помещения "грязной зоны" и выходе из них организовать фильтры (санитарный пропускник) для сотрудников.
4.6. Рекомендуется сотрудникам проходя через санитарный пропускник, оставлять личную одежду в индивидуальных шкафах, менять свою обувь на тапочки для душа, после душа, проходить в помещение для надевания рабочей одежды и обуви.
4.7. Личную одежду сотрудников необходимо кварцевать.
4.8. По окончанию смены сотрудникам заходить в санитарный пропускник, оставлять рабочую одежду в специальных контейнерах, менять свою рабочую обувь на тапочки для душа, после душа проходить в помещение для надевания личной одежды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Если специальная одежда относится к медицинским отходом класса В, то ее утилизация проводится в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.
4.9. Разместить в учреждении наглядную информацию и напоминания о необходимости сохранять дистанцию и обрабатывать руки.
V. Организация питания
5.1. На период экстренной изоляции по возможности перевести учреждение на привозное питание в одноразовых контейнерах.
5.2. Организовать прием пищи в спальных комнатах (изоляторе, блоке).
5.3. Обработку дезинфицирующими средствами и хранение столовой посуды и столовых приборов организовать в отделениях.
VI. Организация медицинских мероприятий и иной работы медперсонала
6.1. Согласовать с медицинской организацией перечень медикаментов, необходимых для лечения проживающих непосредственно в учреждении и определить источники финансирования (учреждение приобретает само или оперативно получает от учреждений здравоохранения), а также схемы доставки медикаментов в учреждение.
6.2. Вести письменный мониторинг состояния здоровья проживающих и сотрудников (измерение температуры, выявление признаков острых респираторных заболеваний). Мониторинг заполняется после каждого проведения процедуры.
6.3. При обнаружении у проживающих и сотрудников высокой температуры и признаков острых респираторных заболеваний оперативно решать вопрос о переводе их в блок для тех, у кого есть подозрение на COVID-19, при необходимости в изолятор.
6.4. Оперативно решать вопрос с проведением тестов.
6.5. В случае подтверждения заболевания решить вопрос о необходимости (возможности) госпитализации с медицинскими организациями.
6.6. Выделить особую группу проживающих с хроническими заболеваниями и обеспечивать неукоснительную терапию по их основному заболеванию.
6.7. Организовать проведение периодической дезинфекции.
VII. Проведение дезинфекции
7.1. Для проведения дезинфекции рекомендовано применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке.
7.2. В случае необходимости использовать средства из различных химических групп: хлорактивные, кислородактивные, катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ), третичные, полимерные производные гуанидина, спирты. Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению.
7.3. Каждые 2 часа обрабатывать посуду, поручни, дверные ручки, смесители.
7.4. Регулярно проветривать помещения, при возможности использовать рециркуляторы с учетом исключения негативного воздействия к людям, находящимся в помещении.
7.5. СИЗ после использования помещать в бачок с дезинфицирующим раствором.
7.6. Персоналу обрабатывать дезинфицирующим раствором обувь, регулярно полностью переодеваться в запасной комплект одежды. Открытые части тела обрабатываются кожным антисептиком.
7.7. В помещениях, где находятся люди с признаками или подтвержденным COVID-19 рекомендуется помимо применения дезинфицирующих средств, использовать бактерицидный облучатель или другое устройство для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей. Количество необходимых облучателей рассчитывается в соответствии с инструкцией по их применению на кубатуру площади, на которой они будут установлены.
7.8. Медицинские отходы, в том числе биологические выделения проживающих у которых подтвердился COVID-19 (мокрота, моча, кал и др.), утилизировать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами класса B.
VIII. Организация ухода за заболевшими
8.1. Уход за проживающими с подозрением или подтвержденным COVID-19 осуществляется как средним медицинским персоналом, так и младшим медицинским персоналом, сиделками, а также привлеченными в случае необходимости и прошедшими инструктаж другими сотрудниками учреждения или волонтерами.
8.2. Обеспечить расстановку кроватей с учетом возможности подхода сотрудников к заболевшему с обеих сторон.
8.3. Обеспечить более частое, чем в обычных условиях, проведение гигиенических процедур и профилактических мероприятий при уходе.
8.4. Усилить питьевой режим, введя временно в меню дополнительные соки, морсы, травяные чаи, воду.
8.5. Провести инструктаж сотрудников о том, что при использовании маски или других СИЗов, обязательно называть себя, проговаривать все свои действия, чтобы заболевшие понимали, кто за ними ухаживает и что с ними делают. При этом говорить возможно более четко и строить короткие предложения, из-за использования масок восприятие речи затруднено.
IX. Психологическая поддержка проживающих и сотрудников
9.1. Максимально использовать все возможности психологической поддержки.
9.2. Наладить телефонную связь с родственниками и близкими. Если есть возможность используйте для этого интернет-связь.
9.3. Оснастить все помещения, в которых изолированы граждане, по возможности радио и телевизорами, интернет-связью.
9.4. Обеспечить досуг проживающих.
9.5. По возможности привлечь волонтеров для дистанционного общения.
9.6. Организовать психологическую поддержку с привлечением психолога учреждения (очно или дистанционно). При необходимости привлечь внешних психологов, службы психологической помощи для оказания психологической поддержки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2020 г. N 361-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.