Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о межбюджетных трансфертах в Кадуйском муниципальном районе Вологодской области (далее - Положение)
Настоящее Положение регулирует в соответствии с бюджетными полномочиями Кадуйского муниципального района межбюджетные отношения между Кадуйским муниципальным районом и муниципальными образованиями Кадуйского муниципального района.
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Участники межбюджетных отношений
В целях настоящего Положения участниками межбюджетных отношений являются:
органы местного самоуправления городских и сельских поселений Кадуйского муниципального района (далее - поселения);
органы местного самоуправления Кадуйского муниципального района.
3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кадуйского муниципального района (далее - районный бюджет) бюджетам поселений
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в следующих формах:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений;
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
иные дотации;
иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений.
4. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета
Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений определяются Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета.
5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в районном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируются за счет собственных доходов районного бюджета и средств субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
5.2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета, а также определение критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаемого решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете, осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
5.3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов районного бюджета определяется для каждого городского поселения, сельского поселения района исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления района полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения, сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения района, за исключением поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. Ежегодно решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
значение критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений и сельских поселений;
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по городским и сельским поселениям.
5.6. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими и сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований области полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, установленных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации.
5.7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств районного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
5.8. Финансовый орган Кадуйского муниципального района заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
В случае наделения органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, заключаются в соответствии с требованиями Бюджетного Бюджетного кодекса Российской Федерации Российской Федерации.
Порядок, сроки заключения и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.
6. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации.
6.1. В составе районного бюджета бюджетам городских поселений, сельских поселений района могут предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в случае превышения расходных обязательств бюджетов, рассчитанных в соответствии с порядком, установленным в настоящем Положении, над объемом суммы рассчитанных в соответствии с методикой, утвержденной нормативным актом финансового органа района, расчетных налоговых и неналоговых доходов городского поселения, сельского поселения района и предоставляемой из районного бюджета и рассчитанной в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6.2. В составе районного бюджета бюджетам городских поселений, сельских поселений района могут предусматриваться иные дотации в следующих случаях:
реализация расходных обязательств городских поселений, сельских поселений района в части обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений;
получение дотаций, предоставленных районному бюджету из областного бюджета.
6.3. Методика распределения дотаций, а также правила их предоставления устанавливаются:
для указанных в п.п 6.1 Положения - в Приложении 2 к настоящему Положению;
для указанных в п.п. 6.2 Положения - Правительством Вологодской области.
6.4. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций утверждается решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6.5. Распределение иных дотаций между городскими поселениями, сельскими поселениями района, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из областного бюджета, утверждается решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о внесении изменений в решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с распределением, утвержденным областным законом об областном бюджете или правовым актом Правительства Вологодской области, если районному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных поселений района.
7. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета бюджетам городских поселений, сельских поселений района.
7.1. В случаях, определенных в п.п. 7.2., и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Вологодской области, бюджетам городских и сельских поселений района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств городских поселений, сельских поселений района.
Общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских поселений, сельских поселений района и дотаций бюджетам городских поселений, сельских поселений района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района из районного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам городских поселений, сельских поселений района из районного бюджета (за исключением субвенций) и расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
7.2. Иные межбюджетные трансферты могут предоставляться в формах, не отнесенных к другим видам межбюджетных трансфертов, в случаях:
использования средств, зарезервированных в составе районного бюджета;
получения из областного бюджета дотаций или иных межбюджетных трансфертов.
7.3. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются Правительством Вологодской области.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между городскими и сельскими поселениями района устанавливается решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок
определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - порядок)
Настоящий Порядок устанавливает порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета Кадуйского муниципального района.
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д) определяется по формуле:
Д = Дсуб + Дсоб, где:
Дсуб - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районного бюджета, сформированный за счет субвенций, предоставляемых районному бюджету из областного бюджета в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета;
Дсоб - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районного бюджета, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета, исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением требований действующего бюджетного законодательства.
2. Объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению из районного бюджета, сформированной за счет собственных доходов районного бюджета, определяется в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением требований действующего бюджетного законодательства.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районного бюджета, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета (Дсоб), определяется по формуле:
Дсоб = SUM (Дсоб.i ), где:
Дсоб.i - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения района, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
3. Объем дотации i-му поселению района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (Д.i ) рассчитывается по следующей формуле:
Д. i = Дсуб.i + Дсоб.i , где:
Дсуб.i - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению из районного бюджета, сформированный за счет субвенции, предоставляемой районному бюджету из областного бюджета в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета;
Дсоб.i - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения района, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности:
4.1. i-го поселения района, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Дсоб.i ), рассчитывается по следующей формуле:
Дсоб.i = (НП / Н) x (Крит.БО - БО.i ) x ИБР.i x Н.i -Дсуб.i , где:
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав района;
Н - численность постоянного населения района на начало текущего финансового года;
Крит.БО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности для городских поселений, сельских поселений, устанавливаемый в соответствии с настоящим порядком;
БО.i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения района;
ИБР.i - индекс бюджетных расходов i-го поселения района;
Н.i - численность постоянного населения i-го поселения района на начало текущего финансового года;
Дсуб.i - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению из районного бюджета, сформированный за счет субвенций, предоставляемых районному бюджету из областного бюджета в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
В случае если расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, сформированный за счет собственных доходов районного бюджета и рассчитанный исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, имеет отрицательное значение, то указанный объем принимается равным нулю.
4.2. i-му поселению из районного бюджета, сформированной за счет субвенций, предоставляемых районному бюджету из областного бюджета в соответствии с законом области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, рассчитывается в соответствии с Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере межбюджетных отношений, утвержденной Законами Вологодской области от 06.12.2013 г. N 3223-ОЗ.
5. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности для городских поселений, сельских поселений рассчитывается по следующим формулам:
5.1. для городских поселений (Крит.БО .гор):
Крит.БО .гор . = SUM (БО.i гор x Н.i гор ) / H.гор , где:
БО.i гор - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения района;
Н.i гор - численность постоянного населения i-го городского поселения района на начало текущего финансового года;
Н.гор - численность постоянного населения городских поселений района на начало текущего финансового года;
5.2. для сельских поселений (Крит.БО .сел ):
Крит.БО .сел . = SUM (БО.i сел x Н.i сел ) / H.сел, где:
БО.i сел - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения района;
Н.i сел - численность постоянного населения i-го сельского поселения района на начало текущего финансового года;
Н.сел - численность постоянного населения сельских поселений района на начало текущего финансового года.
6. Бюджетная обеспеченность поселения (БО.i ) рассчитывается по следующей формуле:
БО.i = ИНП.i / ИБР.i, где:
ИНП.i - индекс налогового потенциала i-го поселения района;
ИБР.i - индекс бюджетных расходов i-го поселения района.
6.1. Индекс налогового потенциала поселения (ИНП.i ) рассчитывается по следующей формуле:
ИНП.i = (НП.i / Н.i ) / (НП / Н), где:
НП.i - налоговый потенциал i-го поселения района;
Н.i - численность постоянного населения i-го поселения района на начало текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав района;
Н - численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
6.1.1 Налоговый потенциал поселения (НП.i ) рассчитывается по следующей формуле:
НП.i = SUM НП.ik - С.п .i, где:
НП.ik - налоговый потенциал i-го поселения по k-му налогу;
С.п .i - объем субсидии из бюджета i-го поселения в областной бюджет в очередном финансовом году, определенный в соответствии с приложением 6 Закона области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Оценка налогового потенциала поселения производится по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу по физическим лицам, земельному налогу по юридическим лицам.
6.1.1.1. Налоговый потенциал бюджета поселения по видам налогов (НП.i .k ) (налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу по физическим лицам, земельному налогу по юридическим лицам) рассчитывается по формуле:
Формула не приводится
где:
ПН.к - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального района по k-му налогу ;
БН.i .(н-2)к , БН.i .(н-1)к , БН.i .нк - показатели, характеризующие налоговый потенциал по территории поселения по видам налогов за 2 последних отчетных финансовых года до текущего года и на 1 августа текущего года (н - текущий год), включающие суммы начисленного к уплате налога на доходы физических лиц, суммы, подлежащие уплате в бюджет, земельного налога по физическим лицам и земельного налога по юридическим лицам, а так же налога на имущество физических лиц, по данным отчетности Управления ФНС по Вологодской области.
