Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МЧС России
от 8.12.2005 N 878
Положение
об Информационном центре общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
I. Общие положения
1. Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ИЦ ОКСИОН) является органом управления общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, осуществляющим координацию действий элементов* общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), а также организацию взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти.
Методическое руководство деятельностью ИЦ ОКСИОН осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, уполномоченное осуществлять данное руководство.
2. ИЦ ОКСИОН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. ИЦ ОКСИОН при выполнении возложенных на него задач взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями МЧС России, с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
4. ИЦ ОКСИОН в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом.
В гражданско-правовых отношениях ИЦ ОКСИОН выступает в качестве некоммерческой организации, организационно-правовой формой которой является государственное учреждение.
ИЦ ОКСИОН от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ИЦ ОКСИОН отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Место нахождения: 121357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1.
5. Реорганизация и ликвидация ИЦ ОКСИОН осуществляется на основании и в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ликвидация ИЦ ОКСИОН осуществляется по решению собственника имущества (Российской Федерации), принятому в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Распоряжение имуществом в случае ликвидации ИЦ ОКСИОН осуществляется собственником имущества (Российской Федерацией), если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Основные задачи ИЦ ОКСИОН
6. Основными задачами ИЦ ОКСИОН являются:
гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения;
увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
оптимизация порядка доведения информации, необходимой для безопасного поведения в природной, техногенной и социальной сферах;
разработка концептуальных системных, нормативных, правовых и организационных основ ОКСИОН;
создание механизмов взаимодействия центрального, межрегиональных и региональных компонентов ОКСИОН, обеспечивающих эффективную эксплуатацию и функционирование;
создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций;
профилактика чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также сбор информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, методическое руководство в подготовке в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организация технического содержания, эксплуатации и ремонта элементов ОКСИОН;
финансирование работ по совершенствованию ОКСИОН в пределах своей компетенции.
III. Основные функции ИЦ ОКСИОН
7. ИЦ ОКСИОН в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
осуществляет несение круглосуточного дежурства для обеспечения координации действий сил и элементов ОКСИОН;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей;
обеспечивает повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
доводит до населения указания и рекомендации по необходимым действиям при угрозе, в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает отображение оперативной, обучающей и другой информации на специализированных технических средствах информирования и оповещения населения;
формирует организационные принципы и методы использования ОКСИОН в различные периоды жизнедеятельности населения;
разрабатывает проекты системы информирования и оповещения населения на региональном и муниципальном уровне, проектно-технологическую и эксплуатационную документацию;
разрабатывает информационное обеспечение ОКСИОН;
создает объекты управления, терминальные комплексы и другие элементы ОКСИОН на основе современных информационных технологий;
принимает участие и выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы в интересах создания и развития ОКСИОН;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите служебной информации.
IV. Полномочия ИЦ ОКСИОН
8. ИЦ ОКСИОН в пределах своей компетенции:
запрашивает в установленном порядке от региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации отчеты о проведенных работах по техническому состоянию, совершенствованию и развитию элементов ОКСИОН и иную информацию в пределах своей компетенции;
готовит в установленном порядке предложения и представляет их на рассмотрение руководству МЧС России по совершенствованию ОКСИОН, финансированию мероприятий информационного обеспечения;
осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан;
заключает договоры с юридическими и физическими лицами при осуществлении уставных задач и в рамках разрешенной настоящим Положением деятельности.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение ОКСИОН
9. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ИЦ ОКСИОН осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке установленном МЧС России за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации.
10. Для осуществления своей деятельности за ИЦ ОКСИОН в установленном порядке закрепляется федеральное государственное имущество на праве оперативного управления.
11. Источниками формирования имущества ИЦ ОКСИОН являются:
государственное федеральное имущество, закрепленное за ИЦ ОКСИОН на праве оперативного управления;
средства, выделенные в установленном порядке из федерального бюджета;
доходы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации;
безвозмездные добровольные пожертвования и целевые взносы от юридических и физических лиц.
