В целях реализации системного подхода и упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации, их гармоничного интегрирования в окружающую среду и архитектурный облик городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Концепцию размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск, утвержденную решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 года N 239 "Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 года N 334, от 11 апреля 2018 года N 157), следующие изменения:
1) пункт 3 признать утратившим силу;
2) пункты 4, 5 считать пунктами 3, 4 соответственно;
3) в пункте 9.1:
подпункт 9.1.3 изложить в следующей редакции:
"9.1.3. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции или средства размещения информации должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством. Конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона, которая должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.";
подпункты 9.1.9, 9.1.10 признать утратившими силу;
4) пункт 10 дополнить частью следующего содержания:
"Понятия "средства размещения наружной информации" и "средство наружной информации" являются идентичными";
5) в пункте 10.1 слова "указатели местонахождения," исключить;
6) пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Средство наружной информации может быть установлено на фасаде здания, в котором расположено предприятие, организация в пределах занимаемого помещения или над входом в него.";
7) пункт 10.3 изложить в следующей редакции:
"10.3. Вывеска - средство наружной информации, содержащее сведения о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Содержание данных сведений является обязательным в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Вывеска является элементом благоустройства территории, которая устанавливается в местах нахождения организаций или непосредственно в месте осуществления реализации товара, оказания услуг в целях информационного оформления зданий.
На вывесках допускаются размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света.
В случае размещения на вывеске дополнительной информации о товарах, услугах и другой информации, она расценивается как рекламная конструкция.";
8) пункт 10.4 признать утратившим силу;
9) часть первую пункта 10.5 изложить в следующей редакции:
"10.5. Режимная табличка - средство наружной информации, содержащее сведения о режиме работы организации, о наименовании (фирменном наименовании), о месте нахождения, о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.";
10) в пункте 10.8:
в части первой слова "Управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Администрации городского округа Саранск" заменить словами "Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск";
часть третью признать утратившей силу;
11) пункт 10.9 дополнить частями следующего содержания:
"Скамейки с рекламными модулями - конструкции малого формата, имеющие рекламные поверхности, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть 0,5 x 1,5 м до 0,7 x 1,8 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсвета. Скамейка не имеет фундамента.
Ограждение строительной площадки - конструкция, выполненная в виде щитовых рамных конструкций, закрепленных на ограждении строительной площадки, с размером, ограниченным размером строительного ограждения.";
12) пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
"11.2. Средства размещения наружной информации могут быть следующих видов:
- билборд;
- ультравижн (призматрон);
- скроллер (ситиборд);
- тумба;
- пиллар;
- пилон;
- сити-формат;
- панель-кронштейн;
- суперсайт;
- стела;
- медиафасад;
- рекламная светодиодная установка (экран);
- афишные стенды;
- конструкция, конструктивно связанная с остановочным пунктом общественного транспорта;
- флаговая композиция;
- настенная конструкция с внутренним подсветом (световой короб);
- крышная конструкция.";
13) в части пятой пункта 11.3:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) закрывающих и перекрывающих архитектурно-художественные элементы и детали зданий (в том числе колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, порталы входов, фронтоны), оконные и дверные проемы, витрины;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) на фасадах зданий, рисунков, расписанных в стиле граффити;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) изготовленных из виниловых, баннерных, тентовых и онинговых видов тканей, за исключением флаговых композиций;";
14) в пункте 11.4:
подпункт 11.4.2 признать утратившим силу;
подпункты 11.4.3, 11.4.4, 11.4.5, 11.4.6, 11.4.7, 11.4.8 считать подпунктами 11.4.2, 11.4.3, 11.4.4, 11.4.5, 11.4.6, 11.4.7 соответственно;
часть первую подпункта 11.4.3 изложить в следующей редакции:
"11.4.3. Крышная конструкция - крупноформатная информационная конструкция, выполненная в стандартной прямоугольной форме, в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков и художественных элементов) с внутренним подсветом.";
подпункт 11.4.3 дополнить частями следующего содержания:
"Если организация занимает всё многоэтажное здание, то размещение крышной конструкции с информацией о её наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации.
Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации.
Крышная конструкция в виде названия торгового, торгово-развлекательного центра рекламной конструкцией не является.";
подпункт 11.4.8 изложить в следующей редакции:
"11.4.8. Панель-кронштейн - небольшая рекламная конструкция, состоящая из двух информационных полей. Прикрепляется к опоре городского освещения, собственной опоре при помощи кронштейнов перпендикулярно относительно поверхности опоры, направлению движения транспорта, пешеходов. Короба могут быть выполнены в любых фигурных формах. Конструкция может быть выполнена в форме светового короба (с внутренним подсветом), который необходимо оборудовать системой аварийного отключения от сети электропитания и который должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Панель-кронштейн допускается для размещения по Лямбирскому шоссе, Александровскому шоссе, ул. Лодыгина, Северо-восточному шоссе, ул. 1-й Промышленной, ул. 2-й Промышленной, ул. Пролетарской (на участке от ул. Строительной до ул. 2-й Промышленной), а/д Москва - Ульяновск (на участке от Лямбирского шоссе до Александровского шоссе.)";
15) пункт 11.6 изложить в следующей редакции:
"11.6. Не допускается размещение конструкций на ограждениях, надувных фигур, открытых светодиодов и неонов, настенных панно. В исторической части разрешается использовать только световые короба, объемные световые буквы и товарные знаки или знаки обслуживания. Дублировать одну и ту же информацию на разных конструкциях возможно только в том случае, если она выполнена на разных языках (русском и мордовском) или размещается на разных сторонах фасада.";
16) в пункте 12.1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"12.1. Зона - 0 - Историческая часть - это территория, ограниченная улицами: ул. Московская (включая площадь Дружбы народов), вдоль набережной реки Саранки до ул. Советской; ул. Советская (от ул. Рабочей до пр-кта Ленина); пр-кт Ленина (от ул. Советской до ул. Полежаева); ул. Полежаева (четная сторона) - от пр-кта Ленина до ул. Пролетарской (нечетная сторона); ул. Пролетарская (нечетная сторона) - от ул. Полежаева до ул. Советской; ул. Советская (от ул. Пролетарской до ул. Ботевградской); по ул. Ботевградской - от ул. Советской до реки Саранки; вдоль набережной реки Саранки до площади Дружбы народов по ул. Московской.";
в части второй:
слово "Центральная" исключить;
после слов "Лямбирское шоссе" дополнить словами ", ул. Советская (от ул. Рабочей до ул. Ботевградской), ул. Московская (от ул. Советской до ул. А. Невского), ул. Большевистская, ул. Пролетарская, ул. А. Невского, ул. Рабочая (от ул. Советской до ул. Б. Хмельницкого), ул. Победы, ул. Пушкина, ул. Лодыгина, Юго-западное шоссе, ул. Короленко, рп. Николаевка, ул. Ленина, рп. Ялга, ул. Пионерская,";
17) в пункте 12.2:
абзаце третьем слова "В Зоне - 1 (Центральной). Наружная реклама в данной Зоне" заменить словами "В Зоне - 1 наружная реклама";
в абзаце шестом слова "и настенными панно" исключить;
18) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Распространение социальной рекламы осуществляется на основании договора, заключаемого в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Социальная реклама размещается в пределах 5% от годового объема распространяемой рекламораспространителем рекламы.";
19) абзац шестой пункта 14 изложить в следующей редакции:
"- постановление Администрации городского округа Саранск от 21 ноября 2019 года N 2045 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";";
20) приложения 1 - 13 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов городского округа Саранск |
Н.Ф. Бурнайкин |
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 22 июля 2020 г. N 301 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 года N 239 "Об утверждении Концепции размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск"
Вступает в силу с 24 июля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Саранский вестник" от 24 июля 2020 г. N 23