В случае если темпы роста суммы начисленного к уплате налога на доходы физических лиц по территории поселения превышают соответствующий показатель, сложившийся в среднем по муниципальному району, то начисленный к уплате налог на доходы физических лиц принимается на уровне среднерайонных показателей.
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал по территории поселения по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
0,3; 0,3; 0,4 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал по территории поселения.
В случае отсутствия данных на 1 августа текущего года расчет производится по данным за 2 последних года имеющейся отчетности с долями 0,4 и 0,6 соответственно.
ЛН.i .(Н-1)K - сумма налога, не поступившая в бюджет поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, по k-му налогу за последний отчетный год.
HH .i .k - норматив отчислений в бюджет поселения по k-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
6.2. Индекс бюджетных расходов поселения (ИБР.i ) рассчитывается по следующей формуле:
ИБР.i = К.стоим .i x К.стр .i x Н / SUM (К.стоим .i x К.стр .i x Н.i), где
К.стоим .i - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в i-м поселении района;
К.стр .i - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в i-м поселении района;
Н - численность постоянного населения района на начало текущего финансового года ;
Н.i - численность постоянного населения i-го поселения района на начало текущего финансового года.
6.2.1. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения (К.стоим .i ) рассчитывается по следующей формуле:
К.стоим .i = 0,95 + 0,05 x ((1 + (T.тепл .i / Н .i ) / (1 + (T.тепл / Н))), где:
Т.тепл .i - средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения i-го поселения, действующий для муниципальных учреждений, на 1 июля текущего финансового года;
Т.тепл - средний тариф по району на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения, действующий для муниципальных учреждений на территории района, на 1 июля текущего финансового года;
Н.i - численность постоянного населения i-го поселения района на начало текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
Средний тариф на тепловую энергию учитывается по данным Региональной энергетической комиссии области.
6.2.2. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения (К.стр .i ) рассчитывается по следующей формуле:
К.стр .i = 0,75 + 0,25 x К.масш .i, где:
К.масш .i - коэффициент масштаба i-го поселения района.
6.2.2.1. Коэффициент масштаба i-го поселения района (К.масш .i ) рассчитывается по следующей формуле:
К.масш .i =. (0,75 x Н.i + 0,25 x C) / H.i, где:
Н.i - численность постоянного населения i-го поселения района на начало текущего финансового года;
С - средняя численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав района.
6.2.2.1.1 Средняя численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав района (С) рассчитывается по следующей формуле:
С = SUM ( Н.i ) / N, где:
Н.i - численность постоянного населения i-го поселения района на начало текущего финансового года;
N - количество муниципальных образований района
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Определение значений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг производится на основании статистических и иных официальных данных.
В расчетах дотации бюджетам поселений применяется численность населения на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Настоящий порядок применяется для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в отношении очередного финансового года и каждого года планового периода.
Методика
распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района (далее - Методика)
1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района предоставляются при условии, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения района до выравнивания, рассчитанный в соответствии с приложением 1 к решению Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2013 года N 122 "Об утверждении Положения о межбюджетных трансфертах в Кадуйском муниципальном районе Вологодской области", не превышает значения, равного 1.
Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района рассчитывается в два этапа:
на первом этапе производится расчет и распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района на очередной финансовый год и плановый период;
на втором этапе производится изменение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района в текущем финансовом году по итогам оценки достижения за отчетный финансовый год значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами городских и сельских поселений района, осуществляемой в соответствии с порядком и методикой расчета данных показателей, установленными нормативно-правовым актом Администрации Кадуйского муниципального района.
В случае если расчетный размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района имеет отрицательное значение, то объем указанной дотации принимается равным нулю.
2. Размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района на первом этапе (Д.сб . j ) определяется по формуле:
Д .сб .j = (Расх.j - Дох.j - Д .ФФПМО .j), где:
Расх.j - оценка расходных обязательств бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района по вопросам местного значения, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
Дох.j - расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом РФ, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области, (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области) с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом управления финансов Кадуйского муниципального района;
Д.ФФПМО .j - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому поселению, сельскому поселению района (сформированной за счет собственных доходов районного бюджета), предоставляемый бюджету j-го городского поселения, сельского поселения района, рассчитанный в соответствии с приложением 1 к Положению;
В случае если расчетный размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района, имеет отрицательное значение, то размер указанной дотации принимается равным нулю.