12. ИЦ ОКСИОН не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ИЦ ОКСИОН, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ИЦ ОКСИОН из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
13. ИЦ ОКСИОН осуществляет следующие виды деятельности, приносящей доход:
подготовка, издание и реализация учебно-практической и методической литературы в сфере формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, его подготовки в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
подготовка и предоставление участникам конкурса на платной основе конкурсной документации и документации о предварительном отборе при проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд;
подготовка специалистов РСЧС межрегионального, регионального и муниципального уровней для работы в информационных центрах, на терминальных комплексах и других элементах ОКСИОН;
оказание на договорной основе платных образовательных (дополнительных образовательных) услуг обучения работников сторонних организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
ИЦ ОКСИОН самостоятельно устанавливает цены, ставки, тарифы и расценки на реализуемые на договорной основе работы и услуги в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации применяет государственные цены (ставки, тарифы)).
14. Доходы, полученные от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, остающиеся после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, поступают в самостоятельное распоряжение ИЦ ОКСИОН, отражаются на отдельном балансе и используются в порядке, определяемом МЧС России на:
содержание и развитие ИЦ ОКСИОН;
информационное обеспечение деятельности;
обеспечение научной и технической поддержки деятельности;
материальное поощрение сотрудников и социальные выплаты;
социальную поддержку военнослужащих и гражданского персонала, оздоровительные мероприятия.
15. Имущество, приобретенное ИЦ ОКСИОН за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение ИЦ ОКСИОН и отражается на отдельном балансе.
ИЦ ОКСИОН представляет сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
Совершаемые ИЦ ОКСИОН сделки, связанные с распоряжением имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, должны быть направлены на достижение целей создания и деятельности ИЦ ОКСИОН, а условия таких сделок подлежат согласованию с МЧС России.
16. Контроль за деятельностью ИЦ ОКСИОН, в том числе за использованием по назначению полученных им бюджетных и внебюджетных средств, осуществляется в установленном порядке МЧС России и уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в пределах их компетенции.
VI. Руководство ИЦ ОКСИОН
17. ИЦ ОКСИОН возлагает начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
18. Начальник осуществляет руководство ИЦ ОКСИОН на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ИЦ ОКСИОН.
19. Начальник ИЦ ОКСИОН:
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех военнослужащих и гражданского персонала ИЦ ОКСИОН;
обеспечивает планирование производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ИЦ ОКСИОН, составление и предоставление на утверждение в МЧС России планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития;
обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ИЦ ОКСИОН, а также программ социально-экономического развития, достижение предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составление и предоставление в МЧС России отчетности о ходе и результатов их выполнения;
обеспечивает ведение оперативного, бюджетного, и статистического учета в финансово-хозяйственной и иной деятельности ИЦ ОКСИОН, составление и представление в полном объеме статистической, бюджетной и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и распорядительными документами МЧС России;
обеспечивает составление и представление по требованию МЧС России всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью ИЦ ОКСИОН;
обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств;
обеспечивает эффективное использование имущества, закрепленного в оперативном управлении ИЦ OКСИОН, а также имущества, приобретенного за счет бюджетных и внебюджетных средств по смете доходов и расходов, в соответствии с предназначением имущества, целями и задачами деятельности ИЦ ОКСИОН;
направляет в установленном порядке военнослужащих и гражданский персонал ИЦ ОКСИОН в служебные командировки, связанные с реализацией уставных задач ИЦ ОКСИОН и разрешенными видами деятельности, в пределах ассигнований, выделенных по смете доходов и расходов на эти цели;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
пользуется в отношении подчиненных военнослужащих дисциплинарной властью в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием граждан на работу, увольнение с работы, применяет в отношении них поощрения и взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
решает вопросы охраны труда, обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих и гражданского персонала ИЦ ОКСИОН;
в установленном порядке заключает и расторгает трудовые договоры с гражданским персоналом ИЦ ОКСИОН;
заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом ИЦ ОКСИОН;
осуществляет другие функции, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
______________________________
* Под элементами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей понимаются: межрегиональные, региональные и городские (муниципальные) информационные центры; пункты уличного информирования и оповещения, совмещенные с подсистемой сбора информации; пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей; пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах; иные специализированные технические средства информирования и оповещения населения; технические средства индивидуального информирования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МЧС России от 8 декабря 2005 г. N 878 "О создании Информационного центра общероссийской комплексной системы информирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.