3. Оценка расходных обязательств бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района (Расх.j ) в год определяется по формуле:
Расх.j = Расх.сред. х Н. j х K.j + N.j, где:
Расх.сред . - расходы на душу населения бюджетов городских поселений, сельских поселений района в год;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения района на начало текущего финансового года;
K.j - поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств j-го городского поселения, сельского поселения района;
N.j - расходы бюджетов городских поселений, сельских поселений на обеспечение предоставления минимальных гарантий, предусмотренных законами области.
Расходы на душу населения бюджетов городских поселений, сельских поселений района в год (Расх.сред. ) определяются по формуле:
Расх.сред. = (Дох + Дот.тек .выр + Д.тек .сб + Деф)/ Н, где:
Дох - расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений района по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом РФ, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области, (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области) с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правовым актом управления финансов Кадуйского муниципального района;
Дот.тек .выр - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений района (сформированной за счет собственных доходов районного бюджета), рассчитанный в соответствии с приложением 1 к Положению, в текущем финансовом году;
Д.тек .сб - объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских поселений, сельских поселений района в текущем финансовом году;
Деф - объем дефицита бюджетов городских поселений, сельских поселений района в размере 5% от расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений района по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом РФ, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области), с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
Н - численность постоянного населения района на начало текущего финансового года.
Поправочный коэффициент, применяемый для оценки расходных обязательств j-го городского поселения, сельского поселения района (Kj) определяется по формуле:
Kj = (Расх.j сред. / Расх.сред ) х k.,. где:
Расх.j сред - расходы на душу населения бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района в год;
Расх.сред. -. расходы на душу населения бюджетов городских поселений, сельских поселений района в год;
k - корректирующий коэффициент, принимаемый равным 0,95 для муниципального образования, являющегося административным центром Кадуйского муниципального района, для остальных городского и сельских поселений района принимается равным 1 (при расчете поправочного коэффициента, применяемого для оценки расходных обязательств, математическое округление применяется до двух знаков после запятой).
При расчете поправочного коэффициента, применяемого для оценки расходных обязательств, математическое округление не применяется.
Расходы на душу населения бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района в год (Расх.j сред ) определяется по формуле:
Расх.j сред = (Дох.j + Дот.j тек .выр + Д.j тек .сб + Деф.j )/ Н.j, где:
Дох .j - расчетные налоговые и неналоговые доходы, определяемые на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом РФ, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области, (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области) с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода) по методике, утверждаемой нормативным правым актом управления финансов Кадуйского муниципального района;
Дот.j тек .выр - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения района (сформированной за счет собственных доходов районного бюджета), рассчитанный в соответствии с приложением 1 к Положению, в текущем финансовом году;
Д.j тек .сб - объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района в текущем финансовом году;
Деф .j - объем дефицита бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района в размере 5% расчетных налоговых и неналоговых доходов, определяемых на основании утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год (по состоянию на 1 июля) объема налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом РФ, и единым нормативам отчислений, закрепленных законами области, (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам области) с учетом изменения налогового, бюджетного законодательства и показателей социально-экономического развития на очередной финансовый год (год планового периода);
Н.j - численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения района на начало текущего финансового года.
4. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района на втором этапе изменяется в текущем финансовом году исходя из достижения органами местного самоуправления городского поселения, сельского поселения района показателей, характеризующих сокращение задолженности по налоговым доходам, просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга (далее - показатели, характеризующие уровень управления муниципальными финансами), за отчетный финансовый год в следующем порядке:
4.1. Городскому поселению, сельскому поселению района, не обеспечившему выполнение показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году, управлением финансов Кадуйского муниципального района определяется объем, на который производится уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета, (Д.j1эт .стимул t-1 ) который рассчитывается по формуле:
Д. j1эт .стимул t -1 = Д .сб t-1 .j х K.t-1 .попр j, где
Д .сб t-1 .j -дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета по j-му городскому поселению, сельскому поселению района, полученная в отчетном финансовом году;
K.t-1 .попр j - поправочный коэффициент для j-го городского поселения, сельского поселения района, исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами городскому поселению, сельскому поселению района за отчетный финансовый год, рассчитываемый по формуле:
K.t-1 .попр j = 0,1 х (1- K.t-1 .цп j /K.цп мах ), где
K.t-1 .цп j - фактический показатель достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами городского поселения, сельского поселения района за отчетный финансовый год;
K.цп мах - плановый показатель достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами.
Объем уменьшения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета по j-му городскому поселению, сельскому поселению района исходя из достижения показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами за отчетный финансовый год, рассчитанный в соответствии с настоящим подпунктом, не может быть больше объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета j-го городского поселения, сельского поселения района на текущий финансовый год. В случае если объем уменьшения превышает объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов по j-му городскому поселению, сельскому поселению района на текущий финансовый год, то объем уменьшения признается равным дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на текущий финансовый год.
4.2. Городскому поселению, сельскому поселению района, обеспечившему достижение максимального значения фактического показателя, характеризующего уровень управления муниципальными финансами городского поселения, сельского поселения района, финансовым органом Кадуйского муниципального района определяется объем, на который производится увеличение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета по j-му городскому поселению, сельскому поселению района (Д. j2эт .стимул t -1 ) по следующей формуле:
Д. j 2 эт .стимул t-1 = (SUM Д. j 1 эт .стимул t-1 ) / n.2 эт, где:
Д. j 1 эт .стимул t -1 - объем уменьшения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, сельского поселения района j-му городскому поселению, сельскому поселению района, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.1 настоящей Методики;
n.2 эт - количество городских поселений, сельских поселений района обеспечивших достижение максимального значения фактического показателя, характеризующего уровень управления муниципальными финансами городского поселения, сельского поселения района.
4.3. В соответствии с определенным объемом, на который производится увеличение или уменьшение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, изменяется объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на текущий финансовый год по j-му городскому поселению, сельскому поселению района.
Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусматривающий изменение объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии с подпунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка вносится в Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального района до 1 июля текущего финансового года после оценки достижения за отчетный финансовый год значений показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами городского поселения, сельского поселения района, осуществляемой в соответствии с порядком и методикой расчета данных показателей, установленными нормативно-правовым актом Администрации Кадуйского муниципального района."
Правила
предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городских поселений, сельских поселений района (далее - Правила)
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района предусматриваются с целью обеспечения сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений района
1. Главным распорядителем средств районного бюджета, предоставляемых городским поселениям, сельским поселениям района в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района, является Управление финансов Администрации Кадуйского муниципального района (далее - Управление финансов).
2. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района между городскими и сельскими поселениями района утверждается решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Управление финансов:
осуществляет расчет распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района (Приложение 2 к Положению) (далее - Методика), в срок, установленный нормативным правовым актом Управления финансов;
до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доводит органам местного самоуправления городских и сельских поселений района уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района, распределенной на первом этапе Методики, на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Управления финансов;
при изменении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района в текущем финансовом году доводит органам местного самоуправления городских и сельских поселений района уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Управления финансов.
4. Предоставление бюджетам городских и сельских поселений района дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района из районного бюджета осуществляется ежемесячно на основании заявок о потребности на обеспечение первоочередных расходов местных бюджетов, по форме, определенной Управлением финансов, и дополнительных обращений на финансирование социально значимых расходов бюджетов городских и сельских поселений района.
5. Управление финансов осуществляет рассмотрение заявок и обращений, поступивших от городских и сельских поселений района, и подготовку предложений на перечисление средств дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района. При подготовке предложений потребность на обеспечение расходов местных бюджетов, заявленная городскими и сельскими поселений района, корректируется Управлением финансов с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов городских и сельских поселений района, утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
6. Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городского поселения, сельского поселения района осуществляется с лицевого счета, открытого Управлению финансов, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты городских и сельских поселений района.
7. Управление финансов в соответствии с порядком расчета показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами городского поселения, сельского поселения района, утвержденным нормативно-правовым актом Администрации Кадуйского муниципального района, и по утвержденной ею форме заключает с городскими и сельскими поселениями района - получателями дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городских поселений, сельских поселений района, предусмотренной решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год, Соглашения о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами городских поселений, сельских поселений района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 февраля 2020 г. N 11 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.